Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческом квесте Победы «На Берлин»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология проведения Всероссийского молодежного исторического квеста Победы «На Берлин!»
Квест (от англ. Quest – «поиск») – интерактивная игра на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания. Цель Квеста - в интересной форме напомнить современной молодежи основные события и Героев Великой Отечественной войны. Основные понятия, используемые в Квесте: 1. Игра – это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил ключ-пароль к следующему этапу. 2. Команда – объединение нескольких участников. 3. Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед организаторами. 4. Задание – один уровень этапа игры, состоящий из головоломки или действия, которое необходимо выполнить, чтобы получить ключ-пароль. 5. Принцип равных условий – неотъемлемый принцип Квеста, заключающийся в том, что все участники на протяжении всей игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий. Этапы разработки Квеста: 1. Механика. · Написание легенды − игровая реальность, в рамках которой существуют игроки. Какая-то эпоха. Описание легенды должно содержать основную цель, которую надо достигнуть командам. Необходимо обозначить основные завязки игрового действия. Важно продумать, как происходит процесс игры и что приводит к победе. · Определение количества команд и ожидаемый состав. Участие в Квесте могут принять молодые люди в возрасте от 18 лет. Команда состоит из 5-10 человек, включая капитана. Важно определить оптимальное количество команд, т.к. их необходимо отправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, есть риск создать ситуацию, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. 2. Маршрут. Для прокладывания маршрута необходимо взять карту города и определить точки (памятники, здания, мемориальные доски, конкретные места в парке и т.д.), которые так или иначе связаны с темой Великой Отечественной войны. На Googlemaps можно рассчитать расстояние между точками для определения времени на перемещение. Также необходимо рассчитать время на выполнение заданий (оно может быть разным в зависимости от сложности). Сложив время на «перемещение» и «выполнение заданий», мы получим общее время игры. Желательно, чтобы на каждой точке находился ведущий-модератор, отыгрывающий определенную роль и создающий необходимую атмосферу военного времени и антураж. Роли могут быть разными: шпион у завода, танкист у танка, медсестра в госпитале и т.д. Ведущий поможет управлять процессом игры, раздавать дополнительные баллы. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Важно! У ведущего должен быть минимальный набор медикаментов: перекись, вата, бинт и т.д. Также на каждой точке должен ловиться Интернет.
3. Задания. Задания должны быть разнообразными и интересными. Важно найти баланс между уровнем сложности и простоты. Необходимо протестировать задания заранее. Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения. Стоимость задания может варьироваться в зависимости от времени. Например, если на задание отводится 15 минут, можно сделать следующую градацию баллов: - задание выполнено за 5 мин – 20 баллов; - задание выполнено за 10 мин – 15 баллов; - задание выполнено за 15 мин – 10 баллов; - задание не выполнено – минус 10 баллов за предоставление следующей подсказки. Важно! Необходимо подготовить запасные задачи. Бывают различные непредвиденные ситуации: - ведущий нечаянно проговорился; - оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов; - что-то из необходимых реквизитов (тара, например) ломается или бьется; - пр. Также, если будет в запасе еще одно задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки, а тем, кто слишком быстро справляется, можно предложить задержаться, чтобы набрать дополнительные баллы. Важно! Задания должны быть разнообразными: - логические; - исторические; - математические; - артистические; - ориентирование на местности; - и т.д. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. 4. Подготовка участников. - Анонс Квеста. Необходимо заранее разместить в социальных сетях информацию-анонс о событии с легендой и способом подачи заявки. - Регистрация. Регистрация на игру осуществляется с помощью отправления анкеты (форма анкеты см. Приложение) на почту регионального отделения ВОД «Волонтеры Победы» с пометкой «КВЕСТ». Регистрация заканчивается за сутки до назначенного времени игры. Обязательным этапом регистрации является вступление в региональные группы «Вконтакте», т.к. первое задание (на определение места сбора перед началом игры) будет выложено именно там. - Список необходимых вещей. Также необходимо составить список того, что участникам нужно иметь с собой. Некоторые вещи уже создадут настроение: «компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи, «телефон» даст понять, что, возможно, понадобится Интернет. ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо предупредить об удобной обуви и одежде. - Правила Игры. Капитаны команд должны добавиться в друзья к специально созданной странице Администратора Квеста. При этом они должны указать название команды. Первое задание команды получают от организаторов на месте общего сбора. Решив первое задание, капитан команды направляет ответ Администратору. Если ответ верный, Администратор высылает координаты следующей точки. Следующее задание может выдаваться двумя способами: либо Администратором вместе с сообщением Вконтакте о координатах следующей точки, либо ведущим уже непосредственно на точке маршрута. Важно! Любая информация о мероприятии, которая публикуется в сети Интернет, должна сопровождаться хештегами #Волонтеры70 #ИсторияПродолжается #КвестПобеды #ВолонтерыПобеды #Роспатриот #Росмолодежь #РеспубликаКоми #ВолонтерыКоми
Приложение Заявка на участие во Всероссийском молодежном Победы «На Берлин»
Дата проведения: 16 апреля 2016 года. Место проведения: субъекты Российской Федерации. Аудитория мероприятия: жители субъектов Российской Федерации в возрасте от 14 лет. Начало PR-кампании: 1 апреля 2016 года. Необходимо разместить пост в социальных сетях и на страницах комитетов/министерств по делам молодежи об игре, способах подачи заявки и контактах в регионе. Окончание регистрации команд: 15 апреля 2016 года. Создание страницы Администратора Квеста. Необходимо, чтобы все капитаны команд добавились в друзья к Администратору Квеста. Когда команда решит задание, капитан отправляет ответ Администратору с указанием названия команды. Если ответ правильный, Администратор присылает координаты следующей точки. Следующее задание может выдаваться двумя способами: либо Администратором вместе с сообщением Вконтакте о координатах следующей точки, либо ведущим уже непосредственно на точке маршрута. Вброс «Загадки» о месте и времени сбора: 15 апреля 2016 года необходимо разместить в Вконтакте загадку (ребус, кроссворд и т.д.) о дате, месте, времени сбора. Информацию необходимо продублировать на почты капитанов команд. Также на почту необходимо прислать основные правила и порядок определения победителей. Легенда: 1 апреля 1945 год советские позиции отделяло от центра Берлина около 60 километров. Для того чтобы войти непосредственно в Берлин, превращенный гитлеровцами в крепость и имеющий несколько линий обороны, наступающим советским войскам предстояло суровое и кровавое сражение за Зееловские высоты – доминирующую над городом высоту, превращенную в мощный укрепрайон. Вы - советские солдаты воодушевлены и полны решимости,многие из них прошли через сотни сражений, через половину Европы, жаждали войти в Берлин и поставить финальную точку в этой войне. 16 апреля, 5:44 утра по МСК времени наводчики уже передали координаты артиллеристам, орудия нацелены, снаряды поданы. Пехота заняла место на позициях. С минуты на минуту начнется решающая наступательная операция в этой войне… Начали грохотать артиллерийские установки! 30 минут утюжили они врага, подавляя его оборону на корню! Командиры подбадривали солдат и настраивали их на суровый, но праведный бой, зачитывали им приказы Ставки Верховного главнокомандования связывались и согласовали свои действия с соседними боевыми частями с помощью Азбуки Морзе. И вот артиллерийская подготовка закончилась. На короткий миг наступила тишина… После шума артиллерийских орудий тишина была физически ощутимой, звенящей, устрашающей и воодушевляющей! Неожиданно включилось больше 140 авиационных прожекторов для ослепления приборов ночного видения немцев и прикрытия наступления. Это был сигнал! Раздался крик: «За Родину! Вперед, на Берлин!» Начало игры: Солдаты устремились к Зееловским высотам перебежками, уклоняясь от вражеского огня, отстреливаясь в ответ, закидывая высоты ручными гранатами. Их приближение было неуклонным, хоть и медленным. Солдаты неумолимо продвигались вперед...На Берлин!
ЗАДАНИЯ: Азбука Морзе. Суть задания: участникам предстоит овладеть Азбукой Морзе и искусством передавать информацию с помощью фонарика. Реквизит: 2 распечатанных алфавита с Азбукой Морзе, 2 листа А4, ручки, фонарик. Подготовка трека: нужно подготовить две точки, которые находятся на расстоянии 20 метров друг от друга. На первой точке должен быть фонарик и лист с распечатанной фразой, на обоих точках должен быть лист А4 и ручки. Инструкция: команда делится на две части и расходится на точки. Первой команде предстоит перевести фразу на язык Азбуки Морзе и передать с помощью фонарика ее второй команде. Второй команде нужно принять сообщение и перевести его с Азбуки Морзе. В процессе выполнения задания запрещается разговаривать. Сюжетная подводка и зашифрованное слово: 1. Во сколько начинается атака и что будем брать? – «Зеелов утром в 6:15» – артиллерия отгромыхала, солдаты поднялись в бой! 2. 21 апреля произошло важное событие, показавшее, что война как никогда близка к завершению – «Знамя Победы в Берлине!» – именно об этом доложили Жукову. 21 апреля ефрейтор Муравьев на куполе 5-ти этажного здания на окраине города установил первое Знамя Победы на территории Берлина. 3. Эта преграда на пути 1-го Украинского фронта могла бы серьезно затормозить советскую армию. Формулировка приказа войскам была неумолима – «Форсировать реку Нейсе» – было совершено маленькое чудо, саперы за очень короткий срок соорудили 133 переправы, что обеспечило успешное наступление советских войск. 4. Мы были практически в центре Берлина, но перед солдатами встало непреодолимое и обидное препятствие, маленький гарнизон фашистов был практически нерушим и был уверен, что Красная Армия не сможет преодолеть 100-метровую Шпрее… – «Днепр на реке Шпрее» – с помощью грузовиков на воду спустили десять лодок Днепровской военной флотилии. 5. Раздался звонок! Сержант Ларин, как старший по званию на батарее, взял телефон. Ранее 18-й приказал ему направить орудия на 21-ю цель, на Рейхстаг. Он с холодной дрожью приказал это сделать, ведь практически под Рейхстагом были наши войска. С дрожью в руках он протянул руку к трубке и снял ее. От первого слова у него похолодело в груди… – «Отставить! Огонь на 20» – Ларин вздохнул спокойно. Огонь перенаправили на Рейхсканцелярию. Позже ему скажут, что все снаряды легли чисто и никого из своих огонь не задел. 6. Войска уже воевали в центре Берлина, однако до сих пор не было уверенности, где же должно быть размещено главное Знамя Победы. Жуков обратился в верховную ставку с просьбой указать, что же принять за главное здание Берлина. Командование 1-го Белорусского фронта ждало ответа – «Сталин указал на Берлин» – приказ был мгновенно передан по всему фронту. Взгляды солдат обратились к величественному зданию Рейхстага, довлеющему над Королевской площадью…
Прорыв Суть задания: очень много событий произошло за годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В этом задании участники встретятся лицом к лицу реальными историческими фактами и художественным домыслом и покажут глубину своих знаний. Реквизит: сигнальная лента, 11 листов с 4-мя фактами на каждом. Папка с листом А4 и ручкой для ведущего. Подготовка трека: с помощью сигнальной ленты нужно построить дорогу шириной в 4 клетки и длинной в 11 клеток. Следует пронумеровать клетки по принципу – в первом ряду 1, 2, 3 и 4, во втором ряду 5, 6, 7 и 8, и так далее. На каждом листке должно быть написано по 4 факта, однако нумерация фактов должна идти от 1 до 44, по 4 порядковых номера на листке. Также нужно заранее исказить часть фактов, так как ниже даны все факты, соответствующие истине. Сюжетная подводка: Советские солдаты проявляли чудеса отваги, храбрости и силы, прорывая даже те линии обороны, которые считались неприступными. Бои были жестокими и суровыми. Сейчас вам предстоит прорвать линию обороны и обеспечить преимущество себе и нашим войскам! Инструкция: Дана карта из 44 карточек. Они расположены в 11 рядов в ширину по 4 карточки. Аналогично на земле нарисована карта 11 х 4. Задача участников пройти от одной узкой стороны до другой через 11 рядов. Пройти должна вся команда, по очереди. Если участник допускает ошибку, то он сходит с маршрута и другой участник начинает путь с самого начала. Маршрут участники строят с помощью листов с фактами. На каждом листе написаны 4 факта, 3 из которых являются ложными. Номер истинного факта и является номером клетки, на которую участнику следует шагнуть. С каждым шагом участникам выдается новый лист, по порядку. Они имеют право обсуждать факты, однако человек, который находится на маршруте, не имеет права говорить. Ведущий реагирует только на действия, на игрока «в поле» и на его шаги. Шаг принимается только после того, как был оглашен истинный факт. Все истинные факты (по 4 штуки в блоке): 1. Громкую музыку под Вислой включали, чтобы скрыть шум от передвижения советских войск по ночам. 2. 1-ый механизированный корпус под командованием генерала Кривошеина был полностью укомплектован американскими танками «Шерман». 3. Союзники собирались нарушить Ялтинские соглашения и захватить Берлин самостоятельно, однако позже отказались от этих замыслов. 4. Маршал Жуков заявлял, что может штурмовать Берлин уже в феврале 1945 года. 5. На слова Сталина: «Так кто же будет брать Берлин, мы или союзники?» - первым ответил маршал Конев фразой: «Берлин будем брать мы и возьмем его раньше союзников!». 6. Маршал Конев, заявивший Сталину, что именно советские войска возьмут Берлин, сам так и не добрался до основной части штурма Берлина. 7. Сталин разрешил маршалу Коневу прийти на помощь маршалу Жукову в штурме Берлина, однако тот так и не добрался до Берлина в период штурма. 8. До начала штурма в Берлине полноценно функционировали почти все службы: от метро и общественного транспорта до баров и ресторанов. 9. При затоплении подземных коммуникаций и территорий Берлинского зоопарка советские воины спасали животных. 10. К моменту штурма Берлина в нем были возведены три башни ПВО для защиты города с воздуха. 11. В фольксштурм набирали любых гражданских: женщин, инвалидов, стариков, детей. 12. Отказ вступать в фольксштурм карался смертной казнью. 13. Лобовая броня у первых трех версий тяжелого танка ИС – 110-120 мм, а Т22-85 – 45 мм. Таким образом, для них смертельную опасность представлял фаустпатрон, пробивающий до 140 мм брони. 14. Фаустпатрон был эффективен на расстоянии до 30 метров. 15. Атака Зееловских высот началась с 30-минутной артподготовки. 16. 20 апреля 1945 года Зееловские высоты были сметены и заняты советскими войсками. 17. Сталин сделал рокировку командующих фронтами, чтобы не допустить взятие Берлина – символа Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов человеком с польской фамилией (Рокоссовский). 18. Медленное продвижение советских войск на Зееловских высотах было обусловлено высоким количеством ирригационных каналов, мосты через которые были взорваны. 19. По разным источникам, первыми в Берлин вошли в разных местах сразу несколько различных частей. 20. Благодаря маршалу Коневу и маршалу Рокоссовскому, была окружена и уничтожена немецкая Одерская группировка войск, насчитывающая 20 000 человек и стремившаяся помочь гарнизону Берлина. 21. Гитлер, после того как узнал, что ни Венк, ни Штайнер не смогут добраться до Берлина, заявил: «Все кончено. Остается только смерть». 22. В Берлин смог пробраться только Веллинг с 1500 солдатами, что было явно недостаточно. 23. При форсировании реки Шпрее советские войска подвезли на грузовиках 10 катеров с пулеметами системы Максим. 24. С советской стороны Берлин штурмовало более 400 000 солдат. 25. В 1933 году Гитлер обвинил коммунистов в возгорании Рейхстага. 26. В 1933 году Гитлер, на фоне возгорания Рейхстага, добился расширения своих полномочий. 27. Военный Штаб Третьего Рейха находился в фюрербункере под Рейхсканцелярией по адресу Вилгельмштрассе, 77. 28. Советские войска при первом столкновении практически прошли мимо Рейхсканцелярии и фюрербункера, сконцентрировав все усилия на взятии Рейхстага. 29. 18-ый наводчик отдал приказ сержанту Павлу Ларину об атаке 21-й цели – Рейхстага. По нему было выпущено 42 снаряда. В 300 метрах от Рейхстага находились войска Советского Союза. 18-ый наводчик после этого отдал приказ сержанту Павлу Ларину об атаке 20-й цели – Ставки Гитлера, Рейхсканцелярии. 30. Бронебойный снаряд БР-5, которым производили обстрел Рейхстага и Рейхсканцелярии весил 246 кг, из которых 58 кг – взрывчатка. Такой снаряд оставлял воронку диаметром 10м и глубиной 6м. 31. В планах командования не было появления 3-й ударной армии первой у Рейхстага. 32. 30 апреля в 11:30 после артподготовки советская пехота перешла в наступление на Рейхстаг. 33. Уже в 14:25 30 апреля на Рейхстаге было установлено первое Знамя Победы на фронтоне В. Провоторовым и Г. Булатовым. 34. Официальная версия гласит, что Знамя Победы было водружено Егоровым М. и Кантарией М., а также Берестом А. 35. Всего на Рейхстаге было установлено больше 40 Знамен Победы – как официальных, так и нет. 36. На постановочных кадрах водружения Знамени Победы, сделанных 2 мая изображены руки Булатова Г. 37. Днем 30 апреля Гитлер покончил жизнь самоубийством. 38. Только в декабре 1972 году тело Мартина Бормана было найдено в Берлине. 39. Советский союз требовал от Германии капитуляции и отказал при обращении Германии с просьбой о перемирии. 40. Адольф Гитлер и Ева Браун официально стали мужем и женой только 29 апреля 1945 года. 41. Берлинская наступательная операция считается крупнейшим в мире сражением за всю историю человечества: участвовало больше 2,5 млн. солдат и офицеров. 42. Акт о капитуляции Германии был подписан дважды: 7 мая и 8 мая, по требованию Сталина. 43. Акт о капитуляции был составлен на 3 языках, но подлинным считается только на английском. 44. 24 июня 1945 года был проведен первый Парад Победы, им командовал маршал Рокоссовский, принимал маршал Жуков. Связист. Суть задания: участникам предстоит познакомиться с одним из простейших и древнейших шифров и проверить свои навыки криптографии, чтобы расшифровать засекреченное послание. Реквизит: конверт, распечатанный шифр, лист А4, ручка, распечатанный алфавит. Подготовка трека: для трека нужно распечатать фразу, соответствующую точке, в рамках которой команда будет проходить задание. 1 фраза – 1 точка (Зееловские высоты), 2 фраза – 2 точка… и так далее. Папка, стол или иная поверхность, пригодная для письма. В конверт нужно положить кусочек бумаги с зашифрованной надписью. На конверте ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть надпись: 1-му Белорусскому фронту, 2-му Белорусскому фронту, 1-му Украинскому фронту. Сюжетная подводка: Во время войны сообщения и письма часто шифруют, чтобы противник не смог узнать, что передается в сообщении. Вам и вашим соратникам пришло такое зашифрованное письмо, но, увы, шифр был утрачен. Означает ли это, что содержимое письма навечно потеряно? Все зависит только от вас. ВАЖНО! Сюжетную подводку следует привязывать к сюжету контекстно. От случая к случаю подводка может сильно различаться. Инструкция: Всем трем фронтам, участвующим в наступательной операции, было выслано зашифрованное сообщение. Ваша копия пришла без шифра и подсказки к нему, только конверт, надпись на нем и содержимое внутри. Вам предстоит отгадать шифр и расшифровать сообщение. У вас будет на это 10 минут. Говорить можно. По итогам задания нужно сказать ведущему принцип шифрования и зашифрованную фразу. Фраза в конверте (соответственно заданиям): 1. Путь на Берлин лежит через Зееловские высоты. Покорите их! Тцхя рг Дзуолр озйлх ъзузк Кззосефнлз еюфсхю. Тснсулхз лш! 2. Советское знамя в Берлине - знак нашей Победы! Мы верим в вас! Фсезхфнсз кргпв е Дзуолрсп - кргн ргызм Тсдзжю! Пюезулп е егф! 3. Мы достигли успеха. Прошу разрешения выдвинуться на Берлин. Наводчик. Суть задания: участникам предстоит научиться чертить карту местности и определять расстояния до различных объектов на местности с помощью подручных средств. Реквизит: распечатанная таблица размеров различных объектов, листы А4, карандаш, ручка, линейка, компас, инструкция. Подготовка трека: нужно подготовить Центр – точку, где будет лежать инвентарь и которую будут считать за центр карты. Вокруг центра на разных расстояниях следует отметить определенные объекты отличительным знаком – здания, машины, деревья, людей. За отличительный знак можете взять то, что вам удобно – ткань, лист бумаги, иное. Отмеченные объекты будут выступать ориентирами, по которым участникам предстоит нарисовать карту. На листах А4 нужно поставить отметку N посередине одной из сторон как знак «севера». Сюжетная подводка: Без артиллерийской поддержки было бы гораздо тяжелее воевать – она подавляла позиции врага, уничтожала технику, взламывала линии обороны. Без нее было бы гораздо больше жертв. Но из-за специфики артиллерийской поддержки было сложно прицеливаться напрямую, нужны были данные от наводчиков. Вам предстоит подготовить данные для артиллерийской поддержки, чтобы организовать почву для дальнейшего прорыва советских войск. Также возможна подводка, основанная на том, что разведчик-наводчик рисует карту местности для будущего продвижения. Таким образом, финал будет в том, что благодаря карте было совершено успешное и безопасное передвижение дальше. Инструкция: Перед участниками лежит стол с инвентарем. Им предстоит найти все точки с опознавательными знаками, определить сторону света относительно их позиции и расстояние до точки, нарисовать на бумаге примерную карту местности с указанием своего расположения, а также расположений точек с познавательными знаками. С помощью компаса им нужно будет определить направление и положение объектов. С помощью линейки, таблицы и линейного метода им предстоит определить расстояние до отмеченных объектов. Для передачи информации рисующему следует использовать «часовую» систему – определение положение и направления до объекта с помощью часового циферблата, в котором цифра 12 – «север». Человек, рисующий карту местности, всегда смотрит в сторону «севера». Человек, определяющий расстояние с помощью линейки – молчит. Инструкция использования линейного метода: Чтобы определить расстояние этим способом, надо: - держать перед собой линейку на расстоянии вытянутой руки (50-60 см от глаза) и измерить по ней в миллиметрах видимую ширину или высоту предмета, до которого требуется определить расстояние; - действительную высоту (ширину) предмета, выраженную в сантиметрах, разделить на видимую высоту (ширину) в миллиметрах, и результат умножить на 6 (постоянное число), получим расстояние. Например, если столб высотой 4 м (400 см) закрывается по линейке 8 мм, то расстояние до него будет 400 х 6 = 2400; 2400: 8 = 300 м (действительное расстояние). Размеры наиболее часто встречаемых объектов наводчик может взять из ниже представленной таблицы. Линейные размеры некоторых предметов
Медик. Суть задания: участникам предстоит столкнуться с одной из страшных сторон войны – с ранениями и ограниченными медицинскими ресурсами. Им нужно будет вспомнить, как оказывать первую помощь при серьезных ранениях. Реквизит: несколько пачек медицинских бинтов, сумка для них, ветки или черенки в качестве шин, плед или кусок здания, несколько резиновых жгутов, покрывала, на которые можно будет укладывать человека. Дополнительно нужно большое количество отвлекающих элементов, распечатанные и разрезанные подсказки по оказанию первой помощи (ниже). Подготовка трека: необходимо расстелить 4 покрывала для «больных» и подготовить 10 бумажек для жребия – 6 из них чистые, а на 4-х надписи, соответствующие ранениям. Ранения могут быть следующие: ранение в локтевую артерию в руке, потеря сознания, перелом (голень ноги), краш-синдром (руку придавило обрушившимся зданием). Нужно выделить один плед-покрывало в качестве «упавшей стенки» (им вы укроете руку участника, который достанет жребий «краш-синдром»). Кроме того, весь инвентарь выдается скопом, вместе с ненужными материалами. Подсказки нужно спрятать по всему материалу-реквизиту. Первую подсказку (по артериальному кровотечению) следует спрятать в сумку (пакет) с бинтами. Сюжетная подводка: Артиллерийский огонь, выстрелы ружей, громыхающая техника – смерть на войне была повсюду. Часто она приходила абсолютно случайно, в виде осколка от недалекого взрыва или шальной пули. В такой ситуации раненый может рассчитывать только на помощь товарищей, которые вовремя окажут ему первую помощь и спасут его жизнь. Инструкция: Участникам предстоит оказать первую помощь пострадавшим членам команды. Пострадавшие определяются через жребий (10 бумажек, из них 4 с ранениями). Первую помощь нужно оказывать с помощью подручных средств. При лечении вам нужно определить приоритетность больных и их ранений, сконцентрироваться на лечении самых тяжелых случаях. Правильный порядок дан ниже. Время на выполнение заданий: 15 минут. Артериальное кровотечение: нужно сразу остановить кровотечение – взять пальцами в кольцо руку на 5 см выше раны и прижать артерию к кости. После уже накладывается жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см, накладывается повязка на место ранения. Потеря сознания: нужно сесть рядом с человеком, контролируя его руки (коленками прижимаешь одну к телу, а вторую рукой). После следует проверить дыхание – нужно запрокинуть голову больного, опустить подбородок и прислониться ухом ко рту, так вы услышите дыхание, почувствуете щекой дыхание. Ближнюю к вам руку следует поднять наверх, а из второй руки делаете рычаг (ладонь за шею) и ногу поднимаете, что бы получилось два угла под 90’. После этого больного нужно развернуть в сторону поднятой руки, чтобы упереть его рычагами в землю. Перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету. Краш-синдром: руку человека придавило упавшим тяжелым предметом. Из-за того, что раздавленные мышцы выделяют ядовитые вещества, нельзя просто поднять упавший предмет и вытащить руку. Сначала нужно наложить жгут чуть выше придавленного места. После этого нужно аккуратно поднять предмет и извлечь конечность, нельзя ее просто вытягивать, это нанесет еще больший урон. После извлечения конечности нужно наложить очень тугой бинт чуть выше жгута, чтобы ликвидировать ядовитые вещества, которые могли проникнуть через жгут в организм. Солдат. Метание гранат. Суть задания: это простейшее силовое упражнение, в рамках которого участники проверяют свои силы, метают ручные «гранаты» на дальность и соревнуются друг с другом. Реквизит: муляж ручной «гранаты» или туго натянутые мешочки с песком или подобным наполнителем весом около 500 грамм, моток сигнальной ленты. Подготовка трека: для начала нужно подготовить линию старта - позицию, с которой участники будут кидать «гранаты». На расстоянии 5, 10, 15, 20 и 25 метров от линии старта нужно расположить цели - круги из сигнальной ленты диаметром 5-10 метров. Сюжетная подводка: Вы наступаете на позиции врага, он отчаянно обороняется! Чтобы максимально эффективно подавить сопротивление, вы приняли решение сделать это с помощью ручных «гранат». Бойцы встали на изготовку и приготовили «гранаты»… Инструкция: Участникам нужно попасть «гранатой» в цели. На команду дается 10 попыток, гранату должен бросить каждый участник команды, но один участник не может кинуть больше 2 раз. Для успешного прохождения должны быть поражены все цели. Приложение 1 Задание «Политрук» «Судьба человека» – Сергей Бондарчук С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов шоферу Андрею Соколову (Сергей Бондарчук) приходится расстаться с семьей. Уже в первые месяцы войны он получает ранение и попадает в плен. Соколов переживает ад фашистского концлагеря, благодаря своему мужеству избегает расстрела и, наконец, бежит из плена за линию фронта, к своим…
«Баллада о солдате» – Григорий Чухрай Великая Отечественная война. Молодой солдат Алеша Скворцов совершил подвиг – подбил два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алеша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Получив всего шесть суток отпуска и купив подарок матери, Алексей отправляется в путь…
«Освобождение: Последний штурм» – Юрий Озеров Весной 1945 года и союзные войска американцев с англичанами, и русские войска стремились первыми попасть в Берлин. На улицах города начинаются жестокие бои за каждый дом, за каждую квартиру. Несколько армий и фронтов воюют на территории города. Все перемешалось, порой бок о бок воюют солдаты совершенно из разных советских частей. Бои идут даже в подземных лабиринтах берлинского метро. Гитлер требует от военного коменданта города отчета, какие районы города заняты неприятелем, но реальной картины происходящего получить не может. Связь нарушена, хотя некоторые телефонные линии еще функционируют, и из разных частей городадокладывают о том, что русские солдаты уже повсюду. Гитлер все еще надеется на чудо, не желая даже отдохнуть, хотя состояние его близко к паническому.
«...А зори здесь тихие» – Станислав Ростоцкий Основные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в Карелии. У железнодорожного разъезда в тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитчиков. К коменданту разъезда старшине Федоту Васкову (бывшему разведчику, ветерану финской войны), недовольному поведением солдат (в частности, пьянством и тягой к противоположному полу), присылают девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучке, одна из бойцов взвода – командир отделения Рита Осянина – обнаруживает в лесу двоих немцев-диверсантов. Вернувшись в расположение взвода, она докладывает об этом старшине Васкову, и тот принимает решение остановить вражескую группу. Старшина Федот Васков, бойцы Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич выступают на перехват диверсантов, возможной целью которых является Кировская железная дорога… «В бой идут одни «старики» - Леонид Быков Эта эскадрилья стала «поющей» – так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали. Им еще многое предстояло испытать – и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде: «В бой идут одни старики», бывшие «желторотики» бросятся к своим самолетам…
«Они сражались за Родину» – Сергей Бондарчук Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Во время привала солдаты разговаривают на разные темы, купаются и спят. Один из солдат полка, Пётр Лопахин, производящий впечатление весельчака и балагура, уходит в близлежащую деревню за солью и ведром для только что наловленных раков. Рассчитывая на свою говорливость и обаяние, Лопахин обращается с просьбой к старухе- казачке, но натыкается на презрительное отношение, поскольку солдаты отступают, фактически оставляя местных жителей на произвол судьбы. После тяжелого разговора, в котором выясняется, что за маской весельчака у Лопахина скрывается серьезный человек, глубоко переживающий за судьбу своей страны, старуха выполняет просьбу Лопахина. Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
«Завтра была война» – Юрий Кара 1940 год. Жизнь 9"Б" начинается как обычно. Дети, на пороге взрослой жизни, постигают себя, учатся любить и понимать друг друга. В центре повествования находится Искра Полякова – староста класса, дочь пр
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.018 с.) |