Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицезрение Аллаха в День Суда

Поиск

Также в упомянутое понятие веры в Аллаха, Его писания, Его ангелов и Его посланников входит вера в то, что верующие воочию увидят Его в День Воскрешения как видят солнце в безоблачный день или луну в полнолуние, и не будут они обижены в том, кто касается лицезрения их Господа. Они также увидят Его – Пречист Он от всего недостойного – в Судный День, а потом увидят Его после того, как войдут в Рай, так как пожелает Всевышний Аллах.

ВЕРА В ЖИЗНЬ БУДУЩУЮ

Испытания в могиле и Воскрешение

К вере в Последний День относится вера во всё то, о чем известил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что происходи после смерти. И люди Сунны и Согласия веруют в испытание в могиле, в могильные муки и могильное блаженство.

Испытание в могиле это допрос людей об их Господе, их религии и пророке.

И Аллах укрепляет верующих верными словами в ближней жизни и в последней, поэтому верующий ответит, что его господь – Аллах, его религия – Ислам, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – его пророк. Сомневавшийся же скажет: “Что? Что? Я не знаю. Я слышал людей, говоривших что-то, и повторял за ними”… И тогда он получит удар железным молотом и закричит так, что его услышит всё сущее за исключением человека, а если бы услышал человек этот крик, то потерял бы сознание[16].

За испытанием же в могиле последует либо блаженство, либо мучение до наступления часа Великого Воскрешения, когда душам будут возвращены тела.

Наступит Воскрешение, о котором известил Аллах в Своем Писании и через Своего посланника, и относительно которого не разногласит никто из мусульман. Люди восстанут из своих могил к Господу миров, босые, нагие, необрезанные; к ним приблизится солнце и затопит их пот. Будут установлены Весы, и ими будут взвешены дела рабов. “Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне“ (Верующие, 102-103).

Записи людских деяний

Будут развернуты свитки с записью деяний, и одни люди получат эти записи в правые руки, а другие в левые или из-за спины, как сказал о том Всевышний “Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя“ (Перенес ночью, 13-14).

Аллах рассчитает Свои творения. Оставшись наедине со Своим верующим рабом, Он спросит его признания в грехах, как это описано в Коране и Сунне. Что же касается неверных, то они не будут рассчитаны подобно тем, чьи благие дела и грехи будут взвешены, т.к. у неверных нет благих дел, однако их дела будут сочтены, представлены им и их заставят признаться в этих грехах.

Водоем посланника (Хауд)

И в Судный день люди увидят Водоём, обещанный Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вода которого белее молока и слаще меда, число его сосудов подобно количеству звезд, длина и ширина – месяц пути, и тот, кто выпьет из него, никогда больше не будет испытывать жажду.

Мост над Адом (Сират)

Путь Сират, установленный на вершине Геенны – это Мост между Раем и Адом. Люди будут двигаться по нему в соответствии со своими делами: будут такие, кто пройдет его за мгновение ока, кто-то – как молния, кто-то как ветер, кто-то как породистый конь, кто-то как ездовой верблюд, кто-то пробежит, кто-то пройдёт пешком, кто-то проползёт. Кто-то будет схвачен и брошен в Геенну, т.к. на мосту будут крюки, хватающие людей из-за их плохих дел. Тот, кто пройдет по Сирату, войдёт в Рай. Прошедшие его остановятся между Раем и Адом для взаимного расчета и воздаяния, а после того как они очистятся от грехов, им будет позволено войти в Рай.

Заступничество (Шафа’а)

Первым кто постучится во врата Рая, будет пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первой из общин войдет в Рай его Умма.

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, наделен правом трёх заступничеств в Судный день.

Первое заступничество – во время Предстояния, дабы ускорить Суд, будет сделано после того, как от этого откажутся другие пророки: Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса сын Марйам.

Второе заступничество – за людей Рая, чтобы они зашли в него. Правом этих двух заступничеств наделен только пророк Мухаммад.

Третье заступничество – за тех, кто заслужил наказание Ада, им наделены также остальные пророки, праведники и другие, заключается в ходатайстве за грешников, чтобы избавить их от Ада. И также Аллах выведет из Ада людей без всякого заступничества, по Своей Милости и Великодушию. Оставшееся в Раю место Аллах заполнит людьми, созданными для этого[17].

То, что Последняя Обитель заключает в себе: расчёт, награда, наказание, Рай и Ад, подробно упомянуто в небесных Писаниях и в тех знаниях, что сохранились от пророков и в знаниях, унаследованных от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и этого достаточно. Желающий сможет найти эти сведения в достаточном количестве.

Божественное Предопределение (Кадар)

Также спасшаяся группа, люди Сунны и Согласия веруют в Предопределение с его благом и злом. Вера в Предопределение состоит из двух степеней, и каждая степень заключает в себе две части.

Первая степень – это вера в то, что Всевышний Аллах знает о Своих творениях, и они действуют в соответствии с Его предвечным Знанием, Он знает о них всё – их благие дела и проступки, их уделы и сроки. Он записал все их судьбы в Хранимой Скрижали. Первое, что Аллах сотворил – это письменная трость (калям), которой Он приказал: “Пиши! Письменная трость спросила: Что писать? И Он сказал: Пиши всё то, что будет до Дня Воскрешения!” (приводят Тирмизи, Абу Дауд, Альбани счёл достоверным). И то, что постигло человека, не могло его миновать, а то, что миновало и не могло постигнуть, высохли перья и свернуты свитки. “Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко“ (Хадж, 70).

“Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко“ (Железо, 22). Это Предопределение следующее Его Знанию, в общем и частном. Он записал в Хранимой Скрижали что пожелал. И когда Он создает плоть зародыша, до того, как наделить его душой, Он посылает ангела с приказом записать удел этого будущего человека, его срок, его дела, и будет он счастливым или несчастным и т.п. Этот вид Предопределения отрицали раньше крайние кадариты, сегодня же отрицающих его очень мало.

Вторая степень – это исполняющаяся Воля Аллаха и его Всемогущество, объемлющее всё. Это вера в то, что то, что Аллах пожелал, существует, а то, что Он не пожелал, не существует, и в то, что всякое движение и всякий покой в небесах и на земле имеет место только по Воле Аллаха. Нет ничего, что бы Он не пожелал, и Он Мощен над всякой вещью из сущего и несуществующего. И всё, что есть сотворенного во Вселенной, сотворено Аллаха, и нет у него другого творца, и другого господа. Вместе с тем, Он повелел рабам подчиняться Ему и Его посланникам, и запретил им грехи. Он – Пречистый от всего недостойного Его – любит богобоязненных, благодетельных, справедливых, Он доволен теми, кто уверовал и творит праведные дела; Он не любит неверных и не доволен грешниками, Он не приказывает мерзости и не доволен неверием Своих рабов, и не любит порок.

Рабы совершают поступки самостоятельно, а Аллах сотворил их поступки. Таким образом, раб может быть верующим и кафиром, праведным и грешным, молящимся и постящимся. Рабы обладают способностью совершать свои поступки, и они обладают волей. Аллах же является их творцом, и творцом их возможностей и желаний, как Он сказал об этом “тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров“ (Скручивание, 28-29). Эту степень предопределения считает ложью большинство кадаритов, которых Пророк назвал “огнепоклонниками (магами) этой Уммы”. (Привёл Абу Дауд, Альбани назвал хорошим). Другая группа, проявляя чрезмерность в подтверждении этого Свойства Аллаха, отрицает наличие у раба возможности и выбора, тем самым лишая деяния Аллах и Его Законы мудрости и смысла.

Вера (Иман)

К основам людей Сунны и Согласия относится то, что религия и иман – это слова и дела, слова сердца и языка, дела сердца, языка и членов тела; и то, что иман увеличивается при совершении благих дел и уменьшается от грехов.

Вместе с тем, они не обвиняют в неверии мусульман просто из-за совершения проступков и больших грехов, как это делают хариджиты. Религиозное братство не исчезает с грехами, как подтвердил это Аллах в аяте о возмездии за убийство: “А кому будет прощено что-нибудь его братом, то следование по обычаю и возмещение ему во благе (выплате денег за пролитие крови)” (Корова, 178).

И Он сказал: “Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы” (Комнаты, 9-10).

Люди Сунны и Согласия не считают грешащего мусульманина совершенно лишенным имана и не утверждают, в отличие от му’тазилитов, что он вечно пребудет в Аду. Наоборот, считают его входящим в понятие верующий, подобно тому, как Аллах сказал: “…то освобождение верующего невольника” (Женщины, 92). Это не указывает на ту полноту и совершенство имана, о котором сказал Аллах: “Истинно верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминается Аллах, полные благочестья; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и полагаются на своего Господа” (Добыча, 2); или сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: “Не совершит прелюбодеяние прелюбодей, будучи верующим, не украдет вор, будучи верующим, и не выпьет вина, будучи верующим, и не совершит грабёж, будучи верующим” (Согласованный хадис).

Поэтому люди Сунны и Согласия говорят “он верующий с неполной верой”; или “он верующий по его вере и грешник по его греху”. Поэтому он не называется уверовавшим полностью, но и не считается полностью утратившим иман.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.4 (0.006 с.)