Внутриорганизационные резервы на предприятии туриндустрии и методы их выявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутриорганизационные резервы на предприятии туриндустрии и методы их выявления



 

Содержание темы. Роль выявления и использования внутриорганизационных резервов для повышения эффективности предприятия туриндустрии. Методы выявления внутриорганизационных резервов. Характеристика предприятия туриндустрии и основные технико-экономические показатели его работы. Опыт выявления и использования внутриорганизационных резервов на предприятии туриндустрии. Пути выявления резервов для повышения производительности труда, экономии материально-энергетических ресурсов, лучшего использования основ­ных фондов и др., имеющих большое значение для данного предприятия.

Иллюстративные и расчетные материалы: схема анализа резервов предприятий туриндустрии; смета расходов (основных ресурсов); расчет экономии ресурса.

 

Планирование производственной мощности (пропускная способность) предприятия туриндустрии и пути ее лучшего использования (на примере ресторана, гостиницы, санаторно-курортного комплекса)

 

Содержание темы. Роль использования производственной мощности предприятия туриндустрии. Организация работы по расчету и анализу использования производственных мощностей на предприятии. Характеристика предприятия туриндустрии. Анализ использования производственной мощности предприятия туриндустрии. Укрупненный расчет производственной мощности предприятия туриндустрии, либо его подразделений. Пути лучшего использования производственных мощ­ностей предприятия туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: состав и структура необходи­мого оборудования предприятия (подразделения) с выделением автоматизиро­ванного и других прогрессивных типов оборудования; отчетные данные об ис­пользовании имеющегося оборудования персоналом за лучший квартал отчет­ного года (по установленной форме отчета); показатели, характеризующие ис­пользование производственной мощности; расчет производственной мощности подразделения предприятия; данные об удельном весе прогрессивных методов предоставления услуг, в том числе в сравнении с передовой технологией на лучших отечественных и зарубежных предприятиях туриндустрии.

Планирование организации равномерной работы по графику и оперативное планирование обслуживания клиентов на предприятии туриндустрии (на примере гостиницы, ресторана, санаторно-курортного комплекса)

 

Содержание темы. Значение равномерной работы для повышения эффек­тивности оказания услуг на предприятии туриндустрии. Содержание и задачи оперативного планирования обслуживания клиентов. Методика разработки опе­ративных календарных планов и графиков работы на предприятии туриндустрии, его внутренних подразделений. Характеристика предприятия туриндустрии и применяемых на нем систем оперативного планирования обслуживания клиентов. Структура служб оперативного планирования на предприятии туриндустрии. Состав календарно-плановых нормативов и методы их определения. Контроль за выполнением установленных оперативных планов и заданий. Пути совершенствования оперативного планирования на предприятии туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: схема структуры органов опера­тивного планирования; расчет календарно-плановых нормативов; образцы ка­лендарных графиков и применяемой документации.

 

 

Планирование организация диспетчерской службы для равномерной работы предприятия туриндустрии (на примере гостиницы, ресторана, санаторно-курортного комплекса)

 

Содержание темы. Задачи диспетчирования при предоставлении турист­ских услуг и его роль в обеспечении равномерной работы предприятия. Диспет­черская документация организационно-техническое оснащение. Перспективное и текущее регулирование производства, диспетчерская информация. Характери­стика предприятия. Структура диспетчерской службы офиса главного администратора на предприятии туриндустрии, функции ее отдельных исполнителей. Порядок подготовки и проведения рапорта у директора предпри­ятия и диспетчерских совещаний. Организация диспетчерской службы подраз­делений. Пути дальнейшего совершенствования работы диспетчерской службы на предприятии туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: схема организации диспетчер­ской службы; схема документооборота диспетчерской службы; образец органи­зационно-технического оснащения диспетчерской службы; образцы диспетчер­ской документации: графики предоставления услуг, суточное задание, рапорт по предприятию, диспетчерский журнал, диспетчерская карточка и т.д.

 

Планирование и организация использования вспомогательных инструментов на предприятии туриндустрии (на примере гостиницы, ресторана, санаторно-курортного комплекса)

 

Содержание темы. Задачи оценки использования обеспечивающих инструментов на предприятии туриндустрии и его роль в организации предоставления туристских услуг. Характеристика предприятия туриндустрии, структура инструментов на предприятии и функции его отдельных подразделений. Пути совершенствования организации и планирования использования обеспечивающих инструментов на предприятии туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: схема структуры необходи­мых инструментов на предприятии туриндустрии; данные об эффективности организации инструментального обеспечения на предприятии (стоимость применения единицы инструмента по его видам); образцы документации, упоминаемой в тексте; схемы, связанные с организацией хранения, безопасности и т.п. инструмента, экономические расчеты потребности в необходимом инструменте.

 

 

Разработка и экономическое обоснование планирования обслуживания туристов в санаторно-курортном комплексе

 

Содержание темы. Роль и значение сферы лечебно-оздоровительных услуг в туристском бизнесе. Классификация и виды услуг, оказываемых в санаторно-курортных комплексах. Требования к лечебно-оздоровительным услугам. Функции основных служб санаторно-курортного комплекса. Формы, методы и стили управления комплексом. Особенности российского комплекса лечебно-оздоровительных услуг. Состояние и направления развития санаторно-курортного комплекса в России, Чувашской Республике, регионе. Характеристика предприятия, его организационная структура. Анализ предоставляемых лечебно-оздоровительных услуг на предприятии. Анализ показателей деятельности СКК. Пути совершенствования обслуживания туристов в санаторно-курортном комплексе.

Иллюстративные и расчетные материалы: отличительные особенности санаторно-курортных учреждений; действующая организационная структура предприятия, число потребителей лечебно-оздоровительных услуг за анализируемый период; расчет экономической эффективности совершенствования обслуживания туристов на предприятии.

 

 

Планирование обслуживания туристов в туристской фирме

 

Содержание темы. Роль и значение сферы туристских услуг в туристском бизнесе. Классификация и виды услуг, оказываемых туристскими фирмами. Требования к туристским услугам, туристскому продукту. Функции основных служб туроператорской и турагентской фирмы. Формы, методы и стили управления фирмой. Особенности российского комплекса туристских услуг. Состояние и направления развития индустрии туризма в России, Чувашской Республике, регионе. Характеристика предприятия, его организационная структура. Анализ предоставляемых туристских услуг на предприятии. Анализ показателей деятельности турфирмы. Пути совершенствования обслуживания туристов в туристской фирме.

Иллюстративные и расчетные материалы: отличительные особенности турфирм; действующая организационная структура предприятия, число потребителей туристских услуг за анализируемый период; расчет экономической эффективности совершенствования обслуживания туристов на предприятии.

 

 

Влияние социальных процессов на планирование организацию равномерной работы предприятия туриндустрии

 

Содержание темы. Роль влияния социальных процессов на организацию оказания услуг на предприятии туриндустрии. Виды социальных процессов, влияющих на организацию равномерной работы предприятия туриндустрии. Значение и область применения социальной сферы при планировании предоставляемых услуг на предприятии туриндустрии. Характеристика предприятия туриндустрии и экономических показателей его коммерческой деятельности. Анализ социальной сферы в ре­гионе и ее влияние на организацию работы предприятия туриндустрии. Пути совер­шенствования планирования организации производства на предприятии туриндустрии с учетом влияния внешних социальных процессов.

Иллюстративные и расчетные материалы: статистические данные о демографической ситуации в России, Чувашской Республике, регионе; уровень доходов населения; прожиточный минимум; схема документооборота предприятия; сравнительные данные по анализу предоставления услуг; итоги проведения анкетирования или устных опросов.

 

 

Планирование мероприятий по улучшению контроля качества услуг на предприятии туриндустрии / здравоохранения (на примере медицинского учреждения)

 

Содержание темы. Значение контроля качества услуг на предприятии. Структура системы управления качеством услуг предприятия туриндустрии, функции его отдельных элементов. Виды и методы контроля качества услуг. Технические средства контроля качества и их использование на предприятии. Организация работы системы управления качеством услуг и ее роль в повышении качества услуг, предоставляемых предприятием. Характеристика предприятия и предоставляемых им услуг с точки зрения требований, предъявляемых к качеству услуг, а также к другим объектам контроля качества. Анализ качества услуг, оказываемых предприятием туриндустрии. Организация учета и анализа качества услуг. Анализ контроля качества предоставляемых услуг на предприятии туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: структура системы управле­ния качеством услуг (предприятия туриндустрии, подразделения), фотографии или описание современных технических средств, применяемых для определения ка­чества услуг; диаграмма рекламации за ряд лет в общем объеме пре­доставляемых услуг, сравнительные данные по анализу качества услуг, предос­тавляемых предприятием туриндустрии; образцы документации, применяемой на предприятии при управлении качеством услуг.

 

 

Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению качества услуг на предприятии туриндустрии / / здравоохранения (на примере медицинского учреждения)

 

Содержание темы. Значение повышения качества услуг на предприятии туриндустрии. Методы измерения качества услуг. Основные факторы, влияющие на качество услуг. Характеристика предприятия и предоставляемых им услуг. Система показателей качества услуг предоставляемых предприятием (отдельно по каждому виду). Мероприятия, разработанные на предприятии по повышению качества услуг. Анализ контроля качества оказываемых услуг на предприятии туриндустрии. Определение экономической эффективности повышения качества услуг на предприятии.

Иллюстративные и расчетные материалы: таблица показателей, характе­ризующих качество предоставляемых услуг, анализ качества услуг, предостав­ляемых предприятием; диаграмма роста качества услуг за ряд лет; влияние по­вышения качества услуг на экономические показатели работы предприятия; рас­чет экономической эффективности от повышения качества услуг; данные о рек­ламациях на услуги предприятия за ряд лет и об эффективности системы качест­вом услуг предприятия туриндустрии.

 

 

Организация и планирование материально-технической базы на предприятии туриндустрии (на примере гостиницы, ресторана, санаторно-курортного комплекса)

 

Содержание темы. Роль материально-технической базы в организации деятельности предприятия туриндустрии. Методика определения потребности предприятия в необходимом сырье, материалах и оборудовании. Методика раз­работки и организация выполнения плана материально-технического снабжения на предприятии туриндустрии. Оперативное планирование и организация логистических процессов на предприятии туриндустрии. Характеристика предприятия и объектов его материально-технической базы. Структура материально-технической базы на предприятии и функции его органов. Пути дальнейшего совершенствования организации и планирования материально-технической базы на предприятии туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: схема построения отдела материально-технического снабжения предприятия; схема сводного плана потребности предприятия в необходимых материалах на плановый год; образец извещения о выделенных фондах; схема плана материально-технического снабжения предприятия; образец плана завоза материалов, сырья, полуфабрикатов или продуктов питания на месяц; графики изменения за­паса материалов на складе; образцы документации, используемой в подразделениях предприятия туриндустрии.

 

 

Планирование себестоимости услуг на предприятии туриндустрии

 

Содержание темы. Роль планирования себестоимости услуг в деятельно­сти предприятия туриндустрии. Определение калькуляции услуг, планирование управленческих и накладных расходов. Определение себестоимости оказываемых услуг на предприятии туриндустрии. Характеристика предприятия. Содержание и задачи нормативов по себестоимости услуг, организация его составления. Планирование снижения себестоимости услуг и ее анализ. Составление сметы затрат на оказание услуг по предприятию в целом. Пути дальнейшего совершенствования планирования себестоимости услуг на предприятии туриндустрии.

Иллюстративные и расчетные материалы: примеры плановой калькуля­ции, смет управленческих и внепроизводственных расходов, сметы затрат на предоставление услуг по предприятию в целом; плановые расчеты, в том числе определение влияния на изменение себестоимости единицы услуг различных факторов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.029 с.)