![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «Возрастная психология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования. 2. Теории развития человека. Теория научения. Бихевиоризм. Теория социального научения. Психоаналитическая традиция. 3. Пренатальное развитие и новорожденность. 4. Психическое развитие в младенчестве. 5. Физическое и моторное развитие (0-2 лет). Когнитивное развитие в младенчестве. 6. Развитие личности на 2 году жизни. 7. Периодизации психического развития отечественных и зарубежных психологов. 8. Психосоциальное развитие в раннем возрасте (1-3 лет). 9. Конфликты развития. Игра как ведущий вид деятельности (3-6 лет). 10. Психосоциальное развитие ребенка в дошкольный период. 11. Среднее детство (6 до 12 лет). Физический рост и морфофункциональные изменения личности. 12. Развитие когнитивных способностей. Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис 7 лет. 13. Подростковый и юношеский возраст. Развитие в условиях современной жизни. Поло – ролевая идентификация. Основные закономерности развития самосознания. Уровень притязаний подростка. 14. Место юношеского возраста в периодизации жизненного цикла (З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б Эльконин). 15. Психологические особенности выбора профессии. 16. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Возрастные часы в контексте социальных норм. Этапы профессионального пути. Переход к зрелости как нормативный кризис в развитии. Особенности социальной активности в зрелом возрасте. 17. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Когнитивные возможности. Изменение в развитие личности. 18. Поздняя взрослость (от 60 и старше). Личность и старение. Психологический смысл критических возрастов. 19. Старость как социальная проблема. Биологические и социальные факторы старения. Жизненная мудрость как личностное новообразование в старости. 20. Возраст в научных мифах и исследованиях. 21. Типичные девиации психосоциального развития подростков. 22. Содержание возрастных кризисов. Структура возрастного кризиса. 23. Организм человека. Здоровье и внешняя среда. Психологическое здоровье. Адаптация. Стресс и здоровье. 24. Психологическое новообразование. Возрастная сензитивность. Развитие. Рост. Созревание. Ведущий вид деятельности. 25. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода раннего младенчества.
26. Теория рекапитуляции Стенли Холла. 27. Проблемы соотношения обучения, созревания и развития в современной возрастной психологии. 28. Кризис трех лет. Причины, феноменология, психологическое значение и способы разрешения кризиса. 29. Формирование характера. Типы акцентуаций личности в подростковом возрасте. 30. Проблема сензитивных периодов. 31. Социально – исторический характер происхождения, содержания и функций игры (Л.С Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Значение игры для психического развития и формирования личности ребенка. 32. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение.
1.7 Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов Условия и порядок текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов определяется технологической картой по изучаемой дисциплине, составленной в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ». Для оценки знаний студентов используется балльно-рейтинговая система. В технологической карте предусматривается распределение баллов по всем видам работ; система оценивания; содержание, сроки контрольных работ; задания для самостоятельной работы, формы и сроки отчетности по результатам самостоятельной работы; порядок и условия промежуточной аттестации. Технологическая карта по дисциплине «Возрастная психология » для студентов 4 курса направления «Филология» Распределение баллов по дисциплине Распределение баллов Максимальное количество баллов по дисциплине – 100 баллов: - 40 баллов – активное участие в семинарских занятиях; - 20 баллов – выполнение контрольных заданий; - 40 баллов – самостоятельная работа. Система оценивания участия в семинарских занятиях Всего предусмотрено практических занятий – 14 часов – 7 занятий. Система оценивания работы студентов на семинарских занятиях: выступление с сообщением, докладов - от 3 до 7 баллов; дополнения, участия в диспутах и тренингах от 2 до 6 баллов. Контрольные работы Всего предусмотрено выполнение 2 – х контрольных работ: - контрольная работа №1. Тема: Проблема психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии.
- контрольная работа №2. Тема: Проблема возраста и возрастной периодизации. Каждая контрольная работа оценивается до 10 баллов. Задания к контрольной работе состоят из тестовых, терминологических вопросов, решения психологических задач. Самостоятельная работа Самостоятельная работа оценивается до 40 баллов, если выполнена в полном объеме по предложенным темам и выполнена в форме собеседования. 5. Порядок аттестации студента Завершающим этапом оценки уровня освоения студентами дисциплины является зачёт. Студент, набравший по итогам текущего контроля 60 баллов, аттестуется без участия в процедуре зачета. Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в зачётную ведомость выставляется оценка «незачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии. Порядок пересдачи в случае неудовлетворительного результата определяются «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ». Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплин.
Составила Салимова Г.Ф. Банк оценочных средств по дисциплине «Возрастная психология» · Контрольная работа №1. Тема: ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Вариант 1. Теории психического развития ребенка. Вопросов 8. 1. Проблема соотношения биологизаторского и социологизаторского подходов в развитии человека.
2. Концепция рекапитуляции (Ст. Холл). Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе. 3. Теория преформизма. Биологическое созревание как процесс, детерминирующий последователь и содержание стадий развития. 4. Современные варианты теорий биологического созревания (Н. Хомский, Д. Хебб). 5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В. Штерна. 6. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд). 7. Концепция интеллектуального развития Ж.Пиаже. Эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление. Учение Ж. Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка. 8. Основные понятия и стадии психосоциального развития Э. Эриксона.
Вариант 2. Вопросов 8. Проблема движущих сил психического развития в онтогенезе в отечественной психологии. 1. Концепция культурно – исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Учение о предмете и методе исследования развития. 2. Понятие психологического возраста как единицы анализа развития. Структура и динамика возраста. 3. Понятие «социальной ситуации развития». Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности. 4. Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значение. 5. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. 6. Роль предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). 7. Понятие ведущей деятельности. Понятие условий психического развития. 8. Роль общения в психическом развитии ребенка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.215 (0.01 с.) |