Почему время называют лучшим лекарем? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему время называют лучшим лекарем?



Время меняет судьбы людей. Оно порой безжалостно разрушает судьбу человека, отнимает у него самое дорогое – близких людей, дом – все то, что дает силы жить.

Вспомним героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Суровое военное время подвергло главного героя Андрея Соколова самым тяжелым испытаниям: он воевал, был ранен, попал в плен, его едва не расстреляли немцы. Освободившись из плена, он узнал, что на его дом упала бомба и жена с дочерьми погибли. А в последний день войны был убит и единственный сын Анатолий. Вихрь военного времени разрушил жизнь героя, отняв у него все: «… Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один».
Но он смог вернуться к жизни, найти в себе сила помочь маленькому человеку: взял осиротевшего ребенка к себе на воспитание.

Как мы распоряжаемся своим временем. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?

Время жизни может быть кратким, но важно не то, как долго человек ходил по земле, а то, что он успел сделать за этот срок. Большое значение имеет, как мы распоряжаемся своим временем, на что его тратим. Как сказал Н.А. Островский в романе "Как закалялась сталь", «жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» А для этого нужно совершать как можно больше добрых дел, стремиться принести пользу людям.

Пример находим в произведении М.Горького «Старуха Изергиль». Герой по имени Данко прожил короткую жизнь и погиб в самом расцвете сил. Он принес себя в жертву ради спасения своего племени, вырвал свое сердце, чтобы озарить людям путь из темного леса к свету и свободе. Пусть немного времени ему было отпущено, главное, как он им распорядился. Жизнь Данко была краткой, но яркой, наполненной любовью к людям, готовностью к подвигу во имя общего блага.

Когда хочется остановить мгновение?

Гёте «Фауст» (когда человек счастлив от того, что помогает другим людям, трудится на благо людей)

М.Горький «Старуха Изергиль» (когда человек счастлив от того, что помогает другим людям)

 

Человек и эпоха. Как судьба человека связана с историей народа?

1) Обратимся к рассказу М. Шолохова «Родинка». Главные герои оказываются вовлечены в вихрь гражданской войны. Вот Николка Кошевой, командир эскадрона. Ему всего 18, «по виду зелёный мальчишка, но сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водил эскадрон в бои и схватки не хуже любого старого командира». Он воюет за красных с 15 лет. Трагедия его судьбы не только в том, что вся его юность – это ужасы войны. Трагедия еще в том, что отец и сын оказались по разные стороны баррикад. В схватке с бандитами Николка убит атаманом. Зарубив юношу, атаман снял с него сапоги и по родинке на ноге узнал сына: «Сынок! Николушка! Родной! Кровинушка моя...» Атаман, поняв, что он сотворил, достал револьвер и выстрелил себе в рот. Так время революционных потрясений разрушило семью, заставило близких людей обратить оружие друг против друга, стало причиной страшного преступления.

2) Одним из примеров может быть рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека». Главному герою Андрею Соколову довелось жить в трудное военное время, и это определило его судьбу. Война отняла у него дом и семью: дом, где он жил, был разрушен бомбой, погибли жена и дочери, немецкий снайпер убил сына. Герой прошел через невероятные испытания: был ранен, выжил в плену, не раз смотрел в лицо смерти. Суровое военное время не раз ставило его перед непростым выбором, заставляло принимать трудные решения. Так, он решился убить Крыжнева, который мог выдать немцам коммуниста взводного. Когда Соколова собирались расстрелять, он сумел сохранить достоинство перед лицом смертельной опасности, не стал умолять о пощаде и отказался выпить за победу немецкого оружия. Он гордо держал голову, не проявлял страха и слабости в разговоре с комендантом лагеря Мюллером: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться их подачкой не собираюсь, что у меня есть своё, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Его мужество было по достоинству оценено врагом: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников». Соколову сохранили жизнь, впоследствии он смог бежать из плена. После войны герой усыновил мальчика-сироту, родителей которого погубила война. Мы видим, как исторические события эпохи, в которую довелось жить герою, определили его жизненный путь.

3) В качестве еще одного примера, подтверждающего эту мысль, можно привести произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». События эпохи, в частности пугачевское восстание, повлияли на судьбу героев. Так, Маша Миронова потеряла родителей, которые были убиты пугачевцами, а Петр Гринев и его сослуживец Швабрин оказались перед выбором: умереть от рук бунтовщиков или стать предателями. Главный герой помнил завет отца беречь честь и решился умереть с достоинством. Его мужество и прямодушие тронули Пугачева, и тот сохранил жизнь Гриневу, а позже помог вырвать Машу из рук Швабрина. Суровые испытания времени проявили такие качества героя, как храбрость, честь, достоинство. Совсем иначе показал себя Швабрин. Он перешел на сторону восставших, опозорив честь мундира и нарушив верность присяге. Он пользовался своим положением и принуждал Машу стать его женой под угрозой выдать ее пугачёвцам как капитанскую дочку. Малодушие и подлость обнаружил этот персонаж. Мы видим, что время влияет на судьбу героев, проявляет сущностные стороны их натуры. Очевидно, что именно вихрь исторических событий подверг героев непростым испытаниям, поставил перед выбором, и то, какое решение было ими принято, определило их дальнейшую судьбу. Так, Гринев и Маша, с достоинством пройдя все испытания сурового времени, наконец обретают счастье, а Швабрина ждет наказание после того, как восстание было подавлено.

 

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Летчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги, когда он полз к нашим по тылам врага. Герой впоследствии вновь вернулся в свою эскадрилью, доказав всем, что он властен над своей судьбой.

 

Какого человека можно назвать героем своего времени?

М.Шолохов «Судьба человека»

Что нужно, чтобы стать героем времени?

М.Шолохов «Судьба человека»

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» -отрицательный пример. (Печорин вмешивается в жизни других людей, разрушает их судьбы, делает несчастными)

Существует ли что-то, неподвластное времени?

М.Шолохов «Судьба человека» (доброта, мужество, честь)

В.Распутин «Уроки французского» (доброта, сострадание, человеческая отзывчивость)

В рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского" обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная, что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

Временное и вечное

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Следуя завету отца «копить копейку», Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести.

Образ Степана Плюшкина, скупого помещика, олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности, без остатка поглощенной страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, а сам Плюшкин просто потерял человеческий облик.

А.С. Пушкин «Пиковая дама»

Герман, центральный персонаж повести, страстно жаждет разбогатеть, и ради этого он, желая завладеть тайной трех карточных чисел и выиграть, становится невольным убийцей старой графини, причиной страданий Лизаветы Ивановны, её воспитанницы. Заветные три карты помогли герою выиграть несколько раз, но страсть к деньгам сыграла с ним злую шутку: Германн сошел с ума, когда случайно вместо Туза поставил Пиковую Даму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.008 с.)