Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 16. «Засорение» вашего ВзрослогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективный метод избавления от влияния на вашего Взрослого предубеждений Родителя и заблуждений Ребенка заключается в изменении ваших утверждений на противоположные. Влияние Родителя. Напишите четыре прилагательных, которые вы используете, когда говорите о людях различного пола, национальности, возраста, религии, образования, класса, происхождения, например: Мужчины ___________________________________ Женщины___________________________________ Евреи________________________________________ Кавказцы____________________________________ Богачи_______________________________________ Бедняки______________________________________ Иностранцы_________________________________ Вы располагаете достаточными и точными сведениями, чтобы проверить ваши утверждения, или какое-то событие побудило вас принять такую позицию? Слухи? Средства массовой информации? Теперь измените ваши высказывания на противоположные тем, которые вы применили. Что вы обнаружили? Влияние Ребенка. Вы часто используете слова, свидетельствующие о том, что вы ожидаете сказочную личность или необычайное событие – такие, как «Когда (или если) он (она) изменится... я женюсь... я разве дусь... я найду хорошую работу... дети подрастут...»? Вы часто используете слова, которые говорят о том, что вы думаете о себе определенным образом и ничего не мо жете в себе изменить, – такие, как «Я такой беспомощный, что... я такой глупый, что... я такой подавленный, что... я такой робкий, что...». Какую позицию «Я такой... что...» вы чаще всего занимаете в отношении себя? Теперь измените несколько ваших утверждений на противоположные, например: «Он (она) может никогда не измениться, поэтому... я такой сильный, что... я такой... что...» После того как вы рассмотрели возможные влияния Родителя и Ребенка, задайте себе следующие вопросы: удовлетворяет ли меня то, что я обнаружил? Что мне необходимо оценить заново? Что мне необходимо изменить? Какие контракты мне необходимо заключить? Какие вопросы Взрослого необходимо поставить? Упражнение 17. «Изучение ваших проекций» Другие часто служат для нас зеркалом. Когда вы смотрите на кого-нибудь, то можете увидеть в нем себя самого. Изучение ваших проекций является полезным методом самопознания. Вообразите кого-нибудь, кто вам особенно не нравится. Что вам не нравится в этом человеке? Не знаете ли вы других людей с такими чертами? Они также не нравятся вам? Представьте, что вы обладаете этими же чертами. Представьте себя в действии. Делайте в воображении то, что делают люди, которые раздражают вас. Поступайте так, как они. Теперь спросите себя: «Может ли так быть, что я сам веду себя подобным образом или что эти черты принадлежат мне самому?» Представьте себе кого-нибудь, кто особенно восхищает вас. Что вам нравится в этом человеке? Вы знаете других людей, которые обладают подобными чертами? Вы также восхищаетесь этими людьми? Представьте себе, что вы говорите, ходите, ведете себя так же, как и те, кто восхищает вас. Представьте, что вы обладаете их чертами. Задайте себе вопрос: «Может ли так быть, что я обладаю этими способностями и чертами?» В течение недели составьте два списка: • В одном записывайте все, в чем вы обвиняете других (она отвергает меня, он глуп, мой муж волочится за кем-нибудь, она всегда сердита, он ненавидит меня и т. д.). • В другом отмечайте все, что вызывает у вас восхищение (она такая нежная, он смышлёный, моя жена всегда делает полезные замечания, он прекрасно обращается с детьми, она очень изящно одевается и т. д.). В конце недели проверьте ваши списки. Не видите ли вы каких-нибудь шаблонов? Задайте себе вопрос: «Может ли так быть, что я...»? Например, «Может ли так быть, что я отвергаю ее лишь потому, что полагаю, будто она отвергает меня?», «Может ли так быть, что я хотела бы избежать этого брака и поэтому обвиняю его в том, что он желает этого?». Упражнение 18. «Метод решения проблем» Если у вас есть проблемы, которые необходимо решить, – такие, как найти работу, изменить стиль поведения, улучшить семейные отношения, – активизируйте вашего Взрослого, используя следующие приемы. Некоторые из них могут не подходить ко всем проблемам, но по крайней мере рассмотрите их. 1. Определите проблему и запишите ее (вы можете обнаружить, что то, что вы считали главной проблемой, вовсе таковой не является). 2. Каковы мнения, осведомленность и поведение вашего Родителя по отношению к этой проблеме? Напишите, что каждый из ваших родителей сказал бы или сделал бы в связи с этой проблемой. Прислушайтесь к речи родителей в вашей голове. Запишите то, что они считают необходимым, обязательным и т. д. Запишите, чего они избегали, а также их невербальные сообщения. 3. Рассмотрите чувства, установки и осведомленность вашего Ребенка по отношению к этой проблеме. Запишите ваши чувства, которые связаны с данной проблемой. Это ярлыки или настоящие чувства? Не играете ли вы в какую-нибудь игру в связи с этой проблемой? Соответствует ли эта игра вашему конструктивному, деструктивному или непродуктивному сценарию? Не исполняются ли при этом какие-либо манипулятивные роли? 4. Оцените влияние, которое оказывают на ваши мысли, чувства и поступки ваши Родитель и Ребенок, с помощью вашего Взрослого. Какие установки Родителя мешают решению проблемы? Какие установки Родителя помогают вам? Какие чувства и способы адаптации Ребенка мешают решению проблемы? Какие помогают? Какое решение было бы приятно вашему Родителю? Поможет его мнение решить вашу проблему или помешает вам? Какое решение было бы приятно вашему Ребенку? Поможет вам точка зрения Ребенка или затруднит решение проблемы? 5. Представьте различные пути решения проблемы. Не отвергайте никакую идею. Вместо этого используйте вашего Маленького Профессора. Привлеките все свои способности, какие только сможете, даже если некоторые покажутся смешными. 6. Рассмотрите внутренние и внешние источники, необходимые для каждого решения. Являются ли эти источники доступными? Подходящими? 7. Оцените вероятность успеха каждого из возможных способов решения проблемы. Отбросьте те, которые являются невозможными. 8. Выберите две или три наиболее вероятных способа. На основе фактов и творческого воображения выберите наиболее подходящий вам. 9. Осознайте чувства, которые вызовут ваши решения. Решения, которые оставляют хорошие ощущения, могут удовлетворять все состояния «Я». Решение, которое оставляет у вас неприятные чувства, может заставлять вашего Родителя и/или Ребенка сопротивляться ему и в действительности быть вредным для вас или окружающих или может просто оказаться неправильным. 10. Заключите контракт, необходимый для того, чтобы исполнить решение. Представьте соответствующие поступки Взрослого, которые подходят к вашему контракту. 11. Приведите в действие ваше решение. Если это возможно, испытайте его в малом. Затем двигайтесь вперед с большей энергией. 12. Оцените сильные и слабые стороны вашего плана по мере его осуществления. Сделайте необходимые поправки. 13. Радуйтесь своим успехам. Не впадайте в уныние при неудачах. Изучите их и начинайте снова. Упражнение 19. Ваша этика Взрослого» При развитии вашего этического кодекса Взрослого обдумайте все области, в которых ваша жизнь связана с жизнью других людей, и то, как ваши взгляды влияют на людей, даже тех, кто живет далеко от вас и/или которые сильно отличаются от вас. Обдумайте ваше поведение и установки по отношению ко всему вашему окружению, включая как живую, так и неживую природу. Спросите вашего Взрослого: кого и что я ценю в жизни? Для кого и для чего я живу? Ради кого и за что я мог бы умереть? Что значит для меня моя жизнь сейчас? Что она могла бы значить? Что моя жизнь значит для других сейчас? Что она значит для других, которые придут? Может быть, я действую так, потому что думаю о благе общества, сохранении рода человеческого и его развитии? Что для вас является действительно важным? Составьте список из пяти пунктов – то, что вы цените больше всего в жизни. Расположите эти ценности по степени их важности. 1.___________________________________________ 2.____________________________________________ 3. ___________________________________________ 4. ___________________________________________ 5.___________________________________________ Изучите этот список. Спросите у себя: какое отношение имеют мои ценности к моей личной, общественной жизни, работе? Какое отношение они имеют к моему состоянию «Я» Родителя и Ребенка? Соответствует ли мой нынешний образ жизни тем ценностям, которые, по моему утверждению, для меня важнее всего? Упражнение 20. «Вопросы Взрослого о вашей жизни» Если вы начали более глубоко задумываться над тем, кто вы на самом деле, зачем вы существуете, как вы в действительности живете и куда ваши модели поведения ведут вас, дайте вашему Взрослому стать более осознающим, спрашивая себя: кем я себя чувствую (по ощущению моего Ребенка)? Кем я себя считаю (по мнению моего Родителя)? Кем я себя считаю (по обработанным данным моего Взрослого)? Другие люди – муж (жена), дети, друзья, коллеги относятся ко мне как к родителю, взрослому или ребенку? Кем я хочу быть (сегодня, через пять, десять, двадцать лет)? Какие способности я имею, чтобы стать таким? Какие препятствия могут возникнуть на этом пути? Что я собираюсь делать со своими возможностями и ограничениями? Ценю ли я то, что увеличивает потенциал моих способностей? Ценю ли я то, что помогает другим развивать их способности? Как я могу развить в себе больше черт Выигрывающего, кем я и рожден быть? Тренинг «Определение жизненного сценария»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.007 с.) |