Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговое правонарушение. Понятие, юридический состав, обстоятельства, исключающие ответственность, смягчающие и отягощающие.

Поиск

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Виды обстоятельств, смягчающих и отягчающих налоговую ответственность, приведены в статье 112 НК РФ.

Перечень смягчающих обстоятельств является открытым и не ограничивается указанными факторами

При наличии хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность, размер штрафа, взыскиваемого за совершение налогового правонарушения, снижается не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса (п. 3 ст. 114 НК РФ)

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. Это закреплено в пункте 4 статьи 112 НК РФ.

Обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность

В соответствии с пунктом 1 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

  • совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения (применяется с 1 января 2007 года);
  • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Совершение налогового правонарушения впервые не может служить обстоятельством, смягчающим ответственность.

Способы защиты прав налогоплательщиков.

Существует несколько способов защиты налогоплательщиком своих прав. Среди них следует выделить:

— административный способ
— судебный способ
— способ прокурорского реагирования
— президентский способ
— обращение в Конституционный суд
— защита прав в международных судах
— самозащита прав

Административный способ

Административный способ представляет собой возможность обжаловать ненормативный акт налогового органа, а также его действие или бездействие в вышестоящий налоговый орган, в соответствии с правилами, установленными статьей 138 НК РФ.
Порядок и сроки обращения в вышестоящую инстанцию нашли свое отражение в статьях 139 и 101.2 Налогового кодекса.
Обратиться в вышестоящую налоговую фирма можно по средствам письменной жалобы (пункт 1, 3 стать 139 НК РФ). Этот документ может быть «простым» и апелляционным.

Апелляционный порядок

Апелляционный порядок обжалования регулируется статьями 101.2 и 139 НК РФ. На решение налоговой о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, до того момента, как это решение вступит в силу, то есть в течение 10 дней, может быть подана апелляционная жалоба. Обращаться с ней надо в тот же орган, который принял решение. И он в течение трех дней должен направить ее в вышестоящую инспекцию со всеми документами.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящая налоговая или вышестоящий чиновник могут, согласно статье 140 НК РФ:
— оставить решение нижестоящей налоговой без изменений, а жалобу – без удовлетворения
— отменить или изменить решение нижестоящей инспекции полностью или в части и принять новое решение по существу вопроса
— отменить решение и прекратить производство по делу

Судебный способ

После того как досудебная стадия пройдена, или если налоговый спор имеет своим предметом действие или бездействие чиновников, налогоплательщик может переходить к следующей стадии – судебному спору. Данное право предоставлено ему статьями 137 и 138 НК РФ. Выбор «вида» суда в данном случае зависит от «личности» налогоплательщика. Если он юридическое лицо, то обращаться надо в арбитражный суд, если физическое – то в суд общей юрисдикции.
Итак, начинать применение судебного способа защиты надо с написания заявления в суд.
Глава 24 АПК посвящена рассмотрению дел «об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц».
В статье 199 АПК изложены требования «к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными».

Во первых, такое заявление должно соответствовать правилам, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2, 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК. То есть оно должно быть:
— подано в арбитражный суд в письменной форме
— должно быть подписано истцом или его представителем
— в нем должно быть указано название арбитражного суда, в который подается иск
— в нем должны быть указаны наименование истца, его местонахождение
— перечень прилагаемых документов
— истец обязан направить заказным письмом с уведомлением о вручении копии искового заявления всем лицам, участвующим в деле, а также копии прилагаемых документов, в случае их отсутствия
Пункт 4 статьи 198 АПК предусматривает трехмесячный срок для обращения с заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными в арбитражный суд. Этот срок является процессуальным, соответственно, если он пропущен по уважительной причине, то может быть продлен в соответствии со статьей 117 АПК. Для этого необходимо подать вместе с исковым заявлением ходатайство о восстановлении срока.
Заявление, в соответствии со статьей 200 АПК, рассматривается судьей единолично, в срок не превышающий двух месяца с момента поступления этого документа в суд, включая время затраченное на подготовку.

По итогам рассмотрения дела арбитражный суд в соответствии со статьей 201 АПК может:
— признать оспариваемый акт недействительным или решение незаконным полностью или в части и установить обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца
— признать оспариваемые действия (бездействие) незаконными и установить обязанность соответствующих должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или каким либо иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца в установленный судом срок
— отказать в удовлетворении требований заявителя полностью или в части
56. Порядок исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

Налогоплательщики несут обязанности, предусмотренные

законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации

налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога,

подлежащего уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы,

налоговой ставки, налоговых льгот.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по

уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах

и сборах (п. 1 ст. 45 Кодекса).

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в

установленные сроки (п. 2 ст. 58 Кодекса).

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик

уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (п.

2 ст. 57, п. 3 ст. 75 Кодекса).

В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона от

14.06.1994 N 5-ФЗ на территории Российской Федерации применяются

только те федеральные законы, которые официально опубликованы.

Неопубликованные законы не применяются.

По общему правилу акты законодательства о налогах и сборах

вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их

официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового

периода по соответствующему налогу, за исключением случаев,

предусмотренных ст. 5 Кодекса.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщик

вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную

информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и

сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии

с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов

и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях

налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы

налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Этому праву корреспондирует обязанность налогового органа,

предусмотренная пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.

Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н утвержден

Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению

государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в

письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых

агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и

сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,

порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях

налогоплательщиков, плательщиков сборов, правах и обязанностях

налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,

полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также

представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению

порядка их заполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.212 (0.008 с.)