ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СУДЕЙСКИЕ СИГНАЛЫ



Старшая и высшая школы

1. Мяч готов к игре

1а. Даун без отсчета времени

2. Включить часы

3. Тайм-аут. Тайм-аут судейский и по причине травмы (затем похлопать ладонями по груди).

4. ТВ/радио-тайм-аут

5. Тачдаун, филд-гол. Очко после тачдауна

6. Сейфти.

7. Мяч мертвый. Тачбэк (двигать из стороны в сторону).

8. Первый даун.

9. Потеря дауна.

10. Незавершенный пас вперед. Штраф отклонен. Нет игры, нет очков. Задержка выбора жеребьевки.

11. Легальное касание паса вперед или удара из схватки.

12. Неуместный свисток (лицом к пресс-боксу).

13. Отмена сигнала.

14. Конец периода

15. Предупреждение о боковой линии

16. Нелегальное касание или 30-секундный тайм-аут. Первое касание (NF)*

17. Неберущийся пас вперед.

18. Офсайд обороны или вторжение команды, выполняющей свободный удар (NF).

19. Фальстарт. Нелегальное построение. Вторжение нападения.

20. Нелегальное перемещение – 2 руки. Нелегальное движение – 1 рука.

21. Задержка игры.

22. Нарушение при замене.

23. Нарушение правила об обязательной экипировке.

24. Нелегальный контакт со шлемом.

27*. Неспортивное поведение. Бесконтактный фол.

28. Нелегальное участие.

29. Нарушение боковой линии

30. Нападение или набегание на кикера или холдера.

31. Нелегальный удар рукой. Нелегальный удар ногой (далее показать на носок ноги).

32. Нелегальный сигнал о честной поимке (NG). Недействительный сигнал о честной поимке.

33. Помеха поимке паса вперед. Помеха поимке выбитого или пробитого мяча

34. Нападение на пасущего игрока.

35. Нелегальный пас. Нелегальный пас вперед руками.

36. Намеренное касание земли мячом.

37. Не имеющий права игрок впереди на поле при пасе.

38. Персональный фол.

39. Подсечка.

40. Блок ниже пояса. Нелегальный блок.

41. Чоп-блок («коробочка»).

42. Удерживание (препятствование). Нелегальное использование рук.

43. Нелегальный блок в спину

44. Помощь бегуну. Сцепленный блок

45. Хватание за маску или отверстие в шлеме.

46. Подножка

47. Дисквалификация игрока.

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ И СУДЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии к правилам, или судейские решения (С.Р.), - это рекомендованные решения судей, касающиеся определенной ситуации.

 

Индекс изменений в комментариях

Новые судейские решения, добавленные в 2005 г.: С.Р. 2-3-3-V, С.Р. 8-3-1-IV, С.Р. 8-3-2-XII

С.Р. 6-1-2-VII

Редакционные изменения в судейских решениях:

С.Р. 3-2-3-II

С.Р. 6-1-2-V

С.Р. 6-1-2-VI

С.Р. 6-2-1-IV

С.Р. 6-2-2-I

С.Р. 6-2-2-II

С.Р. 7-3-2-I

С.Р. 7-3-2-IX

С.Р. 7-3-11-I

С.Р. 8-3-1-I

C.Р. 8-3-2-I

С.Р. 8-3-2-II

С.Р. 8-3-2-VIII

С.Р. 8-3-2-IX

C.Р. 8-3-2-Х

С.Р. 8-3-2-XI

С.Р. 9-1-2-I

С.Р. 9-1-2-XVI

 

Правило 1. ИГРА, ПОЛЕ, ИГРОКИ И ЭКИПИРОВКА

Раздел 3. Мяч

Статья 2. Контроль и порядок использования мячей

Судейское решение 1-3-2

I. В четвертом дауне кикер «А1» выходит на поле с утвержденным для игры мячом и просит рефери заменить его на мяч, который использовался в течение предыдущего дауна. Решение. Замена мяча не разрешается.

 

Раздел 4. Игроки и игровая экипировка

Статья 2. Нумерация игроков

Судейское решение 1-4-2

I. Команда «А», во время четвертого дауна, когда ей остается 8 ярдов, выставляет двух запасных игроков под номерами 21 и 33 в качестве исключения из правила об обязательной нумерации, и эти игроки занимают легальные позиции на линии схватки между эндами, замыкающими линию схватки. После передачи мяча снэпом игрок команды «А», находящийся в 15 ярдах от переднего края построения для выбивания мяча из схватки, бросает легальный пас вперед имеющему право ресиверу для завершения прохождения необходимых 10 ярдов. Решение. Легальная игра. (Примечание. Такая же игра из построения для филд-гола также легальна).

II. Во время дауна обнаруживается, что в одной из команд (любой) при снэпе на поле находятся два игрока с идентичными номерами. Решение. Штраф – 5 ярдов от предыдущей точки.

III. Игрок «А13» при снэпе одет в форму, в номере на которой цифры «1» и «3» разделены между собой тире, и номер в результате выглядит следующим образом «1-3». Решение. Штраф – 5 ярдов от предыдущей точки.

IV. Игрок «А33», являющийся исключением из правила об обязательной нумерации, занимает позицию на линии схватки рядом с эндом «А88». До снэпа «А88» передвигается назад во второй эшелон, а фланговый игрок на противоположном конце линии передвигается на конечную позицию на линии. Решение. Так как «А33» теперь становится эндом, он занимает нелегальную позицию при снэпе (живой фол).

V. Игрок «А33», являющийся исключением из правила об обязательной нумерации, занимает позицию на линии схватки слева от снэппера «А85», который находится в конце линии. Все другие игроки команды «А» на линии находятся слева от «А33».

После паузы в одну секунду все игроки на линии, за исключением «А85» легально перемещаются на другую сторону мяча, и игрок «А33» теперь занимает конечную позицию. Решение. Если мяч передается снэпом, когда «А33» находится в этой позиции, это составляет фол. Во время снэпа «А33» должен быть между крайними игроками на линии.

 

Статья 4. Обязательная экипировка

Судейское решение 1-4-4

I. Игрок или игроки одной из команд одеты в гетры (со штрипками), полностью закрывающие их ноги. Решение. Легально. Все другие члены этой команды также должны быть одеты в гетры или носить носки до колен такого же цвета. Все члены команды должны носить носки или обмотки, идентичные по цвету, дизайну и длине. Все члены команды могут носить короткие носки одинакового цвета, дизайна и длины.

 

Статья 5. Нелегальная экипировка

Судейское решение 1-4-5

I. У игрока «А33» на голове под шлемом надета бандана, и часть ее высовывается из-под шлема сзади. Решение. Нелегально. Бандану носить разрешается только так, чтобы при надетом шлеме она не была видна. В противном случае банда рассматривается как нелегальное дополнение к форме.

II. Во время лимитного тайм-аута команды «Б» игрок «Б33», находясь на игровом поле, снимает шлем, и видно, что у него на голове бандана. Решение. Команда «Б» наказывается дополнительным тайм-аутом. Если у нее больше нет лимитных тайм-аутов, команда «Б» штрафуется на 5 ярдов со следующей точки (правила 3-3-6 и 3-4-2-b-2).

 

Статья 6. Применение правил об обязательной и нелегальной экипировке

Судейское решение 1-4-6

I. Во время 25-секундного отсчета судья замечает игрока, не надевшего зубную капу. Решение. Даже если снэп или свободный удар должны быть произведены в следующее мгновение, команда, к которой принадлежит этот игрок, штрафуется лимитным тайм-аутом (правило 3-3-6). Если тайм-аутов больше нет, назначается 5-ярдовый штраф (правило 3-4-2-b). Часы включают при снэпе после штрафа в 5 ярдов, за исключением тех случаев, когда это может привести к получению нечестного преимущества во времени (правило 3-4-3). Игрок может оставаться в игре, если он предоставляет легальную зубную капу, и такое его действие не приводит к дальнейшей задержке игры. Аналогично, если такое нарушение допускают несколько игроков.

 

 

Правило 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Раздел 2. Мяч: живой, мертвый, свободный

Статья 7. Поимка, перехват, возвращение

Судейское решение 2-2-7

I. Игрок «Б1» пытается поймать мяч, выбитый пантом (сигнала о честной поимке нет), который пересек нейтральную зону. Мяч ударяется о его плечо (мафф) и отскакивает в воздух. Мяч не касается земли, и игрок «А1» в прыжке принимает мяч на лету и первым возвращается на землю за границей поля. Решение. Мяч команде «Б» в точке, где он пересек боковую линию. Первый и 10.

II. В третьем дауне игрок «Б1» блокирует мяч, выбитый командой «А» из схватки, который поднимается в воздух и не пересекает нейтральной зоны. Мяч не касается земли, и игрок «А1» подпрыгивает, принимает мяч в полете и первым возвращается на землю за границей поля. Решение. Мяч команде «Б» в точке, где мяч пересек боковую линию. Первый и 10.

III. Игрок «А3» в прыжке принимает пас на 40-ярдовой линии команды «А». В это время игрок «Б1» контактирует с ним, в результате чего «А3» приземляется с мячом за границей на 37-ярдовой линии команды «А». Решение. Незавершенный пас (правило 7-3-7-а).

IV. Во втором дауне игрок «А1» теряет в фамбле мяч, который ударяется о землю и подпрыгивает высоко в воздух. «Б2» принимает мяч в прыжке и возвращается на землю за границей поля (а) впереди за точкой фамбла или (b) перед точкой фамбла. Решение. (а) Мяч команде «А» в точке фамбла. (b) Мяч команде «А» в точке, в которой мяч пересек боковую линию (правило 4-2-4-е).

V. «А1» в фамбле теряет мяч, который ударяется о землю и высоко подпрыгивает в воздух. «Б1» принимает мяч в прыжке и возвращается на землю в границах поля. Решение. Мяч команде «Б» в точке, где команда «Б» вернула фамбл; мяч остается в игре.

 

Раздел 3. Блокирование

Статья 3. «Коробочка»

Судейское решение 2-3-3

I. Во время игры пасом вперед «А75» блокирует игрока «Б66» перед нейтральной зоной. Пока «А75» остается в контакте, «А47» блокирует «Б66» в бедро. Решение. Чоп-блок. Штраф с предыдущей точки.

II. Когда игра переходит в левую половину поля, правый тэкл «А77» разрывает контакт с игроком «Б50», когда «А27» блокирует «Б50» в колено. Решение. Чоп-блок. Штраф с базовой точки. Штраф с предыдущей точки, если фол совершен перед нейтральной зоной.

III. Сразу же после снэпа левый гард* «А65» и левый тэкл* «А79» одновременно блокируют игрока «Б66», который находится в нейтральной зоне. (а) Оба блока в бедро. (b) Один контакт на уровне пояса, второй – в колено. Решение. (а) Легальные блоки. (b) Легальные блоки.

IV. Тайт-энд* «А87» и вингбэк «А43» ведут игру, когда оба одновременно блокируют лайн-бэкера* «Б17», который находится в 3 ярдах впереди за нейтральной зоной. (а) Оба блока выше пояса. (b) Один блок выше пояса, а второй блок в колено. Решение. (а) Легальные блоки. (b) Чоп-блок. Штраф с базовой точки.

 

Раздел 11. Линии

Статья 1. Голевые линии

Судейское решение 2-11-1

I. Мяч, который был выбит из схватки командой «А», и до которого не было касания, ударяется о землю на игровом поле и прорывает плоскость голевой линии команды «Б». Пока мяч находится в воздухе, игрок «А81», который находится на 1-ярдовой линии, рукой выбивает мяч на игровое поле. Решение. Нарушение. Выбор команды «Б»: тачбэк или владение мячом в точке, где мяч объявлен мертвым (исключение: правило 8-4-2-b).

 

Статья 2. Линии сдерживания

Судейское решение 2-11-2

I. Мяч, пробитый свободным ударом, прорывает плоскость сдерживающей линии команды «Б». Пока мяч находится в воздухе, «А1», который находится перед сдерживающей линией команды «Б», касается мяча. Решение. Легальное касание (правило 6-1-3-b).

 

Раздел 15. Удары по мячу ногой

Статья 4. Удар с земли

Судейское решение 2-15-4

I. Во время свободного удара, с которого начинается игра, кикер в качестве ти-подставки использует носок ноги другого игрока своей команды или ставит мяч на холмик из земли или дерна. Решение. Нелегальный удар. Мертвый фол. Штраф – 5 ярдов от следующей точки.

 

Раздел 19. Пасы

Статья 2. Пасы вперед и назад

Судейское решение 2-19-2

I. «А1» намеревается бросить пас вперед, но игрок «Б1» рукой выбивает мяч из его руки прежде, чем рука игрока «А1» начинает движение вперед. Решение. Фамбл (правило 2-10-1).

 

Статья 4. Берущийся пас вперед

Судейское решение 2-19-4

I. «А88», находящийся вперед за линией схватки, совершает маневр, чтобы поймать легальный пас вперед, брошенный прямо на его позицию. Как раз перед тем, как мяч долетает до «А88», бэк «Б30» блокирует «А88» в спину. «Б12» после этого занимает позицию перед «А88» и перехватывает пас. Решение. Помеха поимке паса игроком «Б30», если пас считается берущимся, и перехват происходит после блока игроком «Б30».

II. «А88», находящийся впереди за линией схватки, совершает маневр, чтобы поймать легальный пас вперед, брошенный прямо на его позицию. Как раз перед тем, как мяч долетает до «А88», бэк «Б30» блокирует «А88» в спину. «Б12» перехватывает пас или касается пасуемого мяча до блока, сделанного игроком «Б30». Решение. Помехи поимке паса нет. Хотя пас был брошен прямо на позицию «А88», касание отменяет помеху поимке паса, хотя в такой ситуации возможен другой фол (правило 7-3-8-а).

 

Раздел 23. Передача мяча снэпом.

Судейское решение 2-23-1

I. Четвертый и голевая линия с 5-ярдовой линии команды «Б». Легальный снэп игрока «А55» пропущен в маффе игроком «А12», и (а) любой игрок команды «А» возвращает и продвигает мяч в зачетную зону или (b) игрок команды «Б» возвращает мяч и продвигает его вперед. Решение. (а) Тачдаун. Так как снэп становится пасом назад, то на возвращение и продвижение мяча вперед игроками команды «А» никаких ограничений нет. (b) Снэп становится пасом назад, и оборона может продвигать мяч вперед.

 

Раздел 27. Наименование команд и игроков

Статья 4. Линейный игрок и бэк

Судейское решение 2-27-4

I. Голова игрока, находящегося между снэппером и линейным игроком рядом со снэппером, не прорывает плоскости линии, проведенной через линию талии снэппера, однако прорывает плоскость линии, проведенной через самую заднюю точку тела (за исключением ног или ступней) находящегося рядом линейного игрока. Решение. Нелегальное построение. Штраф – 5 ярдов от предыдущей точки.

 

Раздел 30. Наименование различных типов игры

Статья 4. Игра пробежкой

Судейское решение 2-30-4

I. Игрок «А21» ловит пас вперед, стоя коленями на земле. На пасующего игрока совершено нападение во время паса. Решение. Поимка мяча игроком «А21» начала игру пробежкой, которая немедленно закончилась. Штраф на 15 ярдов с конца пробежки, первый даун команде «А».

II. Третий и 10. «А21» ловит пас вперед и теряет мяч в фамбле, когда его останавливают тэклингом после того, как он проходит необходимые 10 ярдов. Фамбл возвращает касающийся земли игрок «А24» в 5 ярдах вперед за точкой фамбла. Во время паса на пасующего игрока совершено нападение. Решение. Штраф на 15 ярдов от точки возвращения игроком «А24» (конец последней пробежки), первый даун команде «А».

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.012 с.)