![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика периода новорожденности и младенчестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кризис новорожденности Причины: физиологические (физическое отделение от матери, другие условия (холод, яркая освещённость, воздушная среда, необходимость смены типа питания); психологические (психика новорожденного ребенка - набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни: дыхательный, сосательный, защитные, ориентировочные) К моменту рождения нервная система в основном сформировалась и готова к активному установлению связей с внешним миром. С первых дней жизни ребенка начинает функционировать ряд безусловных рефлексов. Они направлены на удовлетворение органических потребностей ребенка в пище, тепле, кислороде и обеспечивают его выживание. Известны: а) зрачковый рефлекс (его можно отнести к защитным рефлексам) сужение зрачка глаза ребенка при ярком свете; б) пищевой (ориентировочно-пищевой): прикосновение к уголкам губ, щечке вызывает у ребенка сосательные движения; в) рефлекс Бабинского: в ответ на раздражение подошвы каким-либо предметом происходит растопыривание пальчиков; г) рефлекс отталкивания: при прикосновении к подошвам ног ребенок отталкивается от препятствия: д) «робинзоновский» рефлекс: прикосновение к ладони вызывает рефлекторное очень сильное сжатие и др. В первые недели и месяцы жизни ребенка возникают первые условные рефлексы, которые затем становятся более сложными и разнообразными. Развитие условных рефлексов непосредственно связано с взаимодействием взрослого с ребенком и ранним формированием у ребенка, вследствие этого взаимодействия, важнейших потребностей: в новых впечатлениях и в общении со взрослым. Все это определяет два основных направления в психическом развитии ребенка в период новорожденности. Прежде всего, это развитие сенсорных систем (различение контрастных раздражителей – свет и тень). Возникает зрительное и слуховое сосредоточение на объекте (конец 1-ого начало 2-ого месяца). Примерно в полтора-два месяца возникает еще одно чрезвычайно важное с психологическои точки зрения новообразование – комплекс оживления (Щелованов). Некоторые психологи детства (Эльконин, Лисина) считают именно это новообразование основным показателем завершения периода новорожденности.
Компоненты: замирание и зрительное сосредоточение, улыбка, двигательное оживление, вокализации – вскрики. Комплекс оживления является выражением появившейся потребности ребёнка в общении со взрослым – первой его социальной потребности.
На протяжении следующего после новорожденности периода младенчества ведущим в его психическом развитии становится общение ребенка со взрослым, носящее непосредственный и эмоциональный характер. Возникновение у детей первого года жизни опыта общения обнаруживается по следующим критериям (Лисина): I) внимание и интерес к взрослому; 2) эмоциональная окраска восприятия воздействий взрослого; 3) инициативные акты ребенка, объектом которых является взрослый, 4) чувствительность детей к тому отношению, которое взрослый проявляет к их действиям.
Обозначим основные направления в психическом развитии младенца, осуществляемые благодаря его общению со взрослым: формирование предпосылок овладения речью (3 мес.- гуление, 6 мес. – лепет); развитие движений и предметных действий; развитие некоторых познавательных процессов (сенсорика – ощущения, предпосылки наглядно-действенного мышления (выключатель – свет), память); предпосылки развития личности. Конец первого года жизни связан с выделением в сознании ребёнка нового объекта окружающего мира, который появляется благодаря взрослому - предмета. Появление новых потребностей связано с изменением характера общения его со взрослым. Не всегда взрослый помогает ребёнку освоить новое действие с предметом, в речи взрослого возникает слово «Нельзя!», потому что не все предметы можно предоставить ребёнку. Кризис 1 года Особенности: 1. Автономная речь ребёнка (значительно отличается от взрослой) 2. Стремление туда, куда нельзя. 3. Формирование эмоционально насыщенных представлений, которые могут побуждать ребёнка вне конкретной ситуации. Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать (становится беспокойным, появляются проявления самостоятельности)
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.41 (0.007 с.) |