Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скромность господина человечества ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
263). Муаз ибн Хишам сообщает, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха никогда не ел за столом или с блюдца, не ел мягкого белого хлеба». Я спросил у него: «Так на чём же они кушали?» тот ответил: «На скатерти».
Чернила этой Уммы (ибн Аббас)
264). Аль-Амаш сообщает, что Саид ибн Джубайр сказал: «Однажды я приготовил для ибн Аббаса и его товарищей различные блюда и сладости. Он сказал мне: «О, Саид, мы арабы. Приготовь же нам вместо этих блюд сарид (похлёбку из мяса и кусков хлеба), а вместо этих сладостей аль-Хис (финики в жире и муке, замешанные на молоке). Если бы ты был не из нас, я бы даже не сказал тебе это».
Обладатель двух лучей света (Усман ибн Аффан)
265). Сообщают со слов Шурхабиля ибн Муслима, что Усман ибн Аффан готовил для людей царскую еду, а сам заходил домой и ел уксус с маслом.
Запрет на ненужные хлопоты
266). Аль-Амаш передаёт, что Шакик сказал: «Однажды мы с товарищем зашли в гости к Салману. Он подвинул к нам хлеб и соль, а затем сказал: «Если бы посланник Аллаха не запретил хлопоты (по поводу гостеприимства), мы бы позаботились о вас». Мой товарищ тогда сказал: «Если бы вместо соли был тимьян». Салман послал посуду в лавку, и нам принесли тимьян.
267). Аль-Асмаи сообщает, что Исхак ибн Ибрахим сказал: «Я зашёл к Кахмасу аль-Абиду, он предложил нам одиннадцать неспелых фиников и сказал: «Это то, что нашёл ваш брат. У Аллаха просим помощи».
268). Йунус сообщает, что аль-Касим сказал: «Аиша послала мне сто дирхемов и сказала: «Накорми гостей по случаю обрезания твоего сына».
269). Аль-Касим сообщает, что Васий затратил на празднование обрезания ребёнка сто динаров. Шурайх сказал: «Излишние расходы, ему следует восполнить их».
270). Сулейман ибн аль-Мугира сообщает со слов Сабита, что однажды Умару ибн аль-Хаттабу захотелось выпить напиток. Ему принесли медовый напиток. Он стал крутить кубок в руке и сказал: «Если я выпью его, его сладость уйдёт, и останется лишь его тяжесть». Он отдал напиток другому человеку.
271). Абан ибн Сум’а сообщает, что Бакр ибн Абдулла сказал по поводу слова Аллаха: ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ
«В тот день вы будете спрошены о благах. (102:8) – «будет спрошено обо всём, даже о каком-либо напитке, выпитом в чьём-то доме».
272). Абу Нусайра сообщает, что Абу Усайб сказал: «Однажды ночью посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из дома. Проходя мимо меня он позвал меня, и вышел с ним. Когда он проходил мимо Абу Бакра, он позвал его, и тот тоже вышел с ним. Затем он, проходя мимо Умара, также позвал его, и тот вышел с нами. Так он зашёл в сад одного из ансаров, и сказал хозяину сада: «Накорми нас неспелыми финиками». Тот принёс пальмовую ветвь и положил (перед пророком). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) со своими сподвижниками поел и попросил холодной воды, выпив её, он сказал: «Вы обязательно будете спрошено за эти блага в Судный день». Тогда Умар взял пальмовую гроздь и ударил ею оземь так, что финики рассыпались в разные стороны. Затем кто-то спросил: «О, посланник Аллаха, неужели нас спросят за это в Судный день?» он ответил: «Да, (вы будете спрошены), кроме трёх вещей: тряпка, которая прикрывает твой срам, кусок, которым ты утоляешь свой голод, и дом, в котором ты можешь укрыться от жары и холода».
273). Джабир сказал: «Я как-то совершил предвечернюю молитву с Абу Бакром, а затем последовал за ним к нему домой. Он тогда сказал своей жене Асме бинт Амис: «У тебя есть что-нибудь из еды?» она ответила: «Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Он сказал ей: «Посмотри повнимательнее». Она ещё раз ответила: ««Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Тогда он поймал овцу, которая разродилась в этот день. Он подоил её в посуду, затем отдал невольнице и она приготовила и принесла нам пищу. Мы поели, а затем помолились, не возобновляя омовение».
Сахль ибн Саад
274). Сообщают, что Абу Хазим рассказывал: «Однажды я вышел с предвечерней молитвы с Сахлем ибн Са’дом (он постился в этот день). Когда наступил вечер я попросил у одного из его невольников: «Принеси его пищу для разговения». Тот ответил: «У нас ничего нет» Я спросил: «Хотя бы финики?» Тот ответил: «Нет даже фиников» тогда я стал ругать его: «Это же шейх из числа сподвижников посланника Аллаха, и ты сгубил его?!» Тот сказал: «В чём моя вина? Однажды он открыл свой чулан и раздал всё что там было из пшеницы и ржи».
С матерью правоверных – Аишей (да будет доволен ею Аллах)
275). Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговеться?» И вот ночью кто-то постучался в дверь, она спросила: «Кто это?» ей ответили: «Это посланник такого-то». Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». 276). Абу Абдулла ибн Салям сообщает со слов тех, кто присутствовал при трапезе аль-Валида ибн Зайда и его сына. Его сын стал пережёвывать по многу раз один кусочек, и его отец сказал ему: «Что с тобой, сынок, брось его, он будет для твоего желудка тяжелее, чем для твоих зубов».
Наставления и мудрости
277). Арта ибн аль-Мунзир сообщает, что Думра ибн Хабиб сказала: «Как-то собрались целители у одного царя. Он спросил их: «Какова причина болезни желудка?» каждый человек сказал своё мнение, а один человек промолчал. Когда они закончили, у него спросили: «А что ты думаешь по этому поводу?» он ответил: «Все упомянули что-то, даже если это приносит некую пользу. Но есть три основных правила, чтобы избежать болезней желудка: не ешь пока не проголодаешься, не ешь мясо, пока не убедишься, что оно проварено, и не глотай кусок, тщательно не переживав его. От всего этого твоему желудку будет легче».
С Суфьяном ас-Саури
278). Сообщают, что Умар ибн Хазлям сказал: «Я видел, как Суфьян ас-Саури покупает в Мекке мясо за одну шестую дирхема [33]».
279). Аль-Асами сообщает, что до него дошло, что Суфьян ас-Саури ел за завтраком и ужином всего две лепёшки. Если к нему приходил нищий, он отдавал ему одну лепёшку, а если приходил второй, он говорил ему: «Да обогатит тебя Аллах!»
280). Абдулла ибн Шарик сообщает со слов своего отца, что когда Али женился на Умм аль-Банин бин Хузам. Он пожил у неё семь дней, а на седьмой день к ней пришли женщины. Он положил дирхем и сказал ей: «Купи им винограда».
281). Халид ибн Мухалляд сообщает со слов Абдуллы ибн Умара, что Умар говорил: «Остерегайтесь мяса, оно пьянит, от него хмелеют так же, как и от вина».
282). Передают со слов `Урвы, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила (ему): Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не пекли хлеба».
283). Яхья передаёт, что Матар аль-Варрак сказал: «Один из пророков пожаловался Аллаху на слабость, и Аллах дал ему откровение на то, чтобы тот варил мясо с молоком».
284). Умм Салим передаёт со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда ему приносили молоко, говорил: «Сколько в доме, одно или два благословения?»
285). Сообщают со слов Шурхабиля ибн Муслима, что Усман ибн Аффан готовил для людей царскую еду, а сам заходил домой и ел уксус с маслом.
286). Сообщают со слов Шумайта ибн Аджлана, что аль-Хасан говорил: «Верующий живёт с мыслью о смерти, и ему достаточно того, что достаточно козлёнку – горсть фиников и глоток воды».
287). Урва сообщает, что когда Асма бинт Абу Бакр готовила сарид, она накрывала его пока он немного не остывал и говорила при этом: «Я слышала, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «От этого больше благословения».
288). Сообщают со слов Абу Разина, что Абу Ваиль справил свадьбу головой коровы и четырьмя лепёшками хлеба.
289). Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Ему привезли рыбу Ра’с аль-Амьяль из Медины, пожарили, положили с лепёшкой тонкого пшеничного хлеба на блюде и принесли ему во время разговения. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое.
290). Салих ибн Кисан передаёт, что когда Умар увидел в руках у Джабира ибн Абдуллы кусок мяса, который он купил за дирхем, он занёс над ним плеть. Когда тот сказал: «О, повелитель правоверных, я купил его не для себя, а для семьи», и тогда Умар оставил его в покое.
291). Абу Мухаммад сообщает, что однажды аль-Хасана пригласили на свадьбу, он поел там вместе с гостями и возвёл мольбу о благословении. Ему сказали: «такие-то люди принесли столько-то еды», он ответил: «В этом нет чрезмерности».
292). Абу Бакр аль-Басри передаёт, что Йунус ибн Убайд сказал: «Мы были в гостях у аль-Хасана, я подарил ему корзинку с сахаром. Он открыл корзинку, и увидел самый прекрасный сахар в ней. Он сказал нам: «Ешьте».
293). Хазм аль-Кат’и сообщает, что Малик ибн Динар с давних пор хотел поесть рыбы, и он сказал одному из своих братьев: «Я мечтаю попробовать рыбу очень давно». Когда ему принесли её, он посмотрел на неё, взялся за свою бороду и сказал: «О, Малик, разве каждый раз, когда ты захочешь чего-либо, ты станешь это есть? Как плохо ты поступаешь, о, Малик, тебе должно быть мерзко и плохо, о, Малик!»
294). Худжадж ибн Насыр передаёт, что аль-Мунзир Абу Яхья сказал: «Я видел Малика ибн Динара с разбитой варёной костью. Он изредка нюхал её, и вот мимо него проходит больной старик. Он отдал тому эту кость и вытер руки об стену, затем накрыл голову пледом и ушёл. Потом я встретил его друга и рассказал ему: «Я видел удивительные вещи, которые происходили с Абу Яхьёй». Тот спросил: «Что это было?» Я рассказал ему историю, и тот сказал мне: «Я сообщу тебе, что он хотел покушать эту кость долгое время, но ему не позволила совесть, он не стал её кушать и отдал её в качестве милостыни».
295). Йасар сообщает, что Усман Абу Ибрахим (один из товарищей Малика ибн Динара) сказал: «Я слышал, как Малик сказал одному из своих братьев: «Я хочу лепёшку горячего хлеба с парным молоком». Тот ушёл и принёс ему это. Малик стал смотреть на это, а затем сказал: «Я желал вас сорок лет, и одолел это желание. И вы хотите одолеть меня сейчас? Убери это от меня». И он отказался есть это».
296). Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате (Аллаху)?» И тогда твой отец ответил: «Его раб, не имеющий благодеяний!» Затем он взял блюдо, вышел с ним и отдал нищему всё его содержимое. Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?» он ответил: «Нет у меня нужды в нём».
С Даудом ат-Таи
297). Рассказывают, что одна родственница Дауда ат-Таи приготовила для него сарид с жиром и послала его к Дауду с её невольницей. Между ним и этой женщиной было молочное родство. Невольница рассказывает: «Я принесла блюдо и положила его перед ним в его комнате. Он только было собрался кушать, как появился нищий возле его двери. Он встал и отдал ему блюдо, и посидел с ним возле двери пока тот ест. Затем он вошёл, вымыл блюдо и положил туда фиников, которые были перед ним. Я подумала, что он готовит их для своего ужина, но он положил их в блюдо, отдал их мне и сказал: «Поприветствуй свою хозяйку за меня». Так он отдал нищему то, что мы принесли ему, и отдал нам то, чем хотел разговеться. Я думаю, что он провёл ночь, ворочаясь от голода. Я видела его потом очень худым».
298). Хамад ибн Абу Хнаифа рассказывает, что Дауда ат-Таи была служанка. Как-то она сказала ему: «Если я приготовлю тебе кусочек жира?» тот ответил: «Я желал бы этого». Она приготовила для него кусочек жира и принесла ему. Он спросил у неё: «Как там поживают сироты такого-то?» она ответила: «Как обычно». Он сказал: «Отнеси его им». Она сказала: «Что с тобой, ты даже кашу уже не ел с такого-то времени?» он ответил: «Если они поедят его, то это будет припасено для нас у Аллаха, если я поем это, то это уйдёт в отхожее место».
299). Передают, что Хамад ибн Абу Ханифа сказал: «Однажды я зашёл к Дауду ат-Таи и нашёл его в отрепье. Я услышал до этого, что он говорит: «Ты захотела орехов, я накормил тебя орехами, затем ты захотела орехи с финиками, я пожелал не кормить тебя вообще». Я поприветствовал его и зашёл, и увидел, что он разговаривает сам с собой».
300). Передают, что Ибрахим ибн Адхам рассказывал: «Однажды в Мекке случился сильный голод, тогда я мочил глину в воде и ел».
301). Думра сообщает, что Ибрахим ибн Адхам сказал: «Я не думаю, что мне дастся награда за то, что я воздерживаюсь от еды, питья или благовоний, которые я не желаю».
302). Передают, что Абу Исхак аль-Фазари спросил у Ибрахима ибн Адхама: «Что с тобой, ты приходишь без настроения, не ешь мяса. Неужели ты воздерживаешься от мяса, нуждаясь в нём?» тот ответил: «Я воздерживаюсь от мяса, и не нуждаюсь в нём». С Язидом ар-Рукаши
303). Аш’ас рассказывает: «Как-то я зашёл к Язиду ар-Рукаши, и он сказал мне: «О, аш’ас, давай поплачем о холодной воде в день жажды (Судный день)» а затем он стал причитать: «Опередили меня набожные люди, и не успел я, о тревоги мои!» это не смотря на то, что он постился сорок два года.
304). Йунус ибн Абу аль-Фурат сообщает, что Язид ар-Рукаши написал Аш’асу аль-Хаддани: «Если ты сидишь, то встань, а если стоишь, то приди». Аш’ас рассказывает: «Я сел на осла и приехал к нему. Когда я зашёл к нему он сказал: «Знаешь зачем я послал за тобой?» Я ответил: «Нет». Тот сказал: «Я послал за тобой, чтобы поплакать с тобой о холодной воде в Судный день».
305). Аль-Масуди сообщает со слов Ауна, что у израильтян было правило, по которому они жили. Оно гласило: «Не ешьте много, если вы будете есть много, то станете спать много, и молиться мало». 306). Йакуб ибн Убайд сообщает, что ибн Умар сказал: «Однажды я вышел с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Мы зашли в один из садов ансаров, начал срывать плоды и есть. Затем он сказал мне: «О, ибн Умар, что с тобой, почему ты не ешь?» Я ответил: «О, посланник Аллаха, я не хочу». Он сказал: «Но я хочу. Это четвертый день с того момента, как я последний раз кушал или у меня была еда. Если бы я захотел, то возвёл бы мольбу к Аллаху и Он даровал бы мне столько же, сколько у Кесаря или Хосроя. Но что ты думаешь, о, ибн Умар о тех людях, которые делают себе запасы на год?» Клянусь Аллахом, прошло немного времени, как был ниспослано слово Аллаха: وَكَأَيِّنْ مِنْ دَابَّةٍ لَا تَحْمِلُ رِزْقَهَا اللَّهُ يَرْزُقُهَا وَإِيَّاكُمْ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ Сколько есть живых существ, которые не уносят своего пропитания (или не запасаются своим пропитанием)! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он – Слышащий, Знающий. (29:60) затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Всевышний Аллах не повелел мне делать мирские клады или следовать за страстями. Кто закапывает клады, надеется на вечную жизнь, но жизнь в руках Аллаха. Поистине я не закопал ни динара, ни дирхема, я даже не запасаюсь на следующий день».
С Муджахидом ибн Джабаром
307). Лайс передаёт, что Муджахид сказал: «Если бы я ел то, что хотел, я бы не стоил и гнилого финика».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.039 с.) |