Спортивно-туристская деятельность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивно-туристская деятельность»



Анимация: Разновидность туристской деятельности по вовлечению туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Интенсивность нагрузки (физической): Степень напряженности усилий при выполнении работы и степень ее концентрации во времени.

Картографическая генерализация: Отбор и обобщение изображаемых на карте объектов, выделение их основных типических черт и характерных особенностей соответственно ее назначению, масштабу, содержанию и особенностям картографируемой территории.

Классифицированные препятствия: Природные и искусственные преграды для движения туристской группы, определяющие техническую сложность маршрута.

Методист-менеджер (с указанием вида спортивного туризма): Квалификация специалиста, подтверждающая уровень его подготовленности к профессиональной деятельности в сфере туризма по разработке методики организации спортивного туризма и управлению туристско-спортивной деятельностью.

Объем нагрузки (физической): Суммарное количество выполненной работы за определенное время (работа при этом подразумевается как физическая активность, деятельность человека).

Ориентирование на местности: Действия, направленные на определение своего положения относительно окружающих ориентиров (определение точки стояния), а также определение сторон горизонта, нужного направления движения.

Рекреация: Комплекс разнообразных оздоровительных мероприятий, необходимых человеку для восстановления духовных и физических сил, израсходованных в процессе определенной деятельности (производственной, творческой, физкультурно-спортивной), а также для его всестороннего развития.

Спортивно-туристская деятельность: Специальность, предметной областью которой является планирование, формирование и продвижение туристских маршрутов, туров, включающих активную спортивную часть различной специфики и направленности.

Тактический план похода: Выбор оптимальных альтернатив, технических средств, способов их использования и действий для эффективного и безопасного достижения поставленных целей и решения необходимых задач, включающий календарный план похода, план обеспечения безопасности, технико-тактическое планирование прохождения сложных участков маршрута, план жизнеобеспечения туристов, план использования ресурсов.

Техника туризма: Совокупность технических приемов и технических средств, используемых для решения туристских задач.

Топографическая карта: Уменьшенное, точное, подробное и наглядное изображение земной поверхности со всеми ее объектами и рельефом, выполненное в определенной картографической проекции и в определенном масштабе.

Тур: Сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из следующих трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие.

Туризм: Туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации.

Турист: Физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристические ресурсы: Природные, социально-культурные объекты, в том числе недвижимые материальные историко-культурные ценности, удовлетворяющие духовные потребности туристов и (или) содействующие восстановлению и укреплению их здоровья.

Туристические услуги: Услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить туристическое путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, экскурсанта.

Туристическое путешествие: Организованная поездка, пребывание физических лиц за пределами их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте).

Туристская индустрия: Совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время осуществления путешествия и (или) в связи с этим путешествием.

Туристский маршрут: Географически определенная, привязанная к данной местности и обособленным объектам и описанная с разной степенью детальности трасса похода, путешествия.

Туристский поход: Короткое по продолжительности путешествие (в большинстве случаев от 2-х до 30-ти дней) с активными способами передвижения (пешком, на лыжах, на велосипеде, на гребных судах) по всему маршруту с рекреационными (учебно-рекреационными) и спортивными (учебно-спортивными) целями.

 

 


Критерии оценки знаний и компетенций слушателей по 10-балльной шкале на государственном экзамене по специальности

1-89 02 74 «Спортивно-туристская деятельность»

Оценка Критерии оценки знаний и компетенций
10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы Государственного экзамена по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»; (далее - ГЭ), а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы – точное использование научной терминологии, в том числе на иностранном языке, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; – безупречное владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и обоснованные выводы по результатам проведенных решений; – полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в теориях, концепциях, направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам, давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; – высший уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника
9 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания; – точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и выводы по результатам проведенных решений; – полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованное программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам, давать им критическую оценку; – очень высокий уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника
8 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по поставленным вопросам в объеме; – использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и научных задач; – способность самостоятельно решать сложные проблемы в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и достаточно полные выводы по результатам проведенных решений; – усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам; – высокий уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника

 

7 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – способность самостоятельно решать сложные проблемы в профессиональной деятельности; – решение управленческой или производственной задачи (ситуации) с несущественными отклонениями от необходимого результата и пояснения к проведенным расчетам; – усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им критическую оценку; – хороший уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника
6 баллов – достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы ГЭ; – использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; – способность самостоятельно применять типовые решения в профессиональной деятельности; – решение управленческой или производственной задачи (ситуации) с несущественными отклонениями от необходимого результата и фрагментарные пояснения; – усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку; – хороший уровень информационной и коммуникативной культуры
5 баллов – достаточные знания выпускника; использованиенаучной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; – владениеинструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; – неполное решениеуправленческой или производственной задачи (ситуации) и попытка пояснения возможного хода решения; – усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – способность самостоятельно применять типовые решения в профессиональной деятельности; – умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку; – достаточный уровеньинформационной и коммуникативной культуры выпускника
балла – достаточный объем знанийв рамках образовательного стандарта специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»; – усвоениеосновной литературы, рекомендованной программой ГЭК;использованиенаучной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; –владениеинструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении типовых) задач; – умение решатьстандартные задачи в профессиональной деятельности;неполное решениеуправленческой или производственной задачи (ситуации) и неспособность пояснить дальнейший ход решения; – умение ориентироватьсяв основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им оценку; – допустимый уровеньинформационной и коммуникативной культуры

 

балла – недостаточно полный объем знаний; – знание части основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными логическими и стилистическими ошибками; – слабое владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, некомпетентность в решении типовых задач; – неумение решать стандартные задачи в профессиональной деятельности; неспособность решить управленческую или производственную задачу (ситуацию); – неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам; – низкий уровень информационной и коммуникативной культуры
балла – фрагментарные знания; – знаниеотдельных литературных источников, рекомендованных программойГЭ; – неумение решатьстандартные задачи в профессиональной деятельности;неумениеиспользовать научную терминологию управленческих и экономических дисциплин, допуск в ответе грубых, стилистических и логических ошибок; – низкий уровеньинформационной и коммуникативной культуры
балл – отсутствие знаний и компетенций

 


Список рекомендуемой литературы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.008 с.)