Механизм начисления родительского стажа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм начисления родительского стажа.



Механизм начисления родительского стажа.

Родительская часть (РЧ)– компонент пенсии, который начисляется за воспитание и материальное обеспечение детей, главным критерием величины которого является число рожденных (усыновленных) и воспитанных детей.

При рождении, усыновлении ребенка с гражданами России подписывается «договор о воспитании и материальном обеспечении ребенка до 18 лет» (на мой личный взгляд целесообразнее до 20 лет), в котором будут указываться лица, берущие на себя обязательства воспитания и материального обеспечения, их права и обязанности. На лиц, указанных в договоре, будут назначаться каждый год коэффициенты Х (коэф. Х), таким образом, будет формироваться родительский стаж – сумма Х за все года воспитания и материально обеспечения каждого ребенка до 18 лет. В случае нарушения пунктов договора, либо же лишения родителями родительских прав, договор «разрывается» и коэффициент Х перестает начисляться. Выплачивается пенсия по мере достижения родителей пенсионного возраста.

Итоговый денежный размер родительского компонента определяется пропорционально денежным величинам страховой и накопительной частей пенсии – умножением суммы страховой и накопительной пенсий на родительский стаж.

Пропорции страховой, родительской и других частей пенсии. В результате социологических исследований выяснилось: чтобы от родительской части (РЧ) был стимулирующий эффект, то родительский компонент должен составлять не менее 40 % будущей пенсии родителей при воспитании одного ребенка; за воспитание двух детей РЧ должна составлять не менее 65 % будущей пенсии; за воспитание троих детей – 85 % и т.д.

 

Родительский стаж определяется факторами:

  1. Число детей, которые оба супруга воспитывали до 18 лет: например, Олег и Ольга воспитали трех детей – обоим начисляется коэффициент х+х+х=3х, затем умножаем на количество лет 3х*18, и в итоге получаем = 54х – каждому родителю.
  2. Срок, в течение которого родители воспитывают ребенка. Например: Вадим и Валерия взяли двух ребят из детского дома – Диму (9 лет) и Сашу (7 лет), и воспитывали их до восемнадцати лет. Следовательно, 18-9=9, 18-7=11, соответственно сумма коэф. Х, назначенная каждому родителю будет 9х+11х=20х.
  3. Число родителей, воспитывающих детей. Если родитель в одиночку воспитывает ребенка (детей), то назначается (второй X за отсутствие второго родителя): Ольга одна воспитывала двух дочерей в течение восемнадцати лет – ей положена сумма коэффициент 2х+2х=4х, 4х*18= 72х. Если же в воспитании ребенка принимают участие в равной степени несколько человек, то коэф. 2х делится между ними в равной степени (или в другой пропорции, которую сочтут целесообразной). Например: Максим и Марина воспитывали двоих детей в течении 18-ти лет, в воспитании детей им значительную помощь оказывала мать Марины – Мария Ивановна. В итоге коэффициенты распределены так: (2х+2х)*18=72х, 72х*0,4=28,8х – Марина; 72х*0,4=28,8х – Максим; 72х*0,2=14,4 – Мария Ивановна. В случае гибели родителей близкие родственники имеют право взять на воспитание детей, тогда пенсионный коэффициент Х будет назначаться родственникам родителей.
  4. Прогрессивный коэффициент № 1 (для приемных родителей). Этот коэф, необходим для того, чтобы родители подходили более обстоятельно к выбору ребенка, оформляли опекунство (или усыновляли) на долгий срок, и, для предотвращения мошеннических ситуаций (например, родители берут из дет. дома большое число детей и на короткий срок). Коэффициент Х возрастает по мере увеличения срока воспитания, а итоговая сумма коэф, начисляется по последнему году воспитания:
    • за 1год – 0,2х (сумма коэф.= 0,2х);
    • за 2 года – 0,4х (сумма коэф.: 0,4х+0,4х= 0,8х);
    • за 3 года – 0,6х (сумма коэф.: 3*(0,6х)= 1,8х);
    • за 4 года – 0,8 х (сумма коэф.: 4*(0,8х) = 3,2х);
    • за 5 лет - полный Х (сумма коэф.: 5*х = ), полный Х назначается на все последующие года. По прошествии пяти лет все предыдущие коэффициенты восстанавливаются до полных.
  5. За воспитание приемных детей проблемных категорий (детей-инвалидов, детей – ВИЧ – инфицированных) начисляется повышенный коэффициент - 1,2х по прогрессивному принципу (аналогично предыдущему пункту). Данный коэффициент: 1. способствует большему числу усыновлений (оформления опекунства) этой категории детей; 2. является компенсацией за тяжелый труд воспитания и ухода за детьми-инвалидами. Применяется в сочетании с прогрессивным коэф. для приемных родителей. Пример: Анна и Валентин воспитывали собственного сына в течение 18-ти лет, усыновили ребенка-инвалида из интерната, воспитывали и осуществляли уход в течение 12-ти лет. В итоге каждому из супругов назначается сумма коэф. 18х + 12*(1,2х)= 32,4х.
  6. После развода и ухода одного из членов семьи пенсионный коэф. назначается тому супругу, с кем остаются дети. Однако, если другая сторона всячески заботится о детях (вовремя уплачивает алименты, время от времени навещает), имеет право на частичный коэф. Х (например, 0,5х), который может варьироваться от степени участия в воспитании и материальном обеспечении ребенка. В свою очередь член семьи, с кем остаются дети, берет на себя основную нагрузку по воспитанию детей, ему начисляется повышенный коэф. Х (например, 1,5x). Пример: Константин и Наталья развелись, когда их дочери Кате было 12 лет и сыну Коле 8 лет, после развода Константин выплачивал алименты, навещал детей. В итоге сумма коэф. Константина была ровна 12х+6*0,5+8х+10*0,5х=28х. В свою очередь сумма коэф. Натальи составила: 12х+6*1,5х+8х+10*1.5х=44х. Аналогичным образом возможно начисление в случае длительного отсутствия одного из родителей, например, работа за границей, пребывание в заключении и т.д.
  7. Региональная система коэффициентов. В зависимости от демографической ситуации и уровня рождаемости в регионе можно подстраивать систему персонально под каждый регион.
  8. Система понижения коэффициентов.

· Если человек совершает тяжкие, крупные экономические преступления, нарушает государственную тайну, то в отношении родителей или опекунов, осуществлявших ранее материальное обеспечение и воспитание, возможно уменьшение их пенсионных коэффициентов.

· Временное понижение коэффициентов пенсии родителей можно использовать при неуплате детьми налогов в течении длительного срока; аналогичным образом уменьш. коэф, если представители молодого поколения (дети) работают и проживают за границей и не уплачивают «пенсионную ставку» в бюджет РФ.

  1. Прогрессивный элемент № 2. Как уже было сказано, величина денежного обеспечения всей родительской пенсии, зависит от итоговой денежной величины суммы страховой и накопительной части пенсии. У многих многодетных мам величина страховой части пенсии несколько уменьшена, поскольку они в течении длительного времени осуществляли уход за детьми, не сумели продвинуться по карьерной лестнице. Соответственно и величина денежного обеспечения родительской пенсии будет меньше. В связи с этим возникает необходимость индексации страховой части пенсии родителям, начиная с рождения третьего ребенка, по прогрессивному принципу по мере увеличения числа детей в семье.

Специальные категории населения. Результаты.

Пенсионная формула.

 

Всю схему начисления пенсии можно выразить в простой формуле (H*Х*F)+, состоящей из нескольких коэффициентов.

  • F – коэффициент денежного обеспечения родительской пенсии за одного ребенка, т.е. показатель денежной величины, которая определяется размером суммы страховой и накопительной частей пенсии, умноженного на специальные значения; в зависимости от последовательности рождения детей коэффициенты будут нумероваться: F1 – для первого ребенка; F2 – для второго ребенка; F3 – для третьего и т.д. Можно применять специальные коэф-ты, например, для приемных детей – FП; для детей инвалидов - FИ.
  • H – показатель срока воспитания;
  • Х – универсальный коэффициент, показывающий количество детей, которое воспитали родители. Благодаря этому коэффициенту пенсионная формула разделяется на ряд отдельных блоков (ограниченных скобками), количество блоков определяется числом детей, воспитанных родителем. Выражается формула следующим образом: (HХF) +(HXF)+ (HXF)…= итоговый результат. Включает в себя ряд коэффициентов, которые будут применяться в зависимости от ситуации:

1) Х1 – («стандартный») коэф, который назначается за воспитание за воспитание здоровых детей российскими гражданами, не входящие ни в какие особые категории. Стандартный Х1 = 1. Всевозможные особые категории выражены с помощью других коэф. (Х2, Х3 … см. ниже).

2) Х2 – коэф. ограничения. Применяется в тех случаях, когда среди представителей социальных групп, в регионах необходимо сохранить СКР на уровне 2 и т.д. Т.е. пенсия выплачивается только за двух (трех и т.д.) детей, выражается в формуле следующим образом: (HХ2F1)+(HX2F2)= итоговый результат (только за двух детей).

3) Х3 – коэф. уменьшения. Применяется при необходимости понижения общего коэф. Х1 в случаях частичной опеки (развод, воспитание бабушкой), правонарушений (см. система понижения коэффициентов). Например, Х3 = 0,5Х1.

4) Х4 – коэф. увеличения. Применяется в случае необходимости выплачивать за категорию детей повышенную сумму, например при воспитании детей-инвалидов (см. воспитание приемных детей проблемных категорий), или в случае, когда один родитель воспитывает ребенка в одиночку. Х4 = 1,5Х1.

5) Х5 – система специальных прогрессивных коэф.-ов. (см. прогрессивный коэффициент № 1 и № 2).

В свою очередь величина коэффициента денежного обеспечения определяется по формуле F = Y*L; где

§ L – размер страховой и накопительной частей;

§ Y - показатель, определяющий соотношение страховой и родительской частей за одного ребенка; в зависимости от очередности рождения ребенка будет назначаться Y1, Y2, Y3 разной величины.

Поскольку величина начисляемого денежного обеспечения будет варьироваться в зависимости от очередности рождения детей, то Y, а соответственно и F, будут определяться индивидуально в зависимости от очередности рождения.

 

Пример. Екатерина и Виталий воспитывали в течении восемнадцати лет (коэф. H) собственных сына и дочь, ребенка-инвалида, которого взяли под опеку. Годовой коэффициент денежного начисления F1= 130 р., F2 = 200 р., FИ = 150 р. В отношении собственных двух детей применяется коэф. Х1, который равен единице; а в отношении третьего приемного ребенка применяется коэф, увеличения X4, благодаря которому годовой F увеличивается в 1,2 раза. Итоговая формула: (HF1X1) + (HF2X1) + (HFИX4) = (18*130*1) + (18*200*1) + (18*170*1,2) = 2340 + 3600 + 3672 = 9612 р. В результате, по прошествии восемнадцати лет обоим родителям начисляется по 9612 р.

 

Пример 2. В данном примере на сравнении членов нескольких семей с одинаковыми родительскими стажами покажем влияние размера страховой пенсии на величину размера родительской пенсии. У Василия и Анатолия по двое детей (18+18 = 36 лет родительского стажа). Величины же страховых пенсий различны: размер страховой части пенсии Василия – 6 тыс. рублей; величина страховой части пенсии Анатолия – 3 тыс. руб. Итого: в результате величина родительской части пенсии Василия составляет – 12 тыс. рублей (по 6 тыс. на каждого ребенка); у Анатолия - величина родительской части пенсии составляет 6 тыс. рублей (по 3 тыс. на каждого ребенка).

 

Пример 3. Показывает нам зависимость размера родительской пенсии от родительского стажа (числа и срока воспитания детей). У Аркадия и Евгения одинаковые величины страховых пенсий – по 6 тыс. рублей. Но у Аркадия два ребенка (18+18 = 36 лет родительского стажа), а у Евгения три дочери (18+18+18 = 54 года родительского стажа). Итоговые пенсии мужчин: у Аркадия род. пенсия – 12 тыс. рублей (по 6 тыс. за каждого ребенка); у Евгения пенсия – 18 тыс. рублей (по 6 тыс. за каждую дочь).

 

Пример 4. Теперь покажем, что новый пенсионный компонент можно реализовать в рамках существующего объема поступающих финансовых средств, т.е., что для воплощения в жизнь «родительской» части не потребуется большого количества дополнительных финансов. Проведем сравнительный анализ новой пенсионной формулы Минтруда и пенсионной формулы «Новой демографической политики» (такие параметры, как трудовой стаж, итоговая пенсия, число рожденных и воспитанных детей, уровень зарплаты, пол будут одинаковыми в обоих случаях):

 

Пол: мужской.

Вооруженные силы: не служил.

Средняя зарплата: 33500 руб.

Трудовой пенсионный стаж: 36 лет.

Сумма пенсионных коэффициентов страховой части: 158,39 (за 36 лет трудового стажа);

Дети: две совершеннолетние дочери (воспитание 18 лет каждой).

Итоговая пенсия: 14063,4 (ПРИМЕЧАНИЕ: округлим сумму для удобства до 14064 р.).

Обращение за пенсией: в 60 лет.

 

Вариант новой пенсионной формулы, разработанный Министерством труда и социального развития РФ Вариант пенсионной формулы «Новой демографической политики» (c родительским компонентом).
  Фиксированная выплата – 3910,34 руб.; Стоимость одного пенсионного коэффициента на 2014 г. – 64,1 руб.   Расчет страховой пенсии: (158,39*64,1) + 3910,34 = 10152,799 + 3910,34 = 14063,1 ≈ 14064 р.   (Примечание: расчет проводился на пенсионном калькуляторе, на официальном сайте пенсионного фонда РФ 5 сентября 2014 года).   В данном примере будет фиксированная выплата страхового компонента – 800 руб. Стоимость пенсионного коэффициента в системе будет – 17,148 руб.;   Расчет: 1. Страховая часть: (17,148*158,39)+ 800 = 2716 + 800 = 3516 р.   2. Родительская часть: 2.1. Определяем F – коэффициент денежного обеспечения родительской части: F = L*Y, где L – размер страховой части – 3516 р.; Y – показатель, определяющий коэф. денежного обеспечения родительской части – 0,08333334; в итоге F = 3516*0,08333334 = 293 руб.   2.2. Определяем итоговый размер родительской части: по формуле FHX1 + FHX1, где Х1 = 1; Н – показатель срока воспитания детей, в обоих случаях = 18; F = 293 руб. 18*293*1 + 18*293*1 = 5274 + 5274 = 10548 руб.   3. Определяем сумму родительской и страховой частей: 10548 + 3516 = 14064 р.

Таблица № 1. Сравнительный анализ пенсионной формулы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и пенсионной формулы программы стимулирования рождаемости «Новая демографическая политика».

 

Таким образом, конечный размер пенсии в обоих вариантах оказался одинаковый 14064 р. Но в варианте с «родительским» компонентом в большей степени учтена демографическая составляющая, родительский труд по воспитанию детей, материальное обеспечение детей. Это означает, что для реализации «родительского» компонента не потребуется каких-то дополнительных денежных фондов, достаточно уже имеющегося на данный момент уровня поступлений, в рамках этого уровня можно создавать «родительский» компонент. Размер финансовых резервов ПФ играет второстепенную роль, самое главное – это изменение схемы формирования пенсионных прав и выплат пенсий старикам, т.е. будь в ПФ 3 млрд., 5 млрд. или же 10 млрд. руб., пропорции между родительской частью и страховой частью будут одинаковыми.

ВЫВОД: нет объективных финансовых предпосылок, которые бы препятствовали бы реализации «родительского» компонента в краткосрочной перспективе.

Сравнительный анализ схемы начисления пенсий по старости, разработанной Министерством труда и пенсионной схемы с введением родительского компонента.

Для сравнения положительной продуктивности двух пенсионных систем (предложенной Минтруда и вариантом пенсионной системы с родительским компонентом) используем таблицу № 3, в которой укажем ряд критериев, а затем проанализируем на соответствие критериев к пенсионным схемам. Критерии для анализа под номерами 1,2,3,4,5 были взяты сайта Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Критерий Вариант Минтруда Вариант с родительским элементом
  Создание необходимых условий для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий ДА ДА
  Сохранение приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет ДА ДА
  Обеспечение минимальных гарантий пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; ДА ДА
  Обеспечение адекватности пенсионных прав заработной плате ДА ДА
  Повышение роли стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии ДА ДА
  Адекватное поощрение родительского труда воспитания детей и частичная компенсация материального обеспечения детей НЕТ ДА
  Стимулирование рождаемости НЕТ ДА
  Сохранение оптимального уровня демографической нагрузки (соотношение работающих и пенсионеров) НЕТ ДА
  Сохранение величины коэффициента замещения заработной платы при формировании пенсии НЕТ Да

Таблица № 3. Анализ на соответствие критериям двух вариантов пенсионных схем.

В результате сравнительного анализа выяснилось, что вариант начисления пенсий, предложенный Министерством труда и социального развития Российской Федерации соответствует только пяти критериям, указанным в таблице № 3. В свою очередь, вариант пенсионной системы с наличием родительского компонента соответствует всем критериям, указанным в таблице.

 

ВЫВОД: Правительство Российской Федерации должно реализовать вариант пенсионной системы с наличием родительского компонента, поскольку он соответствует большему числу необходимых критериев, нежели остальные предложенные варианты начисления пенсий.

Статистика.

 

Год Рождаемость (тыс. чел.) Всего абортов (тыс.) Процент абортов от общей суммы (аборты + рождения). Число абортов на 100 рождений Сумма материнского капитала (руб.) Процент прироста рождаемости (в сравнении с прошлым годом)
  1988,8 4103,4 67%      
  1363,8 2766,4 66%      
  1266,8 2138,8 62%      
    1675,7 53%      
  1479,6 1582,4 51%      
  1610,1 1479,0 47%   250 000 8,8%
  1713,9 1385,6 44%   275 250 6,4%
  1761,6 1292,4[xi] 42%   312 162 2,8%
  1788,9[xii] 1054,820 40%   343 378 1,6%[xiii]
  1796,6 989,375[xiv]   ≈60 365 698 0,4%

Таблица №4. Основные показатели зарегистрированных абортов. 1990-2011.

 

· 80-90 [xv] % абортов проводится по желанию женщин;

· 7-10 % абортов заканчиваются осложнениями, которые ведут к бесплодию;

· В каждой четвертой материнской смертности при родах, виноват когда-то сделанный аборт[xvi];

· Только в 2009 году на проведение абортов было государством потрачено около 5,5 млрд. рублей [xvii];

· По имеющимся данным за 2004 г., каждый аборт обходился государству в среднем в 3 500 руб. из средств Фонда обязательного медицинского страхования[xviii]; только в этот год было зарегистрировано более 1,6 млн. абортов.[xix]

· Производство абортов у женщин значительно увеличивает риск возникновения рака груди. [xx][xxi]

· Осложнения после абортов: эндометрит, эндоцервицит, перфорация шейки и стенок матки, параметрит, воспаление придатков матки, постабортный синдром.

· Осложнения, возникающие при последующих беременностях и родах: невынашивание, внематочная беременность, преждевременные роды, угроза выкидыша, неправильное прикрепление детского места, приращение плаценты, шеечная беременность.[xxii]

 

Проанализировав данные статистики (табл. № 4), мы сделали следующие шокирующие выводы:

 

· С одной стороны государство в рамках борьбы с демографическим кризисом вкладывает огромные усилия и финансовые средства (десятки млрд.р.) для стимулирования рождаемости на 9-1,5% год, а с другой стороны аборты за счет государства уничтожают от половины до трети (47-40% в зависимости от года) потенциальных рождений в год.

· Государство вкладывает огромнейшие деньги по нацпроекту «Здоровье» в развитие перинатальных медицинских учреждений, закупает оборудование для проведения ЭКО, лечения бесплодия, уменьшения смертности малышей и выхаживания недоношенных детей, лечение заболеваний женской репродуктивной сферы. С другой стороны аборты нам дают еще большее число выкидышей, недоношенных беременностей, случаев бесплодия, рака груди, эндометрита и других гинекологических заболеваний.

· Слабых, недоношенных новорожденных врачи вынуждены выхаживать в специальных боксах, и в тоже время абортируются сотни тысяч здоровых эмбрионов.

· С финансовой точки зрения: деньги, используемые для стимулирования рождаемости, сводятся на «нет» деньгами, направляемыми на финансирование абортов.

 

ВЫВОД: предоставление бесплатных абортов по желанию женщины государством противоречит демографической политике, направленной на стимулирование рождаемости и сохранении материнского, детского здоровья. Необходимо сделать данную процедуру платной:. аборты по желанию женщин частично финансировать из фондов государства (самое главное – чтобы женщина всегда платила деньги за эту процедуру!). Данную меру необходимо подкрепить пропагандисткой противоабортной компанией в СМИ, сочетание пропагандистских и реальных мер даст результат.

 

Перед прекращением финансирования абортов необходимо провести широкомасштабную программу повышения контрацептивной грамотности населения. В дальнейшем продолжать эту программу уже после прекращения финансирования абортов. Некоторым категориям населения можно предоставлять бесплатные средства контрацепции.

 

Антитезисы. Главным антитезисом противников вышеуказанной программы является опасность перемещения большей части абортов в криминальную сферу после принятия ограничений. Это утверждение неправильное, поскольку цены на процедуру абортов в государственной сфере предполагается повышать только до уровня цен в криминальной сфере (или несколько меньше). Таким образом, у женщин не будет никакой необходимости совершать аборты в негосударственном секторе.

Рис. № 8. Численность женщин в возрастных группах 22-31 год в России, тыс. чел. (по данным Центральной Базы Статистических Данных Росстата на 1 января 2013).

ВЫВОД: реализовавосновные положения«Новой демографической политики» в ближайший 1-1,5 года и увеличив рождаемость на ≈100-150 тыс. чел. в год, мы сможем c очень высокой долей вероятности достичь:

  1. Устойчивого естественного прироста населения в течение нескольких ближайших лет.
  2. Роста уровня рождаемости до 2 млн. чел в год.

На рисунке № 1 вы можете увидеть потенциальный прирост суммарного коэффициента рождаемости, если будут реализованы главные положения программы стимулирования рождаемости «Новая демографическая политика» (показан фиолетовым цветом).

Рисунок №1. Графическое изображение прироста уровня рождаемости (СКР) в случае реализации программы «Новая демографическая политика».

 


[i] «Государственная помощь семьям в начале 1980-х – 1991 гг.»/Косьяк Нелли Анатольевна/факультет истории, социологии и международных отношений/Кубанский государственный университет.

[ii] «Демографический кризис в России: уроки истории, проблемы и перспективы»/О.Д.Захарова/1995.

[iii] http://demographia.ru/articles_N/index.html?idArt=252#_ftn5 – «Анализ рождаемости в реальных поколениях»/Владимир Архангельский/журнал «Демографические исследования, № 2»/demographia.ru/1.02.2010.

[iv] http://polit.ru/article/2011/03/14/demoscope453/ - «Рост числа рождений в России закончился?»/Полит.ru/14 марта 2011.

[v] http://www.kukuzya.ru/page/vozmozhno-posobie-po-ukhodu-prodlyat-do-trekh-let - «Возможно, пособие по уходу за ребенком продлят до трех лет»/сайт для родителей о малышах «Кукузя».

[vi]http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=558761-5&02 - Законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком»/ Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности/официальный сайт Государственной Думы.

[vii] http://www.rosbalt.ru/main/2014/02/17/1234390.html - нужно 200 млрд.

[viii] http://er.ru/news/114719/ - единая Россия медведев 50 млрд.

[ix] http://omsrf.ru/spravochnaya-informaciya/194-bazovaya-programma-oms-chto-vhodit-v-bazovuyu-programmu-oms.html - Базовая программа ОМС/

[x]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 – Аборты в россии.

[xi] http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0465/tema01.php - «Успехи в снижении количества абортов»/Виктория Сакевич/Демоскоп Weekly/2-22 мая 2011.

[xii]http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/# - Рождаемость, смертность и естественный прирост населения(таблица)/Росстат.

[xiii] http://demoscope.ru/weekly/2012/0497/barom03.php - «В 2011 году продолжалось замедление прироста числа рождений - он составил всего 0,2%»/ Екатерина Щербакова/Демоскоп Weekly/ 6-19 февраля 2012.

[xiv] http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=41696&referrerType=0&referrerId=946921 – Число прерываний беременности/Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС)/2012.

[xv] http://www.polit.ru/article/2003/08/29/624018/ - «Аборт или контрацепция: что выбирают российские женщины?»/Лев Кропивницкий/Полит.ru/29 августа 2003.

[xvi] http://www.academ.info/news/16092 - «Церковь предложила запретить бесплатные аборты»/Мария Сорокина/Academ.info/07 февраля 2011.

[xvii] http://svpressa.ru/society/article/37154/ - «Конвейер абортов в России не остановить»/Светлана Гомзикова/»Свободная пресса»/23 января 2011.

 

[xviii] http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=5&idArt=1571#_ftnref12 – «Решение проблемы абортов: руководство для неравнодушных»/ Белобородов Игорь Иванович/«Институт демографических исследований»/портал Демография.ру/16.04.2010

[xix] http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=5871 – «Женщины России ежегодно делают 1 миллион 700 тысяч абортов»/общественно-политическая газета «Вече Твери»/Семен Дарькин.

[xx] http://www.familypolicy.ru/read/1804 - «Последние исследования подтверждают, что аборты повышаю риск развития рака груди»/Семейная политика. РФ/научные новости, факты и обзоры/24.10.2013.

[xxi] http://demographia.ru/node/39 - «индийские ученые обнаружили, что аборты увеличивают риск рака груди в шесть раз/Demographia.ru/Научные обзоры/29.08.2013.

[xxii] http://www.k-istine.ru/aborts/abort_about-03.htm - «Осложнения после искусственного прерывания беременности»/Миссионерско-апологетический проект «К истине».

Механизм начисления родительского стажа.

Родительская часть (РЧ)– компонент пенсии, который начисляется за воспитание и материальное обеспечение детей, главным критерием величины которого является число рожденных (усыновленных) и воспитанных детей.

При рождении, усыновлении ребенка с гражданами России подписывается «договор о воспитании и материальном обеспечении ребенка до 18 лет» (на мой личный взгляд целесообразнее до 20 лет), в котором будут указываться лица, берущие на себя обязательства воспитания и материального обеспечения, их права и обязанности. На лиц, указанных в договоре, будут назначаться каждый год коэффициенты Х (коэф. Х), таким образом, будет формироваться родительский стаж – сумма Х за все года воспитания и материально обеспечения каждого ребенка до 18 лет. В случае нарушения пунктов договора, либо же лишения родителями родительских прав, договор «разрывается» и коэффициент Х перестает начисляться. Выплачивается пенсия по мере достижения родителей пенсионного возраста.

Итоговый денежный размер родительского компонента определяется пропорционально денежным величинам страховой и накопительной частей пенсии – умножением суммы страховой и накопительной пенсий на родительский стаж.

Пропорции страховой, родительской и других частей пенсии. В результате социологических исследований выяснилось: чтобы от родительской части (РЧ) был стимулирующий эффект, то родительский компонент должен составлять не менее 40 % будущей пенсии родителей при воспитании одного ребенка; за воспитание двух детей РЧ должна составлять не менее 65 % будущей пенсии; за воспитание троих детей – 85 % и т.д.

 

Родительский стаж определяется факторами:

  1. Число детей, которые оба супруга воспитывали до 18 лет: например, Олег и Ольга воспитали трех детей – обоим начисляется коэффициент х+х+х=3х, затем умножаем на количество лет 3х*18, и в итоге получаем = 54х – каждому родителю.
  2. Срок, в течение которого родители воспитывают ребенка. Например: Вадим и Валерия взяли двух ребят из детского дома – Диму (9 лет) и Сашу (7 лет), и воспитывали их до восемнадцати лет. Следовательно, 18-9=9, 18-7=11, соответственно сумма коэф. Х, назначенная каждому родителю будет 9х+11х=20х.
  3. Число родителей, воспитывающих детей. Если родитель в одиночку воспитывает ребенка (детей), то назначается (второй X за отсутствие второго родителя): Ольга одна воспитывала двух дочерей в течение восемнадцати лет – ей положена сумма коэффициент 2х+2х=4х, 4х*18= 72х. Если же в воспитании ребенка принимают участие в равной степени несколько человек, то коэф. 2х делится между ними в равной степени (или в другой пропорции, которую сочтут целесообразной). Например: Максим и Марина воспитывали двоих детей в течении 18-ти лет, в воспитании детей им значительную помощь оказывала мать Марины – Мария Ивановна. В итоге коэффициенты распределены так: (2х+2х)*18=72х, 72х*0,4=28,8х – Марина; 72х*0,4=28,8х – Максим; 72х*0,2=14,4 – Мария Ивановна. В случае гибели родителей близкие родственники имеют право взять на воспитание детей, тогда пенсионный коэффициент Х будет назначаться родственникам родителей.
  4. Прогрессивный коэффициент № 1 (для приемных родителей). Этот коэф, необходим для того, чтобы родители подходили более обстоятельно к выбору ребенка, оформляли опекунство (или усыновляли) на долгий срок, и, для предотвращения мошеннических ситуаций (например, родители берут из дет. дома большое число детей и на короткий срок). Коэффициент Х возрастает по мере увеличения срока воспитания, а итоговая сумма коэф, начисляется по последнему году воспитания:
    • за 1год – 0,2х (сумма коэф.= 0,2х);
    • за 2 года – 0,4х (сумма коэф.: 0,4х+0,4х= 0,8х);
    • за 3 года – 0,6х (сумма коэф.: 3*(0,6х)= 1,8х);
    • за 4 года – 0,8 х (сумма коэф.: 4*(0,8х) = 3,2х);
    • за 5 лет - полный Х (сумма коэф.: 5*х = ), полный Х назначается на все последующие года. По прошествии пяти лет все предыдущие коэффициенты восстанавливаются до полных.
  5. За воспитание приемных детей проблемных категорий (детей-инвалидов, детей – ВИЧ – инфицированных) начисляется повышенный коэффициент - 1,2х по прогрессивному принципу (аналогично предыдущему пункту). Данный коэффициент: 1. способствует большему числу усыновлений (оформления опекунства) этой категории детей; 2. является компенсацией за тяжелый труд воспитания и ухода за детьми-инвалидами. Применяется в сочетании с прогрессивным коэф. для приемных родителей. Пример: Анна и Валентин воспитывали собственного сына в течение 18-ти лет, усыновили ребенка-инвалида из интерната, воспитывали и осуществляли уход в течение 12-ти лет. В итоге каждому из супругов назначается сумма коэф. 18х + 12*(1,2х)= 32,4х.
  6. После развода и ухода одного из членов семьи пенсионный коэф. назначается тому супругу, с кем остаются дети. Однако, если другая сторона всячески заботится о детях (вовремя уплачивает алименты, время от времени навещает), имеет право на частичный коэф. Х (например, 0,5х), который может варьироваться от степени участия в воспитании и материальном обеспечении ребенка. В свою очередь член семьи, с кем остаются дети, берет на себя основную нагрузку по воспитанию детей, ему начисляется повышенный коэф. Х (например, 1,5x). Пример: Константин и Наталья развелись, когда их дочери Кате было 12 лет и сыну Коле 8 лет, после развода Константин выплачивал алименты, навещал детей. В итоге сумма коэф. Константина была ровна 12х+6*0,5+8х+10*0,5х=28х. В свою очередь сумма коэф. Натальи составила: 12х+6*1,5х+8х+10*1.5х=44х. Аналогичным образом возможно начисление в случае длительного отсутствия одного из родителей, например, работа за границей, пребывание в заключении и т.д.
  7. Региональная система коэффициентов. В зависимости от демографической ситуации и уровня рождаемости в регионе можно подстраивать систему персонально под каждый регион.
  8. Система понижения коэффициентов.

· Если человек совершает тяжкие, крупные экономические преступления, нарушает государственную тайну, то в отношении родителей или опекунов, осуществлявших ранее материальное обеспечение и воспитание, возможно уменьшение их пенсионных коэффициентов.

· Временное понижение коэффициентов пенсии родителей можно использовать при неуплате детьми налогов в течении длительного срока; аналогичным образом уменьш. коэф, если представители молодого поколения (дети) работают и проживают за границей и не уплачивают «пенсионную ставку» в бюджет РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.082 с.)