Перечень вопросов для итогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для итогового контроля



1. Классификация шоков.
2. Патогенез, течение и интенсивная терапия кардиогенного шока.
3. Патогенез, течение и интенсивная терапия гиповолемического шока.
4. Патогенез, течение и интенсивная терапия дистрибутивного шока.
5. Особенности септического шока.

 

Рекомендуемая литература

1. Сафар П., Бичер Н.Дж. Сердечно-легочная и церебральная реанимация. // Пер. с англ. — М.: Медицина, 1997.

2. Неговский В.А., Гурвич А.М., Золотокрылина Е.С. Постреанимационная болезнь. — М.: Медицина, 1987.

3. Неговский В.А. Очерки по реаниматологии. — М.: Медицина, 1986.

4. Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т 1. — Петрозаводск, изд-во Петрозаводского ун-та, 1998.

5. Зильбер А.П. Кровопотеря и гемотрансфузия. — Петрозаводск, 1999.

6. Зильбер А.П. Клиническая физиология в анестезиологии и реаниматологии. — М.: Медицина, 1984.

7. Джонсон П. Периферическое кровообращение. — М.: Медицина, 1982.

8. Шустер Х.П., Шенборн Х., Лауэр Х. Шок. // Пер. с нем. — М.: Медицина, 1981.

9. Чернух А.М., Александров П.Н., Алексеев О.В. Микроциркуляция. — М.: Медицина, 1975.

10. Соловьев Г.М., Радзивил Г.Г. Микроциркуляция. — М.: Медицина, 1972.

11. Folkow B, Neil E. Circulation. London et al.: Univ. Press, 1971. [Имеется перевод: Фолков Б, Нил Е. Кровообращение.]

12. Физиология кровообращения: Регуляция кровообращения. — Л.: Наука, 1986.

13. Рашмер Р. Динамика сердечно-сосудистой системы. Пер. с англ. М.А. Безсоновой и Т.Е. Кузнецовой. П/р Г.И. Косицкого. М.: Медицина. 1981.

14. Невідкладна медична допомога. З/р Ф.С. Глумчера. — К.: Медицина, 2006.

15. Интенсивная терапия. // Пер. с англ. Marino P.L. The ICU book. П/р Мартынова А.И. — М.: Гэотар Медицина, 1998

16. Гуменюк Н.И., Киркилевский С.И. Инфузионная терапия. — К.: Книга плюс, 2004.

Алгоритм действий

1 этап. Обсуждение со студентами в учебной комнате видов шока и методов его ИТ.

2 этап. Самостоятельная работа студентов в отделении интенсивной терапии: осмотр пациентов, имеющих тот или иной вид шока, обсуждение метода ИТ с его обоснованием, контроль за проводимой терапией.

3 этап. Доклад осмотренных больных.

4 этап. Обоснование методов интенсивной терапии.

5 этап. Подведение итогов занятия (в учебной комнате). Тестирование конечного уровня знаний.

Тестовые задачи для контроля конечного уровня знаний

Задача № 1.

При кардиогенном шоке первоочередной задачей является:

1) повышение АД с помощью вазопрессоров;

2) снижение периферического спазма с помощью вазодилятаторов;

3) повышение сократительной способности миокарда с помощью сердечных гликозидов;

4) все ответы не верны.

Задача № 2.

Для улучшения перфузии тканей при гиповолемическом шоке применяют:

1) мезатон;

2) норадреналин;

3) дроперидол;

4) эфедрин.

Задача № 3.

Дроперидол можно применять при:

1) гиповолемическом шоке всегда;

2) анафилактическом шоке при условии возмещения ОЦК;

3) кардиогенном шоке при условии возмещения ОЦК;

4) гиповолемическом шоке при условии поддержания сократительной способности миокарда;

5) все ответ не верны.

Задача № 4.

Шок — это:

1) резкое снижение АД;

2) острая сосудистая недостаточность;

3) коллапс;

4) все ответы неверны.

Задача № 5.

В "тёплой" фазе септического шока обычно:

1) сердечный выброс понижен;

2) сердечный выброс повышен;

3) сердечный выброс не изменён;

4) перфузия тканей не страдает.

Задача № 6.

При геморрагическом шоке:

1) кристаллоидные растворы быстрее восстанавливают ОЦК, чем коллоидные;

2) кристаллоидные растворы быстрее восстанавливают объём интерстициальной и внутриклеточной жидкости, чем коллоидные;

3) коллоиды при массивном введении не влияют на гемостаз.

Задача № 7.

В компенсации кровопотери в 1-й стадии геморрагического шока не участвует следующий механизм:

1) переход жидкости из тканей в сосудистое русло;

2) увеличение почечного кровотока;

3) усиление лимфотока;

4) сужение емкостных сосудов.

Задача № 8.

Шок, сопровождающийся артериальной гипотензией, периферической вазоконстрикцией и венозной гипертнезией характерен для больных с:

1) массивной кровопотерей;

2) инфарктом миокарда или его травматическим повреждением;

3) анафилактической реакцией.

Задача № 9.

Для лечения сердечно-сосудистой недостаточности у больных с кардиогенным шоком в качестве монотерапии может быть применен только

1) норадреналин;

2) мезатон;

3) ангиотензин;

4) адреналин.

Задача№ 10.

При лечении больных с септическим шоком в первые 6 часов с помощью жидкостной ресусцитации необходимо достичь уровня ЦВД

1) 150 – 200 мм вод ст;

2) 50 – 100 мм вод ст;

3) 100 – 150 мм вод ст;

4) 100 – 200 мм вод ст.

Задача № 11.

При лечении больных с септическим шоком в первые 6 часов с помощью жидкостной ресусцитации и симпатомиметиков необходимо поддерживать среднее АД н а уровне не ниже

1) 50 мм рт ст;

2) 65 мм рт ст;

3) 90 мм рт ст;

4) 100 мм рт ст.

Задача № 12.

Плазмоэспандерами являются все средства для инфузии за исключением

1) 7,5% раствора натрия хлорида;

2) 10% раствора гидроксиэтилкрахмала;

3) 10% раствора натрия хлорида;

4) 10% раствора декстрана-40;

5) гелофузина.

Задача № 13.

При лечении анафилактического шока в первую очередь нужно применить

1) дексаметазон;

2) преднизолон;

3) адреналин;

4) димедрол;

5) норадреналин.

Задача № 14.

Для лечения дистрибутивного центрогенного шока при отсутствии компонента сердечной слабости необходимо применить

1) изопротеренол;

2) добутамин;

3) адреналин;

4) норадреналин.

Задача № 15.

Использование для коррекции гемодинамики у больных с кардиогенным шоком исключительно норадреналина или мезатона легко приведет до

1) отеку легких;

2) возрастания ударного объема сердца;

3) уменьшения сосудистого тонуса и постнагрузки;

4) уменьшения преднагрузки;

5) устранения шока.

Задача № 16.

В условиях гиповолемисеского шока продолжительное (на период 4 часов) обеспечение устранения дефицита внутрисосудистой жидкости достигается путем инфузии

1) гипертонического раствора натрия хлорида 7,5%;

2) рефортана плюс;

3) реосорбилакта;

4) раствора Рингера;

5) 5% раствора глюкозы;

6) перфторана.

Задача № 17.

Для уменьшения образования медиатора воспаления брадикинина в условиях травматического шока необходимо применить

1) димедрол;

2) преднизолон;

3) гепарин;

4) кальция хлорид;

5) контрикал.

Задача № 18.

Антагонизм к дофамину проявляют все перечисленные препараты за исключением

1) галоперидола;

2) аминазина;

3) церукала;

4) контрикала.

Задача № 19.

Одним из достоверных признаков наличия сердечной слабости является

1) возрастание АД при стабильном ЦВД;

2) падение АД при возрастании ЦВД;

3) падение АД при падении ЦВД;

4) возрастание АД при падении ЦВД.

Задача № 20.

В процессе лечения геморрагического шока в первую очередь нужно применить

1) гемотрансфузию;

2) дофамин;

3) адреналин;

4) викасол, аминокапроновую кислоту и витамин С;

5) плазмозаменители.

 

Технологическая карта проведения практического занятия

№ п/п Этапы Время (час) Учебные пособия Место проведения
Средства обучения Оснащение
1. Обсуждение основных вопросов по теме занятия.   Опрос.   Учебная комната.
2. Самостоятельный осмотр больных с шоком в ОИТ 1,5 Больные ОИТ Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. ОИТ
3. Доклад студентами осмотренных больных.   Больные ОИТ   ОИТ
4. Обоснование методов интенсивной терапии   Больные ОИТ Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. ОИТ
5. Подведение итогов, тестирование 0,5   Комплект тестов по теме занятия Учебная комната

 

Краткие методические указания

В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретные цели занятия. Затем обсуждаются основные вопросы по теме занятия, во время обсуждения выявляется начальный уровень знаний студентов.

Далее в палатах отделения интенсивной терапии студенты осматривают больных с разными видами и степенями выраженности шока. Детально выясняют жалобы, анамнез, особое внимание уделяют показателям центральной гемодинамики, изучают данные дополнительных методов исследования. На основании осмотра определяется вид и степень выраженности шока, обосновывается методы интенсивной терапии.

В конце занятия в учебной комнате подводятся итоги и контролируется конечный уровень знаний.

 

 

Ответы на тестовые задачи

1 – 4 2 – 3 3 – 5 4 – 4 5 – 2 6 – 2 7 – 2 8 – 2 9 – 4 10 – 3 11 – 2 12 – 5 13 – 3 14 – 4 15 – 1 16 – 2 17 – 5 18 – 4 19 – 2 20 – 5

 


Учебное издание

 

Михневич Константин Георгиевич

Хижняк Анатолий Антонович

Курсов Сергей Владимирович

Шевченко Борис Васильевич

Науменко Виктор Александрович

Редькин Виталий Григорьевич

Лизогуб Николай Витальевич

 

ШОК

 

 

методические указания для студентов 5 курса

 

Ответственный за выпуск А.А. Хижняк

 

Редактор Э.Е. Депринда

Компьютерный набор Михневич К.Г.

 

 

План 2009, поз. ___.

Подписано к печати «___» _____ 2009. Формат А5. Бумага тип. Ризография. Усл. печ. л. ___. Уч.–изд.л. ___. Тираж 300 экз. Заказ № ___. Бесплатно

ХНМУ, 61022, Харьков, пр. Ленина, 4

Редакционно-издательский отдел


[1] Неньютоновская жидкость — жидкость, вязкость которой зависит от скорости ее течения.

[2] При кардиогенном шоке их использование нежелательно, так как нейролептики являются антагонистами дофамина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.023 с.)