Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лицезрение Аллаха в День СудаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Также в упомянутое понятие веры в Аллаха, Его писания, Его ангелов и Его посланников входит вера в то, что верующие воочию увидят Его в День Воскрешения как видят солнце в безоблачный день или луну в полнолуние, и не будут они обижены в том, кто касается лицезрения их Господа. Они также увидят Его – Пречист Он от всего недостойного – в Судный День, а потом увидят Его после того, как войдут в Рай, так как пожелает Всевышний Аллах. ВЕРА В ЖИЗНЬ БУДУЩУЮ Испытания в могиле и Воскрешение К вере в Последний День относится вера во всё то, о чем известил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что происходи после смерти. И люди Сунны и Согласия веруют в испытание в могиле, в могильные муки и могильное блаженство. Испытание в могиле это допрос людей об их Господе, их религии и пророке. И Аллах укрепляет верующих верными словами в ближней жизни и в последней, поэтому верующий ответит, что его господь – Аллах, его религия – Ислам, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – его пророк. Сомневавшийся же скажет: “Что? Что? Я не знаю. Я слышал людей, говоривших что-то, и повторял за ними”… И тогда он получит удар железным молотом и закричит так, что его услышит всё сущее за исключением человека, а если бы услышал человек этот крик, то потерял бы сознание[16]. За испытанием же в могиле последует либо блаженство, либо мучение до наступления часа Великого Воскрешения, когда душам будут возвращены тела. Наступит Воскрешение, о котором известил Аллах в Своем Писании и через Своего посланника, и относительно которого не разногласит никто из мусульман. Люди восстанут из своих могил к Господу миров, босые, нагие, необрезанные; к ним приблизится солнце и затопит их пот. Будут установлены Весы, и ими будут взвешены дела рабов. “Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне“ (Верующие, 102-103). Записи людских деяний Будут развернуты свитки с записью деяний, и одни люди получат эти записи в правые руки, а другие в левые или из-за спины, как сказал о том Всевышний “Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя“ (Перенес ночью, 13-14). Аллах рассчитает Свои творения. Оставшись наедине со Своим верующим рабом, Он спросит его признания в грехах, как это описано в Коране и Сунне. Что же касается неверных, то они не будут рассчитаны подобно тем, чьи благие дела и грехи будут взвешены, т.к. у неверных нет благих дел, однако их дела будут сочтены, представлены им и их заставят признаться в этих грехах. Водоем посланника (Хауд) И в Судный день люди увидят Водоём, обещанный Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вода которого белее молока и слаще меда, число его сосудов подобно количеству звезд, длина и ширина – месяц пути, и тот, кто выпьет из него, никогда больше не будет испытывать жажду. Мост над Адом (Сират) Путь Сират, установленный на вершине Геенны – это Мост между Раем и Адом. Люди будут двигаться по нему в соответствии со своими делами: будут такие, кто пройдет его за мгновение ока, кто-то – как молния, кто-то как ветер, кто-то как породистый конь, кто-то как ездовой верблюд, кто-то пробежит, кто-то пройдёт пешком, кто-то проползёт. Кто-то будет схвачен и брошен в Геенну, т.к. на мосту будут крюки, хватающие людей из-за их плохих дел. Тот, кто пройдет по Сирату, войдёт в Рай. Прошедшие его остановятся между Раем и Адом для взаимного расчета и воздаяния, а после того как они очистятся от грехов, им будет позволено войти в Рай. Заступничество (Шафа’а) Первым кто постучится во врата Рая, будет пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первой из общин войдет в Рай его Умма. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, наделен правом трёх заступничеств в Судный день. Первое заступничество – во время Предстояния, дабы ускорить Суд, будет сделано после того, как от этого откажутся другие пророки: Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса сын Марйам. Второе заступничество – за людей Рая, чтобы они зашли в него. Правом этих двух заступничеств наделен только пророк Мухаммад. Третье заступничество – за тех, кто заслужил наказание Ада, им наделены также остальные пророки, праведники и другие, заключается в ходатайстве за грешников, чтобы избавить их от Ада. И также Аллах выведет из Ада людей без всякого заступничества, по Своей Милости и Великодушию. Оставшееся в Раю место Аллах заполнит людьми, созданными для этого[17]. То, что Последняя Обитель заключает в себе: расчёт, награда, наказание, Рай и Ад, подробно упомянуто в небесных Писаниях и в тех знаниях, что сохранились от пророков и в знаниях, унаследованных от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и этого достаточно. Желающий сможет найти эти сведения в достаточном количестве. Божественное Предопределение (Кадар) Также спасшаяся группа, люди Сунны и Согласия веруют в Предопределение с его благом и злом. Вера в Предопределение состоит из двух степеней, и каждая степень заключает в себе две части. Первая степень – это вера в то, что Всевышний Аллах знает о Своих творениях, и они действуют в соответствии с Его предвечным Знанием, Он знает о них всё – их благие дела и проступки, их уделы и сроки. Он записал все их судьбы в Хранимой Скрижали. Первое, что Аллах сотворил – это письменная трость (калям), которой Он приказал: “Пиши! Письменная трость спросила: Что писать? И Он сказал: Пиши всё то, что будет до Дня Воскрешения!” (приводят Тирмизи, Абу Дауд, Альбани счёл достоверным). И то, что постигло человека, не могло его миновать, а то, что миновало и не могло постигнуть, высохли перья и свернуты свитки. “Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко“ (Хадж, 70). “Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко“ (Железо, 22). Это Предопределение следующее Его Знанию, в общем и частном. Он записал в Хранимой Скрижали что пожелал. И когда Он создает плоть зародыша, до того, как наделить его душой, Он посылает ангела с приказом записать удел этого будущего человека, его срок, его дела, и будет он счастливым или несчастным и т.п. Этот вид Предопределения отрицали раньше крайние кадариты, сегодня же отрицающих его очень мало. Вторая степень – это исполняющаяся Воля Аллаха и его Всемогущество, объемлющее всё. Это вера в то, что то, что Аллах пожелал, существует, а то, что Он не пожелал, не существует, и в то, что всякое движение и всякий покой в небесах и на земле имеет место только по Воле Аллаха. Нет ничего, что бы Он не пожелал, и Он Мощен над всякой вещью из сущего и несуществующего. И всё, что есть сотворенного во Вселенной, сотворено Аллаха, и нет у него другого творца, и другого господа. Вместе с тем, Он повелел рабам подчиняться Ему и Его посланникам, и запретил им грехи. Он – Пречистый от всего недостойного Его – любит богобоязненных, благодетельных, справедливых, Он доволен теми, кто уверовал и творит праведные дела; Он не любит неверных и не доволен грешниками, Он не приказывает мерзости и не доволен неверием Своих рабов, и не любит порок. Рабы совершают поступки самостоятельно, а Аллах сотворил их поступки. Таким образом, раб может быть верующим и кафиром, праведным и грешным, молящимся и постящимся. Рабы обладают способностью совершать свои поступки, и они обладают волей. Аллах же является их творцом, и творцом их возможностей и желаний, как Он сказал об этом “тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров“ (Скручивание, 28-29). Эту степень предопределения считает ложью большинство кадаритов, которых Пророк назвал “огнепоклонниками (магами) этой Уммы”. (Привёл Абу Дауд, Альбани назвал хорошим). Другая группа, проявляя чрезмерность в подтверждении этого Свойства Аллаха, отрицает наличие у раба возможности и выбора, тем самым лишая деяния Аллах и Его Законы мудрости и смысла. Вера (Иман) К основам людей Сунны и Согласия относится то, что религия и иман – это слова и дела, слова сердца и языка, дела сердца, языка и членов тела; и то, что иман увеличивается при совершении благих дел и уменьшается от грехов. Вместе с тем, они не обвиняют в неверии мусульман просто из-за совершения проступков и больших грехов, как это делают хариджиты. Религиозное братство не исчезает с грехами, как подтвердил это Аллах в аяте о возмездии за убийство: “А кому будет прощено что-нибудь его братом, то следование по обычаю и возмещение ему во благе (выплате денег за пролитие крови)” (Корова, 178). И Он сказал: “Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы” (Комнаты, 9-10). Люди Сунны и Согласия не считают грешащего мусульманина совершенно лишенным имана и не утверждают, в отличие от му’тазилитов, что он вечно пребудет в Аду. Наоборот, считают его входящим в понятие верующий, подобно тому, как Аллах сказал: “…то освобождение верующего невольника” (Женщины, 92). Это не указывает на ту полноту и совершенство имана, о котором сказал Аллах: “Истинно верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминается Аллах, полные благочестья; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и полагаются на своего Господа” (Добыча, 2); или сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: “Не совершит прелюбодеяние прелюбодей, будучи верующим, не украдет вор, будучи верующим, и не выпьет вина, будучи верующим, и не совершит грабёж, будучи верующим” (Согласованный хадис). Поэтому люди Сунны и Согласия говорят “он верующий с неполной верой”; или “он верующий по его вере и грешник по его греху”. Поэтому он не называется уверовавшим полностью, но и не считается полностью утратившим иман.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.008 с.) |