Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансирование мероприятий по охране ОС.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Только в 70-е гг. 20 в. капит. влож-я на создание производств-тех., прир-охр объектов стали обеспечиваться путем прямого бюджетн. Финансирования в соотв-ие с 5-летними и годовыми планами охраны ОС.Текущ. расходы на реализацию прир-охр. меропр. Несли сами предприятия, но основная тяжесть финансирования эколог. сферы ложилась на гос. бюджет. В РБ целевой внебюджетн. Фонд охраны природы был учрежден в 1990г. Законом О бюджете на 1998г. природы. Законом Об охране ОС(2002г.) четко определены источники финансирования эколог. программ и меропр-ий по охране ОС: А)республик. и местный бюджеты Б)ср-ва юрид. лиц, добровольные взносы населения В)республик. местные внебюджетные фонды и обществ. Фонды охраны природы Г)кредиты банков Ср-ва гос. целевого бюджетного фонда охраны ОС распредел-ся след. образом: 10% - республик. бюджетный фонд 30% - областной бюджетный фонд 60% - район. и городские фонды охраны природы Формирование устойч. сис-мы финансиров-я прир-охр сферы требует мех-ма регулиров-я природопользования, включ. след. звенья: 1.финансирование экол-х программ и прир-охр меропр-ий из ср-в бюджетов разл-х уровней 2.развитие сис-мы прир-охр фондов, инновац. эколог. фондов 3.сис-мы эклог. Банков 4.привлечение ср-в из фондов эколог. страхования 5.привлечение ср-в Мирового и Европейского банков реконструкции и развития, а также иностр. фондов, организаций и фирм к финансированию эколог. сферы 6.использов-е собств. ср-в предприятий на прир-охр нужды 7.развитие сис-мы льготн. эколог. инвестиционных кредитов Существует еще один источник финансиров-я прир-охр. мероприятий, проверенный на опыте разных стран- то мобилизация будущих доходов гос-ва для решения неотложных текущих задач. Проводится путем выпуска гос. займов и формиров-е рынка гос. ценных бумаг, эколог. облигаций. Привлекательность облигаций м. б. усилена предоставлением их владельцам различного рода льгот: а)исключение из налогооблагаемой базы доходов, направ-х юрид-ми и физ-ми лицами на приобретение экол-х облигаций б)льготные цены и условия поставки прир-охр техники, экол-ски чистых технологий и продуктов в)приоритетный доступ к наиболее ценным природным объектам региона
48.Зарубежный опыт экономического стимулирования природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов (ПР). За рубежом примен-ся 2 разновидности эконом. методов регулирования эколог. сферы: 1.ценовое или налоговое регулирование;2.собственнорыночные механизмы. В наст. время за рубежом исп-ся след. осн. инструменты ценового или налогового эколог.регулирования: 1. платежи за загрязн. ОС предст-т собой выплату предприятиями природопольз. определ. сумм в бюджет гос-ва за услуги разбавления или осимилирования их отходов, сбросов в атмосферу, складирования тв. отходов; 2. платежи за пользование муниципальными отч. сооруж. яв-ся по сущ-ву платой местн. органам за предост. услуги, примен-ся тарифы в соотв. от объёма и состава загрязнений; 3. ресурсные платежи вносятся за право польз. ПР их воспр-ва и охрану для исчерпаемых рес-в примен-ся след. виды: а)налог на объём продаж; б)налог на прибыли; в) ройялти-выплата компаниями правительству опред-го процента стоимости извлечённого ресурса; 4. экологический налог в ценах на продукцию яв-ся надбавкой цене продукции произв-во которой или дальнейшее использование отрицательно влияет на ОС. Дан. налог служит сред-м вытеснения с рынка экологически «грязных» продуктов и технологий; 5. дифференциация налогов на прибыль предст-т собой систему применения льготных налогов для предприятий выпускающих эколог. чистую продукцию. И наоборот завышенных нормативов налогов для пред-тий кот. выпускают экол. грязную продукцию; 6. субсидии предст-т собой гос. помощь природопользователя в провед. пирод. охр-х мероприятиях. Сущ-т след. их виды: а) гранты - безвозмезная финансовая помощь гос-ва конкр. предпр-ию для реализации крупномасштабного проекта по значит. снижению загрязн. ОС; б) мягкие ссуды - низкопроцентные предп-тия на осущ-ние экологизации произв-ва совершенствования экологии; в) налоговые льготы - по подоходным налогам сниж. налога на механ. транспортные ср-ва использ. не загр. виды топлива, налоговые скидки на ускор. армотизацию оборудования прир. охр. назначения; 7. экологическое страхование-страхование эконом. имущ. отв-ти предприятия-источников повышенного эколог. риска за причин. экон. ущерба третьим лицом в связи с аварийным или внезапным загряз-ем ОС. Целями экол. страхования яв-ся: 1.компенсация ущерба; 2. эконом. стимулир. предотвращение аварий. На рубеже 80х годов в прир. охр. сфере передовых гос-в мира сформ-ся рынок разрешений на загрязнения. Рынком разрешений прав на выбросы принято наз-ть конкурентную систему распределения прав на выбросы посредством купли продажи после первонач-го распред. прав на выбросы м/д участниками рынка. В зарубежных странах прим-ся след. рыночные механизмы: баббл принцип,т.е. принцип облака в соотв. с ним норматив выбросов уст-ся для целого ремонта, а нах-ся на его тер-рии предп-тия загрязнители могут совместно найти наиболее выгодный вариант обеспеч. соблюд. этого норматива, отдельные источники выброса загрязений формируют «облако загрязнений», кот. и становится объёмом установления эколог. нормативов. Политика компенсации выбросов предп-тия загрязнители уменьшившие свои выбросы приобретают право на выброс фиксируемый в виде соотв-го документа-лицензии, разрешающей выброс в будущем эту лицензию можно продавать фирме желающей разместить в дан. регионе свои пред-тия и нужд-ся в разрешении на выброс своих загрязнений, появление новых выбросов компенс-ся снижением ранее сущ-х в регионе. При этом продавцы лицензии обязаны сократить выбросы на величину большую,чем будут осущ-ть покупатели. Банки выбросов. если фирма сократила объёмы своих выбросов ниже уровня предуссмотреного нормативами, то на разницу она получает аккредитив, кот. можно положить в спец-й банк, чтобы в последствии продать или при необходимости использовать самим. Биржи прав на загрязнение где можно осущ-ть сделки по купле-продаже прав на выбросы. Механизм торговли правами на выбросы показал свою эколога-экономическую эффективность,обеспечивая значительную экономию финансовых ср-в на охрану окр. среды за счет разницы себестоимости борьбы с загрязнениями на различных предприятиях. 49. Методы управления качества ОС. Управление природопользованием – деятельность гос-ва по организации рац использования и воспроиз-ва прир ресурсов, охраны ОС, а также по обеспечению режима законности в экологоэконом отношениях. Методы управления- способ воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью обеспечения рац природопользования и охраны ОС. Методы управления: 1.Администр-е-обеспечив-ся возможностью гос принуждения.2. Экономическое-зоздание материальной заинтересованности субъектам хозяйств-я в выполнении необходимых эколог мероприятий, решение органов управления в сфере природопольз-я. 3. Соц-психолг-е- моральное стимулирование реализуемое по средствам мер поощрительного, негативного воздействия на нарушителей. Администр-е методы природопольз-я предполагают формирование системы и осуществление руководством опред эколог политики. Основн элементы администр регулирования-стандарты, нормы, нормативы, законы, постановления, разрешения, эколог нормативы. Виды эколог нормативов: 1. Стандарты кач-ва ОС, кот регулируют допустимые состояния воздушного и вод бассейна, почв. Устанавл-ся по уровню концентрации загрязнения природной и технологич-й сред, кот не должен превышать ПДК для каждого из загрязнителей. 2. Стандарты воздействия на ОС. Расчит-ся и устанавлив-ся стандарты ПДВ с учетом рассеивания сбросов и наложение их на фоновое загрязнение. 3. Технологич-е стандарты- устанавливают опред экологич требования к технике, оборудованию, очистным технологиям. 4. Стандарты кач-ва продукции или товарные стандарты по экологичности продуктов,изделий. Другие инструменты администр-го регулирования: 1. Сертификаты- дают право на временное или постоянное использоврние конкр-го прир ресурса на выброс некоторого кол-ва вредных веществ. 3. Лицензии и разрешения необходимых для п/п желающих активизир-ся в сфере подлежащей лицензированию или легально осущ-ть выбросы; выдаются на опред срок и обновляются через опред время. Главный принцип админ-го управления в РБ разрешительно-запретительный: Мин природы и его органами устанавливаются лимиты на пользование прир ресурсами, на выбросы загрязняющих вещ-в, на размещение отходов. И в соотв-ии с ними выдаются разрешение субъектам хозяйст-я на природопользование. Ответственные работники Мин природы имеют право приостанавливать деят-ть п/п в случае его несоответ-я нормам эколог безапасности. Составлять протоколы и админ-е взыскания на граждан и должностных лиц за нарушение природоохр-го законод-ва.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.226 (0.008 с.) |