Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТБ при обслуживании городских и сельских телефонных станцияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оборудование АТС размещается в кроссе, автозале и выпрямительной. При небольшой емкости АТС оборудование допускается устанавливать в одном помещении. Работы на АТС связаны с опасностью воздействия электрического тока, статического электричества, шумов. В кроссе АТС располагаются щит переключений абонентских линий, щит переключений соединительных линий, испытательно-изМерительные столы и стол контроля за работой таксофонов. Поскольку на линейных вводах абонентских <и соединительных линий может появиться опасное напряжение в результате влияния электрифицированных железных дорог, линий электропередач или разрядов молнии, прикосновение к ним может привести к электротравме. Для защиты обслуживающего персонала и станционного оборудования от действия постороннего напряжения на вводно-коммутационном устройстве (ВКУ) оборудуются защитные полосы. В защитной полосе монтируются разрядники и предохранители. В качестве предохранителей используются термические катушки, включаемые последовательно в абонентскую- линию (АЛ). При прохождении через катушку тока, превышающего номинальный на 40%, легкоплавкий металл в катушке расплавляется и штифт под действием пружины смещается, разрывая цепь прохождения тока. Параллельно проводам линии включаются угольные разрядники УР-50Р. Если постороннее напряжение превысит 500 В, происходит пробой слюдяной прокладки и цепь тока замыкается на землю. Соединительные линии защищены с помощью искровых и газонаполненных разрядников (ИР-0,2, Р-350), а также предохранителей СН-1. Перед началом работы на щите переключений работники кросса должны проверить отсутствие на нем постороннего напряжения. Если постороннее напряжение обнаружено, то необходимо отключить линию от станционного оборудования. Для отключения используются фибровые прокладки или изолирующие вилки, вторые вставляются в специальные разъединители. Линейного монтера, который будет устранять повреждение, следует предупредить о том, что линия находится под посторонним напряжением. После устранения неисправности на линии вначале заменяется Перегоревшая термическая катушка, а затем снимается фибровая прокладка. При выполнении кроссировок на щите переключений необходимо пользоваться инструментом с изолированными рукояткам. Особенно осторожным следует быть при спаечных работах, разрешается встряхивать припой с помощью вибрации пружин так как это может привести к ожогу. Электропаяльники, которые применяются при пайке, должны питаться от сети напряжение не выше 42 В. Если на АТС оборудованы двухъярусные кроссы, то для выполнения работ на высоте используются стремянки с верхним роликовым скольжением и стопорным устройством. Корпуса переносных измерительных приборов, которые питаются от сети напряжением 220 В, соединяются с защитным заземляющим устройством. В помещении кросса обязательно должен находиться запасной комплект инструментов и изолирующих защитных средств. Профилактический осмотр оборудования кросса ведется в порядке текущей эксплуатации без оформления наряда или распоряжения. В автоматном зале АТС аппаратура размещается на стативах, которые объединяются в ряды. Расстояние между рядами, а также ширина главного и боковых проходов должны обеспечивать свободный доступ к аппаратуре для ее безопасного обслуживания. Конструктивно стативы выполнены в виде шкафов, причем на станциях АТСК монтажная сторона стативов закрывается съемными щитами, в то время как в декадно-шаговых и машинных АТС она остается открытой, что создает дополнительную опасность воздействия электрического тока. Для защиты обслуживающего персонала от его воздействия стативы, а также другие металлические части аппаратуры, которые могут случайно оказаться под напряжением, соединяют с защитным заземляющим устройством. Созданию путей прохождения тока через человека, а также увеличению числа повреждений коммутационной аппаратуры способствует пыль, содержащаяся в воздухе. Для уменьшения запыленности в автозале окна тщательно законопачивают, полы покрывают линолеумом или паркетом. Влажная уборка полов должна производиться не реже 2 раз в сутки. Для питания аппаратуры автоматного зала используются источники постоянного тока напряжением 48 и 60 В и источники переменного тока напряжением 220, 36, 42 В в зависимости от типа устройств. Токораспределительная сеть постоянного тока монтируется неизолированными алюминиевыми шинами, которые прокладываются вдоль проходов. Чтобы исключить случайное прикосновение к шинам, их располагают на высоте 2,5 м. Сеть переменного тока (напряжением 220, 36 или 42 В монтируется изолированными проводами. Малое напряжение 36 или 42 В используется для питания переносных электроинструментов и светильников Розетки, к которым подводится малое напряжение, конструктивно должны отличаться от розеток на напряжение 220 В. для защиты аппаратуры автозала от перегрузок служат предохранители с плавкими вставками. В автозале устанавливаются рядовые, стативные и индивидуальные предохранители. В автоза-АТС-54 стативные предохранители расположены в верхней части статива, поэтому для их замены следует использовать стремян Предохранители заменяют при полном снятии напряжения, но правила техники безопасности допускают эту работу и без снятия напряжения, однако работающие должны надевать диэлектрические перчатки или пользоваться специальными съемниками. Предохранители на координатных АТС имеют более безопасную конструкцию, чем предохранители декадно-шаговых АТС. Они помещаются в корпуса с крышкой, изготовленные из изоляционных материалов. Благодаря такой конструкции появилась возможность разместить стативные предохранители не в верхней, а в средней части статива, что облегчает их проверку и замену. Предохранители заменяют лишь после определения причины выхода их из строя и устранения повреждения или отключения поврежденной части устройства. Для облегчения работы обслуживающего персонала введена световая и звуковая сигнализация, срабатывающая при возникновении неисправности. На АТС-54А созданы стативная, рядовая, групповая и общестанционная сигнализация. Сигнальные устройства состоят из системы управления, разноцветных ламп и звонков. Например, при перегорании стативного предохранителя загорается синяя лампа и звенит непрерывный звонок; о перегорании индивидуального предохранителя прибора сигнализируют белая лампа и прерывистый звонок. Если электромагнитный искатель длительное время будет находиться под током, что является нежелательным, то загорается красная лампа и звенит непрерывный звонок. Платы сигнализации, как правило, регулируют в мастерских, но некоторые платы несъемные, поэтому, чтобы исключить поражение током, реле регулируют при полном снятии напряжения в часы наименьшей нагрузки на АТС. Если по каким-либо причинам снять напряжение нельзя, то допускается работа без снятия напряжения — с использованием основных и дополнительных изолирующих защитных средств (инструментов с изолирующими рукоятками и диэлектрических ковриков). К выполнению работы Допускается работник, имеющий не ниже III группы по электробезопасности и хорошо знающий принципиальную и монтажную схемы устройств. При регулировке платы сигнализации стойки комплекта спаренных аппаратов (КСА) бригада должна состоять 6 менее чем из двух человек. Это вызвано тем, что к стойке КСА подводится переменное напряжение 220 В и, кроме того, работать приходится на стремянке, так как плата сигнализации расположена в верхней части статива. Для предупреждения работающих об опасности поражения электрическим током на чехол стойки КСА, который закрывает сигнальное реле и понижающий трансформатор, наносится красная стрелка. Поскольку работы на платах рядовой, групповой и общестанционной сигнализации относятся к работам с повышенной Степенью опасности, они выполняются только по распоряжению с записью в оперативном журнале. Работоспособность АТС проверяют с помощью специальных приборов. Для автоматизации наиболее трудоемких профилактических проверок созданы автоматические устройства. Для оборудования АТС-54 — это автоматическая проверочная аппаратура (АПА), для АТСК — устройство автоматического контроля и автотренер (УАК и AT). Проведение измерений с помощью этой аппаратуры можно поручать работнику, имеющему II квалификационную группу по электробезопасности, поскольку это не связано с большой опасностью поражения электрическим током. Устройства АПА, УАК и AT питаются от сети переменного тока.напряжением 220 В, поэтому при их ремонте (при открывании защитных ограждений, когда можно коснуться токоведущих частей возникает повышенная опасность поражения током. Ремонт разрешается производить при полном снятии напряжения работнику, имеющему не ниже III квалификационной группы по электробезопасности. Особую осторожность следует проявлять при' ремонте блоков питания. Его разрешается проводить только по распоряжению. Аппаратура систем передачи предназначена для организации соединительных линий между отдельными АТС или между АТС -и МТС. В настоящее время находят применение аппаратура с частотным разделением -каналов и амплитудной модуляцией (КАМА, КРР-М) и аппаратура с импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ-30). Электропитание аппаратуры ИКМ-30, КАМА осуществляется от источника постоянного тока напряжением 60 В, а аппаратуры КРР-М — от сети переменного тока напряжением 380/220 В, поэтому опасность поражения током при ее обслуживании увеличивается. Кроме того, для питания аппаратуры, расположенной на необслуживаемом усилительном пункте (НУП) предусмотрена передача дистанционного питания, что создает дополнительную опасность. Снятая с производства аппаратур3, КРР-М находится в эксплуатации, поэтому необходимо познакомиться с условиями ее безопасного обслуживания. Аппаратура КРР-М располагается на платах и блоках, которые вставляются в стойки, что исключает случайное прикосновение -к токоведущим частям. Каркасы стоек должны быть заземлены и около стоек положены коврики для предотвращения поражения током обслуживающего персонала. Для защиты от перегрузок и контроля за работой в состав аппаратуры КРР-М включается плата защиты и сигнализации (ЗИС). Плата ЗИС распложена на стойке СИГ-1М и содержит реле для переключения генераторного оборудования с основного комплекта на резервный, предохранители, вольтметр для контроля значений питающих напряжений и сигнализирующие устройства. Питание стоек СИГ-1М и СИГ-ЗОМ осуществляется через стабилизатор от сети переменного тока напряжением 220 В. Питание стоек СПУ-2Д дистанционное, от сети постоянного тока напряжением 270 В. Плата передачи ДП установлена на вводно-коммутационной стойке (ВКС). Дистанционное питание передается через средние точки линейных трансформаторов, параллельно которым включаются искровые разрядники, защищающие аппаратуру от разрядов атмосферного электричества. При эксплуатации аппаратуры КРР-М с наибольшей опасностью поражения током связаны обслуживание ВКС, устранение повреждений на платах питания генераторного оборудования (ПИТГО) и ЗИС, работы на генераторном и групповом оборудовании. Эти работы выполняются по распоряжению с обязательной записью в журнале при полном отключении напряжения. Отключить напряжение можно, сняв предохранители и отключив соответствующий стабилизатор на стойке питания. Плата ПИТГО съемная, поэтому ее ремонт следует вести в мастерской. Плата ЗИС не снимается, но для удобства ремонта конструктивно выполнена откидной. Повреждения на генераторном и групповом оборудовании устраняют с частичным снятием напряжения. Сетевое напряжение со стойки СИГ-1М не снимается, блок обесточивают, сняв предохранитель на самом блоке и на плате ЗИС. Поврежденный блок извлекается после снятия пятиножевых перемычек. Ремонт блока производится в мастерской. Предохранители в цепях сетевого напряжения, на плате питания группового и генераторного оборудования снимают и заменяют в диэлектрических перчатках или с помощью специального съемника, что исключает прикосновение к токоведущим частям. Если по каким-либо причинам снять напряжение на аппаратуре невозможно (например, при аварийных работах), то работу на неотключенных токоведущих частях ведут вдвоем, причем один из Работников имеет не ниже IV группы по электробезопасности и несет ответственность за безопасное проведение работ. Работы выполняются с использованием изолирующих защитных средств. Соседние токоведущие части, к которым возможно прикосновение ограждаются переносными щитами из электрокартона, гетинакса и т. п.
Билет 66
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.007 с.) |