Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И правоохранительной деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Юридическая психология Учебно-методический комплекс для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы (колледжа) Российской академии правосудия (Специальность 030503 (51, 52) – Правоведение) Москва Автор-составитель:
Дмитриева Лилия Алексеевна, доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, кандидат психологических наук, доцент.
Рецензенты: Носков Юрий Геннадьевич,профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор. Котенев Игорь Олегович,доцент кафедры педагогики, психологии и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ, кандидат психологических наук, доцент.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 10 от «22» января 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»» (протокол № ___ от «___» _________ 2013 г.).
© Российская академия правосудия, 2013 © Дмитриева Л.А., 2013
Содержание
Введение Учебная дисциплина «Юридическая психология» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующих базовые знания, необходимые для обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования Российской академии правосудия. Цель курса –формирование у студентов базовых психолого-юридических знаний и навыков для решения профессионально-психологических задач. Задачами дисциплины являются: · раскрытие теоретико-методологических основ юридической психологии, · формирование основных представлений о сущности психологических явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества, · изучение основ криминальной, правовой и пенитенциарной психологии, психологических особенностей профессиональной деятельности юристов, · формирование базовых умений и навыков психологического анализа противоправных действий, девиантной и делинквентной личности. Решение этих задач будет способствовать формированию у студентов психолого-юридического мышления. Программа учебной дисциплины рассчитана на 56 часов: 45 аудиторных часов (27 ч лекций, 18 ч семинарских и практических занятий), 11 часов самостоятельной работы, НИРС и сессии. Дисциплина изучается в одном семестре и завершается зачетом. Перечень вопросов для подготовки к зачету содержится в настоящем пособии. Основными видами занятий являются: проблемные лекции по актуальным вопросам юридической психологии; семинары-дискуссии, углубляющие знание теоретического материала; практические занятия, формирующие профессионально-психологические умения. Цель семинарских и практических занятий состоит в интеграции учебного материала, предложенного на лекциях. Методика проведения семинарских и практических занятий должна включать определение исходного уровня знаний обучающихся, этап коррекции усвоенной студентами информации и итоговый контроль. Для развития навыков самостоятельной и творческой работы рекомендуется участие студентов в подготовке рефератов, докладов и дипломных работ по психолого-юридической проблематике правоприменительной сферы. Тематика указанных видов работ предложена в настоящем пособии.
В качестве основных учебных пособий для изучения курса рекомендуются: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*[1]. Юридическая психология: Хрестоматия / авт.-сост. В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник: Рек. Уч.-метод. Центром «Проф. учебник» / Чуфаровский Ю.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004*. Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003*. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003.
В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студенты должны: иметь представление: · о сущности психологических явлений, формируемых в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества; · о психологических аспектах противодействия и профилактики преступности; знать: · психологические особенностидевиантной и делинквентной личности; · психологические аспекты профессиональной деятельности юристов; · психологическую специфику культуры судебного процесса; · основы психологического анализа следственных ситуаций; уметь: · ориентироваться в проявлениях психических состояний эмоциональной напряженности; · анализировать психологические аспекты противоправных действий; · реализовывать задачу воспитательно-профилактического воздействия суда; · пользоваться профессиональными психотехнологиями; · актуализировать и углублять психологические познания. Объем дисциплины И виды учебной работы
Тематический план
Программа Раздел 1. Юридическая психология как прикладная научная отрасль Тема 1.1. Предмет, методы и задачи юридической психологии. Предмет и задачи юридической психологии. Принципы и категории юридической психологии как прикладной научной отрасли. Междисциплинарные связи юридической психологии. Методы юридико-психологических исследований.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.008 с.) |