Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный Тест струпа в компьютерной среде apwayСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Классический тест Струпа Тест Струпа в своем классическом варианте включал в себя три стимульные карты: карту слов, напечатанных черной краской; карту цветов (они были представлены в форме квадратов); карту слов, напечатанных шрифтом несоответствующих значениям цветов. При этом использовались пять цветов и слов: «красный», «синий», «зеленый», «коричневый» и «фиолетовый». Слова и цвета на белых картах были представлены в виде матрицы, состоящей из 10 строк и 10 столбцов. Каждый из пяти цветов (или слов) встречался дважды в каждой строке и в каждом столбце, однако они не повторялись подряд и не образовывали каких-либо закономерных последовательностей. Слова с несоответствующими шрифту значениями были напечатаны одинаковое количество раз краской каждого из четырех остальных цветов (например, слово “красный” было напечатано одинаковое количество раз краской синего, зеленого, коричневого и фиолетового цветов). В соответствии с этим стимульным материалом испытуемым предлагались следующие задания: 1. чтение названий цветов, напечатанных черным шрифтом (ЧНЦч); 2. называние цветов (НЦ); 3. чтение названий цветов, где цвет шрифта отличается от значения слова (ЧНЦо); 4. называние цвета слова, где цвет шрифта отличается от значения слова (НЦСо). Инструкция испытуемому состояла в том, чтобы он называл вслух цвета шрифта или читал слова на карте построчно слева направо по возможности быстро и без ошибок. В случае возникновения ошибки испытуемый исправлял ее самостоятельно, если замечал, или после указания экспериментатора. Современный Тест струпа в компьютерной среде apway http://platform.apway.ru/ Основное отличие от первоначального варианта теста, заключается в том, что испытуемому не нужно в слух называть цвет, предлагается с помощью мыши или клавиатуры выбрать правильный цвет из набора цветовых образцов. Измеряется время принятия решений и количество ошибок в 4 контекстах: - слова, обозначающие цвет, написано черными буквами и предъявляется на светлом фоне; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова; - цвет букв и смысл слова эквивалентны; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова; - цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;
- цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии с цветом букв.
Обработка результатов Показателем эффективности выполнения задания в первоначальном варианте служит среднее значение времени воспроизведения вслух всех стимулов карты (которых было обычно 100): t(ЧНЦч), t(НЦ), t(ЧНЦо) и t(НЦСо). Была обнаружена значительная интерференция, оказываемая несоответствующими значениями слов на называние цветов шрифта этих слов (t(НЦСо)>>t(НЦ)) — она носит теперь название эффекта Струпа (Stroop Effect). Интерференционное влияние цвета шрифта на чтение слов, напротив, было незначительным (t(ЧНЦо)—t(ЧНЦч)). Струп также отмечал, что многодневная тренировка называния цветов шрифта слов снижает интерференционное влияние значения слова на цвет шрифта в соответствии с кривой обучения, однако увеличивает интерференционное влияние цвета шрифта на значение слова. В компьютерной среде, влияние программы чтения на результаты теста полностью снимается. В этом случае проявляется «эффект обратной интерференции»: замедление в большей степени выражено в третьем контексте при выборе цветового образца по смыслу слова в условиях когнитивного конфликта [5]. Такой вариант теста удобен для реализации в виде компьютерной программы и в настоящее время активно используется для изучения когнитивных процессов в разнообразных аспектах. Подготовка данных 1. Скачать данные 2. Данные в excel Указан тип задачи, текст стимула, цвет, верный цвет, ответ испытуемого, ошибки, время на решение задачи.
Выявить наличие эффектов 1. Подготовить массивы данных. Показатели времени в первом столбце, тип задачи напротив каждого показателя – во втором.
Пример:
Выводы На основании полученных данных сделайте выводы. Пример выводов: 1) Найден значимый эффект связанный с факторным контекстом F(6,1778), P (0,000623). Значимых эффектов связанных с типом задачи – не выявлено. 2) Испытуемый достоверно больше (р=0,001) времени затрачивает для решения задачи в 4м контексте (True Color, Tср=1439,57±549,95). Достоверного различия между остальными показателями не выявлено, контексты Mono, Color и True Text являются оптимальными для испытуемого.
Приложение №1. Оценка достоверности различий:
Приложение №2. Бланк отчета по лабораторной работе
Введение Классический тест Струпа Тест Струпа в своем классическом варианте включал в себя три стимульные карты: карту слов, напечатанных черной краской; карту цветов (они были представлены в форме квадратов); карту слов, напечатанных шрифтом несоответствующих значениям цветов. При этом использовались пять цветов и слов: «красный», «синий», «зеленый», «коричневый» и «фиолетовый». Слова и цвета на белых картах были представлены в виде матрицы, состоящей из 10 строк и 10 столбцов. Каждый из пяти цветов (или слов) встречался дважды в каждой строке и в каждом столбце, однако они не повторялись подряд и не образовывали каких-либо закономерных последовательностей. Слова с несоответствующими шрифту значениями были напечатаны одинаковое количество раз краской каждого из четырех остальных цветов (например, слово “красный” было напечатано одинаковое количество раз краской синего, зеленого, коричневого и фиолетового цветов). В соответствии с этим стимульным материалом испытуемым предлагались следующие задания: 1. чтение названий цветов, напечатанных черным шрифтом (ЧНЦч); 2. называние цветов (НЦ); 3. чтение названий цветов, где цвет шрифта отличается от значения слова (ЧНЦо);
4. называние цвета слова, где цвет шрифта отличается от значения слова (НЦСо). Инструкция испытуемому состояла в том, чтобы он называл вслух цвета шрифта или читал слова на карте построчно слева направо по возможности быстро и без ошибок. В случае возникновения ошибки испытуемый исправлял ее самостоятельно, если замечал, или после указания экспериментатора. Современный Тест струпа в компьютерной среде apway http://platform.apway.ru/ Основное отличие от первоначального варианта теста, заключается в том, что испытуемому не нужно в слух называть цвет, предлагается с помощью мыши или клавиатуры выбрать правильный цвет из набора цветовых образцов. Измеряется время принятия решений и количество ошибок в 4 контекстах: - слова, обозначающие цвет, написано черными буквами и предъявляется на светлом фоне; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова; - цвет букв и смысл слова эквивалентны; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова; - цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;
- цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии с цветом букв.
Обработка результатов Показателем эффективности выполнения задания в первоначальном варианте служит среднее значение времени воспроизведения вслух всех стимулов карты (которых было обычно 100): t(ЧНЦч), t(НЦ), t(ЧНЦо) и t(НЦСо). Была обнаружена значительная интерференция, оказываемая несоответствующими значениями слов на называние цветов шрифта этих слов (t(НЦСо)>>t(НЦ)) — она носит теперь название эффекта Струпа (Stroop Effect). Интерференционное влияние цвета шрифта на чтение слов, напротив, было незначительным (t(ЧНЦо)—t(ЧНЦч)). Струп также отмечал, что многодневная тренировка называния цветов шрифта слов снижает интерференционное влияние значения слова на цвет шрифта в соответствии с кривой обучения, однако увеличивает интерференционное влияние цвета шрифта на значение слова. В компьютерной среде, влияние программы чтения на результаты теста полностью снимается. В этом случае проявляется «эффект обратной интерференции»: замедление в большей степени выражено в третьем контексте при выборе цветового образца по смыслу слова в условиях когнитивного конфликта [5]. Такой вариант теста удобен для реализации в виде компьютерной программы и в настоящее время активно используется для изучения когнитивных процессов в разнообразных аспектах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.02 с.) |