Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное право вооруженных конфликтовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция – 4 часа 1. Международное право вооруженных конфликтов: понятие, формирование, источники, система. Международный и немеждународный конфликты: понятие, виды, стороны и участники. 2. Объявление войны, его формы. Начало и состояние войны: их правовые последствия. 3. Дозволенные и недозволенные средства и методы ведения войны и критерии их оценки 4. Международное военно-гуманитарное право:понятие, формирование, источники. Жертвы войны: понятие, виды, правовой статус, запрещенные против них действия, защита. 5. Прекращение военных действий и состояния войны: виды, правовое оформление, последствия. Форма лекции – мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления и содержания международно-правовой регламентации поведения воюющих в ходе вооруженных конфликтов Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 3 часа - СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Правовая защита жертв вооруженных конфликтов – 2 часа 1. Международное военно-гуманитарное право:понятие, формирование, источники. 2. Конвенции о защите жертв войны. Жертвы войны: понятие, виды, правовой статус, защита Практические задания 1. В ходе вооруженного конфликта военнослужащие государства А. в населенном пункте В. установили несколько пулеметов и гранатометов на крыше школы, огонь из которых препятствовал военнослужащим государства Б. занять данный населенный пункт. Вправе ли военнослужащие государства Б. подвергнуть обстрелу школу, если известно, что в ее подвале и на нижних этажах укрывается большое количество гражданских лиц, которые могут пострадать? Обоснуйте ответ ссылкой на статью Дополнительного протокола I 1977 г. 2. При присоединении к Женевской конвенции «Об обращении с военнопленными» 1949 г. Вьетнам сделал оговорку к ст. 85 Конвенции: «Вьетнам не предоставит тем военнопленным, которые были привлечены к суду и осуждены за тяжкие преступления против человечности в соответствии с принципами, установленными Международным Нюрнбергским трибуналом, права пользоваться защитой данной Конвенции». Правомерна ли данная оговорка? 3. 20 декабря 1989 г. вооруженные силы США вторглись на территорию Панамы, захватили ее столицу и свергли правительство. Поскольку американские оккупационные войска не предприняли никаких мер для обеспечения правопорядка в захваченном ими городе, целый ряд крупных панамских банков был разграблен неизвестными лицами. Имеют ли право пострадавшие на получение компенсации? Должно ли нести правительство США ответственность за данные преступления? 4. На основе анализа постановления Большой палаты Европейского Суда по правам человека по делу «Кононов против Латвии» от 17 мая 2010 г. объясните действие норм международного гуманитарного права, в том числе обычных норм, во времени. Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час. ТЕМА 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРАВО Лекция – 2 часа 1. Территории в современном мире, их понятие и виды, проблемы и споры: особенность их правового урегулирования. Международное территориальное право. 2. Международно-правовой статус территории государств, основы и способы их изменения. Объекты и территории, приравненные к ним (условные территории). Анклавы. 4. Границы между территориями: виды, режим, основы и способы установления и изменения. 5. Международные территории, реки и каналы, территории с особым и смешанным режимом: их правовой статус. 6. Антарктика и Арктика: особенность их правового режима. Форма лекции – мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления и содержания международно-правовой регламентации использования международно-значимых морских пространств Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час. ТЕМА 15. МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО Лекция – 2 часа 1. Морское право: становление, развитие, кодификация, источники, субъекты, объекты 2. Внутренние морские воды, морские порты государства, территориальные воды и прилежащая зона: границы, международно-правовые аспекты режима. 3. Открытое море: понятие, правовой режим, свободы, обеспечение судоходства и безопасности. Международный район морского дна и его недра: определение, границы, правовой режим 4. Морская экономическая зона и континентальный шельф: назначение, ширина, правовой режим. 5. Международные проливы, каналы, архипелажные воды: правовое регулирование, режим. 6. Морские споры, их разрешение. Международный трибунал ООН по морскому праву. Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час. ТЕМА 16. МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ И КОСМИЧЕСКОЕ ПРАВО Лекция – 2 часа 1. Международное воздушное право: понятие, возникновение, развитие, источники, принципы. 2. Международные авиаполеты: понятие, признаки, основания и условия выполнения 3. Правила авиаполетов в международном воздушном пространстве. 4. Правила международных авиаполетов в воздушном пространстве государств 5. Космическое право: понятие, субъекты, источники. Принципы деятельности в космическом пространстве. Геостационарная орбита. Правовой статус космических объектов и космонавтов 6. Правовой режим Луны и других небесных тел. Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 1 час. ТЕМА 17. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИМИРЕНИЯ Лекция – 2 часа 1. Международные конфликты и споры как объективная реальность международных отношений. 2. Право международного примирения:понятие, формирование, источники, принципы, система. 3. Система мирных средств разрешения споров (особенность переговоров - прямых, с участием третьей стороны, - в рамках международных организаций, согласительных и следственных комиссий, третейской (арбитражной) процедуры). Принцип свободного выбора мирных средств. 4. Международная судебная процедура. Международный суд ООН. Региональные суды. 5. Формы закрепления итогов примирения. Виды и характеристика правопримирительных актов. Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 1 час. ТЕМА 18. МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО Лекция – 2 час. 1. Международное уголовное право: понятие, формирование, источники, принципы и система. 2. Международные преступления и преступления международного характера: понятие, признаки, виды, состав, субъекты и объекты. Борьба с отдельными видами преступлений. 3. Обязательства государств относительно преступлений и преступников, проблемы их выполнения. 4. Привлечение к ответственности: правовые основания, квалификация. Применимое право. 5. Международное уголовное правосудие: основания, особенность и порядок создания трибуналов (судов), состав, компетенция, судопроизводство, вынесение решения и исполнение наказания. 6. Выдача и передача преступников: правовые основания и условия. 7. Борьба с преступностью и международные организации. Сотрудничества в рамках ООН. Интерпол. Форма лекции – мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления и содержания международно-правовой борьбы с преступностью Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час.
РАЗДЕЛ 2 Обеспечение учебной дисциплины 2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины 2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы Рабочая программа дисциплины «Международное право».
2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы Осуществляется путем создания доступа студентов к учебно-методическому комплексу «Международное право» (в локальной компьютерной сети факультета), а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы.
2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы) В открытом доступе на официальном сайте кафедры размещается «Методика экзамена по «Международному праву» и порядок проведения текущего контроля в 2012-2013 учебном году Методика письменного экзамена по дисциплине «Международное право» 1. Экзаменационное задание включает в себя два раздела:
1.1. Первый раздел предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос по общей части международного права. При ответе на теоретический вопрос студент должен раскрыть его суть, обозначить основные теоретические и практические проблемы и содержание научных дискуссий. Максимальное количество баллов за выполнение раздела – 40.
1.2. Второй раздел предполагает рассмотрение вопросов практического характера по особенной части международного права. Студент должен выявить отраслевые практические проблемы международного права, обозначить научные и практические условия и подходы к их юридическому решению. Максимальное количество баллов за выполнение раздела – 60.
2. Максимальное количество баллов, которое может быть получено по итогам выполнения экзаменационного задания, составляет 100 (сто) баллов.
3. Задание выполняется на компьютере с использованием правовых баз данных.
4. Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Должны быть указаны точные наименования нормативно-правовых актов. Дословное воспроизведение их текста не требуется. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный. Критериями оценки являются: - наличие /отсутствие полноты ответа; - включение / невключение в ответ положений, относящихся к поставленному вопросу; - изложение / отсутствие нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме; - отражение / неотражение международной и внутригосударственной практики; - отсутствие /наличие фактических ошибок; - отсутствие /наличие неточностей; - аккуратность / неаккуратность выполнения работы. 5. Баллы, набранные по итогам выполнения экзаменационного задания, переводятся в оценку на основе следующих критериев: 81-100 баллов - «отлично» 66 - 80 баллов – «хорошо» 51- 65 баллов – «удовлетворительно» 50 и менее баллов – «неудовлетворительно». Пример экзаменационного задания 1. Теоретический вопрос Всемирная Торговая Организация (ВТО): правовые основы и формы организации и деятельности а). Правовые основания создания и деятельности ВТО (10 балл.) б). Цели принципы ВТО (5 балл.) в). Правовые условия и порядок приема новых государств-членов (10 балл.) г). Правовые проблемы вступления и членства России в ВТО (15 балл.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.01 с.) |