Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов для итогового контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендуемая литература 1. Сафар П., Бичер Н.Дж. Сердечно-легочная и церебральная реанимация. // Пер. с англ. — М.: Медицина, 1997. 2. Неговский В.А., Гурвич А.М., Золотокрылина Е.С. Постреанимационная болезнь. — М.: Медицина, 1987. 3. Неговский В.А. Очерки по реаниматологии. — М.: Медицина, 1986. 4. Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т 1. — Петрозаводск, изд-во Петрозаводского ун-та, 1998. 5. Зильбер А.П. Кровопотеря и гемотрансфузия. — Петрозаводск, 1999. 6. Зильбер А.П. Клиническая физиология в анестезиологии и реаниматологии. — М.: Медицина, 1984. 7. Джонсон П. Периферическое кровообращение. — М.: Медицина, 1982. 8. Шустер Х.П., Шенборн Х., Лауэр Х. Шок. // Пер. с нем. — М.: Медицина, 1981. 9. Чернух А.М., Александров П.Н., Алексеев О.В. Микроциркуляция. — М.: Медицина, 1975. 10. Соловьев Г.М., Радзивил Г.Г. Микроциркуляция. — М.: Медицина, 1972. 11. Folkow B, Neil E. Circulation. London et al.: Univ. Press, 1971. [Имеется перевод: Фолков Б, Нил Е. Кровообращение.] 12. Физиология кровообращения: Регуляция кровообращения. — Л.: Наука, 1986. 13. Рашмер Р. Динамика сердечно-сосудистой системы. Пер. с англ. М.А. Безсоновой и Т.Е. Кузнецовой. П/р Г.И. Косицкого. М.: Медицина. 1981. 14. Невідкладна медична допомога. З/р Ф.С. Глумчера. — К.: Медицина, 2006. 15. Интенсивная терапия. // Пер. с англ. Marino P.L. The ICU book. П/р Мартынова А.И. — М.: Гэотар Медицина, 1998 16. Гуменюк Н.И., Киркилевский С.И. Инфузионная терапия. — К.: Книга плюс, 2004. Алгоритм действий 1 этап. Обсуждение со студентами в учебной комнате видов шока и методов его ИТ. 2 этап. Самостоятельная работа студентов в отделении интенсивной терапии: осмотр пациентов, имеющих тот или иной вид шока, обсуждение метода ИТ с его обоснованием, контроль за проводимой терапией. 3 этап. Доклад осмотренных больных. 4 этап. Обоснование методов интенсивной терапии. 5 этап. Подведение итогов занятия (в учебной комнате). Тестирование конечного уровня знаний. Тестовые задачи для контроля конечного уровня знаний Задача № 1. При кардиогенном шоке первоочередной задачей является: 1) повышение АД с помощью вазопрессоров; 2) снижение периферического спазма с помощью вазодилятаторов; 3) повышение сократительной способности миокарда с помощью сердечных гликозидов; 4) все ответы не верны. Задача № 2. Для улучшения перфузии тканей при гиповолемическом шоке применяют: 1) мезатон; 2) норадреналин; 3) дроперидол; 4) эфедрин. Задача № 3. Дроперидол можно применять при: 1) гиповолемическом шоке всегда; 2) анафилактическом шоке при условии возмещения ОЦК; 3) кардиогенном шоке при условии возмещения ОЦК; 4) гиповолемическом шоке при условии поддержания сократительной способности миокарда; 5) все ответ не верны. Задача № 4. Шок — это: 1) резкое снижение АД; 2) острая сосудистая недостаточность; 3) коллапс; 4) все ответы неверны. Задача № 5. В "тёплой" фазе септического шока обычно: 1) сердечный выброс понижен; 2) сердечный выброс повышен; 3) сердечный выброс не изменён; 4) перфузия тканей не страдает. Задача № 6. При геморрагическом шоке: 1) кристаллоидные растворы быстрее восстанавливают ОЦК, чем коллоидные; 2) кристаллоидные растворы быстрее восстанавливают объём интерстициальной и внутриклеточной жидкости, чем коллоидные; 3) коллоиды при массивном введении не влияют на гемостаз. Задача № 7. В компенсации кровопотери в 1-й стадии геморрагического шока не участвует следующий механизм: 1) переход жидкости из тканей в сосудистое русло; 2) увеличение почечного кровотока; 3) усиление лимфотока; 4) сужение емкостных сосудов. Задача № 8. Шок, сопровождающийся артериальной гипотензией, периферической вазоконстрикцией и венозной гипертнезией характерен для больных с: 1) массивной кровопотерей; 2) инфарктом миокарда или его травматическим повреждением; 3) анафилактической реакцией. Задача № 9. Для лечения сердечно-сосудистой недостаточности у больных с кардиогенным шоком в качестве монотерапии может быть применен только 1) норадреналин; 2) мезатон; 3) ангиотензин; 4) адреналин. Задача№ 10. При лечении больных с септическим шоком в первые 6 часов с помощью жидкостной ресусцитации необходимо достичь уровня ЦВД 1) 150 – 200 мм вод ст; 2) 50 – 100 мм вод ст; 3) 100 – 150 мм вод ст; 4) 100 – 200 мм вод ст. Задача № 11. При лечении больных с септическим шоком в первые 6 часов с помощью жидкостной ресусцитации и симпатомиметиков необходимо поддерживать среднее АД н а уровне не ниже 1) 50 мм рт ст; 2) 65 мм рт ст; 3) 90 мм рт ст; 4) 100 мм рт ст. Задача № 12. Плазмоэспандерами являются все средства для инфузии за исключением 1) 7,5% раствора натрия хлорида; 2) 10% раствора гидроксиэтилкрахмала; 3) 10% раствора натрия хлорида; 4) 10% раствора декстрана-40; 5) гелофузина. Задача № 13. При лечении анафилактического шока в первую очередь нужно применить 1) дексаметазон; 2) преднизолон; 3) адреналин; 4) димедрол; 5) норадреналин. Задача № 14. Для лечения дистрибутивного центрогенного шока при отсутствии компонента сердечной слабости необходимо применить 1) изопротеренол; 2) добутамин; 3) адреналин; 4) норадреналин. Задача № 15. Использование для коррекции гемодинамики у больных с кардиогенным шоком исключительно норадреналина или мезатона легко приведет до 1) отеку легких; 2) возрастания ударного объема сердца; 3) уменьшения сосудистого тонуса и постнагрузки; 4) уменьшения преднагрузки; 5) устранения шока. Задача № 16. В условиях гиповолемисеского шока продолжительное (на период 4 часов) обеспечение устранения дефицита внутрисосудистой жидкости достигается путем инфузии 1) гипертонического раствора натрия хлорида 7,5%; 2) рефортана плюс; 3) реосорбилакта; 4) раствора Рингера; 5) 5% раствора глюкозы; 6) перфторана. Задача № 17. Для уменьшения образования медиатора воспаления брадикинина в условиях травматического шока необходимо применить 1) димедрол; 2) преднизолон; 3) гепарин; 4) кальция хлорид; 5) контрикал. Задача № 18. Антагонизм к дофамину проявляют все перечисленные препараты за исключением 1) галоперидола; 2) аминазина; 3) церукала; 4) контрикала. Задача № 19. Одним из достоверных признаков наличия сердечной слабости является 1) возрастание АД при стабильном ЦВД; 2) падение АД при возрастании ЦВД; 3) падение АД при падении ЦВД; 4) возрастание АД при падении ЦВД. Задача № 20. В процессе лечения геморрагического шока в первую очередь нужно применить 1) гемотрансфузию; 2) дофамин; 3) адреналин; 4) викасол, аминокапроновую кислоту и витамин С; 5) плазмозаменители.
Технологическая карта проведения практического занятия
Краткие методические указания В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретные цели занятия. Затем обсуждаются основные вопросы по теме занятия, во время обсуждения выявляется начальный уровень знаний студентов. Далее в палатах отделения интенсивной терапии студенты осматривают больных с разными видами и степенями выраженности шока. Детально выясняют жалобы, анамнез, особое внимание уделяют показателям центральной гемодинамики, изучают данные дополнительных методов исследования. На основании осмотра определяется вид и степень выраженности шока, обосновывается методы интенсивной терапии. В конце занятия в учебной комнате подводятся итоги и контролируется конечный уровень знаний.
Ответы на тестовые задачи
Учебное издание
Михневич Константин Георгиевич Хижняк Анатолий Антонович Курсов Сергей Владимирович Шевченко Борис Васильевич Науменко Виктор Александрович Редькин Виталий Григорьевич Лизогуб Николай Витальевич
ШОК
методические указания для студентов 5 курса
Ответственный за выпуск А.А. Хижняк
Редактор Э.Е. Депринда Компьютерный набор Михневич К.Г.
План 2009, поз. ___. Подписано к печати «___» _____ 2009. Формат А5. Бумага тип. Ризография. Усл. печ. л. ___. Уч.–изд.л. ___. Тираж 300 экз. Заказ № ___. Бесплатно ХНМУ, 61022, Харьков, пр. Ленина, 4 Редакционно-издательский отдел [1] Неньютоновская жидкость — жидкость, вязкость которой зависит от скорости ее течения. [2] При кардиогенном шоке их использование нежелательно, так как нейролептики являются антагонистами дофамина.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.006 с.) |