Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Вариативная профессиональная частьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подходы к содержанию и организации начального образования Начальное образование. История развития начального образования в России. Цели, задачи, принципы современного начального образования. Содержательные компоненты начального образования. 2. Языковое образование как полифункциональная система Языковое образование: цели, задачи, принципы. Системно-функциональный, коммуникативный, компетентностный подходы в языковом образовании. Содержательные компоненты языкового образования. Непрерывность языкового образования. Начальное языковое образование. Образовательная область «Филология» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования: место, цели обучения, планируемые результаты. Структура и содержание примерной программы по русскому языку. Коммуникативный и личностно-развивающий аспекты современного начального образования. 3. Концептуальные основы образовательных стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход как основа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные. Проблемы введения образовательных стандартов второго поколения: готовность к реализации деятельностного подхода в обучении; дидактическое обеспечение образовательного процесса; система контроля достижения планируемых результатов обучения. 4. Современные УМК по русскому языку для начальной школы Вариативность как принцип современного начального языкового образования. Коммуникативно-ориентированные методические системы обучения русскому языку в начальной школе. Характеристика УМК по русскому языку М.С.Соловейчик и др. («Гармония»). Характеристика УМК по русскому языку Л.Я.Желтовской («Планета знаний»). Характеристика УМК по русскому языку Л.Ф.Климановой и др. («Перспектива»). Лингвистически-ориентированные методические системы обучения русскому языку в начальной школе. Характеристика УМК по русскому языку В.В.Репкина (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Характеристика УМК по русскому языку А.В.Поляковой (система Л.В.Занкова). Характеристика УМК по русскому языку С.В.Иванова и др. («Начальная школа XXI века»). Культурологически-ориентированные методические системы обучения русскому языку в начальной школе. Характеристика УМК по русскому языку Р.Н.Бунеева и др. («Школа 2100»). Характеристика УМК по русскому языку В.Г.Горецкого и др. («Школа России»). Информационные технологии в начальном языковом образовании. Характеристика Интегрированного УМК для начальной школы «Открываю законы родного языка, математики и природы». 5. Реализация личностно-развивающего потенциала начального образования Роль начального образования в духовно-нравственном воспитании и личностном развитии младших школьников. Осознание языка как явления национальной культуры, воспитание толерантного отношения к носителям других языков и культур. Формирование универсальных учебных действий в процессе начального образования. Проблемное обучение русскому языку. Формирование знаково-символического восприятия у младших школьников в процессе обучения языку. Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе начального образования. Обучение чтению и анализу учебно-научного текста на уроке русского языка. Внеурочная деятельность младших школьников в процессе начального образования. Проектная деятельность школьников: темы, этапы, содержание работы на каждом этапе.
6. Современные УМК по математике для начальной школы Реализация дидактических принципов Л.В. Занкова в математическом образовании младших школьников. Содержание и методы обучения математике. Характеристика УМК по математике И.И. Аргинской. Требования к уроку математики. Система оценки результативности обучения математике и развития учащихся. Концепция развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цели начального этапа развивающего образования. Принципы построения содержания и способов обучения. Метод решения учебных задач. Содержание и методы обучения математике в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Характеристика УМК по математике Э.И. Александровой и др. Реализация интегративного подхода в системе «Начальная школа XXI века. Характеристика УМК по математике В.Н. Рудницкой. Возможности реализации проблемного обучения в системе «Школа 2100». Характеристика УМК по математике С.А. Козловой и др. Особенности построения развивающего обучения математике в системе «Школа 2000…». Характеристика УМК по математике Л.Г. Петерсон. 7. Технология деятельностного метода Концептуальные основы идеи построения технологии деятельностного метода. Характеристика последовательности деятельностных шагов в реализации данного метода. Использование структуры технологии деятельностного метода на уроках различной целевой направленности: открытия нового материала, рефлексии, уроках контроля. Конструирование уроков различной целевой направленности по математике, их анализ. 8. Технология проблемного диалога Характеристика проблемно-диалогического обучения, сравнение его с традиционным обучением. Методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы поиска решения учебной проблемы: побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог, подводящий к знанию диалог. Предметная специфика проблемно-диалогических методов. Взаимосвязь проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения. Модели проблемно-диалогического урока математики в образовательной системе «Школа 2100» Конструирование урока с использованием методов проблемно-диалогического обучения. 9. Технологии оценивания образовательных достижений Характеристика исходных понятий. Инновации в оценивании образовательной деятельности обучающихся. Образовательные результаты как декомпозиция целей образования Критериально-ориентированное оценивание как технология. Технологии оценивания деятельности учителя и образовательного учреждения. Технология оценки достижения планируемых результатов в начальной школе (ГОС). Технология оценивания в различных образовательных системах обучения. 10. Современные УМК по предмету «Окружающий мир» для начальной школы Программно-методическое обеспечение предмета «Окружающий мир»: цели, задачи, функции. Соотношение и связь естественнонаучного, географического, исторического и обществоведческого материала в современных УМК «Окружающий мир». Содержание подготовки младших школьников по «основам безопасности жизнедеятельности»: реализация в современных курсах «Окружающий мир». Экологическая составляющая содержания предмета «Окружающий мир». Характеристика УМК А.А. Плешакова («Школа России»); А.А. Вахрушева и др. («Школа 2100»). Социальная составляющая содержания предмета «Окружающий мир». Характеристика УМК Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой («Начальная школа XXI века»); Г.Г. Ивченковой и др. («Планета знаний»). Культурологическая составляющая содержания предмета «Окружающий мир». Характеристика УМК О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина («Гармония»); А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой («Перспектива»). Общеразвивающая направленность содержания предмета «Окружающий мир». Характеристика УМК Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова (система Л.В. Занкова); Е.В. Чудиновой и др. (система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). 11. Стратегии и технологии формирования компетенций, определенных ГОС, средствами предмета «Окружающий мир». Проблема формирования компетенций у младших школьников на основе ценностей и стратегических приоритетов естественнонаучного образования: теория и практика. Описание компетенций в индикаторах деятельности детей. Модель компетенций, формируемых у младших школьников в процессе обучения предмету «Окружающий мир». Средства и технологии формирования учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций в вариативных УМК по предмету «Окружающий мир». Система оценки компетенций младших школьников.
6. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.178 (0.009 с.) |