Могут ли бесы изгонять бесов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Могут ли бесы изгонять бесов?



Другой спорный вопрос в дискуссии о веельзевуле, привязанный к ней — это: что происходит, когда люди обращались к оккультному лекарю и, по-видимому, получали исцеление или освобождение от злого духа? Если это действительно происходит и тому есть множество «свидетелей» вокруг, то не является ли это утверждени­ем, равносильным тому, что веельзевул изгоняет бесов? Однако, в этом отрывке, Иисус по-видимому намекает фарисеям, что такое не может произойти, потому что если бы это происходило, то сатанин­ское царство быстро бы разрушилось, так как оно бы явно раздели­лось само в себе!

Для того, чтобы понять эту очевидную дилемму, рассмотрим следующее. Иисус действительно освободил человека от беса и исцелил его слепоту и глухоту. Тот был полностью освобожден от своей зависимости и был определенно в лучшем состоянии после служения, чем до него. Если его исцелил Иисус, то значит нет никакой возможности, что в служение вошел какой-нибудь религиоз­ный обман, потому что Он был без греха и свободен от какого-либо обольщения. Иисус служил человеку в целом и тай не было такого, чтобы через Иисуса симптомы исчезли, но, в конечном итоге, человек остался бы в худшем состоянии чем он был вначале.

Однако, взгляд на исцеление и освобождение, основанное на оккультизме, всегда ориентирован на симптомы; и в этом лежит потенциал для огромного обмана. Ибо Писание говорит нам, что в последние дни сатана сам будет совершать мнимые чудеса, которыми могут быть обмануты даже сами избранные (Матфея 24:24)! Теперь, если некоторые из этих чудес, совершаемые сатаной —это освобож­дения, которыми они очевидно являются, то есть некоторый более глубокий уровень понимания, в противном случае мы представляем Матфея в главе 24 опровергающим то, что он написал в главе 12!

В христианском понимании устранение симптомов и исцеление не обязательно одно и то же. О, да, они могут казаться одним и тем же и конечно, человек может быть освобожден от состояния, причиняю­щего ему страдание, но исцелен ли он? Если он истинно исцелен, тогда в соответствии с Евангельской историей, его общее состояние после «исцеления» будет лучше, чем прежде. Тогда, если кто-нибудь обманут оценкой целостности и исцеления по отдельным симптомам, то он не будет заинтересован обращать внимание на какие-либо другие показатели, которые могут иметься в наличии, и он окажется в огромной опасности.

Так как сатана является мастером лжи и его бесы так же хорошо подготовлены, а они под его властью, значит если им дано указание от их высшей власти, то они, естественно, будут ей повиноваться, потому что указание всегда будет к конечному преимуществу сатаны. Итак, перейдем к оккультному лекарю понаблюдать за человеком, «освобожденным» от злого духа и посмотрим на один факт, который может произойти в царстве сверхъестественного.

Джейн (полностью вымышленная личность) имеет физический симптом, мучающий ее. Этот симптом происходит от злого духа (хотя она не знает об этом) — на Библейском языке она больна, потому что в ней бес. Мы встречаем огромное множество людей в таком состоянии. Она идет к оккультному лекарю — медиуму-сииритисту. Успешный медиум всегда сильно демонизирован и находится под почти полным демоническим контролем очень могущественных демонов.

Джейн жила относительно невинной жизнью. За исключением того физического состояния в ее жизни нет больших проблем и демонических твердынь. В Церковь она ходит достаточно регулярно и принимает активное участие в Церковной жизни, но в ее Церкви пот исцеляющего служения, так что она доверилась объявлению из местной газеты, о «Церкви», в которой исцеляют. Она заканчивает встречей со спиритистом — целителем в «Христианской» Церкви Спиритистов.

Когда Джейн вошла в его комнату, то демоны медиума посмотрели на нее — через медиума — и сразу оценили ситуацию. Они увидели дух немощи и какой измученной, а также то, какой очень уязвимой была Джейн. Медиум не делает ничего, что могло бы взволновать или утолить впервые пришедшего, а молится несколькими очень приятными молитвами и Джейн получает исцеление симптомов. Джейн восхищена, она постепенно теряет интерес к своей собствен­ной Церкви, очень изредка ходит в Церковь спиритуалистов, но теперь ее исцеление тоже не очень сильно ее интересует. Она и ее семья влачат обычное языческое существование.

Что же произошло? Прежде всего, запомните, что более высшие сатанинские цели будут всегда стоять над меньшими. Сатана использовал дух немощи (который мог перейти по семейной линии, когда ее мать умерла почти шесть месяцев до этого) для того, чтобы Джейн пришла к медиуму. Там, произошли некоторые демонические перемещения, абсолютно неслышные ни для медиума, ни для Джейн.

Могущественный контролирующий бес медиума возможно дает указание подобного типа: «Дух немощи в Джейн, прекрати свои действия на некоторое время, так чтобы она могла быть исцелена; дух обольщения войди в ее разум и начинай свою работу и уведи ее от Бога». Таким образом, вместо исцеления, произошла дальнейшая демонизация. Произошел обмен (исчезновение симптомов было заменено дальнейшей демонизацией), оставивший Джейн в положе­нии еще более худшем, чем она была ранее, даже несмотря на то, что она была обрадована избавлением от симптомов. Но она не знала, что на деле она только проиграла.

Она ушла от медиума с тем, чего она больше всего не ожидала — маленький дух немощи, с которым ее Церковь должна была разоб­раться, как с вопросом обычного служения, сделал свою работу и открыл путь духу обольщения, взявшему ее в глубокое духовное рабство. Джейн дала духу обольщения, через свой грех консультации у медиума, право войти, и величайшие интересы сатаны восторжес­твовали, даже несмотря на то, что она была временно «исцелена» от симптомов.

Дух обольщения вскоре убедил Джейн, что хождение в Церковь воскресным утром было разрушением ее семьи и конечно же Иисус не хотел бы, чтобы стабильность семьи поколебалась, ведь это так? Вскоре Джейн и ее семья стали редкими посетителями в Церкви — только по традиции на Пасху и Рождество. Дух обмана теперь хорошо утвердился и будет покоиться в абсолютном бездействии, однако будет постоянно начеку, чтобы никакая настоящая духовная жизнь не вошла в семью. В тот миг, когда это должно будет произой­ти, дух начнет разрушать все подряд в жизни Джейн и ее семьи до тех пор, пока угрожающая «опасность» не будет побеждена!

Вышеприведенная история — это не просто плод воображения, а собирательный рассказ из нашего опыта о том, как духи действуют и жизни сотен людей. Я запомнил одну женщину, обратившуюся к целителю спиритуалисту в свои ранние двадцать лет. Подобно Джейн, она была исцелена от наличествующих симптомов. Но взамен она получила то, что намного превосходило ее ожидания и нею свою оставшуюся жизнь она страдала от обширной, не поддаю­щейся диагнозу боли. Но каждый раз, когда у нее была операция (а их у нее было много) хирург не мог найти ничего, что было бы причиной. Она была также духовно обманута и была одной из тех, кто всегда имеет «хорошие идеи» прямо противоречащие, тем не менее, тому, что Дух Святой делает в жизни ее Церкви! В подобных случаях обычно входит дух проклятия, помещая дух человека в демоническое рабство.

Таким образом, в то время, как в случае с Джейн, кажется что бес (дух немощи) был изгнан бесом (духом, контролирующим медиума), н действительности демоническая иерархия сдвинулась, изменив план для жизни Джейн. Она была обманом введена в духовное рабство, от которого ей теперь будет намного более трудно освобо­диться и она должна будет когда-либо вернуться к Господу и искать освобождения.

Многие в мире ищут и довольствуются видом симптоматического исцеления. Церковь, отказывающаяся от служения Иисуса в сверхъестественном царстве освобождения, не имеет ответов на пего. Я верю, что мы переживали бы намного более успешный Евангелизм, если бы все Джейн этого мира принимали бы свое исцеление через освобождение силой Божьей! Вся ее семья, круг друзей и соседи слышали бы об этом и слава за ее исцеление пошла бы Иисусу, а не исцелителю-спиритуалисту.

Также я знаком со случаями, когда действительно происходило подлинное освобождение от присутствующего беса через оккультис­та. Но такие освобождения всегда были частью демоншческой стратегии, в которой присутствие меньшего духа всегда заменялось духом, имеющим отличное и более опасное духовное влияние в жизни человека.

 

Сначала связать сильного

(Матфея 12:29, Марка 3:27 и Луки 11:21-22)

Дискуссия с фарисеями о веельзевуле породила больше спорных вопросов, чем их было включено в вышерассмотренную дискуссию о «Синдроме веельзевула». Матфей, Марк и Лука продолжают описывать этот инцидент учением Иисуса о том, как расхитить дом сильного. К счастью, этот совет находится в середине дискуссии о служении освобождения, иначе намерения Иисуса могли бы быть неправильно истолкованы!

Иисус говорит о том, что если вы хотите ворваться в дом сильного и расхитить его имущество, то вначале свяжите сильного. Тогда вы сможете свободно взять из его имущества столько, сколько вы захотите и, добавляет Лука, унести то самое оружие, которым владелец дома пользуется для своей защиты!

По существу, это — очень практический совет о духовной механике основного служения освобождения. Так как владелец дома описан как «сильный», то ясно, что в этом доме под его контролем находятся также и другие, послабее. Таким образом, Иисус говорит, что демоническое царство, действующее внутри связанного челове­ка, является царством с иерархией силы и контроля; и если вы хотите освободить человека от всех меньших бесов, то есть смысл в том, чтобы прежде ограничить силу сильного, чтобы он был неспособен защищать свое «имущество» — бесовских духов, находящихся под его руководством.

Я хорошо помню первый вечер, когда Господь показал нам это место в Писании, в самом начале служения Эллел Грейндж. Мы старались освободить человека от беса, ясно проявлявшегося перед нами, но мы никак не могли его выгнать и он явно был совершенно уверен в своей непоколебимости, которую он имел в жизни этого человека. Мы сделали все, что мы знали, чтобы разрушить силу беса через прощение, покаяние и т. д.

Иногда Святой Дух побуждает вас задавать в служении вопросы, являющиеся стратегически важными для освобождения. Также как Иисус был водим Духом спросить «Легион» как его имя. Вопрос, который я задал бесу, был не о его имени, а: «Кто является вашим начальником?» Тишина, последовавшая за вопросом, указывала на точность различения, так что я настаивал и, в конечном итоге, очень неохотно бес сказал мне имя высшего беса в царстве, которому он отвечал. Было очевидно, что когда он это сделал, то был наказан изнутри за то, что выдал такую важную информацию.

После этого мы смогли назвать высшего беса по имени, после чего он появился, и мы обратились к сильному. Я сказал бесу: «Я связываю тебя во имя Иисуса и силой Его Крови я запрещаю тебе держать бесов под своим контролем». Потом я вернулся к бесу, который был вызван нами в начале и смог освободить человека не только от этого беса, но и от всех других (а их было много), также находившихся под господством этого особенного сильного беса. Затем мы смогли изгнать сильного, потому что он потерял всех меньших бесов (у Луки «оружие его, на которое он надеялся») и тогда мы обнаружили, что он не был больше сильным, а таким же как и любой другой бес!

Бывали случаи, когда мы знали, что было бы правильно связать сильного, который управлял демоническим царством, но мы были неспособны хоть как-то продвинуться в освобождении. На это Господь показал нам, что сильный, с которым мы имели дело, был не внутри человека, которому мы служили, а был правящим духом в воздухе, имевшим непосредственное господство над бесами, находящимися внутри. Здесь Господь показал нам, каким образом у сатаны над народами и регионами есть правящие духи с определен­ными рабочими функциями и что в некоторых служениях мы разделяем бесов внутри человека с правящим бесом, который находится снаружи.

Это было откровением от Святого Духа, давшим нам возможность служить намного более эффективно некоторым категориям людей; например тем, кто были жертвами ритуального полового насилия. При этих случаях они были освобождены от правящего духа в воздухе, действующего подобно рабовладельцу, держащему всех таких жертв в похожей на цепь хватке сатанинской власти.

Другое местоположение сильного, возможно контролирующего

того беса, которого вы пытаетесь изгнать, может находиться внутри другого человека! Обычно это возможно только если есть тесная «душевная связь» (подробнее о душевных связях мы поговорим в следующей части) между двумя вовлеченными людьми; подобная связь существует между членами семьи, партнерами по сексу, близкими друзьями, и т.д. Эта душевная связь, видимо, действует как «демонический тоннель», по которому могут двигаться бесы или через который могут быть применены власть и контроль.

Именно это явление часто является причиной разрушительного манипулирующего контроля, который некоторые люди имеют над другими. Пока не разрушены душевные связи, что по милости Божьей можно легко и быстро сделать через молитву, то человек имеет дело с демонической силой, находящейся полностью за пределами контроля той личности, которой вы стараетесь помочь. Мы находим это специфическое служение очень глубоким и дальновидным, когда имеем дело с демонической властью, использо­ванной через прежних сексуальных партнеров с которыми, как говорит Писание (1 Коринфянам 6:15-17), люди становятся одной плотью. Но когда душевные связи разрушены, то под частую осво­бождение наступает мгновенно.

Чему мы научились из своего опыта, так это тому, что совет Иисуса связывать сильного является очень практическим и что это часто является необходимой процедурой в процессе служения освобождения. Но он не является гарантией мгновенного успеха — он просто служит одной из процедур в служении, которое необходи­мо запомнить. Есть также много других причин тому, что некоторые освобождения трудны и тогда необходимо действовать другими методами, которые разобраны более ясно в следующей части.

 

Собирать или не собирать — вот в чем вопрос!

(Матфея 12:30 и Луки 11:23)

Большое искушение смотреть на места из Писания в отрыве от контекста, особенно, если они устраивают нашу собственную теологическую концепцию! Часто я слышал слова из Матфея 12:30, которые цитировались для того, чтобы придать особый упор в деятельности, связанной с Евангелизмом: «Кто не со Мною, тот против Меня...». Угроза оказаться противником Иисуса в день последнего суда добавляет эффектный привкус к духовному выкручиванию рук при призыве следовать за Ним!

И снова, пожалуйста не поймите меня неправильно. Я верю, что если кто-либо не за Иисуса, тогда они действительно против Него и что в судный день те, кто был действительно за Него будут теми, кто пойдет в Небеса узким путем, ведущим к жизни. Но не в этом контексте авторы Евангелия использовали эти слова.

Они появляются, почти в точности повторяясь в концах отчетов Матфея и Луки о споре и дискуссиях о веельзевуле. Они упущены в отчете Марка, но Марк включает дискуссию (уже упомянутую) о том, что те, кто послушен Иисусу, являются Его настоящими матерью, братом и сестрой — место, которое в контексте дискуссий о веельзевуле имеет в точности то же самое значение.

Итак, каковы же уместность и контекст этого очень важного приговора, сошедшего с уст Иисуса? Уместность относится к завершению дискуссий об освобождении, последовавших за нападка­ми фарисеев на Иисуса из-за исцеления и освобождения слепого и немого человека. Иисус объясняет то, как Он изгоняет бесов посредством силы Божьего Духа и это связывание сильного является частью возможной процедуры служения для того, чтобы разрушить сатанинские твердыни.

И только после этого Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня». То, что говорит Иисус это: всякий, кто не с Ним в служении освобождения, которое до сих пор было главной темой дискуссии, гот против Него! Контекстом является не обычное утверждение о следовании за Иисусом (о чем есть много утверждений повсюду в других местах Евангелий), но очень определенный аспект того, что означает следовать за Иисусом — необходимо поддерживать и принимать участие в служении освобождения.

В этом месте большинство Церквей нуждаются в том, чтобы краска стыда возникла у них на лицах, как реакция на неверное применение этого стиха в своей истории, так и осознание своей непричастности к служению освобождения. Ибо, что говорит Иисус здесь на самом деле в расширенном и приведенном к контексту переводе этого места, означает: «Всякий, кто не со Мной в служении освобожде­ния, в которое призвал Меня Бог Мой Отец, как в часть полного Евангелия, то есть проповеди, исцеления и освобождения, тот действительно против Меня, потому что либо прямо, либо косвенно противится важной части Моей работы, данной Мне Святым Духом и доказывающей, что Царство Божье грядет».

Но это не конец дела. Потому что приговор еще не закончен. Нет даже косвенного извинения нашему оправданию, осознав значение того, что Иисус говорит далее!

И снова в расширенной и приведенной к контексту версии: «Всякий, не помогающий Мне собирать на жатве через освобож­дение людей от сил тьмы, так как Я сегодня привел в свободу слепого и немого человека через освобождение, то он не только не собирает на жатве, но и действительно расточает ее».

Значение этих слов намного глубже, чем тот самый поверхностный образ, в котором они иногда употреблялись в Евангелизме или для того, чтобы попытаться подвести людей к поддержке того, что есть действительно Божья работа, но что полностью не связано с контекстом места из Писания. Значение этих слов внушает страх. В двух словах, Иисус говорит, что те, кто не поддерживает служение освобождения — те противятся Христу и те лидеры, что не практику­ют служение освобождения сами, фактически рассеивают стадо!

Я видел много раз, как это действует, когда те, кто должен радоваться победе Креста, становились против того, что явно являлось работой Святого Духа в освобождении людей от сил тьмы. Тот, кто найдет эту истину наиболее неприятной, может быть лицом, прежде гордившимся самим собой, думая, что его служение основано на Библии. Как бы они ни были горды своей Библейской традицией, но если они не поддерживают и не осуществляют служение освобож­дения, то они противятся Евангелию.

Даже более радикальной является мысль о том, что люди религиоз­ные в своем христианском посвящении, могут быть даже рассеивате­лями стада. Как это может быть? Что я заметил в этом отношении, может оказаться полезным для тех, кому тяжело это понять.

Служение, предлагаемое Христом как ответ на все жизненные проблемы, является очень привлекательным для тех, у кого множес­тво проблем. Они слушают успешно и добросовестно проповедуемое Евангелие, они отвечают на него и обращаются в христианство. Церковь выполнила свою работу со спокойной совестью, но оставля­ет бедного новообращенного (мы назовем его Крис) барахтаться в новом водоеме жизни, для которого он, по большому, счету не подготовлен. Он нуждается в помощи. Многие в этот период нуждаются не только в обучении основам христианской истины — работе, которая иногда делается довольно хорошо — но они также нуждаются в личном служении, которое поможет им победить проблемы, возникающие из всего того, что заполняло их существо в течение их языческих лет. Эта помощь не является свободно доступной внутри большинства Церквей.

Двенадцать месяцев спустя, Криса нигде не видно. После всего, Церковь не стала ответом и он возвращается к своим мирским друзьям, у которых, по крайней мере, есть время поговорить с ним о других его интересах в жизни. Бог не полностью отвергнут, но Он был отложен на полку, как нечто, не дающее ответа на проблемы Криса и его семьи. Маловероятно, что он снова придет в Церковь и вероятно он будет разочарован и будет относиться с недоверием ко всякому, кто скажет ему, что Церковь способна помочь нуждающим­ся.

Так что же было неправильно? Что произошло с Крисом? Его Церковь совершила одну из наиболее распространенных ошибок в Евангелизме. Они заключили, что раз он «в пастве», то Бог позабо­тится обо всем остальном и им больше нечего здесь делать! Насколь­ко они были неправы. Когда люди приходят ко Христу, то они обычно несут с собой достаточный и даже излишний багаж — включая бесов, вошедших различными способами, в том числе нечестивого образа жизни и наследственного заражения. Время обращения должно быть началом служения Крису, а не его концом.

В этот момент Крис открыт больше, чем в любое другое время его жизни для того, чтобы принять всю помощь, в которой он нуждается для того, чтобы стать утвержденным, как активный член Тела Христа. Он может также нуждаться в освобождении и если он не получает служения исцеления и освобождения, то бесы, находящиеся в нем и бывшие в состоянии, чем-то похожем на духовный шок из-за обращения Криса, начнут перегруппировываться и восстанавливать свои твердыни в плотской жизни Криса и продолжать мучить его всеми старыми проблемами, которые он имел до того, как стал христианином.

На самом деле в этот момент бесы приложат все свои усилия для того, чтобы показать Крису, как много у него проблем! Тогда, после всего, Крис будет вынужден прийти к выводу (вполне точному), что то, что он стал христианином, не внесло никакой перемены в его жизнь. Таким образом, Крис, к концу дня, искренне испытал христианство, но обнаружил, что для него оно недейственно и тогда он заканчивает отвержением Церкви, примирением с чувствомнеудачи и осуждения, став еще более глухим к духовным разговорам Какая грустная история. Стадо рассеяно и предупреждение Иисуса тем, кто не поддерживает и не служит в освобождении было исполнено.

История Криса может быть повторена снова и снова. Однако, не все такие люди заканчивают, оставляя Церковь, потому что многие остаются в ее стенах и продолжают лелеять свои раны и боль. Из-за того, что у них так много неразрешенных проблем, сокрытых под поверхностью, то они всегда будут слабы и возможно даже «обрече­ны на смерть», если они не обретут помощь, предусмотренную Иисусом для нас. Многие люди, проходящие через двери Эллел Грейндж, носят маски нормального состояния, в то время, как под ними они все измучены под тяжестью ран, осуждения и пониженной самооценки.

Внутри Церкви они становятся постоянной мукой для лидеров и сточной канавой для разговоров в общине. Вне Церкви они больше отталкивают, чем притягивают в христианство людей из мира. И снова, отсутствие освобождения от бесов является результатом рассеивания стада, вместо того, чтобы оно собиралось.

 

Грех против Святого Духа

Выводы из этой дискуссии были бы достаточно тяжелы и без учения Иисуса, данного непосредственно после нее. Потому что в Матфея 12:31 и 32 Иисус продолжает дискуссию, намекая, что тот, кто таким образом рассеивает стадо связан с грехом против Святого Духа, который «не простится... ни в сем веке, ни в будущем». Человек будет прощен за все виды грехов, совершенных даже против Сына Божьего, но грех против Святого Духа не будет прощен.

О «грехе без прощения» было написано множество трактатов и я не намерен разбирать дискуссию с самого начала в данной книге. Однако, несомненно, что это является достаточно благотворным предостережением, для того, чтобы Церковь серьезно рассмотрела контекст, в котором Иисус сказал эти слова. Фарисеи обвиняли Иисуса, намекая на то, что действие Святого Духа в Иисусе (в данном случае служение освобождения), было не действием Святого Духа, а в действительности, действием сатаны. Поэтому, давайте будем очень осторожны с критикой служения на почве того, что оно включает освобождение, как бы мы не впали в ту же самую ошибку, согрешая против Святого Духа и противясь тому, что делает Сам Бог, чтобы привести людей в свободу.

Из этого не следует, что служащие в освобождении, поэтому, выше критики и не ответственны за то, что они когда-либо могут говорить и делать во имя Иисуса. Мы все ответственны перед Богом за то, что мы строим на основании Иисуса Христа и Иисус Сам предупредил, что будут люди, даже изгоняющие бесов, которых вы не встретите в Царстве Божьем (Матфея 7:22-23).

Однако мы должны исследовать сами себя в этом вопросе и позволить Святому Духу принести истину нашим собственным сердцам. Если мы не превозносим Господа Иисуса Христа, осущес­твляя власть над силами тьмы (бесами), возможно оскверняющими Тело Христа (причиняя болезни, страдания и т.д.), тогда мы находим­ся в непослушании одной из фундаментальных заповедей, данных Иисусом ученикам и Церкви. Тогда мы действительно подрываем одну из основных целей, за которые умер Иисус (чтобы нанести поражение сатане и победить все силы тьмы) и, можно сделать вывод, стоим против тех, кто применяет на практике служение освобождения. Иисус предупреждал нас не судить других! (Матфея 7:1-2).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.043 с.)