Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метрология, стандартизация и управление качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новосибирск-2001
Исследование методов измерения частоты и временных интервалов. – Методические указания к лабораторной работе №4 по курсу «Метрология, стандартизация и управление качеством»/ И.Н. Запасный, В.И. Сметанин.
В указаниях обучающимся предложены экспериментальные задачи, решение которых позволит ознакомиться с основными методами измерения частоты электрических сигналов и временных интервалов, применяемых в телекоммуникационных системах. В процессе решения этих задач они получат практические навыки работы с измерительными генераторами, электронными осциллографами и цифровыми частотомерами, освоят методики обработки результатов экспериментальных исследований и оценки неопределенности измерений. Предназначено для студентов специальностей 200700, 200900, 201000, 201100, …… …..
Кафедра ПДС и М. Таблиц …, иллюстраций …, библиография 8 названий.
Рецензент дтн, проф. Горлов Н.И.
Утверждено РИС СибГУТИ в качестве методических указаний.
ã Сибирский государственный университет телекоммуника- ций и информатики, 2001 г.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1. Освоить методы измерения частоты и интервалов времени. 1.2. Приобрести практические навыки работы с цифровыми частотомерами, измерительными генераторами, электронным осциллографом. 1.3. Получить практические навыки обработки результатов измерения частоты и интервалов времени, оценки неопределенности результатов измерений и их оформление.
СОСТАВ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Лабораторная установка содержит универсальный осциллограф, частотомеры, генераторы гармонических колебаний, макет фазосдвигающей цепи, разветвители.
ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
3.1 Измерение частоты сигналов методом дискретного счета. 3.1.1 Измерение частоты источника гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера. 3.1.2 Измерение периода гармонических колебаний с помощью цифрового частотомера. 3.2 Измерение частоты и периода исследуемых сигналов осциллографическими методами. 3.2.1 Метод линейной развертки. 3.2.2 Метод синусоидальной развертки. 3.2.3 Метод круговой развертки. 3.3 Сравнительный анализ характеристик исследованных методов измерения частоты и временных интервалов.
4 ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (Домашнее задание)
Изучение теории В процессе подготовки к лабораторной работе студент должен: - усвоить теоретические сведения (см. разд. 8); - ознакомиться с составом лабораторной установки; - усвоить принцип действия измерительных приборов, применяемых в работе; - ознакомиться с метрологическими характеристиками приборов; - знать цель работы и порядок ее выполнения; - знать ответы на контрольные вопросы; - решить три измерительные задачи (см. п.4.2). 4.2 Расчетно-графические материалы При допуске к лабораторной работе каждый из студентов должен представить заготовку отчета. Заготовка отчета обязательно должна содержать: - формулировку цели работы; - программу лабораторной работы; - метрологические характеристики применяемых приборов (смотри таблицу 4.1); - таблицы для записи результатов наблюдений и их обработки для каждого пункта задания; - электрические схемы соединений измерительных приборов и макетов для каждого пункта задания, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТов группы Т-52; - расчетные формулы для обработки результатов наблюдений и измерений и оценки неопределенности измерений в каждом пункте задания.
Таблица 4.1 Метрологические характеристики применяемых приборов
Примечание: в графу «Метрологические характеристики» табл. 4.1 следует включать всю информацию, необходимую для выполнения работы, проведения расчетов, оценки неопределенностей и выводов по работе.
4.3 Задачи для контроля самостоятельной работы Решение предложенных измерительных задач необходимо привести в заготовке отчета до начала занятия. ЗАДАЧА 1. Определить частоты ( или ), абсолютную и относительную неопределенности и форму сигналов на входах «Х» и «Y» осциллографа, если на его экране наблюдают фигуру, показанную в таблице 4.2, а частота сигнала и его абсолютная неопределенность на одном из входов осциллографа соответствует таблице 4.3.
Таблица 4.2 Фигуры Лиссажу к задаче 1
Таблица 4.3 Значение частоты и ее абсолютной неопределенности к задаче 1
Где знак «?» -частота или , значение которой нужно найти. ЗАДАЧА 2. Определить показания периодомера (градуировка в миллисекундах), абсолютную и относительную неопределенности дискретности измерения периода и число импульсов, накопленное в электронном счетчике цифрового периодомера при измерении периода сигнала, частота которого указана в таблице 4.4, если частота следования счетных импульсов и коэффициент деления делителя частоты исследуемого сигнала (множитель периода) в периодомере соответствуют. Таблица 4.4 Частота исследуемого сигнала к задаче 2
Таблица 4.5 Частота следования счетных импульсов и коэффициент деления делителя частоты к задаче 2.
ЗАДАЧА 3. Известны: показание частотомера; частота и относительная нестабильность частоты опорного кварцевого генератора (см. таблицу 4.6). Выполнить задание, указанное в таблице 4.7. Таблица 4.6 Показание частотомера и нестабильность частоты к задаче 3
Таблица 4.7 Задание к задаче 3
5 Вопросы для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы
1. Охарактеризуйте преимущества и недостатки известных Вам аналоговых методов измерения частоты. 2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки известных Вам цифровых методов измерения частоты. 3. Охарактеризуйте точность и источники неопределенностей метода синусоидальной развертки. 4. Охарактеризуйте точность и укажите источники неопределенностей метода дискретного счета. 5. Охарактеризуйте точность и укажите источники неопределенностей метода круговой развертки. 6. Охарактеризуйте точность и укажите источники неопределенностей цифрового частотомера в режиме измерения частоты. 7. Охарактеризуйте точность и назовите источники неопределенностей измерения частоты и интервалов времени методами линейной развертки. 8. Охарактеризуйте точность и укажите источники неопределенностей цифрового частотомера в режиме измерения интервалов времени. 9. Постройте фигуру Лиссажу, соответствующую случаю, когда на входы осциллографа поданы сигналы одинаковой частоты, причем сигнал на входе Y опережает на сигнал на входе X. 10. Объясните принцип работы частотомера в режиме измерения частоты. 11. Какой вид должна иметь осциллограмма в методе круговой развертки для случая . 12. Объясните принцип работы частотомера в режиме измерения интервала времени. 13. Какой вид должна иметь осциллограмма в методе калибратора длительности для случая . Объясните ее получение. 14. Обоснуйте выбор режима работы частотомера (измерение частоты или измерение периода) в зависимости от значения измеряемой частоты. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
6.1 Исследование неопределенности измерения частоты и периода цифровым частотомером 6.1.1 Соберите схему для измерения частоты гармонических колебаний источника цифровым частотомером в соответствии с разработанной при подготовке к работе электрической схемой соединений. 6.1.2 Произведите измерение частоты источника на низких (ниже 200 Гц) и высоких (выше 100 кГц) частотах в точках, заданных преподавателем, при всех значениях времени счета, которые возможно установить в частотомере. Результаты наблюдений запишите в таблицы 6.1 и 6.2. 6.1.3 Оцените абсолютную и относительную неопределенности дискретизации (квантования) измерения частоты и абсолютную и относительную неопределенности измерения частоты (таблицыа 6.1) и определенного по ней периода (таблица 6.2). Оформите результаты измерений в соответствии с нормативными документами. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы в письменной форме. Таблица 6.1 Результаты исследования неопределенности измерения частоты цифровым частотомером.
Таблица 6.2 Результаты косвенного измерения периода колебаний частотомером.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.01 с.) |