Понятия хозяйственного учета.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия хозяйственного учета.



Основные понятия и роль бухгалтерского учета

Понятия хозяйственного учета.

Учет – это система наблюдения, измерения, регистрации фактов и явлений, связанных с какой либо деятельностью.
Хозяйственный учет – это учет хозяйства, или, другими словами, учет хозяйственной деятельности. Учет ведется ежедневно, не только на уровне гос-ва, а так же в любом хозяйстве.

В хозяйственном учете учитывают несколько измерителей: натуральные, денежные, трудовые – это виды измерителей хозяйственного учета.
Натуральные – они характеризуют обмены учета по массе, длине, площади, количеству, с их помощью ведется учет выпускаемой продукции, кол-во поступивших материальных ценностей.
Трудовые – позволяют вести учет затраченного труда, и выражаются в единицах времени: рабочие дни, часы, минуты, человеко-часы.
Денежные измерители являются универсальными и обобщающими, по средствам денежных измерителей представляются все хозяйственные процессы и объекты, которые были выражены в натуральных и трудовых измерителей.

Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский.
Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием, и дает информацию об отдельных факторах хозяйственной деятельности.
К оперативному учету относят учет рабочего времени, учет отгрузки продукции. Данные оперативного учета можно получить из первичных документов, графиков, по телефону, по телефаксу или в устной беседе.
Сферы применения статистического учета могут быть отдельные предприятия, отрасль хозяйства или вся экономика в целом. Статистический учет или статистика изучают явления, которые носят массовый характер. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистического исследования помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.
Бухгалтерский учет занимает особо место в системе хозяйственного учета, и в отличии от других видов учета:
1) Строго документален – основанием для любой записи должен служить особо оформленный документ.
2) Он является сплошным и непрерывным во времени, тк приведения бухгалтерского учета необходимо фиксировать все факты хозяйственной деятельности.
3) Бухгалтерский учет отражает все объекты и хозяйственные операции, помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке.
4) Он ведется на любом предприятии, ведущим хозяйственную деятельность, то есть ограничен рамками отдельного предприятия.
5) Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия – бухгалтерией, а так же он строго регламентирован законодальными документами.

Таким образом БУ осуществляет сбор, регистрацию и обобщения информации о хозяйственной деятельности предприятия, путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.

Роль, задачи и функции БУ.

К задачам БУ относятся:
1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимые внутренними пользователям бухгалтерской отчетности.
2) Обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ. Наличием и движением имущества, и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации. И выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения ее хозяйственной устойчивости.

Функции: информационная и контрольная.

Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Хозяйственная деятельности является предметом БУ. А средства предприятия, хозяйственные процессы предприятия рассматриваются в качестве объектов БУ.
Хозяйственные средства – это средства предприятия, которые находятся в его распоряжении, и используется им для осуществления его деятельности.

Три основных процесса: снабжение – поставщики, склад материалов. Производство – производство услуг. Реализация – склад готовой продукции, покупатели.

Хозяйственные средства (активы предприятия)
Оборотные активы:
Материалы – сырье, материалы, инструменты, инвентарь.
Готовая продукция и товары – продукция и товары на складе, отгруженные покупателям.
Денежные средства и финансовые вложения – денежные средства в кассе, на расчетном счете, ценные бумаги.
Средства в расчетах – задолжность предприятию физ и юр лиц(в БУ это называется дебиторская задолжность)
Внеоборотные активы:
Основные средства – здания сооружения, машины, оборудования, передаточные устройства, вычислительные средства, дорогостоящий инструмент.
Нематериальные активы – права на интеллектуальную собственность: программы для ЭВМ, базы данных, патенты, промышленные образцы, товарные знаки.

Оборотные активы это средства, которые находятся в текущем цикле производственной деятельности. По размещению оборотные средства делятся: в сфере производства - это предметы труда. В сфере обращения – это товары, готовая продукция на складах, денежные средства и тд.

Внеоборотные активы – это дорогостоящие средства труда, которые используются не в одном, а в нескольких производственных циклах, а так же имеют длительный срок использования (более одного года)

Основные средства – это средства труда связанные с производством продукции, выполнением работ и услуг, которые служат в течении длительного времени и имеют стоимостью более 40000 за единицу.

Источники образования хозяйственных средств (пассивы предприятия)
Собственные средства:
Капитал – уставный, резервный и добавочный.
Прибыль – результат деятельности предприятия.
Резервы – создаваемые на предприятии для проведения ремонта, оплаты отпусков и тд.
Привлеченные средства:
Кредиты и займы – долгосрочные и краткосрочные.
Обязательства – задолжность предприятия по оплате труда, перед поставщиками (кредиторская задолжность)

20.02.13

Изменение в балансе под влиянием хозяйственных операций.

Первый вид вызывает изменение только в активе баланса, одна статья увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не изменяется!

Второй вид вызывает изменение только в пассиве баланса, одна статья увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не изменяется!

Третий вид вызывает изменение в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. В активе и пассиве увеличатся итоги на одну и ту же цифру. Валюта баланса не изменится!

Четвертый вид вызывает изменение в активе и пассиве одновременно в сторону уменьшения его статей. Валюта баланса не изменяется!

20.02.13

06.03.13

13.03.13

Учет реализации материалов

В процессе хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость реализации материалов, например излишков. Учет реализации материалов ведется на активно-пассивном счете 91(прочие доходы и расходы)

  Дебит Кредит  
Д91 К10 Стоимость реализованных материалов Выручка от реализации материалов Д51 К91
Д91 К50 Д91 К60 Затраты связанные с реализацией материалов    
Д91 К99 Полученная прибыль Полученный убыток Д99 К91

 

Учет процесса производства

20.03.13

Важным процессом при организации процесса производства имею вопросы, касающиеся состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Производственные затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с выпуском конкретной продукции и непосредственно отражаются (учитываются) на счете 20 (основное производство). Косвенные затраты нельзя к выпуску конкретной продукции, они связаны с обслуживанием и управлением основным производством. Учет косвенных затрат ведется на счетах 25 (общепроизводственные расходы) и 26 (общехозяйственные расходы).

Схема счетов 25 и 26
Дебит Кредит
Сальдо не имеют
Собираются затраты в течении месяца, связанные с обслуживанием производства В конце месяца итоговую сумму затрат списывают в дебет счета 20 (основное производство)

 

После закрытия счетов 25 и 26 сумму затрат итогом списывают на счет 20 следующими проводками.
Д20 К25
Д20 К26
и конечного сальдо эти счета так же не имеют. Таким образом на калькуляционных счетах в конце месяца будут учтены все затраты на производство.

27.03.13

Учет основных средств

Основные средства – это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию, путем начисления амортизации. В положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01 определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:

1) Использование для производства продукции при выполнении работ, оказании услуг, либо для цели управления организации.

2) Использование в течение длительного времени. Срок полезного использования должен превышать 12 месяцев.

3) Не предполагается последующая перепродажа таких активов.

4) Приобретение активов связано с намерением получить в будущем экономическую выгоду.

К основным средствам так же относится: капитальные вложения в производственные объекты, капитальные вложения в улучшения земель.

К ОС не относятся: Машины, оборудования и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товарами на складах организации.

Срок полезного использования ОС определяется организацией самостоятельно при принятии объекта ОС к учету.

Срок полезного по каждому объекту определяется исходя из:

1) Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с планируемой мощностью или производительностью.

2) В связи с предполагаемым физическим износом, зависящим от режима эксплуатации, системы проведения ремонтов и прочих условий.

3) Нормативно правовых и других ограничений на использование этого объекта.

После модернизации или реконструкции объектов основных средств, изменяются их технические характеристики и, следовательно, срок полезного использования по ним может быть пересмотрен.

Для рациональной организации БУ ОС и достоверного отражения в отчетности важна их детальная классификация:

1) По видам и выполняемым функциям: все ОС подразделяются, в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, здания сооружения, силовые машины, оборудования, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь.

2) По отраслевой принадлежности ОС подразделяются: на основные средства промышленности, торговли, строительства, сельского хозяйства.

3) По характеру участия в производственном процессе основные средства подразделяются на: активные, пассивные.

4) По назначению: производственные (используемые при ведении обычных видов деятельности) непроизводственные (не используемые для обычных видов деятельности).

5) По имеющимся правам все объекты ОС подразделяются на: принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду или переданные в доверительное управление) находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведение. Полученные организацией в аренду, полученные организацией в безвозмездное пользование, полученные организацией в доверительное управление.

6) По степени использования ОС подразделяются на находящиеся в эксплуатации (в запасе, резерве) на стадии доработки или дооборудования, на реконструкции, модернизации.

Под основными средствами для цели налогообложения прибыли согласно пункту 1 статьи 257 НК РФ понимается часть имущества со сроком полезного использования превышающим полезное использование 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для производства товаров или для управления организацией. Единицей основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом для БУ ОС признается отдельно взятый объект (со всеми принадлежностями) или обособленный комплекс конструктивно сочлененных объектов (представляющий собой единой целое). Если у объекта ОС имеется несколько частей с разным сроком полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Для организации БУ важное значение имеет оценка ОС. Стоимость ОС влияет на величину амортизационных отчислений и, соответственно, расходов организации. В БУ ОС могут оцениваться по: первоначальной, восстановительной и остаточной стоимостью.

Коммерческая организация может, не чаще одного раза в год, на начало отчетного года, переоценивать группы однородных объектов ОС по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств на определенную дату. Обычно восстановительная стоимость определяется путем пересчета первоначальной стоимости (либо восстановительной стоимости, если объект уже переоценивался) путем индексации или методом прямой (экспертной). Одновременно пересчитываются и стоимости амортизации, начисленные за все время использования объекта. Результаты переоценки объектов ОС отражаются в БУ обособлено, они не включаются в отчетность предыдущего года, а используются при формировании остаточной стоимости объектов на начало текущего года. Для определения остаточной стоимости необходимо из первоначальной (восстановительной) стоимости вычислить стоимость начисленной амортизации основных средств. Именно по этой стоимости ОС отражаются в ББ.

Задачи БУ ОС:

1) Формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве ОС в БУ.

2) Правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее передвижение, выбытие) объектов.

3) Контроль над сохранностью объектов, принятых к учету.

4) Выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений.

5) Полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объекта в рабочем состоянии.

6) Обеспечение контроля над сохранностью ОС.

7) Достоверное определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов.

03.04.13

Несколько иные признаки классификации и методы начисления амортизации предусматриваются для целей налогообложения прибыли организации. В соответствии с НК РФ внеоборотные активы делятся на амортизируемые и неамортизируемое имущества.

Амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации, а так же стоимостью свыше 40000 рублей за единицу.

Неамортизируемое имущество – это активы, полученные за счет бюджетных средств, безвозмездно, переведенные на консервацию, объекты внешнего благоустройства и прочее. Для цели налогообложения амортизируемые основные средства подразделяются на 10 амортизационных групп, в зависимости от срока их полезного использования.

Амортизационная группа Срок службы ОС Норма амортизации при нелинейном методе
От 1 года до двух лет включительно 14.3
От двух лет до тех лет включительно 8.8
Свыше 3х лет до 5ти лет включительно 5.6
Свыше 5ти лет до 7 лет включительно 3.8
Свыше 7ми лет до 10лет включительно 2.7
Свыше 10 лет до 15ти лет включительно 1.8
Свыше 15ти лет до 20 1.3
Свыше 20 до 25
Свыше 25лет до 30 лет включительно 0.8
Свыше 30 лет 0.7

 

При расчете амортизации для целей налогообложения, налогоплательщикам разрешено использовать только 2 метода начисления амортизации. При этом с первой по восьмую амортизационную группы можно применять линейный либо нелинейный методы начисления амортизации. А 9-10ые группы можно начислять только линейным методом. При линейном методе (ст. 259.1 НК РФ) начисления амортизации сумма амортизационных отчислений определяется ежемесячно как произведения первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации определенной исходя из срока его полезного использования.

При использовании линейного метода норма амортизации определяется по формуле K=(100%/n)
K – норма амортизации первоначальной (восстановительной) стоимости объекта
n- срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.

Нелинейный метод начисления амортизации определяется статьей 259.2 НК РФ, амортизация в данном случае считается не по каждому объекту ОС в отдельности, а по амортизационным группам. Для каждой амортизационной группы на первое число налогового периода определяется суммарный баланс, который представляет собой суммарную остаточную стоимость всех объектов, подлежащих амортизации, которые относятся к данной амортизационной группе. Суммарный баланс амортизационной группы увеличивается на сумму введенных в эксплуатацию ОС и уменьшается на сумму начисленной амортизации. Сумма начисленной за один месяц амортизации для каждой амортизационной группы, определяется исходя из произведения суммарного баланса, соответствующей амортизационной группы на начало месяца и норм амортизации, установленных НК РФ для соответствующей амортизационной группы.

Сумма амортизации за месяц рассчитывается по формуле:

А = В*K/100
A – Сумма начисленной амортизации за данный месяц для соответствующей амортизационной группы.
B – Суммарный баланс соответствующей амортизационной группы.
K – Норма амортизации для соответствующей амортизационной группы.

Кроме того в НК предусмотрено применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации при использовании основных средств в условиях агрессивной среды, для предметов договора финансового лизинга, по легковым автомобилям, микроавтобусам.

10.04.13

Учет выбытия ОС

В соответствии с пунктом 29 ПБУ6/01, стоимость объект ОС, который не используется для производства продукции или для управленческих нужд предприятия, либо выбывает, подлежит списанию с БУ.

ОС выбывают по следующим причинам:

1) Продажа (реализация) объекта.

2) Списание в случае морального или физического износа.

3) Ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и других ЧП.

4) Передача в виде уставный (складочный) капитал других организаций.

5) Передача по договорам мены (дарения).

Перемещение ОС между структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается. Для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования или восстановления объектов ОС, а так же оформление необходимой документации на их списание, решением руководителем организации создается постоянно действующая комиссия. В состав входят: материально ответственные лица за этот объект и главбух. При необходимости, к работе в комиссии могут привлекаться сотрудники государственных инспекций. Принятое комиссией решение о списание ОС оформляется актами на списание ОС. На списание одного объекта по форме ОС4, а если несколько объектов то по форме ОС-4б. Акты на списание оформляются в двух экземплярах. Подписываются всеми членами комиссии, по списанию, и утверждаются руководителем организации. На основании акта ОС-4а списывается автотранспорт. При этом в бухгалтерию организации сдается документ, подтверждающий сдачу автотранспорта с учет в ГИБДД. Оформленные акты, на списание ОС передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках, на которых объект числится. Инвентарные карточки по выбывшим ОС хранятся в организации не менее 5ти лет. Для учета выбытия объектов ОС к счету 01 может быть открыт самостоятельный субсчет выбытия ОС. Тогда выбытие ОС отражается записью Д01 К02 на сумму выбывающих объектов ОС. Д01 К01(субсчет выбытия ОС), на сумму начальной восстановительной стоимости объектов ОС. Таким образом, на субсчете «Выбытие ОС» определяется остаточная стоимость выбывающего объекта. По окончанию операции выбытия, остаточная стоимость объекта списывается проводкой Д01 К91. Кроме того организация может нести дополнительные затраты по выбытию ОС. Поступления, связанные с продажей и прочим списанием ОС отражаются Д50 51 62 и тд, а К91(субсчет прочие доходы). Таким образом, вся информация, необходимая для определения финансового результата от выбытия ОС, собирается на счете 91. Сопоставив две стороны этого счета можно определить финансовый результат от продажи или списания ОС. Если кредит этого счет больше его дебита, то организация получила прибыль. В конце месяца этот финансовый результат списывается на счет 99 - прибыли и убытки. Передача объектов ОС в собственность других лиц (по договорам мены, доверия) оформляется актами приемки передачи по формам ОС-1, ОС-1а, ОС-1б. Передаваемы в счет вкладов в уставный капитал другой организации, ОС оцениваются по стоимости согласованной с учредителями. Той и другой организации. Остаточная стоимость такого объекта определяется на счете 01 – выбытие ОС. Д91 К01 субсчет выбытия ОС, на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта. При отражении стоимости приобретенной доли уставного капитала или стоимости приобретенных акций используется проводка Д58 – паи и акции, К51 – субсчет выбытия ОС. Если оценка вклада выше передаваемых ОС Д91 К99, или проводка Д99 К91 субсчет выбытия ОС если оценка вклада ниже стоимости основных средств. При безвозмездной передачи ОС записи в БУ производятся такие же как и при продаже. В этом случае остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 и списывается на счет 91 – доходы и расходы, при этом на сумму убытка, при безвозмездной передачи ОС, делается запись Д99 К91.

Инвентаризация ОС

Для инвентаризации ОС приказом руководителя создается специальная комиссия. До начала проведения инвентаризации, подготавливается и проверяется вся необходимая информация по ОС: инвентарные карточки, перечень объектов по местам эксплуатации, документы на сданные в аренду объекты. Инвентаризация проводится не реже одного раза в три года, перед составлением годового отчета, но не ранее 1го ноября отчетного года. Инвентаризация библиотечных фондов и объектов недвижимости производится не реже одного раза в 5 лет. Инвентаризации подлежат собственные ОС, арендованные, а так же находящиеся на ответственном хранении. В процессе инвентаризации (в присутствии материально ответственных лиц) комиссия проводится осмотр ОС и заносит в инвентарные описи фактическое наличие, инвентарные номера, наименование и основные технические характеристики. Отдельно отражаются выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а так же объекты не пригодные для эксплуатации, причины их непригодности и виновные лица. Если при инвентаризации были выявленные излишние объекты ОС, то эти объекты должны быть оценены по текущим рыночным ценам, а износ таких объектов определяется исходя из фактического технического состояния объекта. По таким объектам составляется отдельный акт. После осмотра все описи, полностью оформленные и подписанные всеми членами комиссии, передаются в бухгалтерию, где сверяются фактическое наличие объектов с данными БУ и оформляется сличительная ведомость с результатами инвентаризации. В сличительной ведомости инвентаризации указывается перечень выявленных неучтенных или недостающих объектов и их стоимость. К сличительной ведомости прилагается объяснение материально ответственных лиц. После этого комиссия выносит решение о порядке отражения разницы, которая утверждается руководителем организации. После этого результаты отражаются в бухгалтерском учете. Излишки ОС, независимо от причин их образования, приходуются по текущей рыночной стоимости как вне реализационные доходы Д01 К91 субсчет прочие доходы. При недостатках, хищениях и порчи ОС, потеря от их выбытия отражаются Д94 – недосдачи и потери от порчи ценностей, К01 субсчет выбытие ОС. Если виновник недосдачи или порчи неустановлен, то на сумму потерь делается запись Д91 субсчет прочие доходы К94. Если виновник порчи ОС установлен и принято решение о взыскании с него материального ущерба, то в БУ делается запись Д73 – расчет с персоналом по прочим операциям, субсчет расчеты по возмещению ущерба, К94 – на остаточную стоимость недостающих ОС, К98 – доходы будущих периодов, субсчет разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимости недосдаченных ценностей. По мере взыскания с виновного лица причитающей с него суммы эта разница списывается проводкой Д98 К91. При авариях и стихийных бедствиях и других обстоятельств, доходы и расходы с ликвидацией объектов ОС рассматриваются как чрезвычайные и отражаются на счете 99 – прибыли и убытки.

Учет нематериальных активов

 

Основные понятия и роль бухгалтерского учета

Понятия хозяйственного учета.

Учет – это система наблюдения, измерения, регистрации фактов и явлений, связанных с какой либо деятельностью.
Хозяйственный учет – это учет хозяйства, или, другими словами, учет хозяйственной деятельности. Учет ведется ежедневно, не только на уровне гос-ва, а так же в любом хозяйстве.

В хозяйственном учете учитывают несколько измерителей: натуральные, денежные, трудовые – это виды измерителей хозяйственного учета.
Натуральные – они характеризуют обмены учета по массе, длине, площади, количеству, с их помощью ведется учет выпускаемой продукции, кол-во поступивших материальных ценностей.
Трудовые – позволяют вести учет затраченного труда, и выражаются в единицах времени: рабочие дни, часы, минуты, человеко-часы.
Денежные измерители являются универсальными и обобщающими, по средствам денежных измерителей представляются все хозяйственные процессы и объекты, которые были выражены в натуральных и трудовых измерителей.

Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский.
Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием, и дает информацию об отдельных факторах хозяйственной деятельности.
К оперативному учету относят учет рабочего времени, учет отгрузки продукции. Данные оперативного учета можно получить из первичных документов, графиков, по телефону, по телефаксу или в устной беседе.
Сферы применения статистического учета могут быть отдельные предприятия, отрасль хозяйства или вся экономика в целом. Статистический учет или статистика изучают явления, которые носят массовый характер. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистического исследования помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.
Бухгалтерский учет занимает особо место в системе хозяйственного учета, и в отличии от других видов учета:
1) Строго документален – основанием для любой записи должен служить особо оформленный документ.
2) Он является сплошным и непрерывным во времени, тк приведения бухгалтерского учета необходимо фиксировать все факты хозяйственной деятельности.
3) Бухгалтерский учет отражает все объекты и хозяйственные операции, помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке.
4) Он ведется на любом предприятии, ведущим хозяйственную деятельность, то есть ограничен рамками отдельного предприятия.
5) Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия – бухгалтерией, а так же он строго регламентирован законодальными документами.

Таким образом БУ осуществляет сбор, регистрацию и обобщения информации о хозяйственной деятельности предприятия, путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.

Роль, задачи и функции БУ.

К задачам БУ относятся:
1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимые внутренними пользователям бухгалтерской отчетности.
2) Обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ. Наличием и движением имущества, и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3) Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации. И выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения ее хозяйственной устойчивости.

Функции: информационная и контрольная.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.137.68 (0.014 с.)