Камеральные налоговые проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Камеральные налоговые проверки



1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахожд.налогового органа на основе налоговых деклараций (НД) (расчетов) и док-ов, представл. Налогопл-ом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоч.должностными лицами налогового органа в соотв.с их служебными обязан.без к.-л. спец.о реш. Рук-ля нал.органа в теч.3 мес.со дня представл. Налогопл-ом НД(расчета) и док-в, которые в соотв. с настоящим Кодексом должны прилаг.к НД (расчету), если законод-ом о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в НД или противоречия между свед., содерж. в представл.док-х, либо выявлены несоотв.свед., представленных налогопл-ком, сведениям, содерж.в док-х, имеющ. у нал.органа, и получ. им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогопл.-ку с требованием представить в теч.5 дн. Необх.пояснения или внести соотв.исправления в установленный срок.

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представл.налогопл.-ком пояснения и документы. Если после рассмотрения представл.пояснений и док-в либо при отсутствии пояснений налогопл-ка налоговый орган установит факт совершения налогового правонаруш.или иного нарушения законод-ва о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст.100 настоящего Кодекса.

7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогопл-ка дополнит.сведения и док-ы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких док-в вместе с НД не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную ст-ть, в к-й заявлено право на возмещ. налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотр.настоящим пунктом, на основе НД и док-в, представленных налогопл-ом в соотв. с настоящим Кодексом.

9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Ф.З. от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

1. Выездная налоговая проверка проводится на тер.-и (в помещении) налогопл-ка на основ.реш.рук-ля налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном ст.83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогопл-в, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой орг-и на учет в качестве крупнейшего налогопл-ка.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:полное и сокращенное наим. либо фамилию, имя, отчество налогопл-ка;предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Предметом выездной налоговой проверки явл. правильность исчисл.и своевремен. уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в теч.календарного года. 6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

9. Рук-ль налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШ.И УСЛ.ПРИВЛЕЧ. К ОТВЕТ-ТИ ЗА ИХ СОВЕРШ.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 114 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Согласно Ф.З. от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ с момента принятия арбитражным судом реш.признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного пр-ва прекращ.начисл.неустоек (штрафов, пени), %-в и иных финн-х (эко-х) санкций по всем обязат-ам гражданина

1. Налоговая санкция явл.мерой ответ-ти за соверш. налогового правонаруш.

2. Налоговые санкции устанавл. и примен.в виде ден-х взысканий (штрафов) в р-ах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

6. Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.008 с.)