Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика периода новорожденности и младенчестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кризис новорожденности Причины: физиологические (физическое отделение от матери, другие условия (холод, яркая освещённость, воздушная среда, необходимость смены типа питания); психологические (психика новорожденного ребенка - набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни: дыхательный, сосательный, защитные, ориентировочные) К моменту рождения нервная система в основном сформировалась и готова к активному установлению связей с внешним миром. С первых дней жизни ребенка начинает функционировать ряд безусловных рефлексов. Они направлены на удовлетворение органических потребностей ребенка в пище, тепле, кислороде и обеспечивают его выживание. Известны: а) зрачковый рефлекс (его можно отнести к защитным рефлексам) сужение зрачка глаза ребенка при ярком свете; б) пищевой (ориентировочно-пищевой): прикосновение к уголкам губ, щечке вызывает у ребенка сосательные движения; в) рефлекс Бабинского: в ответ на раздражение подошвы каким-либо предметом происходит растопыривание пальчиков; г) рефлекс отталкивания: при прикосновении к подошвам ног ребенок отталкивается от препятствия: д) «робинзоновский» рефлекс: прикосновение к ладони вызывает рефлекторное очень сильное сжатие и др. В первые недели и месяцы жизни ребенка возникают первые условные рефлексы, которые затем становятся более сложными и разнообразными. Развитие условных рефлексов непосредственно связано с взаимодействием взрослого с ребенком и ранним формированием у ребенка, вследствие этого взаимодействия, важнейших потребностей: в новых впечатлениях и в общении со взрослым. Все это определяет два основных направления в психическом развитии ребенка в период новорожденности. Прежде всего, это развитие сенсорных систем (различение контрастных раздражителей – свет и тень). Возникает зрительное и слуховое сосредоточение на объекте (конец 1-ого начало 2-ого месяца). Примерно в полтора-два месяца возникает еще одно чрезвычайно важное с психологическои точки зрения новообразование – комплекс оживления (Щелованов). Некоторые психологи детства (Эльконин, Лисина) считают именно это новообразование основным показателем завершения периода новорожденности. Компоненты: замирание и зрительное сосредоточение, улыбка, двигательное оживление, вокализации – вскрики. Комплекс оживления является выражением появившейся потребности ребёнка в общении со взрослым – первой его социальной потребности.
На протяжении следующего после новорожденности периода младенчества ведущим в его психическом развитии становится общение ребенка со взрослым, носящее непосредственный и эмоциональный характер. Возникновение у детей первого года жизни опыта общения обнаруживается по следующим критериям (Лисина): I) внимание и интерес к взрослому; 2) эмоциональная окраска восприятия воздействий взрослого; 3) инициативные акты ребенка, объектом которых является взрослый, 4) чувствительность детей к тому отношению, которое взрослый проявляет к их действиям. Обозначим основные направления в психическом развитии младенца, осуществляемые благодаря его общению со взрослым: формирование предпосылок овладения речью (3 мес.- гуление, 6 мес. – лепет); развитие движений и предметных действий; развитие некоторых познавательных процессов (сенсорика – ощущения, предпосылки наглядно-действенного мышления (выключатель – свет), память); предпосылки развития личности. Конец первого года жизни связан с выделением в сознании ребёнка нового объекта окружающего мира, который появляется благодаря взрослому - предмета. Появление новых потребностей связано с изменением характера общения его со взрослым. Не всегда взрослый помогает ребёнку освоить новое действие с предметом, в речи взрослого возникает слово «Нельзя!», потому что не все предметы можно предоставить ребёнку. Кризис 1 года Особенности: 1. Автономная речь ребёнка (значительно отличается от взрослой) 2. Стремление туда, куда нельзя. 3. Формирование эмоционально насыщенных представлений, которые могут побуждать ребёнка вне конкретной ситуации. Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать (становится беспокойным, появляются проявления самостоятельности)
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.009 с.) |