По курсу «Возрастная психология»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Возрастная психология»



1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования.

2. Теории развития человека. Теория научения. Бихевиоризм. Теория социального научения. Психоаналитическая традиция.

3. Пренатальное развитие и новорожденность.

4. Психическое развитие в младенчестве.

5. Физическое и моторное развитие (0-2 лет). Когнитивное развитие в младенчестве.

6. Развитие личности на 2 году жизни.

7. Периодизации психического развития отечественных и зарубежных психологов.

8. Психосоциальное развитие в раннем возрасте (1-3 лет).

9. Конфликты развития. Игра как ведущий вид деятельности (3-6 лет).

10. Психосоциальное развитие ребенка в дошкольный период.

11. Среднее детство (6 до 12 лет). Физический рост и морфофункциональные изменения личности.

12. Развитие когнитивных способностей. Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис 7 лет.

13. Подростковый и юношеский возраст. Развитие в условиях современной жизни. Поло – ролевая идентификация. Основные закономерности развития самосознания. Уровень притязаний подростка.

14. Место юношеского возраста в периодизации жизненного цикла

(З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б Эльконин).

15. Психологические особенности выбора профессии.

16. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Возрастные часы в контексте социальных норм. Этапы профессионального пути. Переход к зрелости как нормативный кризис в развитии. Особенности социальной активности в зрелом возрасте.

17. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Когнитивные возможности. Изменение в развитие личности.

18. Поздняя взрослость (от 60 и старше). Личность и старение. Психологический смысл критических возрастов.

19. Старость как социальная проблема. Биологические и социальные факторы старения. Жизненная мудрость как личностное новообразование в старости.

20. Возраст в научных мифах и исследованиях.

21. Типичные девиации психосоциального развития подростков.

22. Содержание возрастных кризисов. Структура возрастного кризиса.

23. Организм человека. Здоровье и внешняя среда. Психологическое здоровье. Адаптация. Стресс и здоровье.

24. Психологическое новообразование. Возрастная сензитивность. Развитие. Рост. Созревание. Ведущий вид деятельности.

25. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода раннего младенчества.

26. Теория рекапитуляции Стенли Холла.

27. Проблемы соотношения обучения, созревания и развития в современной возрастной психологии.

28. Кризис трех лет. Причины, феноменология, психологическое значение и способы разрешения кризиса.

29. Формирование характера. Типы акцентуаций личности в подростковом возрасте.

30. Проблема сензитивных периодов.

31. Социально – исторический характер происхождения, содержания и функций игры (Л.С Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Значение игры для психического развития и формирования личности ребенка.

32. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение.

 

 

1.7 Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов

Условия и порядок текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов определяется технологической картой по изучаемой дисциплине, составленной в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ». Для оценки знаний студентов используется балльно-рейтинговая система. В технологической карте предусматривается распределение баллов по всем видам работ; система оценивания; содержание, сроки контрольных работ; задания для самостоятельной работы, формы и сроки отчетности по результатам самостоятельной работы; порядок и условия промежуточной аттестации.


Технологическая карта

по дисциплине « Возрастная психология»

для студентов 4 курса направления «Филология»

Распределение баллов по дисциплине

Распределение баллов

Максимальное количество баллов по дисциплине – 100 баллов:

- 40 баллов – активное участие в семинарских занятиях;

- 20 баллов – выполнение контрольных заданий;

- 40 баллов – самостоятельная работа.

Система оценивания участия в семинарских занятиях

Всего предусмотрено практических занятий – 14 часов – 7 занятий. Система оценивания работы студентов на семинарских занятиях: выступление с сообщением, докладов - от 3 до 7 баллов; дополнения, участия в диспутах и тренингах от 2 до 6 баллов.

Контрольные работы

Всего предусмотрено выполнение 2 – х контрольных работ:

- контрольная работа №1. Тема: Проблема психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии.

- контрольная работа №2. Тема: Проблема возраста и возрастной периодизации.

Каждая контрольная работа оценивается до 10 баллов. Задания к контрольной работе состоят из тестовых, терминологических вопросов, решения психологических задач.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа оценивается до 40 баллов, если выполнена в полном

объеме по предложенным темам и выполнена в форме собеседования.

5. Порядок аттестации студента

Завершающим этапом оценки уровня освоения студентами дисциплины является зачёт. Студент, набравший по итогам текущего контроля 60 баллов, аттестуется без участия в процедуре зачета.

Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в зачётную ведомость выставляется оценка «незачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии. Порядок пересдачи в случае неудовлетворительного результата определяются «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ».

Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплин.


 

№ пп/п Вид работы Тема Форма отчетности Срок сдачи Баллы
31. Пренатальное развитие и его особенности. Кризис периода новорожденности. Младенческий возраст. Общая характеристика новорожденного. Особенности перехода от пренатального периода к постнатальному. Особенности ВНД младенца. Социально – психологическое развитие ребенка в пеиод младенчества Кризис одного года. Собеседование Начало октября  
32. Раннее, дошкольное, среднее детство. Предметно – манипулятивная деятельность - ведущая деятельность ребенка раннего возраста.основные закономерности развития речи. Развитие когнитивной сферы дошкольника. Структура игры. Социальный статус и отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте. Причины школьной дезадаптации. Характеристика учебной деятельности. Собеседование Конец октября  
33. Подростковый и юношеский возраст. Молодость как критерий «зрелой взрослости». Теории подросткового развития (Ст. Холл, Э.Эриксон,К.Левин, Ж.Пиаже). Проблема ведущей деятельности в подростковом и юношеском возрасте. Типы акцентуаций характера личности в подростковом возрасте. Психологические особенности выбора профессии. Возрастные потребности в достижениях и социальном признании, построение карьеры в период молодости. Собеседование Середина ноября  
34. Переход к зрелости. Зрелость. Поздняя взрослость. Жизненная мудрость как личностное новообразование. Взрослость как психологический период. Возрастные кризисы взрослости. Семья и друзья: межличностный контекст. Эйджизм и стереотипы. Личностные факторы в процессе старения. Угасание интеллекта в старческом возрасте. Собеседование Конец ноября  

Составила Салимова Г.Ф.

Банк оценочных средств по дисциплине «Возрастная психология»

· Контрольная работа №1. Тема: ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вариант 1. Теории психического развития ребенка.

Вопросов 8.

1.Проблема соотношения биологизаторского и социологизаторского подходов в развитии человека.

2.Концепция рекапитуляции (Ст. Холл). Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе.

3.Теория преформизма. Биологическое созревание как процесс, детерминирующий последователь и содержание стадий развития.

4.Современные варианты теорий биологического созревания (Н. Хомский, Д. Хебб).

5.Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В. Штерна.

6.Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд).

7.Концепция интеллектуального развития Ж.Пиаже. Эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление. Учение Ж. Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка.

8.Основные понятия и стадии психосоциального развития Э. Эриксона.

 

Вариант 2. Вопросов 8. Проблема движущих сил психического развития в онтогенезе в отечественной психологии.

1.Концепция культурно – исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Учение о предмете и методе исследования развития.

2.Понятие психологического возраста как единицы анализа развития. Структура и динамика возраста.

3.Понятие «социальной ситуации развития». Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности.

4.Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значение.

5.Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов.

6.Роль предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

7.Понятие ведущей деятельности. Понятие условий психического развития.

8.Роль общения в психическом развитии ребенка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.006 с.)