№ п/п
| Сооружения и устройства
| Размеры
| пункт ПТЭ
| |
| Интенсивное движение поездов на двухпутных участках
на однопутных участках
| более 50 пар
| Основ-ные опреде-ления
| |
более 24 пар
| |
| Особо интенсивное движение поездов на двухпутных участках
на однопутных участках
| более 100 пар
| |
более 48 пар
| |
| Поезд грузовой повышенной длины
| 350 осей и более
| |
| Поезд пассажирский высокоскоростной
| более 200 км/ч
| |
| Поезд пассажирский повышенной длины
| более 20 вагонов
| |
| Поезд пассажирский скоростной
| от 141 до 200 км/ч вкл.
| |
| Спуск затяжной от 0,008 до 0,010
| 8 км и более
| |
более 0,010 до 0,014
| 6 км и более
| |
более 0,014 до 0,017
| 5 км и более
| |
более 0,017 до 0,020
| 4 км и более
| |
0,020 и круче
| 2 км и более
| |
| Скорости, которым должны удовлетворять сооружения и устройства:
а) пассажирские поезда
|
140 км/ч
| IY
п.17
| |
б) рефрижераторные поезда
| 120 км/ч
| |
в) грузовые поезда
| 90 км/ч
| |
г)скоростные пассажирские поезда
| до 200 км/ч
| |
д)высокоскоростные пассажирские поезда
| до 250 км/ч включительно
| |
| Расстояние между осями путей на перегонах:
а) на перегонах двухпутных линий
|
не менее 4100 мм
| IY
п.20
| |
б) на перегонах между осями второго и третьего пути на трехпутных и четырехпутных линиях
|
не менее 5000 мм
| |
| Расстояние между осями путей на станции:
а) между осями смежных путей
|
не менее 4800 мм
| |
б) на второстепенных путях и путях грузовых районов
| не менее 4500 мм
| |
в) на путях для перегрузки из вагона в вагон
| не менее 3600
| |
г) с разрешения владельца инфраструктуры при расположении главных путей крайними
| 4100 мм
| |
| Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса до грузов, выгруженных на обочину:
а) при высоте груза до 1200 мм
|
не ближе 2 м
| IY
п.21
| |
б) при высоте груза более 1200 мм
| не ближе 2,5 м
| |
| Технологическое окно по текущему содержанию
комплексами машин и спецбригадами
| 1,5-2 часа
| Y
п.40
| |
3-4 часа
| |
| Величина уклонов по профилю, где должны располагаться станции, разъезды и обгонные пункты:
а) как правило
|
на горизонтальной площадке
| Прил.№1
п.4
| |
б) в отдельных случаях на уклонах
| не круче 0,0015
| |
в) в трудных условиях на уклонах
| не круче 0,0025
| |
| Радиус кривой по плану, где могут располагаться станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути:
а) должны располагаться
|
на прямых участках
| Прил.№1
п.6
| |
б) в трудных условиях
| не менее 1500 м
| |
в) в особо трудных условиях
| не менее 600 м
| |
г) в горных условиях
| не менее 500 м
| |
| Ширина земляного полотна на однопутных линиях
на двухпутных линиях
В скальных и дренирующих грунтах на однопутных
на двухпутных
| не менее 5,5 м
| Прил.№1
п.8
| |
не менее 9,6 м
| |
не менее 5,0 м
| |
не менее 9,1 м
| |
| Минимальная ширина обочины земляного полотна с каждой стороны пути
| 0,4 м
|
| |
| Номинальный размер ширины колеи на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более
|
1520 мм
| Прил.№1
п.9
| |
| Ширина колеи на более крутых кривых:
а) при радиусе от 349 м до 300 м
|
1530 мм
| |
б) при радиусе от 299 м и менее
| 1535 мм
| |
| Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений:
а) по уширению
|
+ 8 мм
| |
б) по сужению
| - 4 мм
| |
| Не допускается ширина колеи:
| менее 1512 мм, более 1548 мм
| |
| Возвышение рельсовых нитей:
а) на прямых участках должен быть
|
в одном уровне
| Прил.№1
п.10
| |
б) на прямых участках
| на 6 мм выше
| |
в) на кривых наружная нить
| уст. владельцем инфраструктуры
| |
| Стрелочные переводы должны иметь крестовины марок:
а) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения
|
не круче 1/11
| Прил.№1
п.14
| |
б) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных
|
не круче 1/9
| |
в) стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути
| могут быть 1/9
| |
г) на приемо - отправочных путях грузового движения
| не круче 1/9, симметричные не круче 1/6
| |
д) на прочих путях
| не круче 1/8, симметричные не круче
1/ 4,5
| |
е)на прочих путях необщего пользования
| не круче 1/7
| |
ж)на скоростном движении
| пологие марки- не круче 1/18 и 1/22
| |
| Отставание остряка от рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемой против первой тяги
|
4 мм и более
| Прил.№1
п.15
| |
| Расстояние, на которое должен быть отведен другой остряк от рамного рельса на централизованных стрелках
| не менее 125 мм
| Прил.№3
п.29
| |
| Выкрашивание остряка, являющееся неисправностью стрелочного перевода, длиной:
а) на главных путях
|
200 мм и более
| Прил.№1
п.15
| |
б) на приемо - отправочных путях
| 300 мм и более
| |
в) на прочих станционных путях
| 400 мм и более
| |
| Понижение остряка против рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более
|
2 мм и более
| |
| Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и сердечника, являющееся неисправностью стрелочного перевода
|
менее 1472 мм
| |
| Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, являющееся неисправностью стрелочного перевода
|
более 1435 мм
| |
| Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути:
а) сигнальных с правой стороны по направлению движения
|
не менее 3100 мм
| Прил.№1
п.30
| |
б) путевых с правой стороны по счету километров
| не менее 3100 мм
| |
| Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути в сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м):
а) сигнальных с правой стороны по направлению движения
|
не менее 5700 мм
| |
б) путевых с правой стороны по счету километров
| не менее 5700 мм
| |
| Установка предельных столбиков:
а) посередине между осями сходящихся путей
|
4100 мм
| |
б) посередине между осями сходящихся перегрузочных путей с суженным междупутьем
| 3600 мм
| |
| Пассажирские и грузовые платформы на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов:
а) высокие
от УГР
|
1100 мм (1300 мм где посадка и высадка пассажиров скоростных и высокоскоростных поездов)
| IY
п.30
| |
от оси пути до края
| 1920 мм
| |
б) низкие
от УГР
|
200 мм
| |
от оси пути до края
| 1745 мм
| |
| Допуски по высоте платформ
| +20мм и -50мм
| |
по расстоянию от оси пути
| +30мм и -25мм
| |
| Видимость входных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия:
а) на прямых участках
|
не менее 1000 м
| Прил.№3
п.4
| |
б) на кривых участках
| не менее 400 м
| |
в) в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки)
| менее 400 м, но не менее 200 м
| |
| Видимость выходных и маршрутных светофоров:
а) главных путей
|
не менее 400 м
| |
б) боковых путей
| не менее 200 м
| |
| Видимость пригласительных сигналов и маневровых светофоров
| не менее 200 м
| |
| Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава:
а) при переменном токе
|
не менее 21 кВ
| Прил.№4
п.2
| |
| не более 29 кВ
| |
| допуск с разрешения владельца инфраструктуры
не менее 19 кВ
| |
б) при постоянном токе
| не менее 2,7 кВ
| |
| не более 4 кВ
| |
| допуск с разрешения владельца инфраструктуры
не менее 2,4 кВ
| |
| Высота подвеса контактного провода над уровнем верха головки рельса вне ИССО:
а) на перегонах и станциях
|
не ниже 5750 мм
| Прил.№4
п.4
| |
| не выше 6800 мм
| |
б) на переездах
| не ниже 6000 мм
| |
| не выше 6800 мм
| |
| Высота подвеса контактного провода над уровнем верха головки рельса в пределах ИССО:
а) при переменном токе напряжением 25 кВ
|
не ниже 5570 мм
| |
б) при постоянном токе напряжением 3 кВ
| не ниже 5550 мм
| |
| Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары
| 1440 мм
| Прил.№5
п.13
| |
| Допуски по расстоянию между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары:
а) при скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч
в сторону увеличения
в сторону уменьшения
|
+ не более 3 мм
- не более 1 мм
| |
б) при скорости до 120 км/ч
в сторону увеличения
в сторону уменьшения
|
+ не более 3 мм
- не более 3 мм
| |
| Износы и повреждения колесных пар:
1) прокат по кругу катания
а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч
- у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов
б) при скоростях до 120 км/ч
-у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения
-у МВПС, ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений
-у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов
|
более 5 мм
более 7 мм
более 8 мм более 9 мм
| Прил.№5
п.14
| |
2) толщина гребня (у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, у подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм)
а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч
б) при скоростях до 120 км/ч
|
более 33 мм менее 28 мм
более 33 мм менее 25 мм
| |
3) вертикальный подрез гребня высотой (измеряется специальным шаблоном УТ-1)
| более 18 мм
| |
4) ползун на поверхности катания
- у локомотивов, МВПС и СПС, у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками
- у тендеров
|
более 1 мм
более 2 мм
| |
5)выщербины на поверхности катания колеса
глубиной
длиной
у грузовых вагонов
у пассажирских вагонов
|
более 10мм
более 50мм
более 25мм
| |
6)выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар
глубиной
длиной
у локомотивов и моторного вагона подвижного состава
у прицепного вагона
|
более 3мм
более 10мм
более 25мм
| |
| Скорости вывода при обнаружении ползунов в пути следования:
а) {без отцепки) у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, глубиной более 1 мм, но не более 2 мм до ближайшего ПТО, где есть средства для замены колесных пар
- пассажирский поезд
- грузовой поезд
б) до ближайшей станции для замены колесной пары
- у вагонов, кроме моторного вагона МВПС от 2 до 6 мм
- у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС от 1 до 2 мм
|
не свыше 100 км/ч
не свыше 70 км/ч
15 км/ч
15 км/ч
| Прил№5
п.14
| |
в) до ближайшей станции для замены колесной пары
- у вагонов, кроме моторного вагона МВПС свыше 6 до 12 мм
- у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС свыше 2 до 4 мм
|
10 км/ч
10 км/ч
| |
г) при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары
- у вагона и тендера свыше 12 мм
- у локомотива и моторного вагона МВПС свыше 4 мм
|
10 км/ч
10 км/ч
| |
| Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов:
а) у локомотивов, у пассажирских вагонов и грузовых вагонов порожних, у СПС в порожнем состоянии
|
не более 1080 мм
| Прил№5
п.19
| |
б) у локомотивов, у пассажирских вагонов с людьми, у СПС в груженом состоянии
| не менее 980 мм
| |
в) у грузовых вагонов груженых
| не менее 950 мм
| |
| Разница по высоте между продольными осями автосцепок:
а) между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, между вагонами в грузовом поезде, между локомотивом и подвижными единицами СПС
|
не более 100 мм
| |
б) между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда
| не более 110 мм
| |
в) между вагонами в пассажирском поезде
- со скоростью до 120 км/ч
- со скоростью 121-140 км/ч
|
не более 70 мм
не более 50 мм
| |
| Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов при проверке ходовых частей
| не более 20 мм и не менее 4 мм
| Прил№5
п.30
| |
Зазор у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ
| не более 14 мм и не менее 4 мм
| |
Зазор у хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50
| не более 12 мм и не менее 6 мм
| |
Зазор у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85
| не более 20 мм и не менее 12 мм
| |
Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме
| от 4 мм до 15 мм
| |
Зазоры между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки
| от 4 мм до 20 мм
| |
| Скорости при маневрах:
а) при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами
|
не более 60 км/ч
| Прил.№6
п.27
| |
б) при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям
|
не более 40 км/ч
| |
в) при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов
| не более 25 км/ч
| |
г) при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводника-ми и командами, сопровождающими грузы, а также негаба-ритными грузами боковой и нижней негабаритности 4,5,6-ой степеней
|
не более 15 км/ч
| |
д) при маневрах толчками, при подходе одного отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке
| не более 5 км/ч
| |
е) при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель
| не более 3 км/ч
| |
| В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также СПС с пролетной магистралью
- в одной группе
- в хвосте поезда перед последними двумя вагонами
|
не более 8 осей
не более 4 осей
| Прил.№6
п.51
| |
| Скорость следования поезда при приеме на станцию при запрещающем или негорящем огне входного светофора (в исключительных случаях)
|
не более 20 км/ч (на путях необщего пользования не более 15 км/ч
| Прил.№6
п.87
| |
| Скорость проследования проходного светофора с запрещающим показанием и наличии на нем условно-разрешающего сигнала в виде буквы Т
|
не более 20 км/ч
| |
| При остановке поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью
|
не более 20 км/ч
| |
В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора
|
не более 40 км/ч
| |
| Скорости движения поездов по перегонам и станциям
устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов:
а) на боковые пути по стрелочным переводам
- с крестовиной марки 1/11 и круче
|
не более 40 км/ч
| Прил.№6
п.90
| |
- по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов
| не более 25 км/ч
| |
- по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11
| не более 50 км/ч
| |
- по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11
| не более 70 км/ч
| |
б) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских и грузовых поездов
| не более 60 км/ч
| |
в) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч
| не более 100 км/ч
| |
г) скорость движения поезда вагонами вперед
- вагонами вперед для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от конструкции ССПС, восстановительных и пожарных поездов
| не более 25 км/ч
не более 40 км/ч.
| |
д) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема
| не более 25 км/ч
| |
е) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения скоростного и высокоскоростного пассажирского поезда, обращающегося со скоростью более 140км/ч в начале пути приема
| не более 40 км/ч
| |
ж)скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим мотор-вагонным поездом
|
не более 20 км/ч
| |
з)скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний
|
не более 25 км/ч
| |
| Скорость проследования сигнального знака, ограждающего нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива)
|
не менее 20 км/ч
| Прил.№6
п.99
| |
| Скорость осаживания поезда на более легкий профиль того же перегона
| не более 5 км/ч
|
| |
| Скорость соединения частей поезда при разрыве
| не более 3 км/ч
| Прил.№8
п.9
| |
| | | | | |