Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Птэ, инструкции и безопасность движения

Поиск

 

«ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПТЭ»

Для групп всех специальностей

 

Преподаватель И.В. Бормоткина

 

Ярославль

№ п/п Сооружения и устройства Размеры пункт ПТЭ  
  Интенсивное движение поездов на двухпутных участках на однопутных участках более 50 пар Основ-ные опреде-ления    
более 24 пар  
  Особо интенсивное движение поездов на двухпутных участках на однопутных участках более 100 пар  
более 48 пар  
  Поезд грузовой повышенной длины 350 осей и более  
  Поезд пассажирский высокоскоростной более 200 км/ч  
  Поезд пассажирский повышенной длины более 20 вагонов  
  Поезд пассажирский скоростной от 141 до 200 км/ч вкл.  
  Спуск затяжной от 0,008 до 0,010 8 км и более  
более 0,010 до 0,014 6 км и более  
более 0,014 до 0,017 5 км и более  
более 0,017 до 0,020 4 км и более  
0,020 и круче 2 км и более  
  Скорости, которым должны удовлетворять сооружения и устройства: а) пассажирские поезда     140 км/ч IY п.17  
б) рефрижераторные поезда 120 км/ч  
в) грузовые поезда 90 км/ч  
г)скоростные пассажирские поезда до 200 км/ч  
д)высокоскоростные пассажирские поезда до 250 км/ч включительно  
  Расстояние между осями путей на перегонах: а) на перегонах двухпутных линий   не менее 4100 мм IY п.20  
б) на перегонах между осями второго и третьего пути на трехпутных и четырехпутных линиях   не менее 5000 мм  
  Расстояние между осями путей на станции: а) между осями смежных путей   не менее 4800 мм  
б) на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм  
в) на путях для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600  
г) с разрешения владельца инфраструктуры при расположении главных путей крайними 4100 мм  
  Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса до грузов, выгруженных на обочину: а) при высоте груза до 1200 мм     не ближе 2 м IY п.21  
б) при высоте груза более 1200 мм не ближе 2,5 м  
  Технологическое окно по текущему содержанию комплексами машин и спецбригадами 1,5-2 часа Y п.40  
3-4 часа  
  Величина уклонов по профилю, где должны располагаться станции, разъезды и обгонные пункты: а) как правило   на горизонтальной площадке Прил.№1 п.4  
б) в отдельных случаях на уклонах не круче 0,0015  
в) в трудных условиях на уклонах не круче 0,0025  
  Радиус кривой по плану, где могут располагаться станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути: а) должны располагаться   на прямых участках Прил.№1 п.6  
б) в трудных условиях не менее 1500 м  
в) в особо трудных условиях не менее 600 м  
г) в горных условиях не менее 500 м  
  Ширина земляного полотна на однопутных линиях на двухпутных линиях В скальных и дренирующих грунтах на однопутных на двухпутных не менее 5,5 м Прил.№1 п.8  
не менее 9,6 м  
не менее 5,0 м  
не менее 9,1 м  
  Минимальная ширина обочины земляного полотна с каждой стороны пути 0,4 м    
  Номинальный размер ширины колеи на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более   1520 мм Прил.№1 п.9  
  Ширина колеи на более крутых кривых: а) при радиусе от 349 м до 300 м   1530 мм  
б) при радиусе от 299 м и менее 1535 мм  
  Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений: а) по уширению     + 8 мм  
б) по сужению - 4 мм  
  Не допускается ширина колеи: менее 1512 мм, более 1548 мм  
  Возвышение рельсовых нитей: а) на прямых участках должен быть   в одном уровне Прил.№1 п.10  
б) на прямых участках на 6 мм выше  
в) на кривых наружная нить уст. владельцем инфраструктуры  
  Стрелочные переводы должны иметь крестовины марок: а) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения   не круче 1/11 Прил.№1 п.14  
б) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных   не круче 1/9  
в) стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути могут быть 1/9  
г) на приемо - отправочных путях грузового движения не круче 1/9, симметричные не круче 1/6  
д) на прочих путях не круче 1/8, симметричные не круче 1/ 4,5  
е)на прочих путях необщего пользования не круче 1/7  
ж)на скоростном движении пологие марки- не круче 1/18 и 1/22  
  Отставание остряка от рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемой против первой тяги   4 мм и более Прил.№1 п.15  
  Расстояние, на которое должен быть отведен другой остряк от рамного рельса на централизованных стрелках не менее 125 мм Прил.№3 п.29  
    Выкрашивание остряка, являющееся неисправностью стрелочного перевода, длиной: а) на главных путях     200 мм и более Прил.№1 п.15  
б) на приемо - отправочных путях 300 мм и более  
в) на прочих станционных путях 400 мм и более  
  Понижение остряка против рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более   2 мм и более  
  Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и сердечника, являющееся неисправностью стрелочного перевода   менее 1472 мм  
  Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, являющееся неисправностью стрелочного перевода   более 1435 мм  
  Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути: а) сигнальных с правой стороны по направлению движения     не менее 3100 мм Прил.№1 п.30  
б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 3100 мм  
  Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути в сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м): а) сигнальных с правой стороны по направлению движения   не менее 5700 мм  
б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 5700 мм  
  Установка предельных столбиков: а) посередине между осями сходящихся путей   4100 мм  
б) посередине между осями сходящихся перегрузочных путей с суженным междупутьем 3600 мм  
  Пассажирские и грузовые платформы на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов: а) высокие от УГР     1100 мм (1300 мм где посадка и высадка пассажиров скоростных и высокоскоростных поездов) IY п.30  
от оси пути до края 1920 мм  
б) низкие от УГР   200 мм  
от оси пути до края 1745 мм  
  Допуски по высоте платформ +20мм и -50мм  
по расстоянию от оси пути +30мм и -25мм  
  Видимость входных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия: а) на прямых участках   не менее 1000 м Прил.№3 п.4  
б) на кривых участках не менее 400 м  
в) в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) менее 400 м, но не менее 200 м  
  Видимость выходных и маршрутных светофоров: а) главных путей   не менее 400 м  
б) боковых путей не менее 200 м  
  Видимость пригласительных сигналов и маневровых светофоров не менее 200 м  
  Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава: а) при переменном токе   не менее 21 кВ Прил.№4 п.2  
  не более 29 кВ  
  допуск с разрешения владельца инфраструктуры не менее 19 кВ  
б) при постоянном токе не менее 2,7 кВ  
  не более 4 кВ  
  допуск с разрешения владельца инфраструктуры не менее 2,4 кВ  
  Высота подвеса контактного провода над уровнем верха головки рельса вне ИССО: а) на перегонах и станциях   не ниже 5750 мм Прил.№4 п.4  
  не выше 6800 мм  
б) на переездах не ниже 6000 мм  
  не выше 6800 мм  
  Высота подвеса контактного провода над уровнем верха головки рельса в пределах ИССО:   а) при переменном токе напряжением 25 кВ   не ниже 5570 мм  
б) при постоянном токе напряжением 3 кВ не ниже 5550 мм  
  Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм Прил.№5 п.13  
  Допуски по расстоянию между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары: а) при скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч в сторону увеличения в сторону уменьшения   + не более 3 мм - не более 1 мм  
б) при скорости до 120 км/ч в сторону увеличения в сторону уменьшения   + не более 3 мм - не более 3 мм  
  Износы и повреждения колесных пар: 1) прокат по кругу катания а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч - у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов б) при скоростях до 120 км/ч -у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения -у МВПС, ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений -у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов     более 5 мм   более 7 мм более 8 мм более 9 мм Прил.№5 п.14    
2) толщина гребня (у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, у подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм) а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч б) при скоростях до 120 км/ч   более 33 мм менее 28 мм более 33 мм менее 25 мм  
3) вертикальный подрез гребня высотой (измеряется специальным шаблоном УТ-1) более 18 мм      
4) ползун на поверхности катания - у локомотивов, МВПС и СПС, у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками - у тендеров   более 1 мм более 2 мм  
5)выщербины на поверхности катания колеса глубиной   длиной у грузовых вагонов у пассажирских вагонов   более 10мм   более 50мм более 25мм  
6)выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной   длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава у прицепного вагона     более 3мм   более 10мм более 25мм  
  Скорости вывода при обнаружении ползунов в пути следования: а) {без отцепки) у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, глубиной более 1 мм, но не более 2 мм до ближайшего ПТО, где есть средства для замены колесных пар - пассажирский поезд - грузовой поезд б) до ближайшей станции для замены колесной пары - у вагонов, кроме моторного вагона МВПС от 2 до 6 мм - у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС от 1 до 2 мм   не свыше 100 км/ч не свыше 70 км/ч   15 км/ч 15 км/ч Прил№5 п.14  
в) до ближайшей станции для замены колесной пары - у вагонов, кроме моторного вагона МВПС свыше 6 до 12 мм - у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС свыше 2 до 4 мм   10 км/ч 10 км/ч  
г) при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары - у вагона и тендера свыше 12 мм - у локомотива и моторного вагона МВПС свыше 4 мм     10 км/ч 10 км/ч  
      Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов: а) у локомотивов, у пассажирских вагонов и грузовых вагонов порожних, у СПС в порожнем состоянии   не более 1080 мм Прил№5 п.19  
б) у локомотивов, у пассажирских вагонов с людьми, у СПС в груженом состоянии не менее 980 мм  
в) у грузовых вагонов груженых не менее 950 мм  
    Разница по высоте между продольными осями автосцепок: а) между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, между вагонами в грузовом поезде, между локомотивом и подвижными единицами СПС     не более 100 мм  
б) между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда не более 110 мм  
в) между вагонами в пассажирском поезде - со скоростью до 120 км/ч - со скоростью 121-140 км/ч   не более 70 мм не более 50 мм  
  Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов при проверке ходовых частей не более 20 мм и не менее 4 мм Прил№5 п.30  
Зазор у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ не более 14 мм и не менее 4 мм  
Зазор у хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не более 12 мм и не менее 6 мм  
Зазор у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 не более 20 мм и не менее 12 мм  
Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме от 4 мм до 15 мм  
Зазоры между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки от 4 мм до 20 мм  
  Скорости при маневрах: а) при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами     не более 60 км/ч Прил.№6 п.27  
б) при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям   не более 40 км/ч  
в) при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч  
г) при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводника-ми и командами, сопровождающими грузы, а также негаба-ритными грузами боковой и нижней негабаритности 4,5,6-ой степеней   не более 15 км/ч  
д) при маневрах толчками, при подходе одного отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке не более 5 км/ч  
е) при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель не более 3 км/ч  
  В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также СПС с пролетной магистралью - в одной группе - в хвосте поезда перед последними двумя вагонами     не более 8 осей не более 4 осей Прил.№6 п.51  
  Скорость следования поезда при приеме на станцию при запрещающем или негорящем огне входного светофора (в исключительных случаях)   не более 20 км/ч (на путях необщего пользования не более 15 км/ч Прил.№6 п.87  
  Скорость проследования проходного светофора с запрещающим показанием и наличии на нем условно-разрешающего сигнала в виде буквы Т   не более 20 км/ч  
  При остановке поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью   не более 20 км/ч  
В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора   не более 40 км/ч  
  Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов: а) на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/11 и круче     не более 40 км/ч Прил.№6 п.90  
- по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов не более 25 км/ч  
- по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 не более 50 км/ч  
- по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 не более 70 км/ч  
б) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских и грузовых поездов не более 60 км/ч  
в) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч не более 100 км/ч  
г) скорость движения поезда вагонами вперед - вагонами вперед для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от конструкции ССПС, восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч   не более 40 км/ч.  
д) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема не более 25 км/ч  
е) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения скоростного и высокоскоростного пассажирского поезда, обращающегося со скоростью более 140км/ч в начале пути приема не более 40 км/ч  
ж)скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим мотор-вагонным поездом   не более 20 км/ч  
з)скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний     не более 25 км/ч  
  Скорость проследования сигнального знака, ограждающего нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива)   не менее 20 км/ч Прил.№6 п.99  
  Скорость осаживания поезда на более легкий профиль того же перегона не более 5 км/ч    
  Скорость соединения частей поезда при разрыве не более 3 км/ч Прил.№8 п.9  
           


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.63.83 (0.01 с.)