Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация производственной (преддипломной)

Поиск

ПРАКТИКИ

Специальность

43.02.10 Туризм

Курс и семестр по учебному плану

3 курс, 6 семестр

Объем практики

Вид учебной работы Всего, ЗЕТ Всего, недель разделение по семестрам
 
Преддипломная производственная практика Х    
Вид итогового контроля Х защита отчета по практике  

Место дисциплины в структуре программы -практика

Цель преддипломной практики - формирование профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы специалиста и сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Задачи:

· углубление студентом первоначального профессионального опыта;

· развитие общих и профессиональных компетенций;

· овладение технологиями обслуживания;

· обеспечить сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

Выписка из государственного образовательного стандарта

· Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

· Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

· Производственная практика должна проводиться в организациях, направление и деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

· Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

КОМПЕТЕНЦИИ

Выпускник должен в результате изучения дисциплины обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

общими компетенциями:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес (ОК 1);

· Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

· Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста (ОК 4);

· Использовать информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности (ОК 5);

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

· Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

· Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

профессиональными компетенциями:

· Проводить маркетинговые исследования рынка туристических услуг с целью формирования востребованного туристского продукта (ПК 3.1).

· Формировать туристский продукт (ПК 3.2).

· Рассчитывать стоимость туристского продукта (ПК 3.3).

· Взаимодействовать с турагентствами по реализации и продвижению туристского продукта (ПК 3.4).

· Планировать деятельность подразделения (ПК 4.1).

· Организовывать и контролировать деятельность подчиненных (ПК 4.2).

· Оформлять отчетно-планирующую документацию (ПК 4.3).

Знания, умения, навыки

В результате обучающийся должен:

знать:

· методы работы с базами данных;

· методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, методам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

· планирование программ турпоездок;

· основные правила и методику составления программ туров;

· правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями. государственными организациями и страховыми компаниями;

· способы устранения проблем, возникающих во время тура;

· методики расчета стоимости проживания, питания, транспорта и экскурсионного обслуживания;

· методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

· методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

· основные формы работы с турагентствами по продвижению и реализации турпродукта;

· правила бронирования туруслуг;

· методику организации рекламных туров;

· правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

· техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

· специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

уметь:

· налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

· работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

· работать с информационными и справочными материалами;

· составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

· составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

· оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

· оформлять страховые полисы;

· вести документооборот с использованием информационных технологий;

· анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

· рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

· рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

· работать с агентскими договорами;

· использовать каталоги и ценовые приложения;

· консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

· работать с заявками на бронирование туруслуг;

· предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

· использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

· использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках.

иметь практический опыт:

· планирования программ турпоездок;

· составления программ тура и турпакета;

· предоставления сопутствующих услуг;

· расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

· взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

· работы с российскими и иностранными клиентами, агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг.

Базы практики

Практика проводится на базе предприятий туриндустрии разных форм собственности (туристские агентства, туроператоры). В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291) определены места учебной и производственной практик:ООО «Алые паруса», ООО «Вита Трэвел», ООО «Центр горящих путешествий», ООО Туристическая фирма «Тургид», ООО Туристическая фирма «Альбатрос», ООО «Авиаспектр», ООО «Хотел Девелопмент Компани» (Хаятт Ридженси Екатеринбург), ООО «Юг-Новый Век» (Хаятт Ридженси Сочи), ООО «ОлимпПлюс» (Рэдиссон Парадайз Резорт энд Спа Сочи), ООО «ИнвестГрупп-Отель» (Гранд Отель Кемпински Геленджик Блэк Си), ООО «Большое путешествие», ЧГОО «АЙЕСЕК», ООО «Отель Менеджмент», ООО «Лиза-Тур», ООО «Он-лайн Тур», ООО «Галерея вкусов», ООО «Пятое авеню», ООО Туристическая компания «Вита Тревел», ООО «ВОЯЖ», ООО Магазин путешествий «Жираф», ООО «Холидей-тур», ООО «Турне Плюс», ООО «Сервисная туристическая компания», ООО «ЛавТревел», ООО ТК «ЮрКон», ООО Строительная компания «Армада», ООО «ДАН», ООО АП «Парадайз Тур», ООО «ЭКЗОТИКА», ООО «Парус-Челябинск», ООО «Антарес», ООО Туристическая фирма «Дилижанс», ООО «Нейтив Лэнгвич», ООО «СМАЙЛ», Центр развития туризма Челябинской области, ФГБУ НП «Зюраткуль», ООО «Сусанин», ООО «Стрекоза-Тур», ООО «Стар Альянс-Челябинск», ИП Шиманович Е.Ю. «Your TRAVEL», ООО «Дельта Тур», ООО ТК «Пальмира», ООО «Парус-Челябинск», ООО «Лав Тревел».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Содержание практики Время выполнения, недели
  Знакомство с предприятием. Изучение основных характеристик исследуемого объекта, организационной структуры, общих положений организации. Структура предприятия. Основные направления деятельности и оказываемых услуг. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих предприятия (положение об отделе, структурном подразделении, устав, краткосрочные и перспективные планы работы, должностные обязанности сотрудников и т.д.) Виды услуг, предоставляемые предприятием. Функции подразделения организации, ее роль и взаимодействие с другими отделами. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников. Описание обязанностей в работе подразделения, характеристика своей должности. Стандарты, по которым работает предприятие. Провести сравнение с международными стандартами сервиса, дать оценку и предложения по усовершенствованию стандартов. Распорядок работы подразделения; расписание, в соответствии с которым работает отдел; корпоративная культура, способы мотивации персонала. Анализ эффективности работы подразделения. Рекомендации по совершенствованию работы  
  Анализ маркетинговой деятельности предприятия.Маркетинговые исследования. Рекламная деятельность. Фирменный стиль. Работа с постоянными гостями Управление качеством услуг на предприятии.Исследование потребностей, используемые стандарты обслуживания. Методы контроля качества.  
  Характеристика кадровой политики предприятия.Структура управления: руководящий состав (возраст, гендерная принадлежность, образование, опыт работы, продолжительность работы сотрудников). Показатели качества трудовой жизни (анкетирование персонала, оценка по пятибалльной системе. Анкета – в приложении 5) Оценка конкурентоспособности.Проанализировать рынок конкурирующих компаний. Выделение конкурентных преимуществ предприятия. Рекомендации по повышению конкурентоспособности.  
  Сбор и обработка материалов по теме выпускной квалификационной работы. Оформление дневника и отчета по практике. Формирование списка приложений (копии сертификатов, лицензий, рекламная продукция (буклеты, визитки, прайс-листы). Инструкции, внутренние документы, используемые в работе подразделения. Образцы договоров с партнерами.  
  Всего производственная практика (преддипломная) 6 семестр  
  Всего производственная практика  

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Обязанности начальника отдела практики и трудоустройства:

· обеспечивает подбор баз практики;

· заключает договоры на проведение практики;

· оформляет приказ об организации практики студентов;

· обеспечивает подготовку и проведение собрания со студентами перед выходом на практику;

· составляет сводный отчет об итогах практики до 1 июня текущего учебного года.

Обязанности заведующего кафедрой:

· контролирует соответствие программы практики ФГОС СПО;

· контролирует процесс организации и проведения практики;

· анализирует итоги проведения практики;

· предпринимает предупреждающие действия и рассматривает предложения по улучшению организации практики студентов.

Обязанности руководителя практики от института:

· устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики;

· разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

· принимает участие в распределении студентов по местам практики или перемещении по видам работ;

· несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

· осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

· организует и проводит конференцию для подведения итогов практики;

· оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

· составляет отчет об итогах практики студентов в двух экземплярах.

Обязанности руководителя от базы практики:

· согласовать с руководителем от института задание на практику;

· вместе с руководителем от института контролировать прохождение практики;

· консультировать студентов в процессе прохождения практики;

· представить информацию, необходимую по программе практики и для выполнения научно-исследовательской работы;

· проверить достоверность информации, правильность выводов;

· обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и решает вопросы, связанные с пропускным режимом;

· несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

· составить отзыв о прохождении практики на каждого студента.

Обязанности студента - практиканта

· полностью выполняют все задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка и требования охраны труда и пожарной безопасности;

· посещают занятия согласно расписанию;

· подчиняются действующим в институте правилам охраны труда и внутреннего распорядка;

· в сроки, установленные приказом ректора института, оформляют, сдают на кафедру
и защищают отчет о практике.

В случае болезни или других уважительных причин, имевших место во время практики, студент обязан отработать все пропущенные рабочие дни в полном объеме по согласованию с руководителями практики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.011 с.)