Пособия по уходу за ребенком до 3-лет.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пособия по уходу за ребенком до 3-лет.



 

Поскольку материнский капитал нас данный момент - малоэффективный инструмент стимулирования рождаемости, деньги, используемые для МК, после завершения подготовительного этапа пенсионной реформы можно использовать для повышения пособия по уходу за ребенком до 3-х лет и последующей его индексации.

По мнению ряда участниц социологических исследований в г. Майкоп и Краснодар, пособие по уходу за ребенком до 3-х по уходу было бы более важным элементом программы поддержки материнства и детства, нежели «материнский капитал», поскольку МК выплачивается один раз только через три года (его еще надо «выбить у чиновников») и только за 2-го или 3 –го ребенка, а деньги нужны «здесь и сейчас», и для каждого ребенка.

Помимо этого участницы опроса просили сделать фиксированную ставку пособия по уходу за ребенком до 1,5, а не зависящую от заработка в последние 12 месяцев или 2 года. Это объясняется тем, что очень часто у женщин с одинаковым уровнем образования и одинаковой квалификацией разные величины заработков и, соответственно, разные суммы пособий. В связи с этим имеется необходимость уравнивать суммы пособий, выплачивать их по фиксированной государством ставке.

Напомним, 15 марта 2012 при рассмотрении в первом чтении проекта № 558761-5 было решено создать рабочую группу для определения источника и порядка финансирования пособий по уходу за ребенком до 3 лет, необходимых для реализации данного проекта. Законопроект был включен в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на декабрь 2012,[v]10 декабря было принято решение перенести рассмотрение законопроекта.[vi]

Также участницы социологических исследований высказывали пожелания, чтобы ежемесячное детское пособие вместо 14 (16) лет им выплачивали в течение 7 лет, но в двукратном размере; либо же в течение 3 лет, но в 5-кратном размере. Свои пожелания респондентки объяснили тем фактом, что с детьми до 3 (7) лет, они вынуждены находиться с ребенком дома, и в этот период времени им финансовая поддержка значительно важнее, чем в более поздний период, когда у них есть возможность выйти на работу. Особенно остро стоит данный вопрос когда в молодой семье появляется первый ребенок: помимо того, что мать находиться с ребенком не работает, так еще, как правило, отец еще не нашел высокооплачиваемый заработок и не вырос по карьерной лестнице; таким семьям приходиться снимать жилье, что зачастую отнимает более половины заработка единственного кормильца (отца) и ставит семью в бедственное положение – в таких ситуациях пособия до 3-х (7-ми) лет имеют особую необходимость. К тому же незначительные суммы детских пособий почти не играют роли в материальном обеспечении ребенка в поздний период.

3. Модернизация системы образования России.

 

Как известно, распространение всеобщего школьного образования, высшего образования среди широких слоев населения во время демографического перехода способствовало значительному снижению рождаемости. Так, и в ситуации существующих демографических проблем начала 21-го века РФ одной из причин низкой рождаемости является несбалансированность современного образования с аспектами процессов рождения и воспитания, материального обеспечения детей, вследствие чего оно оказывает отрицательное влияние на уровень рождаемости. Данная ситуация усугубляется другими негативными факторами сегодняшнего времени: социально-экономической неблагоприятной обстановкой, жилищными проблемами и т.д.

 

3.1. Изменения в сфере дошкольного образования.

 

В ходе социологических исследований респонденты указали целый ряд причин, непосредственно связанных со сферой дошкольного образования, которые препятствуют рождению и воспитанию детей:

· Дефицит мест в детских садах. В свою очередь, родители ответили, что, строительство детских садов по проекту «Детские сады – детям» является значительно более важным, нежели строительство каких-либо детских (или взрослых) спортивных сооружений, кинотеатров, поскольку детская дошкольная инфраструктура облегчает родителям процесс воспитания и материального обеспечения детей, способствует рождению большего числа детей. Детская и юношеская спортивная инфраструктура, такая как спорт-школы, стадионы, бассейны, ледовые дворцы, ФОКи в кратно меньшей степени способствует процессу воспитания и материального обеспечения детей, рождению большего числа детей, нежели ДОУ, и поэтому она должна возводиться только после создания дошкольной образовательной инфраструктуры.

Также следует напомнить, что «майскими указами» президента в мае 2012 года была поставлена задача к 2016 году ликвидировать дефицит мест в ДОУ для детей от 3-х лет и старше. Но этого недостаточно, нужно к 2016 году полностью ликвидировать дефицит мест как для 3-хлеток, так и для ясельных групп – т.е. для всех абсолютно. Напомню, по словам Ольги Голодец для решения проблемы дефицита детских садов нужно не менее 200 млрд. рублей[vii], а в 2014 году, насколько мне известно, выделили всего 50 млрд. руб.[viii] На следующий 2015 год запланирована аналогичная сумма.

· Отсутствие необходимо регламента, который бы определял оптимальную оплату за услуги пользования муниципальными ДОУ; не давал бы коррумпированным представителем администраций необоснованно поднимать тарифы. Высокая плата (по мнению некоторых респондентов – не обоснованная) за пользование услугами ДОУ.

· Удаленность ДОУ от места жительства (создает неудобство и требует большего времени транспортировки до ДОУ).

· Коррупция в сфере ДО (во многом обусловлена вышеуказанными причинами).

· Малый уровень оплаты труда работников дошкольного образования и, как следствие этого, недостаточное качество работы сотрудников ДОУ (по мнению респондентов).

Что необходимо осуществить:

 

1.Сделать программу строительства детских садов приоритетной над рядом других проектов: «500 бассейнов», строительством ФОКов, «Киноклуб», строительством спортивных сооружений для чемпионата мира по футболу 2018 г., строительством спортивных сооружений для универсиады 2019 г. в г. Красноярск., программой «Развитее физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.». Прекратить реализацию вышеуказанных проектов до полной ликвидации дефицита мест ДОУ; направить финансовые и административные ресурсы, предназначенные для вышеперечисленны проектов, на реализацию проекта партии «Единая Россия» «Детские сады – детям».

2. Создать регламент, который бы определял оптимальный размер оплаты услуг муниципальных ДОУ: важно, чтобы плата за ДОУ давала бы возможность большей части семей пользоваться услугами муниципальных ДОУ, и в тоже время не способствовала бы ограничению реализации демографических установок этих семей (т.е., чтобы величина оплаты детских садов не была причиной отказа от рождения следующего ребенка).

3.Искать финансовые резервы для повышения оплаты труда работников ДОУ.

4.Размещать новые ДОУ в шаговой доступности от «потребителя».

3.2. Изменения в сфере школьного образования.

В ходе социологического исследования выяснились, какие факторы школьного образования оказывают влияние на решение родителей о рождении (иногда об усыновлении) следующего ребенка:

· Уровень финансовых издержек, связанных с процессом обучения детьми в школе.

· Уровень нефинансовых издержек личного содействия родителей, в первую очередь воспитательно-образовательного характера, связанных с школьным образованием детей.

· Длительность периода больших финансовых и нефинансовых издержек.

Соответственно, высокие показатели финансовых и нефинансовых издержек, большая длительность высокого уровня издержек оказывают отрицательное воздействие на уровень рождаемости. Особенно сильно прослеживается воздействие всех указанных издержек в периоды социально-экономических кризисов. Например, объем урочных занятий определяет объем домашних заданий (Д/З). В свою очередь, объем домашних заданий определяет время, которое потребуется ребенку на выполнение всего Д/З. Если ребенок проводит много времени выполняет Д/З, значит он долгое время занимает письменный стол – это означает, что он долгое время занимает письменный стол, соответственно, это означает, что другой ребенок не сможет провести нужное количество времени, чтобы сделать все уроки. Теперь спроецируем сложившуюся ситуацию на сегодняшние Российские условия: смогут ли родители в современных, довольно тесных жилищных условиях обеспечить письменными столами большое число детей одновременно? Т.е., в случае нехватки «письменных столов» многие родители предпочтут просто не заводить следующего ребенка – повышение издержек на образование детей со стороны семьи обратно пропорционально уровню рождаемости.

В современных условиях для уменьшения всех видов издержек процесса школьного образования и последующего увеличения рождаемости в сфере школьного образования необходимо предпринять изменения:

1. Уменьшение объема урочных школьных занятий и домашнего обучения связанного с ним, без существенного ухудшения качества действительно необходимых занятий.

2. Уменьшение непосредственных финансовых издержек (необходимость покупки книг, тетрадий, одежды и т.д.).

3. Уменьшение всевозможных бюрократических издержек, связанных со школьным образованием.

 

 

3.3. Изменения в сфере высшего образования.

 

Совокупность факторов высшего образования, оказывающие влияние на рождаемость, аналогична факторам школьного образования:

· Уровень финансовых издержек, связанных с процессом получения высшего образования, как детьми, так и родителями (доступность высшего образования с точки зрения финансового аспекта).

· Уровень нефинансовых издержек личной помощи родителей, в процессе получения высшего образования их детьми; объем нефинансовых издержек при получении высшего образования родителями.

· Длительность периода больших финансовых и нефинансовых издержек, связанных с получением высшего образования (и последующим повышением квалификации) как поколения родителей, так и их поколения детей.

 

Таким образом, в современном российском высшем образовании необходимо сделать изменения, которые бы способствовали росту доступности и уменьшению издержек без уменьшения качества этого образования. В связи с этим предлагается сделать целый ряд изменений:

· Содержание учебного процесса необходимо освободить от всех неэффективных составляющих, которые не способствуют усвоению знаний и умений по профильной специальности или же способствуют во очень незначительной степени:

1. Нужно исключить из учебного процесса курсовые и итоговые квалификационные («дипломные») работы (точнее, сделать добровольным выполнение их), поскольку они способствуют лишь углубленному изучению отдельных фрагментов каких-либо курсов. Полученная информация и навыки при такой работе, как правило, не используются в дальнейшей деятельности или используются очень редко, либо же студент уже имеет эти навыки и информацию. Если студент желает подтвердить уровень своей квалификации или же более углубленно изучать выбранную область, он может написать квалификационную (дипломную) работу самостоятельно.

2. Необходимо убрать и из учебных программ ВУЗов все предметы, которые не являются профильными по специальности, такие, как «русский язык и культура речи», «математика», «философия» и «физкультура»; изучение этих предметов сделать добровольным (в факультативном порядке). Подобные предметы студенты, как правило, не учат; не считают нужным запоминать информацию, которая дается в процессе обучения; если и сдают вышеуказанные предметы на хорошую оценку, то только для получения стипендии, а не для дальнейшего долгосрочного использования полученных знаний в жизни.

3. Необходимо удалить из учебного процесса лекционные аудиторные занятия: лекции необходимо перевести в видео формат, word-формат; видеозаписи и документы-Word выкладывать в интернете, либо же раздавать студентам на компакт дисках, флеш-картах. Надобность в классических лекционных занятиях, когда лектор читает лекцию перед группой студентов в специальном помещении, отпала. Во-первых, студенты, как правило, не усваивают учебный материал на лекциях: успевают только конспектировать диктуемый лектором материал, либо же вовсе не настроены усваивать материал в звуковом формате. Во-вторых, практически у каждого сейчас имеются устройства (компьютеры, планшеты, смартфоны), которые позволяют смотреть и слушать лекцию в удалении от аудитории и в удобное для учащегося время. В-третьих, по мнению самих учащихся, чаще всего студенты усваивают основную часть учебного материала при подготовке к семинарским и практическим занятиям; во время семинарских и практических занятий; во время подготовки к экзаменам.

· Дать возможность получать второе высшее образование бесплатно (за счет государства). Более того, в будущем необходимо будет создать специальное «родительское» образование.

· Выложить образовательные программы государственных вузов в открытый доступ для всех совершеннолетних граждан страны на одном образовательном интернет-ресурсе.

 

В итоге вышеуказанные изменения должны создать более благоприятные условия для рождения и воспитания детей:

 

· Создание, удаление непрофильных предметов и лекционных занятий, курсовых и дипломных работ из образовательных программ позволит:

1. Даст возможность сокращать время обучения в ВУЗе, например, с 4-х до 3-х лет. Это свою очередь положительно повлияет на рождаемость: молодые люди будут раньше оканчивать обучение, раньше выходить на работу и достигать периода репродуктивной уверенности – того момента, когда они будут считать себя способными (в первую очередь финансовом отношении) растить и обеспечивать самостоятельно собственного ребенка и, соответственно, родят первого ребенка; будут раньше вступать в брачные отношения. А чем раньше пара родит первого ребенка, тем больше вероятности, что они решатся на рождение последующих детей.

2. Уменьшить стоимость коммерческого обучения, а значит, сделает его более доступным для населения – у родителей окрепнет уверенность, в том, что они смогут обеспечить образование большему числу детей, соответственно, вырастит число семейных пар, которые обзаведутся вторым, третьим и последующими детьми.

3. Сэкономить немалые средства и создать финансовый, кадровый резерв для реализации возможности получения второго высшего образования бесплатно (за счет государства). Бесплатное второе высшее образование позволит при необходимости менять (повышать) квалификацию, что будет способствовать сохранению уровня доходов супругов; сохранению финансов, которые бы пошли на оплату образования – даст возможность использования появившегося резерва на рождение и воспитание детей, тем самым увеличит число семей, которые решат произвести на свет большее число ребятишек.

4. Удаление лекционных занятий из программы обучения создаст резервы свободного времени в течение периода обучения в ВУЗе, которые студент может использовать для заработков – обеспечения себя и оплаты учебы. Это, в свою очередь, даст дополнительную уверенность родителям в том, что их ребенок сможет себя прокормить и обеспечить себя во время получения высшего образования, а значит, у них появится финансовый и временной резерв для рождения и воспитания следующих детей.

· Открытый доступ образовательных программ также будет способствовать своевременному изменению (повышению) квалификации родителей, сохранению уровня их доходов, их уверенности в завтрашнем дне.

4. Прекращение бесплатных абортов.

 

Аборт входит в перечень видов медицинской помощи, покрываемых базовой программой обязательного медицинского страхования[ix], то есть любая гражданка России имеет право на проведение аборта бесплатно. При сроке беременности до 12 недель для проведения аборта достаточно желания женщины. При этом на сроках 4-7 недель и 11-12 недель аборт проводится не раньше, чем через 48 часов после обращения женщины в медицинское учреждение, а на сроках 8-10 недель — не раньше, чем через 7 дней после обращения[x].

Статистика.

 

Год Рождаемость (тыс. чел.) Всего абортов (тыс.) Процент абортов от общей суммы (аборты + рождения). Число абортов на 100 рождений Сумма материнского капитала (руб.) Процент прироста рождаемости (в сравнении с прошлым годом)
1988,8 4103,4 67%    
1363,8 2766,4 66%    
1266,8 2138,8 62%    
  1675,7 53%    
1479,6 1582,4 51%    
1610,1 1479,0 47% 250 000 8,8%
1713,9 1385,6 44% 275 250 6,4%
1761,6 1292,4[xi] 42% 312 162 2,8%
1788,9[xii] 1054,820 40% 343 378 1,6%[xiii]
1796,6 989,375[xiv]   ≈60 365 698 0,4%

Таблица №4. Основные показатели зарегистрированных абортов. 1990-2011.

 

· 80-90[xv] % абортов проводится по желанию женщин;

· 7-10 % абортов заканчиваются осложнениями, которые ведут к бесплодию;

· В каждой четвертой материнской смертности при родах, виноват когда-то сделанный аборт[xvi];

· Только в 2009 году на проведение абортов было государством потрачено около 5,5 млрд. рублей[xvii];

· По имеющимся данным за 2004 г., каждый аборт обходился государству в среднем в 3 500 руб. из средств Фонда обязательного медицинского страхования[xviii]; только в этот год было зарегистрировано более 1,6 млн. абортов.[xix]

· Производство абортов у женщин значительно увеличивает риск возникновения рака груди.[xx][xxi]

· Осложнения после абортов: эндометрит, эндоцервицит, перфорация шейки и стенок матки, параметрит, воспаление придатков матки, постабортный синдром.

· Осложнения, возникающие при последующихбеременностях и родах:невынашивание, внематочная беременность, преждевременные роды, угроза выкидыша, неправильное прикрепление детского места, приращение плаценты, шеечная беременность.[xxii]

 

Проанализировав данные статистики (табл. № 4), мы сделали следующие шокирующие выводы:

 

· С одной стороны государство в рамках борьбы с демографическим кризисом вкладывает огромные усилия и финансовые средства (десятки млрд.р.) для стимулирования рождаемости на 9-1,5% год, а с другой стороны аборты за счет государства уничтожают от половины до трети (47-40% в зависимости от года) потенциальных рождений в год.

· Государство вкладывает огромнейшие деньги по нацпроекту «Здоровье» в развитие перинатальных медицинских учреждений, закупает оборудование для проведения ЭКО, лечения бесплодия, уменьшения смертности малышей и выхаживания недоношенных детей, лечение заболеваний женской репродуктивной сферы. С другой стороны аборты нам дают еще большее число выкидышей, недоношенных беременностей, случаев бесплодия, рака груди, эндометрита и других гинекологических заболеваний.

· Слабых, недоношенных новорожденных врачи вынуждены выхаживать в специальных боксах, и в тоже время абортируются сотни тысяч здоровых эмбрионов.

· С финансовой точки зрения: деньги, используемые для стимулирования рождаемости, сводятся на «нет» деньгами, направляемыми на финансирование абортов.

 

ВЫВОД: предоставление бесплатных абортов по желанию женщины государством противоречит демографической политике, направленной на стимулирование рождаемости и сохранении материнского, детского здоровья. Необходимо сделать данную процедуру платной:. аборты по желанию женщин частично финансировать из фондов государства (самое главное – чтобы женщина всегда платила деньги за эту процедуру!). Данную меру необходимо подкрепить пропагандисткой противоабортной компанией в СМИ, сочетание пропагандистских и реальных мер даст результат.

 

Перед прекращением финансирования абортов необходимо провести широкомасштабную программу повышения контрацептивной грамотности населения. В дальнейшем продолжать эту программу уже после прекращения финансирования абортов. Некоторым категориям населения можно предоставлять бесплатные средства контрацепции.

 

Антитезисы. Главным антитезисом противников вышеуказанной программы является опасность перемещения большей части абортов в криминальную сферу после принятия ограничений. Это утверждение неправильное, поскольку цены на процедуру абортов в государственной сфере предполагается повышать только до уровня цен в криминальной сфере (или несколько меньше). Таким образом, у женщин не будет никакой необходимости совершать аборты в негосударственном секторе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.013 с.)