Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новорожденность и младенчество↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Когда ребёнок рождается, он абсолютно беспомощен, он теряет в весе. В этот момент необходима особая забота взрослого, необходимо присутствие матери. Изменение питания. Меняется тип жизнедеятельности. Неустойчивый температурный режим. Качественное изменение вообще всех условий жизни. Новообразование кризиса новорожденности. Появление индивидуальной психической жизни. Психика — это субъективное отражение (реакция) объективной реальности. Высшая форма развития психики — сознание. В онтогенезе психика возникает?.. Есть медицинские, религиозные, юридические точки зрения. Аборты запрещены с 12-недельного эмбриона. С религиозной т.з. человек является человеком с момента зачатия. Существуют различные системы внутриутробного воспитания. Дети бывают недоношенные, бывают переношенные. Дети внутриутробно различают голос матери. Говорят, что есть различение и отцовского голоса. Дети после рождения примерно 80% спят. Периоды чередования сна и бодрствования — часто просыпается, быстро засыпает. Дети, рождающиеся раньше времени, начинают индивидуальную жизнь раньше, но кризис новорожденности несколько длиннее. Т.е. компенсируется. Неонотологи — педиатры, психологи, психоневрологи детские. Критерий того, что заканчивается кризис новорожденности, — комплекс оживления. Младенчество От 1,5-2 месяцев до года. Ребёнок полностью зависит от взрослого, который его обеспечивает. Социальная ситуация развития «мы». Потребность в эмоциональном общении. Ведущая деятельность — непосредственное эмоционально-личностное общение. Линии развития: 1. общение. Зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие. Средства общения: комплекс оживления: · социальная улыбка → эмоции · сосредоточение зрительное · двигательное оживление → жесты · локализация → речь. Предметные действия. Форма общения меняется. 2. моторика. Приподнимает голову, удерживает голову. По развитию моторики судят о физическом развитии детей. В 4 месяца развивается акт хватания, который затем преобразуется в указательный жест. 3. сенсорная сфера. Эксперименты с сенсорной комнатой. Бассейн, наполненный шариками. 4. эмоции. Они постепенно дифференцируются. Появляются эмоции отвращения, гнева, жалобный плач. Теории восприятия. Дж. Гибсон, Ж. Пиаже. Ж. Пиаже: «Рука учит глаз». До того, как ребёнок начнёт передвигаться в пространстве, у него нет понятия о глубине пространства. Гибсон: знания, полученные при помощи одного анализатора, тождественны тому, что мы можем получить при помощи другого восприятия. Градиенты, структуры. Том Бауэр. Исследования. Есть ли представление о пространстве у младенцев? Их укладывали перед экраном, на котором создавалась иллюзия, что объект приближается к ним. Маленькие дети отклонялись от этого объекта. Исследования зрительного предпочтения и осязания. Одним детям давали соску гладкую, другим пупырчатую. Причём они не видели, какая эта соска. А дальше на экране им показывали соски, которые были. Доказано, что дети предпочитают смотреть на ту соску, которую они держат во рту. Эти эксперименты скорее подтверждают теорию Гибсона, чем Пиаже. Тальдаминовая трагедия (70-е гг.): не учтены побочные эффекты препарата от токсикоза. В зависимости от того, в какой день женщины принимали этот аппарат, рождались дети с теми или иными уродствами. Детская психика более сложно организованна, чем это позволяла увидеть психологическая наука. У ребёнка гораздо больше способностей и возможностей, чем это предполагали изначально (например, предполагал Выготский, Пиаже и другие). Эксперимент. Развитие представлений о постоянстве объекта. Детей сажали перед экраном, на котором была ширма с окошками. Был объект (зайчик игрушечный). Он проходит за ширмой. Дети ритмично сосали соску. Затем зайчик не появился → замирание (удивление), перестают сосать пустышку. Появились предположения, с чем это связано. До сих пор нет чёткого ответа, почему этот феномен Пиаже работает. Возможно, это связано с объёмом кратковременной памяти. Ребёнку достаточно определённое количество секунд, чтобы он забыл об объекте. Зрительное узнавание. Было проведено исследование с младенцами от 7 до 23 дней в ситуации выбора стимулов. Какие стимулы предпочитают наблюдать младенцы. 2 группы детей: нормальных и небольшой патологией ЦНС. Предъявляли лица матерей и чужих взрослых. Новорожденный предпочитает лицеподобные стимулы, лицо матери, незнакомые лица (потребность в новизне). Т.е. потребность в общении складывается рано, есть потребность в новых впечатлениях. Феномен госпитализма — любая ситуация депривации ребёнка в общении. Описан Рене Спитцем, Анны Фрейд. Младенцы оказывались в домах ребёнка, оказывались все базовые потребности, но общения они недополучали. У таких детей были серьёзные задержки в психическом развитии. Была разработана венгерским педиатром система Лоцце. За нянечками закрепляли детей, ей предписывалось брать на руки, общаться, эмоционально реагировать и т.д. Современные детские учреждения, род. дома. Развитие привязанности к тому лицу, которое осуществляет уход. Важно, чтобы привязанность была надёжной. Это то, что даёт основу для базового доверия к миру. Итого, новообразованиями младенческого возраста являются первые слова, ходьба, сознание «пра-мы». Границы возраста, соц. ситуация развития, ВД, линии развития, новообразования, — характеристика возраста. Дошкольник. Развитие видов деятельности. Социальная ситуация развития: ребёнок — общественный взрослый. Семинар 11-12. 13.11.2012
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.008 с.) |