Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Развитие организации: современные модели, трансформация и реструктуризация

Поиск

Тема 10. Развитие организации: современные модели, трансформация и реструктуризация

Экономический эффект как обобщающий показатель эффективности технических новшеств.

Технико-технологические нововведения – это новшества техники и технологий, обеспечивающие техническое развитие предприятия.

Основным обобщающим показателем экономической эффективности технико-технологических нововведений является показатель экономического эффекта.

Экономический эффект (Э) определяется как разница между результатами (продукцией, работой, услугами в стоимостной оценке - Р) и затратами на их достижение (3) за определенный расчетный период:

Э = Р-3

Особенности оценки эффективности организационных нововведений.

Организационные инновации являются основным инструментом повышения эффективности функционирования компании, но их использование требует применения специальных технических новшеств, часто разрабатываемых именно для них. Ярким примером таких организационных нововведений является переход от традиционной торговли к супермаркетам самообслуживания.

Организационные нововведения являются следствием внедрения технических инноваций. К таким инновациям относятся, например, существенные изменения в производственной структуре строительной или промышленной компании, ведущие к изменениям в ее оргструктуре в целом и т. п.

Организационные нововведения оказываются самодостаточными, не требующими технического сопровождения и не являющимися следствием технических инноваций.

При оценке эффективности организационных инноваций, их подразделяют на две группы:

1. нововведения, требующие определенных дополнительных одновремен­ных затрат (капитальных вложений);

2. нововведения, не требующие дополнительных инвестиций.

Эффективность первой группы организационных нововведений рассчитывается так же, как и технико-технологических.

Оценка эффективности беззатратных нововведений осуществляется на основе исчисления экономии текущих затрат, вызванной осуществлением таких организационных инноваций.

Показатели оценки эффективности производственных инвестиций.

Методика оценки эффективности капитальных вложений содержит общие положения:

• Во-первых, расчеты экономической эффективности капитальных вложений применяются в процессе: разработки проектных и плановых документов; оптимизации распределения реальных инвестиций по формам воспроизводства основных фондов; оценки эффективности использования собственных финансовых средств.

• Во-вторых, при расчетах определяют общую экономическую эффективность как отношение эффекта (результата) к сумме капитальных затрат, обусловивших этот эффект. Затраты и результаты исчисляются с учетом фактора времени.

• В-третьих, с целью обоснования и анализа экономической эффективности капитальных вложений, используют систему показателей — обобщающих и единичных.

К обобщающим показателям относятся: период окупаемости капитальных затрат и капиталоемкость, т.е. удельные капитальные вложения в расчете на единицу прироста производственной мощности или выпуска продукции.

Единичные показатели, подлежащие анализу— это произво­дительность труда; фондоотдача; материалоемкость (энергоемкость); себестоимость; качество и технический уровень продукции; длительность инвестиционного цикла; величина социального эффекта; показатели, характеризующие улучшение состояния окружающей природной среды.

В практике принято различать общую (абсолютную) и сравнительную (оценку целесообразности) эффективность капитальных вложений.

Абсолютная эффективность капитальных затрат показывает общую величину их отдачи (результативность) на предприятии.


Сравнительная эффективность капитальных вложений определяется тогда, когда имеется несколько инвестиционных проектов. Расчеты сравнительной эффективности осуществляют с целью определения лучшего из возможных проектов инвестирования производства.


Проект капитальных вложений с наименьшими приведенными затратами и будет наилучшим с экономической точки зрения. Метод определения сравнительной эффективности капитальных вложений базируется на предположении, что они осуществляются одноразово в полном объеме.

Факторы повышения эффективности деятельности организации.

Три базовые стратегии

1. Стратегия дифференциации. Целью стратегии является формирование нового продукта, услуги специфических свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный продукт от предложений конкурентов. Несмотря на то, что наличие отличительных свойств требует, как правило, более высоких затрат, успешная дифференциация позволяет организации достичь большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.

2. Стратегия лидерства по расходам. В центре внимания этой стратегии - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Преимущество по расходам создает относительно эффективную защиту против конкурентных факторов отрасли.

3. Стратегия фокусирования (по М. Портеру), то есть специализация на потребностях одного сегмента или конкретной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель ее - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по расходам, но только в рамках целевого сегмента. В результате стратегия фокусирования делится на следующие две базовые конкурентные стратегии: Фокусированное лидерство по расходам; Фокусированная дифференциация.

Методы выбора стратегии.

Важным инструментом выбора стратегической альтернативы для реализации являются методы формального (однопродуктового) (модель «жизненный цикл спроса») и портфельного анализа (модель Бостонской консультативной группы (БКГ)):

«Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

«Дойные коровы» («Денежные мешки»)

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Неудачники» («Хромые утки», «Мертвый груз», «Собаки»)

Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.

«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Проблема»)

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.

Недостатки

Сильное упрощение ситуации: в модели учитываются только два фактора, однако высокая относительная доля рынка — не единственный фактор успеха, а высокие темпы прироста — не единственный показатель привлекательности рынка;

Отсутствие учёта финансового аспекта: удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звёзд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;

Допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли: это правило может нарушаться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами;

Допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара: бывают другие ситуации на рынке, например, окончание ажиотажного спроса или экономический кризис.

Преимущества:

теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;

объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);

наглядность получаемых результатов и простота построения;

она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара;

проста и доступна для понимания;

легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику.

Тема 10. Развитие организации: современные модели, трансформация и реструктуризация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.231.182 (0.006 с.)