В: задачи Б. У. Принц. Организ. Гос. Регулиров. Б. У 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В: задачи Б. У. Принц. Организ. Гос. Регулиров. Б. У



В: ЗАДАЧИ Б. У. ПРИНЦ. ОРГАНИЗ. ГОС. РЕГУЛИРОВ. Б.У

Задачи бух учета: 1)своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, её имущественном положении. 2) обеспечение учетной информации о движении имущества и обязательное использование материальных ресурсов. 3)своевременное предотвращение отрицательных результатов хоз. Деятельности. 4) выявление резервов финансовой устойчивости организации. 5) обеспечение информацией пользователей необходимых для контроля за исполнением налогового законодательства.

Принципы организации б.у: 1)принцип неприрывности деятельностей предусматривает деятельность организации. 2)непрерывность б.у – учёт ведется от момента создания до ликвидации организации. 3)достоверность формируемой в учете информации. 4)предусмотрительность прибыль в учете отражается только после реального получения её. 5) сопостовимость полученные из учёта информации, при этом идёт сравнение фактических данных с с плановыми, с прошлыми. 6)нейтральность информации – соответствие аналитич. учета синтетическому. 7)соответствие доходов и расходов отчетного периода. 8)оценка имущества – каждый вид имущества имеет свою оценку.

Принципы ведения: 1) гос. регулирование – законы, минтстерство финансов. 2)соблюдение в течении года учётной политики. 3)сопостовимость учётной информации. 4)взаимосвязь сиететич и аналитич учета.

 

 

В: УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Учетная политика организации – регламентированная совокупность способов ведения б.у которые используют организации исходя из особенностей своей деятельности. Цель учетной политики: воздействие на эффективностьфинансового положения организации. Учетную политику разрабатывает глав бух и оформляется в виде отдельного документа. Утверждается приказом руководителя. Этот документ состоит из 2 частей:

1)методическое обеспечение ведения б.у (раскрытие учетн. политики). Он включает способы ведения б.у: а)учет имущества.(учет ОС 01, учет производственных запасов 10). б) учет нематер. активов 04. в)учет товаров 41. г) учет затрат на производство20,23,25,26. д) использование прибыли 99.

2)организационные мероприятия: а) определение формы б.у. б) разработка рабочего плана счетов. в)разработка графика документооборота. г)составление графика проведения инвентаризации и ревизий. д)составление графика представления отчетности.

 

 

В: ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РБ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

Ведение кассовых операций регламентируется в РБ «Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в бел.руб на территории РБ». Любое поступление денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером. Его выписывает бухгалтер. Подписывает гл.бухгалтер. Это бланк строгой отчётности. Имеет специальный номер зарегистрованный в налоговой. Выбытие денег из кассы оформляется расходно кассовым ордером, кот выписывает бухгалтер, а подписывает гл.бухгалтер и руководитель, а после выдачи денег кассир. Расходно кассовые ордера нумируют с начала года. Выдача ЗП, пособий, степендий оформляется платежной ведомостью к кот приписывается реквизиты РКО. Выписанные приходные и расходные ордера регистрируются в журнале. Кассир организации все операции кассы за день записывает в кассовую книгу. Кассовая книга – пронумерована, прошнурована, в конце ее указывается кол-во страниц, ставятся подписи глав.бухгалтера и руководителя, и скрепляется печатью. Записи в кассовую книгу производят в 2 экземплярах под капирку. Указывают номер документа, от кого получено или кому выдано. За день подсчитывают итоги в кассовой книге, выводят остаток на конец(остаток на начало+итого по приходу-итого по расходу). Если в остатке числится невыплаченная ЗП в течении 3 рабочих дней после ее получения в банке, то эта сумма указывается в отчете. По истечении 3дней сумма невыплаченной ЗП сдается в банк. Первый экземпляр остается в кассовой книге, а 2 отрывается и к нему прилагаются все приходно-расходные документы. Этот экземпляр служит отчетом кассира кот он с кассовой книгой сдает в бухгалтерию. Бухгалтер сначала проверяет отчет по форме(правильное оформление всех реквизитов), по существу(проверяют на законность), арифметическая проверка(правильность подсчета). В кассовых ордерах исправления не допускаются. После проверки бухгалтер принимает отчет кассира под роспись в кассовой книги. Затем бухгалтер обрабатывает отчет кассира(проверяются корреспондирующие счета). Если операций по кассе за день много, то составляют 2 групировочных ведомости(по дебиту 50-на поступление денег в кассу, по кредиту 50-на выбытие).На основании этого делают записи в журнал ордер №1.

 

 

В: СИНТЕТИЧ И АНАЛИТ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ, ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.

Синтетич учет денежных средств в кассе ведется на счете 50. Счет 50 денедный, А, по дебиту увеличение при поступлении денег в кассу….по кредиту уменьшение при выбытии денег из кассы. Сальдо дебитовое – во 2 разделе А баланса.

Поступление: 50-51- с расчет счета по чеку. 50-90/1-выручка за реализованные, работы.50-71-от подотчетного лица остаток неиспользованных сумм. 50-76-поступление от разных дебиторов. 50-75/1-от учредителей взнос в уставный фонд. 50-92/1-излишки при инвентаризации.

Выбытие: 51-50- на расчетный счет. 70-50- выплачена ЗП работникам. 71-50-подотчет работнику. 57/1-50-инкосатору банка, на почту. 76-50-оплата кредиторам за услуги. 94-50-недостача денег при инвентаризации Инвентаризация в кассы производится не реже 1 раза в квартал спец. комиссией (представители администрации, бухгалтер, кассир). Они составляют акт «Инвентаризации наличных денег и др ценностей» фактич наличие денег сверяют с учетн данными по отчету кассира на дату инвентаризации и определяют излишек или недостачу.

Учет денежных документов: в кассе ещё могут храниться денежные документы(путевки для работников, талоны, абонименты) Для их учета предназначен счет 50/3

Поступление: 50/3-51,71-приобритение с оплатой с расчетного счета, подотчетных сумм.

Выбытие: 26,44-50/3-списание стоимости почтовых марок. 50/1,2-53/3-поступление в кассу платы за путевку, талоны, абонименты. 70-50/3-удержание за путевку из

ЗП работника.

В: ДОКУМЕНТ ОФОРМЛ И УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧ СЧЕТУ

Денежные средства на расч счет поступают безналичным путем в виде зачисления платежей от покупателей, заказчиков, учредителей. Выбывают деньги путем списания для оплаты поставщикам и подрядчикам, кредиторам за услуги, отчислений в фонд соц защиты. Эти операции оформляются след-ими документами:1)платежными требованиями. 2)платеж поручениями. На расч счет могут поступать деньги от организ в виде торговой выручки сданной зав. магаз, кассиром, через инкосатора. При этом выписываются документы: 1)объявление на взнос наличных денег. 2)препроводительная ведомость. 3)квитанция отделения связи.

1 раз в 3-5дней и обязательно на 1 число каждого месяца банк выдает организации выписку с расч счета в кот отраж-ся:1) входящий и исходящий остаток денег на расч счете. 2)зачисление и списание денег за отчет период. В олрганиз каждая выписка проверяется бухгалтером(к каждой сумме подбирается оправдательный документ на зачисление и списание денег). После проверки выписка обрабатывается бухгалтером:1)возле каждой суммы становится кореспондирующий счет со счетом 51….а если операций по выписке много, то составляют 2 разработочные ведомости(по дебиту 51 на зачисление денег на расч счет…по кредиту 51 на списание денег с расч счета). Итоги разработочных ведомостей заносят в журнал ордер№2. Счет 51 А, денежный, по Д увеличение при зачислении денег на расч счет…по К уменьшение при списании денег. Сальдо Д во 2 разделе А баланса.

Поступление: 51-50-сданных кассиром организации. 51-62-платежи от покупателей и заказчиков. 51-76-зачисление платежей от дебиторов.51-75-от учредителей.51-68-из бюджета.51-69-из фонда соц защиты.

Выбытие:50-51-наличные деньги в кассу.60-51-поставщ и подряд за материалы, товары. 68-51-налоги в бюджет.69-51-фсзн.70-51-ЗП через багкомат. 91/2-51-уплата штрафов. Аналит учет ведётся в журнале ордере №2.

 

 

В: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЗП ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА. ВЫПЛАТА ЗП. УЧЕТ ДЕПОНИРОВАННОЙ ЗП

При простой-повременной ЗП заработок зависит только от кол-ва отработанного времени, кот берут из табеля. Если для работника установлена часовая тарифная ставка, то её умножают на кол-во отработанных часов. Если для работника установлен должностной оклад, то заработок зависит от кол-ва отработанных дней за месяц. При повременно-премиальной системе, кроме заработка начисляется премия, кот устанавливается в % к окладу. При простой сдельной системе: что бы начислить ЗП нужно сдельную расценку за единицу прод-ии х на кол-во произведенной прод-ии. При сдельно-премиальной системе к заработку по сдельным расценкам добавляется премия. Аккорная оплата труда устанавливается на весь объем работ входящих в производственное задание. ЗП рассчитывается на основании калькуляции. Премия может быть за досрочные и качественные работы. Косвенно-сдельная применяется для оплаты труда вспомагательных рабочих. ЗП зависит от результатов рабочих сдельщиков занятых выпуском продукции. Сдельно прогрессивная при ней оплата труда работников в пределах установленных норм. Начисляется по основным сдельным расценкам, а сверхнорм по повышенным сдельным расценкам.

ЗП оформляется:Если из кассы организ—платежной ведомостью или расчетно-платежной ведомостью, где указана сумма к выплате цифрами и ставится подпись работника в получении суммы. Выплата производится в течении 3 рабочих дней с момента получения денег в банке. Этим ведомостям присваивается номер расходно-кассового ордера. 70-50-выплата из кассы. Если через банкомат то бухгалтерия сдает в банк ведомости со списком работников и причитающихся суммам на основании которых деньги перечисляют на карт-счета работников.70-51-выплата ЗП через банкомат.

ЗП не выплаченная в уставные сроки депонируется и сдается в банк, при этом на платежной или расчетно-платежной ведомости указывают сумму депонированной ЗП. 51-50-депонированный возврат на расчет счет. 50-51-получение депонированной суммы с банка. 76/5-50-выплата депонированной ЗП. Сумма к выплате = итого начислено(кредит 70) - итого удержано (дебит 70).

 

В: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И НАЧИСЛЕНИЕ ЗП ЗА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА: за работу сверхурочное, ночное время, брак

Сверхурочные оплачиваются по двойной тарифной ставке часовой или сдельной расценке, может предоставляться отгул. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере. Работа в ночное время (22_00—6_00) производится доплата в размере установленным коллективным договором, но не менее 20% и не более40%. Время простоев (не по вине работника) 2/3 часовой тарифной ставки или оклада. За брак продукции если брак исправимый, то оплачивается как за готовую продукцию, а неисправный брак взыскивается с виновного как материальный ущерб.

ЗП оформляется:Если из кассы организ—платежной ведомостью или расчетно-платежной ведомостью, где указана сумма к выплате цифрами и ставится подпись работника в получении суммы. Выплата производится в течении 3 рабочих дней с момента получения денег в банке. Этим ведомостям присваивается номер расходно-кассового ордера. 70-50-выплата из кассы. Если через банкомат то бухгалтерия сдает в банк ведомости со списком работников и причитающихся суммам на основании которых деньги перечисляют на карт-счета работников.70-51-выплата ЗП через банкомат.

 

11В: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗП, ДОКУМ ОФОРМЛЕНИЕ, РАСЧЕТ ЗА ДНИ ОТПУСКА

Отпуск бывает: трудовой (за трудовой начисляется заработок), социальный(без оплаты). Трудовой отпуск делится: 1)Основной—мин размер 24дня. 2)Дополнительный—за стаж, ненормируемую работу, за вредность…размер отпуска оговаривается контрактом, коллективном договоре. За неиспользованный отпуск работник может получить компенсацию по заявлению, но только сверх 21 дня. Трудовой отпуск предоставляется работнику после 11 мес.работы, а дальше по согласованию с начальством. При уходе работника в отпуск издается приказ или распоряжение руководителя в кот указывается сроки отпуска. На основании этого бухгалтер составляет расчет начисления ЗП за дни отпуска. Что бы начислить отпускные берут ЗП за год /(делят) на 12 и находят среднемесячный заработок, кот /на 29,7 и находят среднедневной ЗП, кот * на кол-во календарных дней отпуска. Если за этот период было повышение окладов и тарифных ставок, то нужно рассчитать коэф роста: оклад или тариф ставку месяца ухода в отпуск/ оклад или тариф ставку каждого месяца. 20,23,25,26,29,44-70- начисление отпускных. 97-70-начислены отпускные прих-ся на след. месяц. 20,23,44-96-начисление резерва. 96-70 начисление отпускных за счет резерва.

 

В: ДОКУМ ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ВЫХОДНОГО ПОСОБИЯ.

При болезни работника он предоставляет по месту работы листок о нетрудоспособности временной лечебного учреждения. Его отдают начальнику структурного подразделения, который отмечает кол-во рабочих дней в периоде нетрудоспособности и передает в бухгалтерию для расчета суммы пособия. Бухгалтер составляет расчет взяв заработок за 2 месяца предшествующих периоду нетрудоспособности с учетом всех видов начислений, но кроме пособия по нетрудоспособности. Нужно взять заработок за 2 месяца и / фак отработанные дни(так мы найдем среднедневной заработок). Пособие начисляется за рабочие дни в период нетрудоспособности, причем за рабочие дни в первых 6 календарных днях болезни, пособие начисляется в размере 80%, а за рабочие дни в последующем периоде100%. Сумма пособия =среднедневной заработок*кол-во рабочих дней в периоде нетрудоспособности. 100% пособие начисляется всегда при производственной травме, по уходу за детьми в возрасте до 14 лет, по беременности и родам. При алкогольном опьянении оплачивается 50% и при нарушении больничного. Для учета расчетов с ФСЗН предназначен счет 69 «расчеты по соц страхованию и обеспечению». Счет А-П, но больше П. по Кувелич задолжности перед ФСЗН. По Д уменьш задолжности перед ФСЗН при уплате ему взносов.Сальдо Козначает остаток задолжности перед ФСЗН и отраж-ся в 5 разделе П баланса. 20,23,25,26,29,44-69-34% отчисления на соц страхование. 70-69-1%удержано на пенсионное обеспечение. 69-70-начисление пособия по нетрудоспособности. 69-51-уплата отчислений в фонд по платежному поручению.

Выходное пособие может начисляться: при увольнении—в размере трех месячного среднего заработка если это связано с сокращением. Чтобы рассчитать выходное пособие берут заработок за 2 месяца предшествующего увольнению, рассчитывают среднедневной заработок: Нужно взять заработок за 2 месяца и / фак отработанные дни, а затем *на рабочие дни. 82-70-начисление выходного пособия за счет резервного фонда. ЗП оформляется: Если из кассы организ —платежной ведомостью или расчетно-платежной ведомостью, где указана сумма к выплате цифрами и ставится подпись работника в получении суммы. Выплата производится в течении 3 рабочих дней с момента получения денег в банке. Этим ведомостям присваивается номер расходно-кассового ордера. 70-50-выплата из кассы. Если через банкомат то бухгалтерия сдает в банк ведомости со списком работников и причитающихся суммам на основании которых деньги перечисляют на карт-счета работников.70-51-выплата ЗП через банкомат.

 

В: ИСТОЧНИКИ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

ПЗ поступают на предприятия промышленные из различных источников: 1)от поставщиков. 2)из собственного производства. 3)безвозмездное поступление. 4)от учредителей в качестве взносов в уставный фонд. 5)в результате ликвидации объектов ОС. 6)внутреннее перемещение(со склада на склад). 7)излишки при инвентаризации.

Документальное оформление: 1)ТТН—выписывается в 4-х экз, в нем указывается все реквизиты поставщика и покупателя, наименование материала, их цена, кол-во, стоимость, ставка НДС, стоимость по ОЦ с НДС. Оприходование материалов на складе производят на основании первого экз. ТТН. 2)ТН—выписывается в 2-х экз. Если отпуск материалов производился по предварительной оплате, то вначале выписывает поставщик счет-фактуру на основании кот производят оплату поставщику, а затем при отпуске ТТН или ТН. Отдельная счет фактура выписывается по НДС за оказанные услуги(по транспортировке). Поступившие документы регистрируют в журнале учета поступающих грузов. Если материалы доставлены на склад, то осущ-ся их приемка по кол-ву и кач-ву, делаются отметки в ТТН или ТН. На поступившие материалы могут выписывать свой приходный документ—приходный ордер. Если при приемке будут обнаружены расхождения по кол-ву и кач-ву, то составляют акт об установленном расхождении в кол-ве или кач-ве материалов и предъявляют претензию поставщику. Если материалы получают на складе поставщика, тогда выписывается доверенность, выдается сроком на 15 дней, подписывается руководителем, ставится печать круглая, регистрируется в журнале учета выданных доверенностей, выдается работнику организ под расписку в этом журнале. Доверенность при получении ценностей остается у поставщика, а ценности по ТН или ТТН поступают в организацию.

Учет поступления: 1ВАРИАНТ —с использованием только 10 счета и аналитич счета к нему ТЗР.

10-60-на стоимость фактически поступивших материалов от поставщиков по покупным ценам без НДС. 10тзр-60-на сумму транспортных расходов включенных в счет поставщика. 10тзр-23-транспортные расходы собственного транспорта. 18-60-на сумму входного НДС. 10тзр-70,69,76/2-начисление ЗП за погрузку, разгрузку и отчислений от неё. 10тзр-71-на сумму командировочных расходов. 10-фактическая себестоимость.

2ВАРИАНТ —с применением счета 15 и 16.

15-60-приняты к оплате счета поставщиков за материалы и транспортные услуги. 18-60-НДС по поступившим материалам. 15-70,69,76/2-начисление ЗП и отчислений от нее за погрузку и разгрузку материалов. 15-71-списание командировочных расходов. 15-23-списание расходов по транспортировке собственным транспортом. 15-фактическая себестоимость. 10-15-оприходование материалов на склад по учетным ценам. 16-15-на положительное отклонение если фактич себест больше учетной цены. 10-16-на сумму отклонений, если учетная стоимость больше фактич себест.

3ВАРИАНТ —применение 10 и 16 счетов

10-75/1-от учредителей в счет вклада в уставный фонд. 10-71-с оплатой с подотчётных сумм. 10-98-безвозмездное поступление материалов. 10-10-внутреннее перемещение.

 

В: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ОТПУСКА МАТЕРИАЛОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НУЖДЫ И ДР. ЦЕЛИ.

Производственные запасы предназначены для производства из них готовой продукции, выполнении работ и оказания услуг. Поэтому ПЗ выбывают: 1)на производство. 2)отпуск ценностей на сторону или переработку. 3)продажа ненужных материалов. 4)внутреннее перемещение. 5)безвозмездная передача. 6)недостача, порча. Материалы со склада выдают на основании следующих документов: 1) лимитно-заборная карта—применяется при систематическом отпуске производства. Выписывается в 2-х или 3-х экз(1экз передается в цех, 2экз на складе, 3экз в снобжении). При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается в экземпляре цеха, а мастер в карте склада. В конце месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию. 2) требование-накладная—применяется при разовом отпуске материалов. Выписывается в 2-х экз. 3) накладная в 2-х экз.

Выбытие материалов отражается по кредиту счета 10. Счет 10 имеет 12 субсчетов отражающие отдельные виды производственных запасов. Счет А, инвентарный. По дебиту увеличение при оприходованных ценностях. По кредиту уменьшение при выбытии. Сальдо дебетовое, во 2 разделе А баланса.

20,23-10-выбытие материалов на нужды основного и вспомогательного производства по учетным ценам. 25,26-10-списание материалов на общепроизводственные и общехозяйственные нужды. 44-10-списание материалов на расходы по реализации(упаковке). По окончании месяца, когда будит рассчитана фактич себест, согласно расчета будет отражено списание доли тзр или отклонений в оценке материалов.

20,23,25,26,29,44-10тзр-списание доли ТЗР. 20,23,25,26,29,44-16-списание положительных отклонений в оценке материалов(когда фактич себест больше учетной цены). 20,23,25,26,29,44-16-отрицательные отклонения(старнировочная запись). Таким образом материалы будут списаны на производство по фактич себест по нормам расходования. Перерасход материалов отражается: 94-10-перерасход материалов. 73-94- перерасход материалов отнесен на виновного. Если материалы отпускаются внутри организации: 10-10-внутри организации перемещение. 28-10-исправление брака. 94-10-недостача и порча материалов. Продажа или реализация: 91/4-10-на учетную стоимость. 62-91/1-на продажную стоимость с НДС. 91-99-прибыль от продаж. 99-91-убыток.

 

 

20В: УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА СКЛАДЕ И В БУХГАЛТЕРИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗРАСХОДОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ:

ПЗ находятся на складе под материальной ответственностью работников склада(зав складом, отборщика, кладовщика). Складское хозяйство организуется с учетом характера производственной деятельности. На складах ведется количественно-сортовой учет материалов в натуральных единицах измерения с указанием цены и количества материалов. К каждому наименованию материалов присваивается номенклатурный номер, который проставляется во всех документах по движению материалов. На каждое наименование материалов на складе открывается карточка складского учета. Отдельная карточка открывается на каждое наименование, сорт, размер. Записи в карточки производит зав складом или кладовщик на основании первичных документов по движению материалов на поступление (ТТН, ТН). После каждой операции поступления и выбытия выводят остаток материалов, чтобы видеть потребность в них для бесперебойного снабжения производства. Остаток должен соответствовать установленному лимиту. Карточки хранятся в спец карточках по учетным группам материалов, а внутри групп по подгруппам. Если количество материалов не большое, то вместо карточек может вестись книга складского учета, страницы которой нумеруют и записи производят аналогично карточкам. Бухгалтер ведущий учет материальных ценностей должен периодически посещать склады и проверять правильность записей в регистрах складского учета. При этом бухгалтер расписывается в них с указанием даты проверки. На каждый вид материальных ценностей хранящихся на складе прикрепляют материальный ярлык в котором указывают: номенклатурный номер, наименование материалов, цену, номер партии. Зав складом обязан в установленные сроки сдавать в бухгалтерию: 1) документы по движению материалов при реестре. 2) ведомость остатков материалов на конец месяца.

Аналитический учет ПЗ в бухгалтерии ведется: 1) в количественно-суммовом выражении. 2) в суммовом выражении. Количественно-суммовой учет может вестись: 1 ) с использованием оборотных ведомостей. 2) сальдовым методом. Применяют 2 способа учета материалов с использованием оборотных ведомостей: 1СПОСОБ: в бухгалтерии ведут карточки количественно-суммового учета на каждый номенклатурный номер материалов. Записи в карточки производят на основании документов по движению материалов. За месяц подсчитывают обороты, выводят остатки, которые по количеству сверяют со складским учетом и составляют оборотные ведомости количественно-суммового учета материалов по каждому складу, а затем составляется сводная оборотная ведомость в целом по организации по счету 10. 2СПОСОБ: карточки в бухгалтерии не ведут, а приходные расходные документы по движению материалов группируются по номенклатурным номерам, за месяц подсчитывают итоговые данные и записывают в оборотные ведомости количественно-суммового учета после сверки со складским учетом.

При использовании сальдового метода учета количественно-суммовой учет в бухгалтерии не ведется и оборотные ведомости не составляются, составляются только ведомости остатков—сальдовые ведомости. Их по окончании месяца отдают на склад, а зав складом переносит туда остатки из регистров складского учета и возвращают в бухгалтерию. В бухгалтерии производят таксировку остатков материалов сальдовой ведомости.

Суммовой учет движения материалов ведется в ведомостях движения материалов. Примером такой ведомости которая применяется для обобщения информации о движении материалов по группам является ведомость№10. Данная ведомость состоит из двух разделов: 1) расчет %ТЗР(отклонений фактич себест от учетной цены). Что бы заполнить этот раздел заполняется справка «фактическая себестоимость поступивших материальных ценностей согласно данным журналов ордеров». Для заполнения этой справки берут данные из журналов ордеров№7(по 71счету),№8(75счет). Затем в 1разделе составляют расчет%тзр или отклонений от учетной цены используя формулу: (остаток на начало+приход за месяц) / (остаток на начало по учетным ценам+приход за месяц по учетным ценам)*100%. Рассчитанный % отклонений используется для того чтобы расчитать расход материалов на производство по фактической себестоимости добавив сумму отклонений или ТЗР к учетной стоимости материалов израсходованных на производство—этот расчет делают в 2 разделе ведомости 10. Во 2 разделе отражают: 1) остатки на начало месяца по учетным ценам и фактич себест—берут на основании 1 строки 1 раздела, т.е остаток по учетным ценам(сальдо по 10 счету)+сумму ТЗР или отклонений. 2) приход материалов по учетным ценам и фактич себест—берут из 2 строки 1 раздела, т.е оборот по дебиту 10 счета + оборот по дебиту 10тзр или 16. 3) расход материалов по учетным ценам, а затем от этой суммы рассчитывают сумму ТЗР или отклонений относящихся к израсходованным материалам по % отклонений рассчитанному в 1 разделе по формуле: расход материалов по учетным ценам*%ТЗР/100%. Таким образом сумма тзр + к учетной цене израсходованных материалов и рассчитывают их фактич себест. 4) остаток материалов на конец месяца по учетным ценам и фактич себест рассчитываем методом балансовой увязки.

 

 

В: ЗАДАЧИ Б. У. ПРИНЦ. ОРГАНИЗ. ГОС. РЕГУЛИРОВ. Б.У

Задачи бух учета: 1)своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, её имущественном положении. 2) обеспечение учетной информации о движении имущества и обязательное использование материальных ресурсов. 3)своевременное предотвращение отрицательных результатов хоз. Деятельности. 4) выявление резервов финансовой устойчивости организации. 5) обеспечение информацией пользователей необходимых для контроля за исполнением налогового законодательства.

Принципы организации б.у: 1)принцип неприрывности деятельностей предусматривает деятельность организации. 2)непрерывность б.у – учёт ведется от момента создания до ликвидации организации. 3)достоверность формируемой в учете информации. 4)предусмотрительность прибыль в учете отражается только после реального получения её. 5) сопостовимость полученные из учёта информации, при этом идёт сравнение фактических данных с с плановыми, с прошлыми. 6)нейтральность информации – соответствие аналитич. учета синтетическому. 7)соответствие доходов и расходов отчетного периода. 8)оценка имущества – каждый вид имущества имеет свою оценку.

Принципы ведения: 1) гос. регулирование – законы, минтстерство финансов. 2)соблюдение в течении года учётной политики. 3)сопостовимость учётной информации. 4)взаимосвязь сиететич и аналитич учета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.94.103 (0.041 с.)