Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Которые не могут работать с профилями, просто игнорируют данные этого типа. Для систем управления цветом внедренный профиль дает сведения о правилах интерпретации цветовых координат изображения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во всех случаях, когда система CMS выполняет преобразования цветовых координат, она использует данные двух профилей — исходного и целевого. Исходный профиль внедрен в изображение и описывает особенности его родительского устройства, например сканера или монитора. Целевой профиль относится к принимающему, или выводному, устройству, например другому монитору или принтеру. После оцифровки цветного изображения в растровый редактор, например Photoshop, будет передан значительный массив RGB-данных. Чтобы редактор правильно интерпретировал эти данные, ему следует сообщить сведения о свойствах сканера, который был использован в данной ситуации. Эти сведения доставляет профиль устройства. Чтобы печатная версия изображения соответствовала оригиналу, требуется в качестве целевого принтера, например, использовать профиль выбранного устройства печати. Оба профиля сообщают CMS ключевые данные для перекодирования информации о свете. Сначала CMS по профилю сканера восстановит истинные значения RGB оригинала, а затем, используя профиль принтера, переведет их в искомые величины CMYK. Описанная процедура является ключевой операцией любой системы управления цветом. Ее аналогия с переводом с одного языка на другой настолько очевидна, что в редкой статье или книге, посвященной этому предмету, не упоминается об этом сравнении. Основной функцией CMS является перевод с языка одного технического устройства на язык другого. В любом переводе неизбежны упрощения и изъятия; есть они в работе CMS. Каждое техническое устройство способно воспроизвести фиксированный диапазон цветов. Этот диапазон называется цветовым охватом, гаммой или цветовым пространством. Например, в цветовое пространство любого монитора не входят краски, насыщенность которых превышает свечение зерен люминофора. Обычный четырехкрасочный принтер не способен печатать цвета типа металлик и т. д. Цвета исходного пространства, которые невозможно отобразить в целевом пространстве, называются цветами вне гаммы (out of gamut). Для таких тонов должна быть найдена подходящая замена. В стандарте, описывающем профили ICC, рассматриваются четыре метода имитации цветов, лежащих вне гаммы: •Perceptual Intent (перцепционное преобразование). Данный метод основан на сжатии исходного цветового пространства до размеров целевого. Это сжатие выполняется таким образом, чтобы были сохранены исходный вид изображения и общие цветовые отношения оригинала. Яркость и насыщенность преобразуемых цветов могут немного измениться. Перцепционное преобразование применяется в случаях, когда велико количество цветов, выходящих за пределы целевого пространства. Оно дает хорошие результаты для фотографических изображений с широкой цветовой гаммой; •Saturation Intent (преобразование с сохранением насыщенности). Это преобразование выполняет отображение исходного пространства в целевое. Приоритет отдается сохранению относительной насыщенности цветов, при этом оттенки могут испытывать незначительные изменения. Данный метод преобразования дает хорошие результаты для деловой графики, плакатов, географических карт и других изображений, выполненных в ограниченной цветовой палитре; •Relative Colorimetric Intent (преобразование по относительной колориметрии). При преобразовании цветового пространства по этому методу исходный белый цвет отображается в белый цвет целевого пространства. Эта операция является моделью для всех остальных исходных цветов, которые преобразуются в целевые подобно белой точке. Цвета вне гаммы подгоняются к самому близкому оттенку целевого пространства. Метод дает хорошие результаты для изображений с небольшим числом оттенков, лежащих вне гаммы; •Absolute Colorimetric Intent (преобразование по абсолютной колориметрии). Данный метод оставляет все цвета, выходящие за пределы целевого пространства, без изменений. Это преобразование сохраняет целостность образа за счет консервации отношений между цветами. Если целевое пространство имеет меньшие размеры, то некоторые исходные цвета могут стать одинаковыми. Метод дает хорошие результаты, если в исходный профиль занесена корректная информация о белой точке. Таким образом, для работы системы CMS требуется предоставить ей данные об исходном и целевом профиле и выбрать метод преобразования. Любое преобразование цветового пространства связано с неизбежными потерями. Их причинами могут быть несовпадение размеров цветовых пространств, округление числовых данных, возможная передискретизация, накопление погрешностей и пр. 1.6. Теоретические основы оцифровки Прошли дни, когда сканер или цифровой аппарат считались жемчужинами компьютерной периферии, а их немногочисленные обладатели принадлежали к элите пользователей. В настоящее время это недорогие приборы массового применения, которым оснащена почти каждая вторая персональная вычислительная система. Перечень профессиональных и любительских задач, для решения которых применяются эти приборы, выглядит очень внушительно: оцифровка изображений. создание электронных архивов и коллекций, распознавание символов, копирование печатных и рукописных страниц, пополнение баз данных и многое другое. Ранее сканеры использовались в полиграфии, рекламном деле и Web- дизайне. Сейчас даже в мелком бизнесе и при обучении трудно преуспеть без подобного оснащения. Сканирование и цифровая съемка носят массовый характер и как всякое ремесло оно обладает своей технологией и секретами. Для того чтобы создать резервную копию платежного поручения или телефонных счетов, не требуется штудировать книжку по цифровой обработке изображений. С другой стороны, оцифровка на барабанном сканере— таинство, секретами которого владеют немногие посвященные. Операторы этих устройств образуют своего рода касту; ее члены не нуждаются в советах со стороны, с возникающими проблемами они справляются самостоятельно. Когда процессом сканирования управляет новичок или любитель, то можно получить множество вариантов оцифрованного изображения, принципиально различающихся по своему качеству и размерам. Устройство сканеров и цифровых аппаратов настолько близки, что позволяют отнести эти приборы к одному классу технических систем. Существенная разница заключается лишь в области применения этих типов устройств и предпочтений пользователей. Как правило, владельцы камер далеки от техники, область их интересов связана с художественными аспектами фотографирования. Поэтому далее будем рассматривать единственный тип оцифровывающих устройств — сканеры. Результаты оцифровки зависят от множества самых разнообразных факторов, которые можно разделить на четыре группы: •тип сканирующего устройства; •разрешение; •режим сканирования; •препроцессорная и постпроцессорная обработка оригинала. 1.6.1. Типы сканирующих устройств Прибор для считывания графической информации имеет множество технических реализаций, различающихся между собой производительностью, областью применения и типом обрабатываемых оригиналов. Ручные сканеры, планшетные сканеры, барабанные сканеры, слайд-сканеры, высокопроизводительные полуавтоматические приборы считывания — далеко не полный перечень типов оцифровывающих приборов. На уровне физических принципов действия все они описываются одной функциональной схемой, но различаются по внешнему виду, техническим характеристикам и, конечно, приемам работы. Ручные сканеры присутствуют в этом перечне только ради полноты классификации. Это устройства вчерашнего дня, которые повсеместно сняты с производства. По своим техническим характеристикам они являются аутсайдерами среди приборов данного класса, обладают низким разрешением, невысокой скоростью работы, узкой кареткой и требуют ручного управления. Оперативность и небольшие габаритные размеры — вот причины, которые примиряют некоторых пользователей с присутствием этих приборов в составе компьютерной периферии. Планшетные сканеры предназначены для оцифровки отдельных листов или разброшюрованных печатных изданий. Нет единых рекомендаций по выбору тактики и параметров сканирования для технических систем со столь различным устройством. Все советы, приведенные в этом разделе, относятся к планшетным сканерам офисного и полупрофессионального применения. 1.6.2. Разрешение Разрешение— один из самых распространенных терминов в компьютерной графике. Его употребляют по отношению к самым различным приборам и объектам и, может быть, этим объясняется значительная часть тех сложностей, с которыми сталкиваются пользователи, начинающие свой путь в компьютерной графике. Растровые изображения состоят из совокупности элементарных графических элементов — точек, которые иногда называют пикселами (от англ. picture element). На элементарном уровне любая растровая картинка представляет собой регулярную сетку точек, каждая из которых обладает независимыми параметрами яркости и цветности. Сложение цветов и яркостей этих элементарных частичек изображения воспринимается наблюдателем как целостный графический образ. Важнейшей характеристикой точечного изображения является его разрешение. Разрешение — количество точек (dot) или пикселов (pixel), приходящееся на единицу длины. Как правило, в качестве линейной единицы измерения используются дюймы (inch). Отсюда наименование этого параметра — dpi (dot per inch) или ppi (pixel per inch). Разрешение — логическая единица измерения. Она описывает плотность точек графического изображения. На логическом уровне описания ни сами пикселы, ни результирующее изображение не имеют физических размеров. Они обретают конкретную протяженность только при выводе на определенное техническое устройство — принтер, монитор, проектор и пр. Пусть изображение с разрешением в 100 dpi имеет высоту и ширину по 200 пикселов. Его фактическая высота (ширина) легко находится делением высоты (ширины), измеренной в точках, на разрешение. Изображение представляет собой квадрат со стороной 2 дюйма. Если, не меняя количества точек по сторонам, увеличить разрешение в 2 раза, то фигура получит новые размеры, равные 1 дюйму. И наоборот, уменьшение разрешения влечет за собой увеличение фактических размеров, если пиксельные размеры остаются неизменными. Если известны физические размеры изображения и его разрешение, то легко найти количество составляющих точек. Пусть сканируется квадратная картинка со стороной в 3 дюйма и разрешением 100 dpi, тогда оцифрованное изображение будет включать в себя 300 точек по каждому направлению. Что произойдет, если оставляя число точек неизменным, менять фактические линейные размеры изображения? Точные ответы дает простая и наглядная аналогия. Представим, что носителем изображения является материал с неограниченной способностью к растяжению и сжатию. Если сильно растянуть такую страницу, то увеличатся и размеры отдельных точек. В результате дискретная структура картинки, ранее не заметная для наблюдателя, станет очевидной. Типичный пример такой ситуации иллюстрирует рис. 9 цветной вклейки, где приведено изображение с разрешением в 72 dpi и его вариант, увеличенный в 5 раз. Понятие «разрешение» применяется не только к растровым изображениям; оно служит важнейшей характеристикой многих цифровых приборов и процессов. Так, качество сканера, объем графической информации, который способен обработать этот прибор, во многом зависит от его разрешения. Это в полной мере относится к планшетным, ручным, листовым сканерам и оцифровывающим устройствам, предназначенным для обработки слайдов и диапозитивов. У приборов, построенных по классической схеме, горизонтальное разрешение зависит от плотности фоторецепторов сканирующей головки, вертикальное — определяется минимальным шагом смещения каретки вдоль оригинала. Иногда первую величину называют оптическим разрешением, а вторую — механическим. У многих современных моделей сканеров эти параметры различаются. Как правило, механическое разрешение выше оптического. Обычное разрешение современных планшетных сканеров равняется 1200x2400 dpi, а у моделей полупрофессионального класса оно может достигать 2400x4800 dpi, лучшие представители этого типа приборов могут иметь еще более высокое разрешение. Очевидна связь между разрешением сканера и качеством оцифровки. Сканирование с более высокими установками разрешения при прочих равных условиях позволяет получить более качественный вариант картинки. Большая плотность выборки позволяет внести в цифровую версию мелкие детали, которые в противном случае могли бы быть просто пропущены. Иногда применительно к сканерам слово «выборка» вместо «точка», и единицы измерения плотности оцифровки spi (sample per inch) вместо dpi. Их аргументацию можно принять, если бы не многолетняя терминологическая традиция, которая разрешает описывать привычными терминами «точка» и dpi любые цифровые устройства (мониторы, сканеры, видеокамеры) и процессы (сканирование, видеомонтаж и пр.). Результат оцифровки зависит от размеров пикселов. Точки большого размера огрубляют растровое изображение, делают видимой его дискретную структуру. При неизменных размерах оригинала плотность выборки и размеры точек связаны по закону обратной пропорциональности. Чем выше разрешение, тем меньше размеры элементов изображения, снятых приборов с оригинала (рис. 10 цветной вклейки). Утверждение о положительном влиянии высокого разрешения на результаты оцифровки хорошо согласуется с нашим повседневным опытом и легко принимается на веру. Однако, как и большинство постулатов, очевидных для здравого смысла, оно справедливо только для некоторой усредненной ситуации. Можно привести примеры, когда увеличение плотности выборки не дает заметного улучшения качества и, более того, способно повлечь за собой деградацию оцифрованного изображения. В описаниях сканеров иногда указывают очень большие значения разрешения, заведомо превосходящие технические возможности этих приборов. В таких случаях скорее всего речь идет о так называемом интерполированном разрешении. Интерполяцией в математике называют процесс вычисления промежуточных значений функции или величины по их опорным значениям. Тот же самый смысл имеет это понятие и в сканировании. На основе матрицы оцифрованных точек, снятых прибором с оригинала, при помощи специального программного обеспечения строятся промежуточные пикселы. Их цветовые и яркостные параметры рассчитываются по соседним точкам на основе алгоритмов усреднения или по более сложным зависимостям. Иными словами, программа сканирования самостоятельно рассчитывает «недостающие» точки, например, получив со сканера сетку размером 5x5 точек, она может расширить ее до размеров Юх 10 и более. В немногих случаях использование искусственно завышенного интерполированного разрешения является оправданным. Например, сканирование штриховой графики (карандашных рисунков, рукописного или печатного текста, планов, чертежей и пр.) позволяет получить более гладкие границы объектов и линий. За более высокое качество результата часто приходится платить значительным увеличением размеров графического файла. Уже упоминалось о том, что по объективным техническим причинам оптическое и механическое разрешение сканера могут не совпадать. Если в техническом паспорте устройства указывается разрешение 600x1200, то это значит, что максимальная вертикальная плотность точек в 2 раза выше горизонтальной. Несложный анализ показывает, что если для сканирования выбрано разное разрешение по осям координат (например, 600x1200 dpi), то в оцифрованном оригинале будут потеряны исходные пропорции. Этого не происходит, потому что сканер самостоятельно уравняет плотности по направлениям и добавит по горизонтали недостающие точки за счет интерполяции. Процедура интерполяции часто используется и в тех случаях, когда задано разрешение сканирования, не кратное оптическому. Например, сканер способен работать с разрешением 300x600 dpi, а в установках управляющей программы задано 175 dpi. Если обрабатывается оригинал маленького размера, который планируется значительно увеличить, то использование высокого интерполированного разрешения становится не только оправданным, но и часто необходимым. 1.6.3. Глубина цвета устройства оцифровки Термин «глубина цвета» относится не только к цветовым моделям —это одна из важнейших технических характеристик любого устройства оцифровки. Как, например, истолковать строчку технического описания сканера, в которой говорится о его 24-битной глубине цвета? Это значит, что данный прибор может производить 8-разрядную выборку для каждого цветового канала. Иными словами, это устройство среднего уровня, способное сканировать в цвете оригиналы с ограниченным цветовым диапазоном, например плакаты, афиши, географические карты, архитектурные планы, рисованные книжные иллюстрации и т. п. Давно прошли времена, когда сканеры могли продуцировать только полутоновые черно-белые изображения, т. е. имели глубину цвета, равную 8 битам. Большинство современных устройств оцифровки обладают 30-битной и более глубиной цвета. Лучшие марки полупрофессиональных планшетных сканеров имеют глубину, равную 48 битам, что составляет 16 бит на один канал. Это позволяет представить колоссальное количество тоновых градаций 2-2-2 = 281 474 976 710 656. Зачем такая высокая разрядность? Только несколько сотен цветов имеют названия, глаз человека не способен различить все градации даже пространства True Color, и не существует печатного оборудования, которое способно передать все оттенки столь богатой палитры. Две основные причины заставляют повышать глубину цвета устройств ввода. Первая причина — технологическая. Матрица фоторецепторов в сканерах более высокой разрядности обладает, как правило, повышенной чувствительностью и в меньшей степени «загрязняет» изображение собственными шумами. Вторая причина — программная. Большое количество битов увеличивает гибкость редактирования на всех последующих этапах обработки изображения. Многие операции с изображениями, например гамма-коррекция, изменение цветового пространства, обедняют тоновое пространство, снижают число цветовых градаций. Если начинать обработку 16-битовых каналов, то, имея достаточный запас, можно безболезненно пережить потерю некоторых малозначительных деталей. Совершенно иная ситуация складывается при работе с 8-битовыми каналами. Здесь любые потери могут иметь решающие последствия для качества изображения. 1.6.4. Диапазон оптических плотностей Глубина цвета, или разрядность битового представления, описывает общее число градаций цвета (света или яркости), которые способно распознать сканирующее устройство. Диапазон оптических плотностей (оптический диапазон) определяет гладкость перехода между соседними тонами в оцифрованном изображении. Оптическая плотность — характеристика обрабатываемого оригинала, которая вычисляется как десятичный логарифм отношения падающего светового потока к потоку, отраженному от непрозрачного сканируемого объекта (для прозрачных объектов, слайдов или фотографических негативов используется сила прошедшего света). Эта величина является численной характеристикой непрозрачности прозрачных оригиналов и отражающей способности непрозрачных объектов. Предельные значения оптической плотности непрозрачных объектов равны 0 и 4. Совершенно белые непрозрачные объекты, которые отражают весь падающий световой поток, имеют минимальное значение этой величины. Идеально черные объекты и материалы, поглощающие весь попадающий на них свет, обладают максимальной оптической плотностью, равной 4. родной организацией по стандартизации (ISO), используются мишени IT8. Это печатный образец, представляющий эталонные цвета различной яркости и насыщенности и оттенки серого цвета. Стандартом фиксируется только часть содержимого мишени, значительный ее фрагмент не регламентируется и может быть выбран по усмотрению производителя. Многие производители сканеров, фотографического оборудования и программного обеспечения включают в комплект поставки такие образцы, например Kodak IT8 или Kodak Q60. Сканер с низкими значениями оптического диапазона не сможет распознать тоновые переходы в левой и правой частях серого клина даже при самой тщательной обработке образца. На отсканированном эталоне темные области будут закрашены черным цветом без заметных тоновых переходов и нюансов, а области светлых тонов превратятся в совершенно белые. Это значит, что для данного прибора оригиналы подобной плотности будут недоступны. Описанная процедура дает только приблизительную оценку значения оптического диапазона. К сожалению, пока не разработана процедура точного измерения диапазона оптических плотностей, доступная для рядового покупателя или оператора планшетного сканера. Оптический диапазон устройства оцифровки и число двоичных разрядов, приходящихся на один канал, связаны между собой. Можно показать, что максимальный оптический диапазон не может превосходить десятичного логарифма от количества возможных тоновых градаций одного канала. Если на одни канал сканера приходится 8 бит, то, как показано ранее, максимальное число различных оттенков канала равно 28=256. Максимальный оптический диапазон такого устройства оцифровки не может превосходить десятичного логарифма от 256, т.е. 2,4. В действительности у серийных приборов значения этой величины лежат значительно ниже теоретического максимума. Например, у самых популярных на текущий момент сканеров с глубиной цвета 36 бит теоретический предел равен 3,6. В реальности приборы этого класса имеют намного более скромные значения оптического диапазона, обычно много ниже 3,0. 1.6.5. Размеры изображений Растровая графика всегда считалась отраслью информатики с повышенными требованиями к вычислительной мощности компьютера. Стремительный прогресс технического обеспечения снимает многие жесткие ограничения на обработку растровых изображений на персональном компьютере, но дефицит ресурсов не преодолен, а только отодвинут. Точечная дисперсная структура растровых изображений во многом объясняет повышенные требования к подсистеме памяти компьютера. Качественная картинка требует плотной упаковки элементарных частичек изображения — пикселов, и для каждого из них нужно хранить сведения о цвете и яркости. Чтобы обеспечить возможность отмены ошибочных действий в памяти компьютера, приходится хранить несколько версий обрабатываемого изображения. В процессе редактирования надо помнить и множество дополнительных объектов, связанных с оригиналом, например снимки состояний, текстуры, кисти и пр. Перерасход оперативной памяти активизирует обращения к дисковой подсистеме и как следствие существенно замедляет работу компьютера. Размеры изображения можно контролировать на стадии первичной оцифровки. Любая программа управления сканером выводит данные об объеме оцифрованной версии картинки. Результат зависит от физических размеров оригинала, разрешения сканирования и выбранной цветовой модели. Пусть изображение размером 6x4 дюйма сканируется с разрешением 300 dpi. Количество выборок по горизонтали и вертикали находится умножением ширины и высоты оригинала на разрешение: 6 х 300 = 1800, 4 х 300 dpi = 1200. Общее число точек равняется 1800 х 1200 = 2 160 000. Легко подсчитать необходимые затраты памяти для различных цветовых моделей. Если оригинал цветной и выбрана система RGB, то на каждую точку будет отведено 24 двоичных разряда, т. е. 3 байт. Для вычисления общих затрат памяти в байтах требуется умножить число точек на 3, что дает 6 480 000 байт или почти 6,5 Мбайт. Если сканировать этот оригинал в градациях серого, то результирующий объем будет в 3 раза меньше 2,16 Мбайт. Режим LineArt, где на каждую точку отводится по одному биту, потребует 2 160000 х 1 бит, или 2 64000 байт. Связь между размерами изображения и его разрешением не является линейной. Удвоение разрешения увеличивает объем занимаемой памяти в 4 раза, утроение — в 9 раз. Так, небольшая на первый взгляд разница между 150 и 200 dpi может обернуться многими мегабайтами дискового пространства и оперативной памяти. 1.6.6. Масштабирование Изображение, оцифрованное на сканере, представляется на мониторе компьютера и обрабатывается в растровом редакторе таким образом, чтобы получилась печатная версия высокого качества. Эта цепочка операций настолько привычна для большинства пользователей, что мало кто задумывается о тех непростых трансформациях, которые претерпевает оригинал на этом пути. Экранная версия изображения — это просто матрица точек со своими размерами по высоте и ширине. Изображение, имеющее размеры 600 х 400, будет занимать фиксированную долю экранного пространства на любом мониторе, независимо от принципа его действия. Оно закроет почти весь экран, если для него выбрано разрешение 640 х 480, на экране с разрешением 1024 х 768 оно займет примерно 1/4 пространства, наконец, при разрешении 1600 х 1200 будет занято чуть более 1/9 площади экрана. При этом физические размеры, т. е. те размеры, которые рассчитываются в дюймах и сантиметрах, будут зависеть от диагонали монитора. А каковы будут размеры картинки при выводе ее на печать? В большинстве растровых редакторов по умолчанию размеры печатной версии совпадают с габаритами сканированного оригинала (если быть предельно точным, то с размерами области сканирования). Пусть требуется отпечатать изображение размером 600 х 600 пикселов. Будем считать, что размеры — данность, сейчас не имеет значения способ их получения, разрешение сканирования и установки печати. Если задать размеры печатной версии в 10 дюймов, то разрешение оригинала будет равно 600 dot /10 inch = 60 dpi. Приведем ряд значений разрешения для разных размеров печатного оттиска: •600/5= 120; •600/3 = 200; •600/2=300. Все эти изменения совершенно не затрагивают экранную версию, все ее достоинства и недостатки заложены на этапе сканирования и изменения области печати не влияют на качество оцифрованного оригинала. А вот на качество печатной версии это влияет, и существенно. Для любого печатного оборудования есть некоторое оптимальное значение разрешения цифрового изображения, когда устройство печати будет способно передать максимальное число деталей оригинала. Качество результата зависит и от типа выбранной бумаги. Это влияние особенно сильно проявляется для наиболее популярных в наше время печатных устройств — цветных струйных принтеров. Пусть для выбранного принтера и сорта бумажного носителя оптимальным является значение разрешения, равное 200 dpi. Какие последствия вызовет вывод на печать выбранного оригинала с разрешением в 120 dpi? Это разрешение приведет к потере качества, поскольку часть деталей исчезнет при печати. А если побороться за результат, выбрав более высокое разрешение печати? Если, например, выставить 300 dpi или более, то принтеру будет передана избыточная информация, которой он просто не сможет воспользоваться. Предположим, что сканированная версия изображения демонстрирует посредственное качество при выводе на монитор. Можно ли поправить дело, отпечатав ее на высококачественной бумаге с высоким разрешением? Простейший анализ показывает, что повышение разрешения печати не исправит ситуацию, поскольку объема графической информации эта процедура не меняет. Принтер использует только те данные, которые заложены в изображение на этапе оцифровки. Эти мысленные эксперименты, конечно, упрощают реальное положение дел, но действие принципа разумной достаточности для выбора оптимального разрешения печати вряд ли можно оспорить. Сейчас мы не обсуждаем технику его расчета; она будет подробно рассмотрена далее. Итак, если зафиксировать точечные размеры изображения, то любые изменения разрешения влекут за собой модификацию области печати. Справедливо и обратное утверждение. В растровой графике это преобразование принято называть масштабированием. Зачем масштабировать изображение? Причины для этого многообразны и часто очень весомы. Многие современные цифровые камеры среднего уровня продуцируют изображения небольшого размера, которые, будучи отпечатанными, занимают площадь почтовой марки. Настольные издательские системы требуют изображения фиксированных размеров, которые могут не совпадать с оригинальными габаритами и пр. Масштабирование не меняет физические размеры графического файла, поскольку не воздействует ни на один из параметров (число точек, глубина цвета), от которых зависит его значение. 1.6.7. Дискретизация Изменение числа точек растрового изображения называется дискретизацией. Эта операция очевидным образом влияет на размеры экранной версии изображения, поскольку меняет габариты прямоугольного растрового поля. Поясним процедуру дискретизации на примере изображения, представленного на рис. 12 цветной вклейки. На рисунке показан фрагмент глаза утенка с многократным увеличением. Оригинальная версия картинки, которая занимает сред-нюю позицию, имеет разрешение в 72 dpi. Увеличение разрешения в 2 раза влечет возрастание количества точек и увеличение линейных размеров экранной версии изображения. Уменьшение разрешения продуцирует прямо противоположные последствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.014 с.) |