Может ли человек влиять на ход истории?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может ли человек влиять на ход истории?



А.С.Пушкин «Капитанская дочка»(Петр Гринев – поскакал за подмогой в Оренбург, но не сумел уговорить военачальников послать подмогу в Белогорскую крепость, чтобы разбить Пугачева и его войско. А они могли напрямую повлиять на ход истории!)

 

К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Крестьянин Иван Сусанин, спасая от верной смерти юного Михаила Романова, претендента на царский престол, заводит один из польских отрядов в непроходимую лесную глушь. Понимая, что смерть неминуема, Сусанин говорит, что он русский человек, среди которых нет предателей, и готов с радостью умереть за царя и родину.

 

Что такое нравственные уроки истории?

(Это уроки мужества, доброты, чести)

 

Сочинение на тему
«Время - ткань, из которой состоит жизнь». (Б.Франклин)

Нас всегда окружает время. Мы – в нём! Нет ни одного человека, который бы жил отдельно от времени. Мы рождаемся, взрослеем, становимся старше... И никто из нас не может ни повернуть вспять своё биографическое время, ни изменить... Однако человек, как мне кажется, может замедлить его движение или ускорить! Это зависит от «качества» жизни. Такое время описывается во многих художественных произведениях.

Вспомним героя романа Ивана Александровича Гончарова Илью Ильича Обломова. Его жизнь происходит на наших глазах. Вот мы видим маленького Илюшу, который растёт подвижным ребёнком. А вот Обломов уже на службе. Однако домашний и избалованный, он быстро разочаровывается в жизни чиновника. Спешка, суета, ежедневный приход на службу быстро утомляют Илью Ильича, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подаёт в отставку. И постепенно «прирастает» к дивану. Писатель в нескольких частях показывает «биографическое время» героя – этапы его жизненного пути. Первая часть длится несколько часов, и всё это время Илья Ильич либо лежит, либо сидит на диване. Время для него остановилось. Затем во второй и третьей частях время стремительно нарастает: приехал Штольц, друг детства, поднял Обломова с дивана, познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного героя. И время действия здесь – несколько месяцев. Жизнь Ильи Ильича наполнена движением. Наконец, четвёртая часть – Выборгская сторона. Здесь Обломов проводит долгие восемь лет. Долгие! Время вновь останавливается, потому что герой возвращается в то состояние, в котором мы видим его в начале романа: он лежит на диване и ничего не делает. И, что самое страшное, ему комфортно – на диване, в халате, в мечтах... Поэтому совершенно неважно, сколько времени он живёт у Пшеницыной, важно другое: сонный покой обволакивает Обломова, настоящее и прошлое сливается и перемешивается в неизменяемое, застывшее время, которое остановилось: каждый день похож на прошедший. Так на протяжении романа мы видим, как Обломов замедляет или ускоряет своё время. А остановив время, герой останавливает и саму жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».

К какому же выводу я пришла, размышляя над предложенной темой «Время – ткань, из которой состоит жизнь»? Думаю, стоит согласиться с высказыванием Б.Франклина, политического деятеля США: наша жизнь состоит из тонких нитей-мгновений, и от каждого из нас зависит, насколько крепкими и долговечными будут эти нити, насколько интересной будет наша жизнь, проспим мы её, как Обломов, или проживём ярко и правильно...

 

 

ДОМ

Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?

( + Что значит для человека в жизни родительский дом?)

Родительский дом – начало начал».

У каждого свои воспоминания о детстве, но у всех эти воспоминания связаны с родительским домом, где мы родились, развивались, получали знания и опыт, любовь и заботу… Какими мы станем людьми, зависит от семьи, которая нас воспитывает. В литературе тоже нередко описываются семьи и дома, в которых выросли герои.

В романе И.А. Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.

Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью. «…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…» Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не приспособленным к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.

В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.

Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, - Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину, способного постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».

Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в деревне делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.

Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.

Рассмотрев примеры из произведения И. Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.

Л. Н. Толстой «Детство»

Л. Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.

 

ДОМ – СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ

Ø И.А.Гончаров. Фрагменты главы 9 романа «Обломов»

Ø Л.Н.Толстой. Глава из повести «Детство»

ДОМ – РОДИНА

Ø В.Н.Орлов. «Я узнал, что у меня...» (стихотворение)

В.Н.Орлов.

Я узнал что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое —
Это всё моё родное —
Это родина моя,
Всех люблю на свете Я!

 

Ø ДОМ – ВСЕЛЕННАЯ

Ø А.Сент-Экзюпери. Фрагменты из сказки «Маленький принц»

И.А.Гончаров Фрагменты главы 9 (роман «Обломов») Обломов, увидев давно умершую мать, и во сне затрепетал от радости, от жаркой любви к ней: у него, у сонного, медленно выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы. Мать осыпала его страстными поцелуями, потом осмотрела его жадными, заботливыми глазами, не мутны ли глазки, спросила, не болит ли что-нибудь, расспросила няньку, покойно ли он спал, не просыпался ли ночью, не метался ли во сне, не было ли у него жару? Потом взяла его за руку и подвела его к образу. Там, став на колени и обняв его одной рукой, подсказывала она ему слова молитвы. Мальчик рассеянно повторял их, глядя в окно, откуда лилась в комнату прохлада и запах сирени. - Мы, маменька, сегодня пойдем гулять? - вдруг спрашивал он среди молитвы. - Пойдем, душенька, - торопливо говорила она, не отводя от иконы глаз и спеша договорить святые слова. Мальчик вяло повторял их, но мать влагала в них всю свою душу. ................. Потом мать, приласкав его еще, отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией. Ребенок не дождался предостережений матери: он уж давно на дворе. Он с радостным изумлением, как будто в первый раз, осмотрел и обежал кругом родительский дом, с покривившимися набок воротами, с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зеленый мох, с шатающимся крыльцом, разными пристройками и надстройками и с запущенным садом. Ему страсть хочется взбежать на огибавшую весь дом висячую галерею, чтоб посмотреть оттуда на речку: но галерея ветха, чуть-чуть держится, и по ней дозволяется ходить только "людям", а господа не ходят. Он не внимал запрещениям матери и уже направился было к соблазнительным ступеням, но на крыльце показалась няня и кое-как поймала его. Он бросился от нее к сеновалу, с намерением взобраться туда по крутой лестнице, и едва она поспевала дойти до сеновала, как уж надо было спешить разрушать его замыслы влезть на голубятню, проникнуть на скотный двор и, чего боже сохрани! - в овраг. ............... Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей. ................ А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом. ............... И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна. Ребенок видит, что и отец, и мать, и старая тетка, и свита – все разбрелись по своим углам; а у кого не было его, тот шел на сеновал, другой в сад, третий искал прохлады в сенях, а иной, прикрыв лицо платком от мух, засыпал там, где сморила его жара и повалил громоздкий обед. И садовник растянулся под кустом в саду, подле свой пешни, и кучер спал на конюшне. Илья Ильич заглянул в людскую: в людской все легли вповалку, по лавкам, по полу и в сенях, предоставив ребятишек самим себе; ребятишки ползают по двору и роются в песке. И собаки далеко залезли в конуры, благо не на кого было лаять. Можно было пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души; легко было обокрасть все кругом и свезти со двора на подводах: никто не помешал бы, если б только водились воры в том краю. Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады. ................. А ребенок все наблюдал да наблюдал. ................... Мать возьмет голову Илюши, положит к себе на колени и медленно расчесывает ему волосы, любуясь мягкостью их и заставляя любоваться и Настасью Ивановну, и Степаниду Тихоновну и разговаривает с ними о будущности Илюши, ставит его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи. Те сулят ему золотые горы.
В главе 9 описывается ДОМ как символ семьи, как пространство уюта и благополучия, как тот причал, где закладываются нравственные ориентиры личности, где формируется сама личность.

 

 


ДОМ и ВОЙНА



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.031 с.)