По общепрофессиональной части




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По общепрофессиональной части



1. Структура системы образования в России: дошкольное, начальное, среднее, высшее, послевузовское. Инновационные процессы в системе образования России.

2. Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития на основе изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся.

3. Организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным и гендерным особенностям обучаемых.

4. Использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления учреждением образования.

5. Проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса.

6. Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

7. Проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

8. Проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.

9. Цели, содержание и методика организации методической работы в учреждении образования. Менеджмент качества методической деятельности в учреждении образования.

10. Исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий.

11. Оптимизация и модернизация образовательного процесса. Деятельность управленца и преподавателя по оптимизации и модернизации учебного процесса.

12. Этапы развития инновационного процесса в учреждении образования и степень участия в нем руководителей учреждения образования и субъектов образовательного процесса.

13. Системный подход в педагогике. Педагогическая технология как проект педагогической системы.

14. Технология как путь совершенствования организации учебной деятельности: опыт, методика, педагогическая техника и мастерство как необходимые условия технологизации образовательного процесса.

15. Технологии обучения: понятия и виды.

 

По вариативной профессиональной части

1. Цели, задачи и принципы современного начального образования.

2. Методологические подходы, реализуемые в современном языковом образовании в начальной школе, их сущность.

3. Особенности УМК по русскому языку (по выбору студента): цель языкового образования, принципы, особенности развертывания содержания.

4. Особенности УМК по русскому языку (по выбору студента): возможность формирования компетенций, определенных ГОС.

5. Реализация лингвокультурологического подхода при обучении русскому языку в системе «Школа 2100».

6. Учебно-научный текст как средство обучения. Этапы работы с учебно-научным текстом, содержание работы на каждом этапе.

7. Особенности УМК по математике (по выбору студента): цель математического образования, принципы, особенности развертывания содержания.

8. Особенности УМК по математике (по выбору студента): возможность формирования компетенций, определенных ГОС.

9. Методы поиска решения учебной проблемы.

10. Особенности проблемно-диалогических методов. Модели проблемно-диалогического урока математики в образовательной системе «Школа 2100».

11. Особенности УМК по предмету «Окружающий мир» (по выбору студента): цель, принципы, особенности содержания.

12. Стратегии и технологии формирования компетенций, определенных ГОС, в вариативных УМК по предмету «Окружающий мир» (по выбору студента.

13. Критериально-ориентированное оценивание как технология.

14. Технологии оценивания деятельности учителя и образовательного учреждения.

15. Технология оценки достижения планируемых результатов в начальной школе (ГОС).

Учебно-методическое и информационное обеспечение

7.1. Рекомендуемая литература

Литература по общепрофессиональной части

Основная

1. Жуков Г.К, Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональ­ной педагогики. М.: Гардарики, 2005.

2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Академия, 2004.

3. Резник С.Д. Управление кафедрой. М.: ИНФРА-М, 2006.

 

Дополнительная

1. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельно­сти. Учебное пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.

3. Коржуев А.В., Попков В.А. Подготовка преподавателя высшей школы // Педагогика. 2000. № 7.

4. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. М.: Сентябрь, 2003.

5. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. М.: Академия, 2002.

6. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М.: Педагогический поиск, 2002.

7. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Учебник для студентов высш. и сред. пед. уч. заведений. / Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Под ред. Смирнова С.А. 4-е изд. М.: Академия, 2003.

8. Радугин А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведе­ний. М., Центр, 2001.

9. Рогов Е.Н. Психология для студентов вузов. Москва ИКЦ «Март», Ростов-н/Д.: Март, 2004.

10. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Пи­тер, 2003.

11. Сибирская М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии. М.:Изд. центр АПО, 2002.

12. Сыманюк Э.Э. Профессионально обусловленные кризисы педагогов: Практико-ориентированная монография /Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002.

Литература по вариативной профессиональной части

Основная

1. Батрова О.Ф. Государственно-общественный контроль и оценка деятельности школы. // Школьные технологии. – 2009. - № 6. - С.112-118.

2. Лазарева, О. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие / О. Н. Лазарева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург [б. и.], 2008. – 392 с.

3. Орлов В.И. Дидактический метод и педагогическая технология. // Школьные технологии. - 2009. - № 6. - С. 54-64

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1/ (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010, 215 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М., 2010.

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1. – М., 2009.

7. Развивающее языковое образование в современной начальной школе / Под науч. ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб., 2009.

8. Ручкина В.П., Калинина Г.П., Воробьева Г.В. Курс лекций по методике обучения математике в начальных классах. – Екатеринбург: Издатель Г.П. Калинина, 2009.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., 2009.

 

Дополнительная

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2010.

2. Клепинина, З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. – М. : Академия, 2008. – 288 с.

3. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. – М. : Академия, 2004. – 496 с.

4. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М., 2010.

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 2004. 608 с.

7. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М., 2009.

8. Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова. – М., 2011.

9. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М. С. Соловейчик. – М., 2003.

 

7.2. Информационное обеспечение дисциплины

1. http://standart.edu.ru/

2. http://n-shkola.ru/

3. http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/

4. http://window.edu.ru/window/library

5. http://school-collection.edu.ru/

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)