Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «Возрастная психология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования. 2. Теории развития человека. Теория научения. Бихевиоризм. Теория социального научения. Психоаналитическая традиция. 3. Пренатальное развитие и новорожденность. 4. Психическое развитие в младенчестве. 5. Физическое и моторное развитие (0-2 лет). Когнитивное развитие в младенчестве. 6. Развитие личности на 2 году жизни. 7. Периодизации психического развития отечественных и зарубежных психологов. 8. Психосоциальное развитие в раннем возрасте (1-3 лет). 9. Конфликты развития. Игра как ведущий вид деятельности (3-6 лет). 10. Психосоциальное развитие ребенка в дошкольный период. 11. Среднее детство (6 до 12 лет). Физический рост и морфофункциональные изменения личности. 12. Развитие когнитивных способностей. Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис 7 лет. 13. Подростковый и юношеский возраст. Развитие в условиях современной жизни. Поло – ролевая идентификация. Основные закономерности развития самосознания. Уровень притязаний подростка. 14. Место юношеского возраста в периодизации жизненного цикла (З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б Эльконин). 15. Психологические особенности выбора профессии. 16. Ранняя взрослость (от 20 до 40 лет). Возрастные часы в контексте социальных норм. Этапы профессионального пути. Переход к зрелости как нормативный кризис в развитии. Особенности социальной активности в зрелом возрасте. 17. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет). Когнитивные возможности. Изменение в развитие личности. 18. Поздняя взрослость (от 60 и старше). Личность и старение. Психологический смысл критических возрастов. 19. Старость как социальная проблема. Биологические и социальные факторы старения. Жизненная мудрость как личностное новообразование в старости. 20. Возраст в научных мифах и исследованиях. 21. Типичные девиации психосоциального развития подростков. 22. Содержание возрастных кризисов. Структура возрастного кризиса. 23. Организм человека. Здоровье и внешняя среда. Психологическое здоровье. Адаптация. Стресс и здоровье. 24. Психологическое новообразование. Возрастная сензитивность. Развитие. Рост. Созревание. Ведущий вид деятельности. 25. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода раннего младенчества. 26. Теория рекапитуляции Стенли Холла. 27. Проблемы соотношения обучения, созревания и развития в современной возрастной психологии. 28. Кризис трех лет. Причины, феноменология, психологическое значение и способы разрешения кризиса. 29. Формирование характера. Типы акцентуаций личности в подростковом возрасте. 30. Проблема сензитивных периодов. 31. Социально – исторический характер происхождения, содержания и функций игры (Л.С Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Значение игры для психического развития и формирования личности ребенка. 32. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение.
1.7 Содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации студентов Условия и порядок текущего и промежуточного контроля успеваемости студентов определяется технологической картой по изучаемой дисциплине, составленной в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ». Для оценки знаний студентов используется балльно-рейтинговая система. В технологической карте предусматривается распределение баллов по всем видам работ; система оценивания; содержание, сроки контрольных работ; задания для самостоятельной работы, формы и сроки отчетности по результатам самостоятельной работы; порядок и условия промежуточной аттестации. Технологическая карта по дисциплине «Возрастная психология » для студентов 4 курса направления «Филология» Распределение баллов по дисциплине Распределение баллов Максимальное количество баллов по дисциплине – 100 баллов: - 40 баллов – активное участие в семинарских занятиях; - 20 баллов – выполнение контрольных заданий; - 40 баллов – самостоятельная работа. Система оценивания участия в семинарских занятиях Всего предусмотрено практических занятий – 14 часов – 7 занятий. Система оценивания работы студентов на семинарских занятиях: выступление с сообщением, докладов - от 3 до 7 баллов; дополнения, участия в диспутах и тренингах от 2 до 6 баллов. Контрольные работы Всего предусмотрено выполнение 2 – х контрольных работ: - контрольная работа №1. Тема: Проблема психического развития ребенка в зарубежной и отечественной психологии. - контрольная работа №2. Тема: Проблема возраста и возрастной периодизации. Каждая контрольная работа оценивается до 10 баллов. Задания к контрольной работе состоят из тестовых, терминологических вопросов, решения психологических задач. Самостоятельная работа Самостоятельная работа оценивается до 40 баллов, если выполнена в полном объеме по предложенным темам и выполнена в форме собеседования. 5. Порядок аттестации студента Завершающим этапом оценки уровня освоения студентами дисциплины является зачёт. Студент, набравший по итогам текущего контроля 60 баллов, аттестуется без участия в процедуре зачета. Студент, набравший по итогам текущего контроля менее 25 баллов, является неуспевающим. В этом случае, в зачётную ведомость выставляется оценка «незачтено», пересдача осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии. Порядок пересдачи в случае неудовлетворительного результата определяются «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ». Условием допуска к пересдаче является выполнение студентом заданий по самостоятельной работе, предусмотренных технологической картой по дисциплин.
Составила Салимова Г.Ф. Банк оценочных средств по дисциплине «Возрастная психология» · Контрольная работа №1. Тема: ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Вариант 1. Теории психического развития ребенка. Вопросов 8. 1. Проблема соотношения биологизаторского и социологизаторского подходов в развитии человека. 2. Концепция рекапитуляции (Ст. Холл). Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе. 3. Теория преформизма. Биологическое созревание как процесс, детерминирующий последователь и содержание стадий развития. 4. Современные варианты теорий биологического созревания (Н. Хомский, Д. Хебб). 5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В. Штерна. 6. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе (З.Фрейд). 7. Концепция интеллектуального развития Ж.Пиаже. Эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление. Учение Ж. Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка. 8. Основные понятия и стадии психосоциального развития Э. Эриксона.
Вариант 2. Вопросов 8. Проблема движущих сил психического развития в онтогенезе в отечественной психологии. 1. Концепция культурно – исторического развития психики человека Л.С. Выготского. Учение о предмете и методе исследования развития. 2. Понятие психологического возраста как единицы анализа развития. Структура и динамика возраста. 3. Понятие «социальной ситуации развития». Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности. 4. Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значение. 5. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. 6. Роль предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). 7. Понятие ведущей деятельности. Понятие условий психического развития. 8. Роль общения в психическом развитии ребенка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.67 (0.006 с.) |