ТОП 10:

Современный Тест струпа в компьютерной среде apway



Введение

Классический тест Струпа

Тест Струпа в своем классическом варианте включал в себя три стимульные карты:

карту слов, напечатанных черной краской;

карту цветов (они были представлены в форме квадратов);

карту слов, напечатанных шрифтом несоответствующих значениям цветов.

При этом использовались пять цветов и слов: «красный», «синий», «зеленый», «коричневый» и «фиолетовый». Слова и цвета на белых картах были представлены в виде матрицы, состоящей из 10 строк и 10 столбцов. Каждый из пяти цветов (или слов) встречался дважды в каждой строке и в каждом столбце, однако они не повторялись подряд и не образовывали каких-либо закономерных последовательностей. Слова с несоответствующими шрифту значениями были напечатаны одинаковое количество раз краской каждого из четырех остальных цветов (например, слово “красный” было напечатано одинаковое количество раз краской синего, зеленого, коричневого и фиолетового цветов).

В соответствии с этим стимульным материалом испытуемым предлагались следующие задания:

1. чтение названий цветов, напечатанных черным шрифтом (ЧНЦч);

2. называние цветов (НЦ);

3. чтение названий цветов, где цвет шрифта отличается от значения слова (ЧНЦо);

4. называние цвета слова, где цвет шрифта отличается от значения слова (НЦСо).

Инструкция испытуемому состояла в том, чтобы он называл вслух цвета шрифта или читал слова на карте построчно слева направо по возможности быстро и без ошибок. В случае возникновения ошибки испытуемый исправлял ее самостоятельно, если замечал, или после указания экспериментатора.

Современный Тест струпа в компьютерной среде apway

http://platform.apway.ru/

Основное отличие от первоначального варианта теста, заключается в том, что испытуемому не нужно в слух называть цвет, предлагается с помощью мыши или клавиатуры выбрать правильный цвет из набора цветовых образцов.

Измеряется время принятия решений и количество ошибок в 4 контекстах:

- слова, обозначающие цвет, написано черными буквами и предъявляется на светлом фоне; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;

- цвет букв и смысл слова эквивалентны; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;

- цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;

 

- цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии с цветом букв.

 

Обработка результатов

Показателем эффективности выполнения задания в первоначальном варианте служит среднее значение времени воспроизведения вслух всех стимулов карты (которых было обычно 100): t(ЧНЦч), t(НЦ), t(ЧНЦо) и t(НЦСо).

Была обнаружена значительная интерференция, оказываемая несоответствующими значениями слов на называние цветов шрифта этих слов (t(НЦСо)>>t(НЦ)) — она носит теперь название эффекта Струпа (Stroop Effect).

Интерференционное влияние цвета шрифта на чтение слов, напротив, было незначительным (t(ЧНЦо)—t(ЧНЦч)). Струп также отмечал, что многодневная тренировка называния цветов шрифта слов снижает интерференционное влияние значения слова на цвет шрифта в соответствии с кривой обучения, однако увеличивает интерференционное влияние цвета шрифта на значение слова.

В компьютерной среде, влияние программы чтения на результаты теста полностью снимается. В этом случае проявляется «эффект обратной интерференции»: замедление в большей степени выражено в третьем контексте при выборе цветового образца по смыслу слова в условиях когнитивного конфликта [5]. Такой вариант теста удобен для реализации в виде компьютерной программы и в настоящее время активно используется для изучения когнитивных процессов в разнообразных аспектах.

Подготовка данных

1. Скачать данные

2. Данные в excel

Указан тип задачи, текст стимула, цвет, верный цвет, ответ испытуемого, ошибки, время на решение задачи.

mono          
Text Color True Answer Error Time
color          
Text Color True Answer Error Time
trueText          
Text Color True Answer Error Time
trueColor          
Text Color True Answer Error Time

Выявить наличие эффектов

1. Подготовить массивы данных. Показатели времени в первом столбце, тип задачи напротив каждого показателя – во втором.

Пример:

t контекст
mono
mono
color
color
trueText
trueText
trueColor
trueColor

 

Выводы

На основании полученных данных сделайте выводы.

Пример выводов:

1) Найден значимый эффект связанный с факторным контекстом F(6,1778), P (0,000623). Значимых эффектов связанных с типом задачи – не выявлено.

2) Испытуемый достоверно больше (р=0,001) времени затрачивает для решения задачи в 4м контексте (True Color, Tср=1439,57±549,95). Достоверного различия между остальными показателями не выявлено, контексты Mono, Color и True Text являются оптимальными для испытуемого.


 

Приложение №1.

Оценка достоверности различий:

Р≤0,05 Достоверно различие
0,05<Р<0,95 Достоверного сходства или различия не выявлено
Р≥0,95 Достоверно сходство

 

Приложение №2.

Бланк отчета по лабораторной работе

Лабораторная работа №1 ФИО__________________ Группа_____________
Цель: Измерение дифференциальных порогов по оттенку и диагностика функционального состояния по функции цветоразличения
Задачи: Задачи: 1) Освоить метод компьютерной кампиметрии 2) экспериментально смоделировать цветовое стимульное пространство (ЦСП) в виртуальной компьютерной среде на WEB – платформе APWAY 3) Измерить пороги цветоразличения для ЦСП 4) Построить функцию цветоразличения 5) Определить функциональное состояние по функции цветоразличения  
1)Формирование цветового стимульного пространства (ЦСП) в виртуальной компьютерной среде на WEB – платформе APWAY Стимулы – Положение Размер стимула – Шаг (изменение оттенка в у.е.) – Отступ (увеличение разницы оттенка при обнаружении) – S – L – Задержка в мил сек - Генератор – Диапазон H y.e. (0 - 360) с шагом в Сгенерировано количество стимулов –
2) Пороги цветоразличения для ЦСП Обозначения:
Stimul  
H  
H+  
dH+  
H-  
dH-  
t+  
t-  
ERR  
ERR_LIM  
3) Построение функции цветоразличения  
 

Введение

Классический тест Струпа

Тест Струпа в своем классическом варианте включал в себя три стимульные карты:

карту слов, напечатанных черной краской;

карту цветов (они были представлены в форме квадратов);

карту слов, напечатанных шрифтом несоответствующих значениям цветов.

При этом использовались пять цветов и слов: «красный», «синий», «зеленый», «коричневый» и «фиолетовый». Слова и цвета на белых картах были представлены в виде матрицы, состоящей из 10 строк и 10 столбцов. Каждый из пяти цветов (или слов) встречался дважды в каждой строке и в каждом столбце, однако они не повторялись подряд и не образовывали каких-либо закономерных последовательностей. Слова с несоответствующими шрифту значениями были напечатаны одинаковое количество раз краской каждого из четырех остальных цветов (например, слово “красный” было напечатано одинаковое количество раз краской синего, зеленого, коричневого и фиолетового цветов).

В соответствии с этим стимульным материалом испытуемым предлагались следующие задания:

1. чтение названий цветов, напечатанных черным шрифтом (ЧНЦч);

2. называние цветов (НЦ);

3. чтение названий цветов, где цвет шрифта отличается от значения слова (ЧНЦо);

4. называние цвета слова, где цвет шрифта отличается от значения слова (НЦСо).

Инструкция испытуемому состояла в том, чтобы он называл вслух цвета шрифта или читал слова на карте построчно слева направо по возможности быстро и без ошибок. В случае возникновения ошибки испытуемый исправлял ее самостоятельно, если замечал, или после указания экспериментатора.

Современный Тест струпа в компьютерной среде apway

http://platform.apway.ru/

Основное отличие от первоначального варианта теста, заключается в том, что испытуемому не нужно в слух называть цвет, предлагается с помощью мыши или клавиатуры выбрать правильный цвет из набора цветовых образцов.

Измеряется время принятия решений и количество ошибок в 4 контекстах:

- слова, обозначающие цвет, написано черными буквами и предъявляется на светлом фоне; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;

- цвет букв и смысл слова эквивалентны; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;

- цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии со смыслом слова;

 

- цвет букв не соответствует смыслу слов; целевая функция – назвать цвет в соответствии с цветом букв.

 

Обработка результатов

Показателем эффективности выполнения задания в первоначальном варианте служит среднее значение времени воспроизведения вслух всех стимулов карты (которых было обычно 100): t(ЧНЦч), t(НЦ), t(ЧНЦо) и t(НЦСо).

Была обнаружена значительная интерференция, оказываемая несоответствующими значениями слов на называние цветов шрифта этих слов (t(НЦСо)>>t(НЦ)) — она носит теперь название эффекта Струпа (Stroop Effect).

Интерференционное влияние цвета шрифта на чтение слов, напротив, было незначительным (t(ЧНЦо)—t(ЧНЦч)). Струп также отмечал, что многодневная тренировка называния цветов шрифта слов снижает интерференционное влияние значения слова на цвет шрифта в соответствии с кривой обучения, однако увеличивает интерференционное влияние цвета шрифта на значение слова.

В компьютерной среде, влияние программы чтения на результаты теста полностью снимается. В этом случае проявляется «эффект обратной интерференции»: замедление в большей степени выражено в третьем контексте при выборе цветового образца по смыслу слова в условиях когнитивного конфликта [5]. Такой вариант теста удобен для реализации в виде компьютерной программы и в настоящее время активно используется для изучения когнитивных процессов в разнообразных аспектах.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.01 с.)