Упражнение 8. «Ваш Родитель»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 8. «Ваш Родитель»



Вы имеете неповторимое состояние «Я» Родителя, являющееся, вероятно, смесью полезного и вредного поведения. Осознание вашего Родителя дает вам более разнообразный выбор способов поведения, которые, в свою очередь, могут увеличить ваши шансы стать победителем и воспитать победителями своих детей.

Чтобы познакомиться с вашим Родителем, начните с более полного осознания ваших реальных родителей.

Представьте себе, что перед вами находится видеомагнитофон, который вы можете использовать для воспроизведения видеозаписей вашего Родителя. Поставьте кассету с записью матери, отца, дедушки, бабушки, неродных или приемных родителей, старших родственников или других людей, чье влияние вы испытывали на себе в раннем детстве.

Вообразите, что записи сделаны по темам. Прочтите каждый ряд вопросов, затем включите видеозапись, чтобы получить ответы. Начните с записей, имеющих пометку «Деньги».

Деньги.Как ваши родители относились к денежным проблемам? К возможности потерять работу? К внезапному, неожиданному счастливому приобретению? Они были вынуждены вести борьбу за существование или их дела удавались им легко? На что они расходовали свои деньги? Кто контролировал семейный бюджет? Как его расход отражался на уровне жизни семьи? Как они говорили о деньгах?

Имущество.Были ли у ваших родителей любимые вещи, например дом, машина, детские рисунки? Если да, то не представлялась ли им забота о вещах более важной, чем забота о людях, или наоборот? Был ли их стиль жизни сознательным? Старались ли они ни в чем не отставать от соседей? Кто принимал решение о покупках, например о покупке машины, одежды и так далее?

Кризис.Что происходило во время семейных кризисов, таких, как смерть, болезнь, несчастный случай, нежелательная беременность, развод или стихийные бедствия? На кого из родителей можно было положиться? Кто оказывался в стороне?

Досуг.Что делали родители, когда хотели весело провести время? Где они любили бывать? Проводили ли они досуг вместе? Как они развлекали гостей у себя дома? Кого они приглашали в дом? Кто приглашал их? Что делали родители, когда хотели пойти в гости?

Половые роли.Какими были установки ваших родителей о женственности и мужественности? Уважал ли ваш отец вашу мать или был невысокого мнения о ней? Уважала ли ваша мать вашего отца или нет? Какие роли они исполняли из тех, которые считаются «мужскими» или «женскими»? Входила ли сюда работа по дому? Надеялись ли они, что вы будете исполнять эти роли так же, как и они? Были ли в вашем доме места, считавшиеся отцовскими или материнскими? Слышали ли вы от них такие фразы, как «Твоя мать сходит с ума от тряпок» или «Это так похоже на мужчин»? Были ли ваши родители внешне холодны или нежны друг с другом? Что вы знаете об их сексуальной жизни? О чем догадываетесь?

Семейные обеды.Какая атмосфера царила в доме во время обеда? Праздничная? Горел яркий свет, стелилась белая скатерть, все оживленно беседовали? Или обеды проходили однообразно и каждый был сам по себе? О чем говорили ваши родители за столом? Как они говорили об этом? Не было ли в их разговорах манерности, которая раздражала вас? Была ли в вашей семье традиция не начинать обед, пока все не сядут за стол? Что и

как говорили ваши родители о различных блюдах? О том, как готовить их и хранить? Каким было мнение ваших родителей о том, что вы должны есть, и насколько вы соответствовали их ожиданиям? Было ли для вас время обеда наказанием, удовольствием или чем-то средним?

Внешность.Что можно сказать о внешности ваших родителей? Была ли их одежда привлекательной, аккуратной? Может быть, они небрежно одевались дома и наряжались, выходя на улицу? Был ли у них любимый стиль и любимые цвета? Не была ли их одежда крайне броской или слишком однообразной? Смущали ли вас их одежда, манера одеваться, косметика, фигура, физические качества? Были приятны вам? Или вызывали какие-то другие эмоции?

Образование.Что они говорили об образовании? Было ли образование для них ценным само по себе или являлось средством для достижения цели? Какое образование они имели? Были ли они удовлетворены им? Поощряли ли они вас к тому, чтобы вы получили лучшее образование, чем они? Такое же? Меньшее? Проявляли ли они интерес, были равнодушны или враждебно настроены к вашему образованию? Занятиям? Учителям?

Работа.Какой работой они занимались? Были ли они удовлетворены ею? Что они говорили о своей работе? Как вы думаете, они справлялись с ней? Они хотели, чтобы вы занимались такой же работой? Или лучшей? Не было ли у них особых установок о том, какая работа является мужской и какая – женской?

Ценности.Какие моральные и этические ценности привили вам родители? Имели эти ценности религиозный характер или ваши родители были атеистами? Входили ли в определенную религиозную группу? (Если да, то были ли вы приняты в нее и как?) Были ли у них определенные установки к людям других убеждений? Как они их выражали? Использовали ли они свои моральные и этические ценности, чтобы управлять вашим поведением? Передать вам ощущение высокой ценности чудесного дара жизни? Утешить и удовлетворить вашу потребность в безопасности? Объяснить явления природы? Что они говорили о своих убеждениях? Были ли они согласны друг с другом? Как на практике они следовали своим убеждениям? В чем совпадало то, что они говорили, с тем, что они делали? Как относились ваши родители к людям других национальностей? Дружелюбно? Враждебно? Холодно? Или с опасением? Что они говорили об этом? Как поступали?

Образцы высказываний.Как они разговаривали друг с другом? С другими людьми, например со своими родителями? С друзьями? С вами? Можете ли вы вспомнить их слова и тон голоса? Разговаривали ли они с разными людьми по-разному?

Образцы выслушивания.Прислушивались ли они к другим людям? К вам? Как они слушали других? С пристальным вниманием? Снисходительно? С пониманием? Рассеянно? Отзывчиво? Что они говорили об умении слушать?

Темы и роли сценария.Что, по вашему мнению, делало их счастливыми? Печальными? Раздраженными? Расстроенными? Несчастными? Были ли у них жизненные установки, такие, как «Хорошо Зарабатывать», «Преуспевать», «Никогда Не Зарабатывать Достаточно», «Создавать Семью», «Получать Удовольствие От Жизни», «Напиваться До Бесчувствия», «Покушаться На Свою Жизнь»? Были ли установки ваших родителей различными? Находились ли эти установки в конфликте друг с другом или дополняли друг друга? Вспомните своих родителей в их различных ролях. Как они исполняли роли Жертвы, Преследователя или Спасителя? Какую роль играли вы по отношению к ним?

Родительские привычки.Какими они были родителями? Нежными? Жестокими? Крикливыми? Молчаливыми? Какими были выражения их лиц? Их позы? Как они наказывали, ругали или хвалили вас? Если у вас были братья или сестры, то были ли у ваших родителей любимцы? Выражали ли они гнев, ненависть или любовь по отношению к вам? Как? Как они управляли вашим поведением? Обвиняя? Запугивая? Критикуя? С помощью подарков? Фальшивых комплиментов? Как-то еще? Какими лозунгами и высказываниями вас воспитывали? Были ли они полезными? Вредными? Не относящимися к делу? Можно ли было заранее сказать, как ваши родители среагируют на определенную ситуацию, или их поведение отличалось непредсказуемостью? Соперничали ли они друг с другом или с вами? Чувствовали ли вы, что они на вашей стороне? Что вам нравилось и не нравилось в них? Почему? Как вы считаете, они чувствовали себя Выигрывающими или Проигрывающими?

Установки ваших родителей.Как бы реагировали ваши родители на следующие события: больной ребенок заплакал посреди ночи. Приближается день рождения ребенка. Ребенок разбил дорогую вазу или сделал что-то запрещенное. Ребенок подвергся сексуальным приставаниям. Ребенок хочет завести собаку. Ребенок убежал из дома или девушка-подросток забеременела. Юноша уходит в армию. Женитьба последнего ребенка в семье. Новый сосед другой социальной группы или национальности. Родственник, желающий остаться жить в вашем доме. Нищий в грязной, изодранной одежде, просящий милостыню. Родственник, который нуждается в опеке. Автомобильная авария. Наступление выходного дня, утро в понедельник или праздники.

Насколько вы походите на своих родителей?После того как вы лучше поймете, на кого походили ваши родители, начните осознавать, насколько вы походите на них.

Ответьте на вопрос: «В чем я подражаю им?»

На кого походит ваш Заботливый Родитель и как вы используете его в семье, с друзьями, сотрудниками? На кого походит ваш Суровый Родитель и как вы используете его? Какие ваши манеры, позы, тон вашего голоса напоминают ваших родителей?

Если вы занимаетесь с детьми, насколько часто ваше поведение исходит из состояния «Я» Родителя? Представьте себе, что вы беседуете с детьми, имеющими различные настроения. Как вы будете отвечать хныкающему ребенку, вредному ребенку, непослушному ребенку, хвастливому ребенку, любопытному ребенку, хихикающему ребенку? Кто из родителей отвечал бы таким же образом? Были бы ваши ответы похожими? Как вы используете те же типы поведения по отношению к взрослым?

Теперь возьмите карандаш и бумагу и опишите ваши представления об идеальном ребенке. Считаете ли вы, что ваши родители составили бы такое же описание? Вы соответствовали этому образу или нет? Не ожидаете ли вы теперь, что дети или другие взрослые будут жить в соответствии с этим образом?



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.13.53 (0.024 с.)