Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления государственной политики в области совершенствования экономического и финансового механизма природопользованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная политика в области совершенствования экономического и финансового механизмов природопользования должна быть направлена на: 1. экономическую реализацию полномочий государства как собственника природных ресурсов; 2. экономическое стимулирование рационального использования природных ресурсов и применение ресурсо- и энергосберегающих технологий, а также широкое использование отходов (техногенного сырья); 3. формирование эффективных финансовых механизмов обеспечения воспроизводства и охраны природных ресурсов; 4. совершенствование действующей системы взимания налогов и сборов за пользование природными ресурсами в рамках осуществляемой налоговой реформы с учетом необходимости увеличения доли этих платежей в структуре взимаемых налогов; 5. применение методов экономической оценки природных ресурсов и определение экономического ущерба с ориентацией на них ставок и платежей, внедрение соответствующих комплексных оценок в рамках системы национальных счетов; 6. осуществление эффективной ценовой политики на природные ресурсы, сочетающей регулируемые и свободные цены; 7. реализацию комплексных целевых программ и проектов, обеспечивающих сокращение объемов ресурсопотребления и расширенное воспроизводство природных богатств; 8. целевое использование средств, предназначенных на охрану и воспроизводство природных ресурсов, формирование системы действенного финансово-экономического контроля за таким использованием; 9. совершенствование методов оценки эффективности инвестиционных программ и проектов в сфере природопользования; 10. активное привлечение инвестиций в сферу природопользования при приоритетности природосберегающих и природовосстанавливающих затрат; 11. активное стимулирование и государственную поддержку экопредпринимательства, т. е. экопроизводства и экоуслуг (включая прямое государственное регулирование); 12. апробацию и постепенное внедрение (там, где это целесообразно и эффективно) элементов природно-ресурсного страхования; 13. создание организационных и экономических условий для реального функционирования системы аудита и сертификации в сфере природопользования; 14. совершенствование системы лицензирования работ и услуг в сфере природопользования с учетом конкретной экономической и социальной ситуации. Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов является создание и развитие информационного обеспечения природопользования. Практическая реализация этого направления должна осуществляться путем совершенствования существующих и задействованных, по мере готовности, новых информационных систем по отдельным видам природных ресурсов на основе единых стандартов, расширения и реструктуризации сети ранее сформированных информационных центров на базе современных технологий и телекоммуникаций. Главной целью системы информационного обеспечения в сфере природопользования является эффективная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений. Основными направлениями развития данной системы являются: 1. формирование единой информационной политики и единого информационного пространства в области природопользования; 2. формирование и ведение информационных баз данных в соответствии с иерархией систем для создания кадастров природных ресурсов; 3. организация взаимодействия между информационными системами природно-ресурсного блока уровней, а также с внешними (параллельными) базами данных; 4. формирование распределенных баз данных; 5. поэтапное создание интегрированной системы баз данных в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов; 6. оснащение всей информационной сети природопользования от ее первичного звена до завершающей стадии современными средствами обработки, передачи и представления данных; 7. единство и совместимость элементов систем на основе информационного, нормативно-правового, системно-технологического и методологического обеспечения для осуществления мониторинга и оценки природно-ресурсного потенциала отдельных территорий и страны в целом;
8. нормативно-правовое обеспечение государственной политики в области информационных ресурсов должно включать пакет федеральных законов, законов субъектов РФ и других нормативно-методических и нормативно-правовых документов как по информационным ресурсам в целом, так и по отдельным видам информационных ресурсов. Особенно актуальными здесь являются юридические нормы, регламентирующие финансово-экономические аспекты формирования, использования и учета информационных ресурсов; 9. обеспечение открытости в осуществлении государственной природно-ресурсной деятельности (в рамках существующего законодательства). Обязательным условием реализации политики в области информационных ресурсов должна быть полная инвентаризация государственных информационных массивов и потоков, а также их учет как активов (имущества) или как интеллектуальной собственности. Организационной основой при этом должна служить государственная регистрация информационных ресурсов, которая требует дальнейшего развития. Одним из ведущих направлений общефедеральной политики должна оставаться проблема защиты и сохранения государственных информационных ресурсов в рамках общей политики информационной безопасности. Особое внимание при этом должно уделяться защите объектов информационных ресурсов, отнесенных к категории национального достояния, а также всех видов конфиденциальных информационных ресурсов. Определенного упорядочения и укрепления требует также контроль за использованием информационных ресурсов и их учет в качестве особых высоколиквидных экономических активов. Основными (общими) и актуальными задачами информационного обеспечения природно-ресурсного потенциала являются: 1. совершенствование научно-методической и технологической базы информационного обеспечения процессов принятия решений; 2. развитие нормативной основы природно-ресурсной информатики, экономическое стимулирование внедрения современных информационных технологий; 3. совершенствование и укрепление государственных механизмов регулирования деятельности в области информационного обеспечения; 4. совершенствование международного обмена экологической информацией; 5. предупреждение использования природно-ресурсной информационной основы для противоправных действий и ряд других общих задач; 6. внедрение информационных технологий в процесс обучения и переподготовки специалистов природно-ресурсной сферы, а также в экологическое образование и воспитание населения. При этом основными направлениями работы по информационно-аналитическому обеспечению деятельности в сфере создания информационных технологий и информационных ресурсов в природопользовании должны быть: 1. развитие государственного банка цифровой геологической информации и информации о недропользовании (ГБЦГИ), в части качественного улучшения систем сбора, представления, сертификации, использования информационных ресурсов; 2. разработка программы по созданию государственного банка цифровой информации по природным ресурсам и природопользованию; 3. интеграция совместно используемых информационных ресурсов в природопользовании и информационных ресурсов отраслевых (специализированных) банков данных; 4. создание информационной системы мониторинга природных ресурсов и окружающей среды, в том числе по трансграничным объектам природопользования; 5. создание электронных архивов фондовой информации. Основными целями государственной научно-технической политики в области использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов являются: 1. обеспечение комплексного изучения и оценки природных ресурсов как части национального богатства страны; 2. разработка новых эффективных методов и технологий воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов; 3. научное обеспечение правового и экономического механизмов управления природопользованием; 4. формирование общих принципов систем стандартизации, сертификации и аудита в области природопользования; 5. анализ и прикладное использование зарубежных научно-технических достижений (там, где это целесообразно и эффективно) и другие задачи. |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.009 с.)