Сущность отношения людей сунны к сподвижникам Посланника Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность отношения людей сунны к сподвижникам Посланника Аллаха



Среди основных принципов людей Сунны и Согласия – чистота сердца и языка в том, что касается сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, именно так, как Аллах описал их: “А те, которые пришли после них (мухаджиров[18] и ансаров[19]), говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный” (Собрание, l0).

Также к этим принципам относится повиновение Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах: “Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, если кто-то из вас израсходует золота величиной с гору Ухуд, это не сравнится ни с муддом[20] ни с половиной мудда одного из них” (Согласованный хадис).

Люди Сунны и Согласия принимают то, что сообщается в Коране, Сунне и Иджма’ [21]о достоинствах и высоком положении сподвижников. Они также отдают предпочтение тем из сподвижников, кто расходовал своё состояние на пути Аллаха и сражался до Победы – а это худайбийский договор[22] – над теми, кто расходовал и сражался после Победы[23]. Они отдают преимущество мухаджирам над ансарами. Они верят, что Аллах сказал участникам битвы при Бадре – а их было триста десять с лишним человек – “Делайте то, что пожелаете, Я уже простил вам” (Абу Дауд, Альбани счел достоверным).

И они верят, что ни один из тех, кто присягал посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, под деревом[24], не войдет в Ад, так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, объявил об этом[25]; и что Аллах доволен ими[26] и они – Им, а их было больше тысячи четырехсот человек.

Люди Сунны и Согласия свидетельствуют для них о Рае, как и для всех, кому засвидетельствовал Рай посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – для десятерых, обрадованных вестью о Рае[27], для Сабита ибн Кайса ибн Шаммаса[28] и других.

Они принимают то, что передавалось от повелителя правоверных, ‘Aли Ибн Аби Талиба, да будет Аллах доволен им, и от других, что лучшие люди этой ‘Уммы после ее посланника – это Aбу Бакр а затем ‘Умар. И третьим из лучших они считают ‘Усмана, четвертым – ‘Али, да будет доволен ими Аллах, как указывают на то хадисы и в соответствии с единодушием сподвижников в вопросе присяги ‘Усману. Некоторые сунниты разошлись по поводу приоритета ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен ими Аллах, (после единодушия в отношении Абу Бакра и ‘Умара) – некоторые отдают предпочтение ‘Усману, некоторые – ‘Али. Однако этот вопрос не относится к основам религии, и, по мнению большинства людей Сунны, несогласие в нём не считается заблуждением. Однако вопрос, в котором несогласный считается заблудшим – это вопрос халифата, т.к. люди Сунны убеждены, что халифом после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али. И тот, кто оспаривает халифат любого из них, более заблудший, чем его осёл.

Семья Посланника (Aхль Aль-Байт)

Люди Суннылюбят семью Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, оказывают им поддержку и почитать волю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к ним, как сказал он в день Гaдир Хумма [29]: “Я прошу вас ради Аллаха заботиться о моей семье, я прошу вас ради Аллаха заботиться о моей семье ” (Муслим). А также его слова дяде Aббасу, когда тот жаловался ему, что некоторые курайшиты сухо обходятся с Бану Хашим [30]: “Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа! Они не уверуют, пока не полюбят вас ради Аллаха и моего родства с вами” (Сообщено Ахмадом и другими, слабый хадис).

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Поистине, Аллах выбрал сынов Исма’ила, и из них Он выбрал Кинана, и из Кинана Он выбрал Курайш, а из Курайша Он выбрал Бану Хашим, а из Бану Хашим Он выбрал меня” (Сообщено Муслимом).

Матери правоверных

Люди Сунны проявляют любовь и уважение к женам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, матерям верующих, и верят, что они будут его женами в жизни будущей. Они выделяют особо Хадиджу, мать большинства его детей, первого человека, кто уверовал в него и оказал поддержку в его деле, и которую он так высоко ценил. А также ‘Аишу, Правдивейшую, дочь Правдивейшего, да будет доволен ею Аллах, о которой посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Превосходство ‘Aиши над женщинами подобно превосходству сарида[31] над остальной пищей” (Согласованный хадис)

Люди Сунны отказываются от доктрины рафидитов, которые ненавидят сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и оскорбляют их. А также от доктрины насыбитов, которые наносят словесно или действием вред семье Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Люди Сунны воздерживаются от углубления в разногласия, имевшие место между сподвижниками, и говорят, что часть преданий, которая рассказывает об их ошибках, неправда, в некоторых из них добавления, недостатки, или искажения. В том же, что известно достоверно, у них есть оправдание, т.к. они были муджтахидами [32] либо принявшими правильное решение, либо ошибившимися.

Вместе с тем люди Сунны не считают любого из сподвижников гарантированным от совершения больших и малых грехов, наоборот, они могут быть грешны как все люди. Тем не менее, они обладают такими преимуществами и достоинствами, служащими причиной для прощения их проступков – если эти проступки имели место – что им могут быть прощены прегрешения, которые не будут прощены никому другому, т.к. те благие дела, стирающие грехи, которые были совершены ими, не сможет совершить никто после них. Это подтверждено словами посланника, да благословит его Аллах и приветствует, что они – “ лучшее из всех поколений” (aль-Бухари и Муслим), и что “мудд милостыни любого из них лучше груды золота размером с гору Ухуд, которую отдаст тот, кто придет после них” (aль-Бухари и Муслим).

И даже если кто-нибудь из сподвижников совершил грех, то:

он либо раскаялся в нем, либо совершил добрые деяния, которые стёрли этот проступок;

либо он был прощен Аллахом благодаря принятию Ислама в самом начале его распространения или заступничеству Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ведь сподвижники больше других заслужили это заступничество;

либо пережитые испытания стали искуплением его грехов.

И если так обстоит дело с настоящими грехами, то что говорить о вопросах, где они принимали решение по своему иджтихаду: если они приняли правильное решение, то им двойное вознаграждение, а если ошиблись – то одинарная награда, а ошибка прощена[33].

Количество их отрицательных поступков ничтожно мало и простительно в сравнении с их достоинствами и благими делами, такими как: вера в Аллаха и Его посланника, джихад на Его пути, хиджра, поддержка религии, благие знания и добрые деяния.

И тот, кто объективно изучает жизнь сподвижников с проницательным пониманием того, какими преимуществами одарил их Аллах, без сомнения, обнаружит, что они лучшие люди после пророков, и что никогда не было и не будет таких как они; и, поистине, они – избранное поколение из мусульманской общины, лучшей среди всех народов и самой почитаемой Аллахом Всевышним.

Чудеса[34] друзей Аллаха[35] (Kарамат Aль-Aулийа)

Среди принципов людей Сунны и Общины – вера в чудеса праведников, которых Аллах может наделить сверхъестественными способностями. Эти способности проявляются в различных областях науки, в даре получения информации необычными способами, возможностях и восприимчивости, подобно тому, что рассказывается о предыдущих общинах в суре “Пещера” и др., а также о людях первого поколения Уммы из числа сподвижников и таби’унов [36] и остальных поколений этой Уммы.

И до Дня Воскресения в Умме будут появляться праведники, наделённые Аллахом такими чудесными способностями.

ПУТЬ АХЛЬ АС-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА′А

Методика людей Сунны и Согласия есть внутреннее и внешнее следование пути посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следование первым мусульманам, мухаджирам и ансарам, а также следование завещанию посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: “Вы должны неукоснительно следовать моей Сунне и Сунне мои праведных халифов. Держитесь за нее зубами. И остерегайтесь новшеств в религии, потому что каждое еретическое нововведение (бид’a) – это заблуждение”. (Сообщено Aхмадом, Aбу Даудом, Тирмизи, который сказал, что это хороший достоверный хадис, и Ибн Maджа. Альбани счёл достоверным).

Люди Сунны знают, что самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а лучшее руководство и наставление – это наставление Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они предпочитают Слова Аллаха словам любого другого, и наставление Мухаммада любому другому наставлению, и потому они зовутся людьми Корана и Сунны. Они также называются людьми Общины (джама’а), так как община означает единство, а ей противопоставляется разобщение, хотя термин джама’a и стал именем для различных объединений людей.

И иджма’ (согласие) есть третий после Корана и Сунны столп, на который люди опираются в знаниях и религии.

И с этими тремя основами мусульмане сравнивают всё то, что явно и скрыто говорят и делают люди в том, что связано с вопросами религии.

Иджма ‘, на котороеони опираются, это то, на чём сошлись праведные предшественники, т.к. после их эпохи увеличилось количество разногласий, и Умма широко распространилась по миру.

Основываясь на этих принципах, люди Сунны повелевают одобряемое и запрещают порицаемое, как того требует Шариат. Они считают обязательным совершение хаджа, джихада, пятничных и праздничных молитв за правителями мусульман, праведны они или грешны. Они придерживаются совершения молитв в джамаате и считают религиозной обязанностью искренность в отношении к Умме мусульман.

Они веруют в слова Посланника, сказавшего “Верующий для верующего как прочно стоящее здание, одна часть которого усиливает другую” и при этом сплетшего свои пальцы (Согласованный хадис), и в его слова “В любви, милосердии и благосклонности друг к другу верующие подобные единому организму: если один его орган болен, то всё тело отвечает на это лихорадкой и бессонницей”. (Согласованный хадис).

Они повелевают проявлять стойкость при испытаниях, благодарность при облегчении и довольство Предопределением. Они призывают к самым благородным нравам и наилучшим действиям и веруют в слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: “Наиболее совершенен иман того верующего, чей нрав наилучший “ (приводят Ахмад, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи; Альбани счёл достоверным).

Они побуждают поддерживать отношения с теми, кто их разрывает, давать тем, кто отказывает, прощать тех, кто несправедлив. Они повелевают проявлять послушание и заботу о родителях, поддерживать родственные связи и добрососедские отношения, хорошо относиться к сиротам, беднякам и путникам, быть мягкими с рабами.

Они запрещают хвастовство, высокомерие и разврат, а также проявление превосходства над людьми, как по праву, так и без него. Они повелевают проявлять воспитанность и запрещают заниматься пустяками. И во всём, что они говорят или делают, они следуют Писанию и Сунне, и их тарикат [37] – это религия Ислам, с которой Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Однако, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, известил о том, что его Умма разделится на семьдесят три группы, из которых все попадут в Ад, кроме одной, которая и есть Джама’а (приводит Ахмад, Абу Дауд; Альбани назвал достоверным), и в другом хадисе сказано “Это те, кто будет находиться на том, на чем сегодня нахожусь я и мои сподвижники” (Тирмизи, Альбани счёл хорошим), те люди, кто крепко придерживается чистого, свободного от примесей Ислама и есть люди Сунны и Согласия.

Среди них правдивейшие, шахиды, праведники. Среди них проводники истинного пути, светочи во мраке, обладатели достопамятных заслуг и достоинств. Среди них учёные, заменившие пророков в донесении до людей Истины, среди них имамы религии, с наставлением и знаниями которых согласны все мусульмане.

И они – Победоносная Община, по поводу которой сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “До наступления Судного дня не прекратит в моей Умме существовать община, находящаяся на истинном пути, которой Аллах будет оказывать помощь. Им не навредят ни те, кто будет противодействовать им, ни те, кто оставят их без поддержки” (Согласованный хадис).

Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из их числа и не отклонял наши сердца от Истины после того, как Он наставил нас, и даровал нам Свою милость, поистине, Он – Дарующий.

Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семью и сподвижников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.011 с.)