Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональное развитие: круглые предметы и квадратные отверстияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ежегодно деловой мир тратит миллиарды на профессиональное развитие – обучение, дополнительное образование, планирование карьеры и все остальное. И несмотря на то, что профессиональное совершенствование пойдёт на пользу практически любому работнику, не каждому работнику подойдёт любой из типов учебной программы. Возьмём, например, стратегическое планирование или любую другую деятельность, требующую заглядывать в будущее на средние или длительные сроки. Подобные занятия как нельзя лучше подойдут интуитивным логикам, в то время как сенсорные рационалы обнаружат большую производительность труда, если их избавить от подобных задач. То есть представители различных типов могут полностью выкладываться и профессионально расти в различных видах деятельности. Образно говоря, если вы попытаетесь вставить круглый предмет в квадратное отверстие, тем самым вы обрекаете себя на неудачу. На работе же такая неудача может обернуться тем, что положение сотрудника в организации будет постепенно ухудшаться. Таким образом, даже лучшие намерения менеджера могут подорвать мотивацию работника и его преданность делу. Будучи сами специалистами по профессиональной подготовке (мы обучили десятки тысяч человек применению Индикатора типов Майерс-Бриггс), мы располагаем непосредственным опытом в данной области и в особенности применительно к сенсорно-логико-рациональному деловому миру. Своим успехом мы обязаны по меньшей мере двум факторам: мы постоянно поддерживали обратную связь со своей аудиторией и постоянно обновляли порядок проведения обучающих семинаров. После пятнадцати лет работы мы все ещё совершенствуем его, оттачивая передаваемые аудитории идеи в зависимости от того, как она реагирует. Несмотря на то, что мы являемся типичными интуитивными этиками (NF), то есть естественным образом тяготеем к моделям межличностного обучения в группах, с акцентом на самопознание и теоретические моменты, – наши слушатели, по преимуществу сенсорики, неизменно утверждают, что подготовка, которую мы проводим с ними, практична, логична, и может быть быстро применена в деле. Это акцентирует главную заповедь типоведения применительно к учебным программам: будучи преподавателем, не следует считать, что вы должны понравиться всем. Более того, скорее всего получится наоборот. Если вы преподаёте и любите свою работу, то вероятность того, что типологически вы разительно не похожи на основную массу своих подопечных, весьма высока. Образовательные программы практически любого вида разрабатываются интуитами, которые строят своё объяснение с максимальным практицизмом, но несмотря на это, в целом они часто делают упор на общие стратегии и концепции, а не на практические подробности и прикладную деятельность. В отделах профессиональной подготовки преобладают типы NFP и NTP, которые разрабатывают обучающие программы для аудиторий, в которых, как нам известно, преобладают логики-рационалы. Если вы взглянете на таблицы типов, приведённые в третьей части книги, то увидите, что в подавляющем большинстве случаев люди, проводящие профессиональную подготовку, типологически почти полярно противоположны тем, кого они обучают – менеджерам среднего и высшего звена. Более того, при разработке таких программ преподаватели (как правило, интуиты) обращаются за советом и помощью к коллегам, а не к участникам семинаров (которые, как правило, сенсорики). В результате «полевые испытания» этих программ проходят в щадящих условиях, и их разработчики получают скорее позитивную, чем негативную оценку, невзирая на то, что эти программы не всегда соответствуют своим целям. Следует сказать, что и обучающие, и обучаемые нуждаются друг в друге, однако высокомерие интуитов зачастую не позволяет им снисходить до выяснения мнений подопечных, в то время как нелюбовь сенсориков к абстракциям никак не способствует налаживанию взаимодействия с преподавателями, могущего вылиться в создание более удачных образовательных программ. Итак, как же нам примирить две эти столь непохожие стороны? Мы убеждены в том, что предпочтение, связанное с получением информации (сенсорика – интуиция), является важнейшей отправной точкой для профессионального развития любого человека. Для начала отметим, что сенсорики и интуиты обучаются совершенно по-разному. Сенсорики стремятся видеть образование полезным, сокращают теорию до минимума, делают обучение простым и практичным, тем самым закрепляя итоговые выводы, в то время как интуиты стремятся видеть общую перспективу с самого начала. Они стремятся озадачивать преподавателей вопросами «как» и «почему» применительно к обучению: «Как это можно применить на практике?», «Как я смогу это использовать?» или «Почему мы занимаемся (не занимаемся) этим прямо сейчас?» Изабель Бриггс-Майерс указывает, что студентам-сенсорикам теория кажется скучной, в то время как студенты-интуиты находят утомительными факты. Следовательно, программа, основанная наполовину на теории и наполовину на фактах, обречена быть скучной и утомительной одновременно. Если бы мир был идеальным, можно было бы с самого начала распознать тип каждого обучающегося. Располагая подобными сведениями, можно было бы отдать должное индивидуальным различиям и внести достаточное разнообразие в образовательные программы, чтобы они были интересны для всех. У экстравертов была бы возможность проявить себя, у интровертов – возможность подумать, и так далее. Однако принимая во внимание то, что идеального в нашем мире мало, мы дадим несколько советов тем, кто разрабатывает образовательную программу: – Позаботьтесь о равновесии. В этом случае вам удастся охватить все те области, в которых каждый из участников уверенно себя чувствует и где каждый достаточно компетентен. Вместе с тем правильная образовательная программа должна охватывать и новые, трудные для освоения области, причём так, чтобы у обучающихся была возможность для индивидуального профессионального роста, Например, семинар по продажам, развивающий экстравертные навыки (сделки без предварительного представления продукции, активная реклама, общительность), должен предоставлять возможность и для развития интровертных навыков (умение слушать, обдумывание поведения клиента, отслеживание своего собственного поведения). Семинар по бухгалтерскому учёту, в котором необходимо давать базовые профессиональные сведения, только выиграет от того, что вы включите в него обзор таких «неосязаемых» моментов, как потребности клиента или техники по снятию стресса. Семинар же по развитию руководящих навыков, в котором основной упор будет сделан на разработке концепций и умении видеть общую перспективу, должен также подчеркнуть важность безотлагательного выполнения повседневных дел, что, в свою очередь, говорит о взаимозависимости как руководителя и его подчинённых. В каждом из этих случаев необходимо излагать достаточно базового материала для достижения основных целей курса и вместе с тем заходить в более трудные и менее популярные, но необходимые области, связанные с основным предметом курса, чтобы обучающиеся выходили за рамки привычного. – Считайтесь как с большинством, так и с меньшинством. Нередко бывает так, что образовательные курсы с годами претерпевают мало изменений, сохраняя одно и то же содержание, упражнения и стиль обучения. Если же вы обучаетесь не так, как все, или имеете другие потребности, то рискуете не вписаться в структуру курса. Любую структуру любого курса следует предварительно испытывать на различных типах аудитории и только затем утверждать окончательно. Например, мы знаем, что в любой учебной группе из деловой среды будут преобладать логики и рационалы. Более того, в зависимости от конкретной задачи, поставленной перед обучающимися, сенсориков, по всей видимости, будет больше, чем интуитов, а экстравертов и интровертов будет поровну, по крайней мере, на уровне менеджеров среднего звена. Учитывая все эти возможности, большинству обучающихся такие вещи, как логика и анализ, в размеренном и распланированном обучении будут даваться естественно. Если в аудитории больше сенсориков, чем интуитов, обучающиеся предпочтут иметь дело с конкретными фактами в самых прикладных и практических аспектах деятельности. И даже если аудитория состоит по преимуществу из интровертов, они все равно будут знать, что от них потребуется вербальное общение, ведь они вышли из системы, где традиционно поощряется экстраверсия («На одну треть ваша оценка по данному курсу будет складываться из вашей посещаемости»). Уравновесить все эти предпочтения с другими, менее популярными – интуицией (теория, создание концепций), этикой (субъективные аспекты деятельности, межличностное общение) и иррациональностью (отсутствие постоянной скованности планами или графиками) необходимо и полезно для профессионального роста. Но если при этом не будет соблюдён типоведческий принцип уважения индивидуальных различий, подобное повлечёт за собой лишь сопротивление и негативное отношение к обучению. – Будьте внимательны к интровертам. Вероятно, полезнейшее открытие, которое типоведение помогает сделать в области профессионального совершенствования, заключается в следующем: если интроверту сначала дать время на размышление и обдумывание, только тогда он сможет оптимально получить и оценить информацию и в конечном итоге поделиться ей. Большинство образовательных мероприятий совершенно игнорируют эту особенность или по крайней мере относят подобное на вечернее время, вместо дневного времени занятий. Если же предоставить интровертам возможность делать заметки, поразмышлять в тишине или даже пообщаться наедине небольшими группами в ходе мероприятия, это будет не только признанием того, что интровертная модель обучения имеет право на существование, но и свидетельством того, что разработчик учебного курса заинтересован в том, чтобы представители всех типов активно участвовали в обучении.
Делу время, потехе час
Хорошие шутки любят все, однако представители различных типов личности по-разному шутят и воспринимают юмор. Есть типы, представители которых – завзятые шутники; представители других типов любят слушать шутки, но никогда их не помнят, в то время как представители третьих склонны к каламбурам и остроумным ответам, тогда как стандартные шутки с началом, серединой и концом им не слишком по душе. Даже любители розыгрышей относятся к определённым типам. Вот как можно характеризовать влияние каждого из восьми предпочтений на то, как мы шутим и смеёмся: – Экстраверсия помогает нам смеяться над окружающими. – Интроверсия располагает к смеху над самим собой. – Сенсорика помогает нам высмеивать абсурдность происходящего. – Интуиция позволяет нам находить смешные моменты в самых неожиданных сторонах жизни. – Логика располагает к тому, чтобы смеяться над тем, что вовсе не кажется смешным. – Этика облегчает нам смех над теми интимными моментами собственной жизни, которые зачастую пугают нас. – Рациональность позволяет нам смеяться над ограничениями, которые вносят в нашу жизнь планы, графики и обыденность. – Иррациональность располагает нас к высмеиванию нашей рассеянности и забывчивости. Каждое из восьми индивидуальных предпочтений имеет собственную «юмористическую специализацию». Например, экстраверты предпочитают шутить, а не слушать остроты других. Интроверты любят послушать хорошую шутку, поскольку это даёт им повод посмеяться вслух. Каламбуры и лимерики – это вотчина интуитов, в то время как в шутках, где нечто понимается буквально, особенно сильны сенсорики. Логики могут быть склонны к более грубому юмору, в то время как этики, которые смеются подобным шуткам (преисполняясь при этом чувством вины), больше предпочитают тёплый, весёлый и добрый юмор. Рационалы – самые лучшие рассказчики (вследствие своей естественной организованности), в то время как иррационалам чудесно удаются спонтанные шутки и остроты. Иррационалы, и в особенности сенсорные иррационалы, любят розыгрыши (как в качестве устроителей, так и в качестве жертв); они не имеют ничего против того, чтобы их разыграли, поскольку тогда им будет интереснее осуществить свой следующий розыгрыш.
Мерило справедливости Логик-рационал (TJ): «Всегда лучше критиковать других». Этик-экстраверт (EF): «Всегда лучше напрашиваться на комплименты».
Чтобы читатель от души посмеялся, вот восемь шуток, которые, как нам кажется, иллюстрируют все восемь индивидуальных предпочтений.
Шутка экстраверта
К экстраверту, работающему в торговом зале супермаркета, обращается клиент и просит его продать ему половину пучка салата. Тот, не веря своим ушам, отвечает: «Не знаю, мне нужно спросить у менеджера». Он идёт к менеджеру, не подозревая, что покупатель следует за ним по пятам, и сгоряча выпаливает: «Тут один идиот хочет купить половину пучка салата…» – но внезапно заметив, что клиент стоит у него за спиной, не теряясь, продолжает: «…а этот великодушный джентльмен согласился купить вторую половину».
Шутка интроверта
Дождливый день; учительница одевает первоклассников, собирающихся уходить по домам. Минут пять она возится с переобуванием одного из детей, натягивая на него ботинки и зашнуровывая их. Едва она заканчивает, ребёнок (интроверт) сообщает ей: «Это не мои ботинки». Учительница, вздохнув, тратит ещё пять минут на обратный процесс, расстёгивая, расшнуровывая и стягивая их. Когда она заканчивает с этим, ребёнок добавляет: «Это ботинки моего брата – мама сказала, чтобы сегодня я их надел».
Шутка сенсорика
Это подлинная история из жизни президента США Кэлвина Кулиджа, сенсорного интроверта. Как-то на обеде одна гостья сказала ему: «Я поспорила с мужем, что разговорю вас настолько, что вы скажете мне три слова». На что Кулидж холодно ответил: «Вы проиграли».
Шутка интуита
Два вора проникли в высокое офисное здание, чтобы совершить кражу со взломом. Внезапно они слышат, что к ним кто-то идёт. Вор-интуит говорит вору-сенсорику: «Прыгаем в окно – или нас застукают!» Сенсорик отвечает: «Ты шутишь! Мы же на тринадцатом этаже!» На что интуит отвечает: «Сейчас не время для суеверий – прыгай!»
Шутка логика
Джим просит своего брата Сэма посидеть с его собакой, пока его не будет в городе. В тот же вечер Джим звонит, чтобы узнать, как поживает его собака. Сэм, который был логиком, с ходу отвечает ему: «Твоя тупая собака сдохла». Джим, который, разумеется, расстроен, начинает выговаривать брату за такую бесчувственность: «Если бы ты был хоть сколько-нибудь чувствительным, ты бы говорил мне об этом постепенно. Ты бы сказал мне: „С твоей собакой произошёл несчастный случай“. Когда я позвонил бы на другой день, ты должен был бы сказать мне: „Состояние твоей собаки ухудшилось“. На третий день я бы уже был подготовлен к плохим новостям. Кстати, раз уж я позвонил, то как поживает мама?» На это Сэм отвечает: «С мамой произошёл несчастный случай».
Шутка этика
Человек, у которого был стеклянный глаз, однажды случайно его проглотил. Через пару недель он приходит к врачу и жалуется на боль в кишечнике, ничего не упоминая о стеклянном глазе. Врач, осматривая пациента, просит его наклониться и, заметив, что на него смотрит глаз, говорит: «Послушайте, если вы хотите, чтобы я вам помог, вы должны доверять мне».
Шутка рационала
Вгороде наводнение; по Главной улице несётся поток воды, унося с собой все, что ему попадается. Маленький мальчик смотрит в окно и видит, как по воде до угла дома и обратно туда и сюда перемещается красная кепка. Удивлённый происходящим, мальчик зовёт маму, которая отвечает ему: «Успокойся, это твой папа подстригает газон – он пообещал сегодня, что с головой окунётся в работу».
Шутка иррационала
Подающий надежды актёр (иррационал) наконец получает в пьесе роль всего из одной строчки. Строчка была такая: «Чу! Неужели это канонада?» Две недели актёр исступлённо репетирует, повторяя свою роль снова и снова. К премьере он вызубрил каждый нюанс своей роли и на генеральной репетиции сыграл её к всеобщему удовольствию. Когда поднимается занавес, режиссёр, напутствуя актёра, даёт ему последние наставления: «Помни, на этой фразе зиждется вся пьеса!» Иррационал выходит на сцену, как вдруг раздаётся чудовищной силы «БУМ!» Актёр в удивлении восклицает: «Черт подери, что это было?»
Конечно, эти шутки необязательно должны показаться уморительно смешными. И более того, то, сочтёте ли вы их смешными или даже подходящими для этой книги, отчасти зависит от того, каковы ваши индивидуальные предпочтения. Но главное не в этом. Гораздо важнее то, что каждый из нас почти в любой области жизни находит что-то своё. Научитесь ценить эти различия – и тогда ваше рабочее место, да и весь мир в целом будут казаться вам гораздо более привлекательными.
Подведём итоги
Итак, мы освоили громадный массив информации, который может по меньшей мере озадачить читателя. Вместе с тем типоведение – вещь по своей сути довольно-таки простая. Четыре главных вывода, которые вы найдёте ниже, – это те важнейшие моменты, которые вы должны усвоить. Кроме того, они послужат вам отправными точками для прикладного использования типоведения. 1. Заучите свой четырехбуквенный код. Самое главное – твёрдо установить и запомнить код своего типа. Если вы установили свой четырехбуквенный код, очень важно убедиться в том, что это и вправду ваш код. Лучший способ сделать это – прочесть своё описание в третьей части книги и отметить те его элементы, с которыми вы согласны или не согласны. (Для того чтобы получить максимально полное описание своего типа, мы рекомендуем вам обратиться к характеристикам в соответствующей литературе, посвящённой описанию взглядов и поведения разных типов личности в повседневной жизни.) Если окажется, что с большинством элементов описания вы не согласны, попробуйте другое описание, изменив всего одну букву кода. Вскоре вы встретите такое описание, которое будет вполне точно вам подходить. Существуют и другие источники по типоведению, которая могут быть вам полезными, включая аудио – и видеозаписи. Затем обратитесь к нескольким людям, которые хорошо вам знакомы, и попросите их прочесть выбранное вами описание, а затем выясните, что они думают по этому поводу. В частности, вам предстоит выяснить у них, насколько точно оно вас характеризует и какие элементы описания отличаются особенной точностью и неточностью. Продолжайте отслеживать собственное поведение как в процессе своих личных повседневных дел, так и в ходе общения с окружающими для того, чтобы составить более точное впечатление о своём психологическом типе. Пусть это будет вашей программой-минимум в типоведении. Приучитесь пользоваться своим четырехбуквенным кодом почти так же, как вы пользуетесь собственным именем – для того, чтобы рассказывать о себе окружающим. 2. Будьте внимательны к предпочтениям рациональности и иррациональности. Запомнив свой четырехбуквенный код, сделайте следующий шаг: осознайте по две основных особенности рационалов и иррационалов – это в значительной мере облегчит вам профессиональное общение. – Если вы иррационал, то независимо от того, каковы первые три буквы вашего кода, вашим неотъемлемым свойством является поиск вариантов. Ваше творческое мышление и динамичность – вот ваш вклад в общее дело. Если вам предстоит провести обмен мнениями, позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами было как можно больше иррационалов. – Иррационалы принимают решения методом исключения. Часто иррационал яснее понимает, чего он не хочет, чем что ему хочется. Поэтому в любой ситуации принятия решения важно помочь иррационалу во всем разобраться. – Если вы рационал, то независимо от того, каковы остальные три буквы вашего кода, вы обладаете склонностью критиковать и жаловаться. Рационал жалуется на все подряд, даже на то, что он любит и хочет делать. Не стоит воспринимать критику рационала как признак неодобрения. Возможно, он реагирует так на какие-то другие факторы, например, на то, что ваша просьба отвлекла его от занятия, которым он был в тот момент занят. – Когда вы излагаете рационалу новую идею, используйте такую тактику: выложите ему свои мысли, затем оставьте его в покое и позже вернитесь, чтобы обсудить идею. Это даст рационалу время для критики (по крайней мере внутренней), прежде чем он составит перечень достоинств этой идеи, которые он мог бы затем использовать. 3. Упрощённое типирование: четыре темперамента. То, что называется темпераментом, является полезным упрощающим средством. Темперамент – своего рода попытка сделать сложную систему типоведения более управляемой, позволяющая быстрее усовершенствоваться в типоведении. Сочетания определённых букв позволяют вам сокращать количество предпочтений, исследуемых в данный момент, и упрощает понимание типа другого человека. Конечно, вы получите не столь полный портрет, какой может дать описание по четырём буквам кода, однако темперамент позволяет взять под контроль психологические особенности людей, играющие важную роль в атмосфере вашей организации. Существует четыре особенно эффективных двухбуквенных темперамента: NF (интуитивные этики), NT (интуитивные логики), SJ (сенсорные рационалы) и SP (сенсорные иррационалы). Каждый из нас подпадает под одну из этих четырех категорий. Ниже мы перечислим по две сильные и по две слабые стороны, заложенные в каждом темпераменте. – NF (интуитивные этики: INFP, INFJ, ENFP, ENFJ). Их достоинства: способность к убеждению и сотрудничеству, умение создавать деловые команды. Их недостатки: неоправданно придают личную окраску организационным проблемам, склонность долго помнить обиды. – NT (интуитивные логики: INTP, INTJ, ENTP, ENTJ). Их достоинства: способность к систематическому, стратегическому мышлению; это прирождённые аналитики. Их недостатки: неоправданное усложнение проблем, нетерпимость к проявлениям некомпетентности. – SJ (сенсорные рационалы: ISFJ, ISTJ, ESFJ, ESTJ). Их достоинства: сильное чувство ответственности, чувство долга перед организацией; сенсорные рационалы – становой хребет любой организации. Их недостатки: консерватизм, узость кругозора при следовании правилам и распоряжениям. – SP (сенсорные иррационалы: ISFP, ISTP, ESFP, ESTP). Их достоинства: способны с лёгкостью выполнять разнообразные задачи, острое чувство срочности работы, когда этого требует ситуация. Их недостатки: отсутствие интереса к повседневным задачам, недостаточно широкое видение общей перспективы. 4. Будьте внимательны к противоположностям. Разумеется, временами смотреть на мир сквозь призму типоведения оказывается очень непросто. Вместе с тем иногда бывает полезно заглянуть на шаг вперёд и оценить ситуацию глазами обладателя противоположного предпочтения или представителя противоположного типа. Например, если вы интроверт, который искренне любит плоды своих внутренних размышлений и радуется им, стремитесь почаще выражать все это при помощи слов. Мы гарантируем, что это застанет врасплох практически всех, кто вас окружает, а сами вы найдёте способ принять свои неприоритетные типологические свойства и получите средство для их развития. Но с чего бы вам захотеть поступить таким образом? Давайте вернёмся к одной из наших оригинальных аналогий – о праворукости и леворукости. Будучи правшой, вы обогатите свои впечатления и достижения, если сможете с той или иной степенью уверенности действовать левой рукой. Как вам, вероятно, уже известно, даётся это нелегко, однако практика, возраст и опыт делают подобное возможным. Пожалуйста, поймите: правша никогда и ни за что не станет левшой, точно так же, как интроверту никогда не стать экстравертом. Но, как сказала Изабель Бриггс-Майерс, у каждого из нас развиваются способности в области неприоритетных свойств. Внимание к типологическим противоположностям даёт и ещё одно преимущество: оно позволяет вам лучше узнавать и чувствовать тех, кто обладает другими предпочтения и принадлежит к иным типам. У американских индейцев есть одна поговорка: «Никогда не суди о другом, пока не походишь в его мокасинах». Ознакомившись в той или иной степени с тем, как мыслят и как поступают обладатели других предпочтений, вы сможете оценить эти предпочтения и избежать скоропалительных негативных оценок. Вот несколько советов, которые помогут вам «мыслить противоположностями»: – Экстраверты: у вас есть склонность сначала говорить, а потом думать и «заговаривать» окружающих. Попробуйте считать в таких случаях до десяти, а затем (что не исключено) промолчать. Доверьте кому-нибудь другому выразить то, что у вас на уме, а если он не сделает этого, не поднимайте этот вопрос вовсе. Слушайте, слушайте и ещё раз слушайте. Возможно, вам стоит повторить чьи-то слова прежде, чем вы начнёте озвучивать собственные мысли. – Интроверты: у вас есть склонность к созерцанию, размышлению, уединению; вы склонны также держать свои мысли при себе. Попробуйте как-нибудь «выпалить» ответ, сказать что-нибудь, не вдумываясь в смысл в своих слов, да и не вкладывая в них особого смысла. Будьте намеренно многословны, говорите чуть больше, чем необходимо. Повторяем: чуть больше, чем необходимо. – Сенсорики: вы склонны «не отрываться от земли» и сосредотачиваться на насущных проблемах. Попробуйте дать себе волю и выпустить своё воображение на свободу. Например, придумайте десять позитивных вариантов времяпровождения на завтра или на следующую неделю. – Интуиты: вы склонны наслаждаться бесконечным изобилием вариантов и радужных перспектив на будущее. Попробуйте пережить так много чувственных ощущений, как только вы сможете вместить в пять или десять минут. Пробуйте на вкус, осязайте, нюхайте, слушайте и рассматривайте все то, что вас окружает, не пытаясь искать какой-либо смысл в своих ощущениях – просто переживайте данный момент. – Логики: вы тяготеете к объективности и беспристрастности. Прежде чем принять решение, примите в расчёт точку зрения другого человека. Воспользуйтесь теми же словами и спросите себя: «Какие чувства возникают у меня по поводу происходящего?» – Этики: вы склонны стремиться к тому, чтобы все вокруг пребывали в состоянии согласии и гармонии. Когда будет возникать несогласие, постарайтесь не приходить на помощь ни одной, ни другой стороне. Лучше настройте себя против самой ситуации – против спора ради спора. Если разговор, о чем бы он ни был, начинает переходить на повышенные тона, не пугайтесь. Продолжайте внушать себе: «Здесь нет ничего личного – это просто обмен мнениями». – Рационалы: у вас есть склонность к завершённости, организации и планированию. Просто позволяйте вещам происходить самим по себе. Попробуйте по меньшей мере раз в день оставлять без внимания какую-нибудь докучающую вам проблему. Убедите себя оценить то, как хорошо вообще не заниматься этой проблемой. Спросите себя: «Если я не займусь этим, скажется ли это как-нибудь на моей жизни в течение следующего года?» – Иррационалы: вы склонны чрезмерно распылять свои силы и внимание, преследуя нескончаемую вереницу целей. Попробуйте довести до конца одно сколько-нибудь важное дело – даже раньше срока, если это возможно. Приступите к доведению дела до конца и пообещайте себе, что вы не отвлечётесь, пока не достигнете цели, стоящей перед вами на данный момент. Итак, вы вооружились всего четырьмя этими положениями, вкупе с некоторыми открытиями, которые вы сделали, читая предыдущие главы – все остальное зависит от вас. Превращение в профессионального типоведа во многом напоминает приобретение любых новых навыков, например, овладение игрой на фортепиано или французским языком. На первых порах вы будете копировать других – например, разучивать гаммы или диалоги. По мере того как вы будете обретать опыт и уверенность, ваш профессионализм будет постепенно возрастать – скажем, вы начнёте писать собственную музыку или строить диалоги без всякой подготовки. А если вы приложите достаточно труда, этот навык станет вашей второй натурой. Конечно, мы не ждём, что все читатели превратятся в завзятых типоведов – цель нашей книги заключается отнюдь не в этом. Даже если вы сделали хотя бы одно открытие о самом себе или о человеке, с которым вы работаете, значит, вы не зря читали её.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.012 с.) |