Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций) Тема 1: «Понятия, содержание и правовое значение бухгалтерского учета» Лекция: «Бухгалтерский учёт как финансово-правовая категория» 1. Информация, характеризующая фактическое состояние хозяйственной деятельности, возникает и передается в системе хозяйственного учета. Хозяйственный учет за многие тысячелетия своего существования достиг к настоящему времени высокой степени своего развития. Из учета, который велся в ограниченных масштабах, он превратился в сплошную, охватывающую всю экономику, систему. Именно в хозяйственном учете регистрируются, накапливаются, обрабатываются данные, которые затем используются для проведения анализа и контроля, для планирования и регулирования. Хозяйственный учет является необходимой функцией управления общественным производством. С помощью учета хозяйственные явления и процессы характеризуются как с количественной, так и с качественной стороны. Таким образом, хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику всех совершаемых хозяйственных операций и процессов в целях контроля и управления ими. Хозяйственный учет может быть успешно использован в управлении экономикой и всеми процессами общественного воспроизводства только в том случае, если он отвечает таким требованиям, как достоверность, объективность учетной информации и своевременность ее получения; единообразие построения учетных показателей; полнота, ясность, доступность учета и др. Существует три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Каждый из них имеет свои специфику, круг наблюдаемых явлений, задачи и методы наблюдения. Оперативный учет осуществляется непосредственно в организациях для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам, в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативность получения и использования данных этого участка — его отличительный признак. Показатели оперативного учета не всегда оформляются документально. Они могут быть переданы устно или с помощью средств связи. Оперативный учет ведут работники подразделений, отделов, служб организаций.
Статистический учет отражает количественную и качественную стороны массовых социально-экономических явлений и процессов, их тенденции, закономерности и взаимосвязи. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В этом определении отражены отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного. 2. Бухгалтерский учет в организации осуществляется, как правило, специализированной службой — бухгалтерией — и имеет согласно определению ряд особенностей: —является сплошным и непрерывным во времени (осуществляется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений); —строго документирован (каждая операция отражается в бухгалтерском учете только на основании документов, придавая ему юридически доказательную силу); —использует специфические приемы и способы обработки учетных данных (систему счетов, двойную запись, балансовое обобщение и др.); —применяет учетные измерители (натуральные, трудовые, денежные, последний обеспечивает получение обобщающих показателей). Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также направлен на создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 32 нового Закона о бухгалтерском учете он вступил в силу с 1 января 2013 г. С этой даты прекращает действие закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии с п. 1 ст. 2 нового Закона о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. его применение обязательно, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 2 нового Закона о бухгалтерском учете его требования применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности. В новом Законе о бухгалтерском учете основные положения из ранее принятого законодательного акта сохранены. Вместе с тем имеется ряд весьма существенных уточнений, которые необходимо будет учитывать администрации бюджетных учреждений при организации и ведении бухгалтерского учета и формировании учетной политики учреждения на 2013 г. Перечислим наиболее существенные, на наш взгляд, изменения.
Новшества в части общих положений и требований Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов(Ст.4) В новой формулировке указы и постановления из системы законодательного регулирования бухгалтерского учета исключены. В частности, это означает, что все программы очередного реформирования бухгалтерского учета будут утверждаться на уровне Минфина России (а не Правительства РФ), а Президент РФ не сможет (без вступления в противоречие с нормами нового Закона о бухгалтерском учете) принимать экстренные меры по регулированию отдельных аспектов учета посредством утверждения указов. Вместо этого в систему законодательного регулирования почему-то отнесены нормативные правовые акты, которые по общему правилу должны быть отнесены к категории нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время эту функцию выполняют положения по бухгалтерскому учету, а также методические рекомендации и указания, принятые в развитие ПБУ или детализирующие правила бухгалтерского учета группы операций либо категории активов и обязательств организации. Основным отличием нормативного правового акта от документа, не носящего нормативного характера, является факт его регистрации в Минюсте России. Вместе с тем с принятием и вступлением в силу нового Закона о бухгалтерском учете, скорее всего, возникнет вопрос о том, какие акты будут считаться нормативными. Из текста других статей этого Закона следует, что функцию, которую в настоящее время выполняют приказы Минфина России, в перспективе будут выполнять стандарты (прежде всего федеральные). Требования стандартов будут обязательны для всех экономических субъектов. Однако статус документа, которым такие стандарты будут утверждаться, нормами нового Закона о бухгалтерском учете не уточнен. Уголовное законодательство относится к числу охранительных отраслей права. Его задачами согласно ст. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) являются охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Для осуществления этих задач уголовное законодательство устанавливает основания и принципы уголовной ответственности, определяет опасные для личности, общества или государства деяния, признаваемые преступлениями, а также виды наказаний и меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.
Таким образом, юридическое содержание любого факта хозяйственной жизни определяется его трактовкой в тех отраслях законодательства, в область регулирования которых входят формируемые им отношения. Рассмотрим вышесказанное на примере. Дать пример Отсюда следует, что в любом случае регулирование бухгалтерской практики прямо (как это имеет место в континентально-европейской системе учета) или косвенно (англо-американская бухгалтерия) получает юридическую обусловленность через бухгалтерское законодательство или легализацию учетных стандартов. Это положение утверждается и в международных стандартах финансовой отчетности. В предисловии к изложению международных стандартов, в § 19 «Полномочия, придаваемые стандартам» говорится: «Отдельно ни Комитет по Международным стандартам бухгалтерского учета, ни профессиональная бухгалтерская организации в конкретной стране не имеют полномочий вводить международное соглашение или требовать соблюдения Международных стандартов бухгалтерского учета. Успех усилий Комитета зависит от признания и поддержки его работы со стороны многих заинтересованных групп, действующих в рамках их собственной юрисдикции». Таким образом, успех адаптации международных стандартов финансовой отчетности в конкретной стране зависит от положений ее бухгалтерского законодательства. Следовательно, в сегодняшних условиях в России как никогда особую актуальность приобретают вопросы понимания норм бухгалтерских регулятивов, их места в общей системе права и соподчиненности с иными отраслями законодательства. Краткое изложение программного материала (краткий курс лекций) Тема 1: «Понятия, содержание и правовое значение бухгалтерского учета» Лекция: «Бухгалтерский учёт как финансово-правовая категория» 1. Информация, характеризующая фактическое состояние хозяйственной деятельности, возникает и передается в системе хозяйственного учета. Хозяйственный учет за многие тысячелетия своего существования достиг к настоящему времени высокой степени своего развития. Из учета, который велся в ограниченных масштабах, он превратился в сплошную, охватывающую всю экономику, систему. Именно в хозяйственном учете регистрируются, накапливаются, обрабатываются данные, которые затем используются для проведения анализа и контроля, для планирования и регулирования.
Хозяйственный учет является необходимой функцией управления общественным производством. С помощью учета хозяйственные явления и процессы характеризуются как с количественной, так и с качественной стороны. Таким образом, хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику всех совершаемых хозяйственных операций и процессов в целях контроля и управления ими. Хозяйственный учет может быть успешно использован в управлении экономикой и всеми процессами общественного воспроизводства только в том случае, если он отвечает таким требованиям, как достоверность, объективность учетной информации и своевременность ее получения; единообразие построения учетных показателей; полнота, ясность, доступность учета и др. Существует три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Каждый из них имеет свои специфику, круг наблюдаемых явлений, задачи и методы наблюдения. Оперативный учет осуществляется непосредственно в организациях для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам, в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативность получения и использования данных этого участка — его отличительный признак. Показатели оперативного учета не всегда оформляются документально. Они могут быть переданы устно или с помощью средств связи. Оперативный учет ведут работники подразделений, отделов, служб организаций. Статистический учет отражает количественную и качественную стороны массовых социально-экономических явлений и процессов, их тенденции, закономерности и взаимосвязи. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В этом определении отражены отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного. 2. Бухгалтерский учет в организации осуществляется, как правило, специализированной службой — бухгалтерией — и имеет согласно определению ряд особенностей: —является сплошным и непрерывным во времени (осуществляется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений); —строго документирован (каждая операция отражается в бухгалтерском учете только на основании документов, придавая ему юридически доказательную силу); —использует специфические приемы и способы обработки учетных данных (систему счетов, двойную запись, балансовое обобщение и др.); —применяет учетные измерители (натуральные, трудовые, денежные, последний обеспечивает получение обобщающих показателей).
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также направлен на создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 32 нового Закона о бухгалтерском учете он вступил в силу с 1 января 2013 г. С этой даты прекращает действие закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии с п. 1 ст. 2 нового Закона о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. его применение обязательно, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 2 нового Закона о бухгалтерском учете его требования применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности. В новом Законе о бухгалтерском учете основные положения из ранее принятого законодательного акта сохранены. Вместе с тем имеется ряд весьма существенных уточнений, которые необходимо будет учитывать администрации бюджетных учреждений при организации и ведении бухгалтерского учета и формировании учетной политики учреждения на 2013 г. Перечислим наиболее существенные, на наш взгляд, изменения.
Новшества в части общих положений и требований
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.017 с.) |