ТОП 10:

Проницательный взор Сафвана ибн Салима



 

218). Бакр ибн Амр сообщает , что Сафван ибн Салим сказал: «Придёт такое время для людей, когда для кого-то из них станет главной заботой его живот, а его религией – его похоть».

 

219). Сообщают, что Абу Муслим аль-Хуляни сказал: «До меня дошло, что в древних свитках было написано, что в этой Умме поколение сменит поколение, божествами которых будут их животы, а одежда их религией».

 

220). Сообщают, что Абу Абдур-Рахман аль-Магазли сказал: «Поистине мысли о жизни последней отвлекли от приготовления пищи в котлах и от наслаждений».

221). Сообщают, что Малик ибн Язид аль-Ансари сказал, что ранее говорили: «Длительное голодание и воздержание от похоти выводит из тела вредные вещи».

 

222). Сообщают со слов ибн Абу ар-Рубаба, что Умар ибн Абдуль-Азиз сказал: «Горе тому, у кого основной заботой был его желудок».

 

Ешьте и пейте во здравие

 

223). Сообщают, что Абу Бакр аль-куфи аль-Абид говорил: «До нас дошло, что недоедавших ради Аллаха соберут в судный день в возвышенном над всеми людьми месте, и накроют перед ними стол. Затем им скажут: «Ешьте во здравие и пейте во здравие за то, что голодали ради Аллаха при жизни». и так они будут есть и пить в то время как остальных творений будут отчитывать.

 

Горе обладателю живота

 

224). Сообщают, что Фаркад ас-Субхи говорил: «Горе обладателю живота от его живота. Если его подвергнуть голоду, то он ослабнет, а если насытить его, то он отяжелеет.

 

225). Умар ибн Абу Халифа сообщает, что некий человек сказал аль-Хасану: «О, Абу Саид! Если я ем мало, то ослабеваю, а если ем много, то становлюсь тяжёлым». Тот сказал: «Поищи средство получше».

 

226). Укайба ибн Фудаля сообщает, что некий человек сказал ему: «Я читал в некоторых книгах: «Ничто не может сравниться в отношениях с Аллахом с длительным голоданием».

 

Йазид ар-Рукаши

 

227). Абдуль-Халик ибн Мусса ал-Лакити сообщает, что Йазид ар-Рукаши голодал ради Аллаха шестьдесят лет пока его тело не завяло и не съёжилось и не изменился его цвет. А он при этом говорил: «Меня победил мой желудок, я не могу найти ухищрения против него».

 

Рассказы о Малике ибн Динаре

 

228). Джафар ибн Сулейман сообщает, что Хишам ибн Марван аль-Малхами сказал Малику ибн Динару: «До меня дошло, что когда тебе предлагают плоды, ты не ешь их?» Тот ответил: «Если бы я мог обходиться лишь пеплом, я бы не ел ничего кроме него, пока не узнал бы, что сделает со мной мой Господь».

 

229). Джафар ибн Сулейман сообщает, что Малик ибн Динар, будучи на смертном одре сказал: «О, Аллах, я надеюсь, что Ты знаешь из моего сердца о том, что я не люблю эту жизнь и ненавижу смерть из-за моего желудка и полового органа».

 

230). Фудайль ибн Ияд сообщает, что как-то Малику ибн Динару принесли Фалузадж[31], и он сказал сам себе: «Это вкусная еда, ты не попробуешь её».

 

Сладость при жизни – горечь при жизни вечной

 

231). Абу Синан сообщает, Вахб сказал: «Я читал в некоторых книгах: «Сладость при жизни – это горечь при жизни вечной, а горечь жизни – это сладость при жизни последней. Жажда при жизни – утоление жажды при жизни последней, голод при жизни – это сытость при жизни последней, сытность при жизни – голод при жизни вечной. Печаль при жизни – радость в жизни вечной, радость при жизни – печаль в жизни вечной. Кто что уготовил, то и получит, а дело станет ясно в конце».

 

Два господина райских жителей

 

232). Сообщают, чтоМудрик Абу Зияд сказал: «Однажды мы были в саду у ибн Аббаса, и к нам пришли Хасан и Хусейн. Они обошли сад, и аль-Хасан спросил: «Есть ли у тебя что-либо поесть, о, Мудрик?» Я ответил: «Пища райских отроков!», затем я принёс уксуса и хлеба, остатки чечевичной каши с нетолчёной солью. Они поели, а затем в сад принесли много хорошей пищи. Хасан тогда сказал мне: «О, Мудрик, собери ребят в саду». Затем все стали есть, но он не ел. Я спросил у него об этом, и тот ответил: «Та еда была аппетитнее для меня, чем эта».

 

233). Сообщают со слов аль-Аля ибн Аслама, что когда Абдуль-Карима аль-Мазини назначили наместником Бахрейна, он прибыл на некую местность, испещрённую колодцами. Там он расстелил скатерть для трапезы. В той же местности жил старик-отшельник. Он, призвав на молитву, помолился, затем его жена принесла ему блюдо с финиками. Он поел, затем зачерпнул из колодца ведро воды и испил из него. затем Абдуль-Карим позвал его отведать с ним. Старик сказал: «Я уже отведал достаточно для меня и даже слишком».

 

234). Сообщают, что аль-Хасан сказал: «Слава Аллаху, разве может верующий кушать до состояния, когда он не сможет ходить?»

 

Берегитесь царских трапез

 

235). Мухаммад ибн Дауд аль-Кантари сказал: «Однажды с нами был Абу Абдур-Рахман аль-Мукри Али Шейх, который сказал нам: «Берегитесь царских трапез. Ведь их еда подобна испытанию Даджала (антихриста). Кто отведает её, у него перевернётся сердце».

 

236). Сообщают со слов Шумайта ибн Аджлана, что аль-Хасан говорил: «Верующий живёт с мыслью о смерти, и ему достаточно того, что достаточно козлёнку – горсть фиников и глоток воды».

 

237). Сообщают, что Бакр аль-Мазни говорил: «Тебе достаточно из мирского того, что удовлетворит твои потребности – горсть фиников, глоток воды, прохладная тень. Каждый раз, когда мир будет открываться перед тобой, твоя душа потребует новый ключ к нему».

Истинный аскетизм

 

238). Сообщают, что Абдуль-Малик ибн Умайр сказал, что ему поведал некий человек из племени Сакиф следующую историю: «Когда Али стал наместником над областью Акбара (Ирак), я поехал к нему. По прибытию я беспрепятственно прошёл к нему. Я нашёл его сидящим, а перед ним стоял кубок и кувшин воды. Он приказал приготовить газель. Я сказал себе, что сейчас ему вынесут драгоценную посуду. Тут он надломил печать на кувшине, в нём оказался савик[32]. Он выпил сам и налил мне тоже. Я не вытерпел и сказал: «О, повелитель правоверных, ты питаешься так в Ираке? В Ираке еды больше этого». Тот ответил: «Я покупаю еды столько, сколько достаточно мне. Я не хотел бы, чтобы она портилась, а потом из неё готовили, что-нибудь другое. Это я делаю не из жадности, так я берегу пищу. Я не люблю, чтобы в мой желудок попадало что-либо, кроме хорошего».

239). Мухаммад ибн Кааб сообщает, что слышал как Али ибн Абу Талиб говорил: «Были времена, когда я с посланником Аллаха привязывал к животу камень от голода».

 

Аскетизм двух господ райской молодёжи

 

240) Абу аль-Хиджаф сообщает, что человек из Хасама сказал: «Как-то я зашёл к Хасану и Хусейну, а они ели хлеб с уксусом и чечевицей».

 

Аскетизм домочадцев пророка (мир ему)

 

241). Амр ибн Муррах сообщает, что Абу Салих сказал: «Однажды я зашёл к Умм Кульсум, и она сказала: «Принесите Абу Салиху еды» и мне принесли подливку с зёрнами».

 

242). Сообщают, Абдулла ибн Зарир аль-Гафики сказал: «Мы зашли в гости к Али ибн Абу Талибу в день жертвоприношения, и он предложил похлёбку с кусочками жира».

 

Первое, что начинает гнить в человеке – его желудок

 

243). Сообщают, что аль-Хасану ибн Хайу захотелось рыбы. Когда ему принесли её, он ударил по её брюху, и его рука всколыхнулась. Он не стал её есть и повелел унести. Когда у него спросили об этом, он ответил: «Когда я ударил рукой по её брюху, вспомнил о том, что первое, что начинает гнить в человеке это его живот. Потом я уже не мог её есть».

 

244). Салих аль-Мари сообщает, что он как-то сказал Ата ас-Салими: «Ты ослаб, может быть нам приготовить тебе Савик?» Затем мы приготовили ему Савик. Он попил немного, а затем несколько дней не пил вообще. Я сказал ему: «Мы, утруждая себя, приготовили тебе Савик». Он сказал: «О, Абу Башар! Я вспомнил об адском пламени, и уже не смог пить его больше».

 

Наставления

 

245). Абдуль-Азиз аль-Амри сообщает, что некий человек попросил у Исы ибн Марьям (мир ему): «Дай мне наставление». Тот сказал: «Посмотри на свой хлеб – из чего он?»

 

246). Сообщают, что Ибрахим ибн Адхам сказал: «Улучши свою еду так, чтобы ты не оставлял ночных бдений в молитве и пост днём».

 

247). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Абу Дауд сказал: «Посмотрите на хлеб, который входит в ваши желудки – откуда он произошёл».

 

248). Сообщают, что Абу Джафар аль-Махули говорил: «Если раб проголодается, то очистится его тело, смягчится его сердце, прольётся слеза, и поспешат к поклонению его органы, и будет он жить достойно» затем он добавил: «Горе тому, кто предпочёл свой желудок своей религии, горе ему, горе!»

 

249). Сообщают также, что он рассказывал: «Однажды один из моих товарищей позвал меня на трапезу, и я сказал своему желудку: «Твоему псу достаточно от меня этого раза». Желудок согласился. Потом меня позвали ещё и ещё. Моя страсть стала звать меня туда, и сказал я ей: «Давай все эти разы зачтём за тот раз, ведь ты уже не испытываешь никакого вкуса от того раза». И так я продолжал уговаривать свой желудок, пока тот не успокоился. Затем меня позвал в гости мой родной брат, и тогда уже моя душа сказала: «Это твой брат, у него есть два права на тебя: право родства и право приглашения в гости. Иди к нему, это лучше для тебя перед Аллахом и в узах родства». Я ответил: «Горе тебе, перестань причитать, дабы тебя полюбили. Клянусь Аллахом, в Судный день тебе будут завидовать потому, что ты мало ел и воздерживался от страстей». Вся моя сущность воспротивилась этому, не согласившись со мной, и сказала мне: «Если ты будешь так поступать, то ты убьёшь меня, иди быстро к своему брату». И тогда я быстро пошёл к своему брату. Клянусь Аллахом, будто бы меня тащили к нему лицом по земле. Когда я пришёл туда, люди уже закончили трапезу, а хозяин дома сказал мне: «Садись, да смилуется над тобой Аллах», и он поспешил приготовить мне пищу. Я сказал ему: «Сиди, клянусь Аллахом, я здесь сегодня не стану ничего кушать». Затем я пожелал ему добра, встал и пошёл. Когда вышел, я сказал своей душе: «Аллах сделал обратное того, что ты хотела, хвала Аллаху, который не дал тебе то, что ты желала». Она ответила: «Да, клянусь Аллахом, пока ты сидел и думал, люди покушали и разошлись». Я сказал: «Горе тебе, верующему положено размышлять, бояться и предостерегаться от своих врагов – от тебя и от твоих врагов. Ведь заклятый враг не нанесёт столько вреда, сколько нанесёт тебе душа твоя, о, сын Адама».

 

250). Ас-Салит ибн Хаким сообщает, что Абу Джафар аль-Махули говорил: «Голодное сердце поближе к Аллаху и подальше от шайтана, поближе к добру и подальше от зла. Ближе к благодеяниям и подальше от грехов, поближе к любви и подальше от несчастья». Я спросил у него: «Что такое – поближе к любви и подальше от несчастья?» тот ответил: «Когда он проходит мимо собраний поминания Аллаха, он испытывает любовь к сидящим там, а когда проходит мимо собраний грехов, а это и есть несчастье, он избегает их».

 

С Даудом (мир ему)

 

251). Абу Ка’б аль-Харири сообщает, что на кухне Дауда (мир ему) готовилось по семьдесят корзин белого хлеба, а сам он питался ржаным хлебом, который замешивал он сам.

 

252). Абу аз-Захария сообщает, что Дауд (мир ему) изготавливал дрожжи, продавал их и питался на вырученные деньги.

 

253). Аль-Бубарак ибн Саид передаёт, что некий человек рассказывал: «Однажды мы пришли к Абу Хуссайну, он попросил у своей жены вынести еду, которая у них была. Она вынесла недоеденную лепёшку на блюде и не до конца обглоданную кость. Он сказал гостям: «Попробуйте это, ведь клянусь Аллахом, у меня больше ничего нет».

 

254). Исмаил ибн Зияд рассказывал: «Однажды к нам приехал Башшар ибн Бишр ибн Сарид (считался одним из набожных людей, он питался один раз в семь дней). Я пришёл к нему на ужин, дабы поприветствовать его. Он вынес мне четыре финика и сказал «Поешь их, если бы у нас было бы больше этого, ты мы обязательно дали бы это тебе».

 

255). Хаким ибн Джафар сказал: «Однажды я пришёл к Мусми’у ибн Асыму. Он вынес мне маленькое блюдце с маслинами без хлеба и сказал мне: «Поешь это, клянусь Аллахом, если бы у нас был хлеб, мы бы покормили тебя им».

 

256). Сообщают, что некий человек пришёл к аль-Хасану ибн Салиху и попросил у него поесть. Тот зашёл домой и ничего там не нашёл кроме дрожжевого хлеба, он вынес его и поставил перед тем человеком.

 

257). Сообщают, что Зияд ан-Нумайри говорил: «Наслаждение набожных людей в долгом голодании и жажде, а прохлада их глаз в ночном бдении».

 

258). Аль-Валид ибн Хишам передаёт, что Бадиль аль-Укайли сказал: «Пост – крепость набожных людей».

259). Сообщают, что Хаким ибн Джафар передал, как Мудар говорил: «Клянусь Аллахом, ни к одному голодному сердцу не приближался шайтан, пока оно не насытится».

 

260). Аш-Шайбани сообщает, что как-то вождь Иерусалима приготовил для Умара ибн аль-Хаттаба трапезу. Умар стал вывалить то что принесли из одного блюда в другое. Тот сказал ему: «О, повелитель правоверных, так не следует кушать». Он ответил: «После этого я не стану с тобой кушать».

 

261). Абдуль-Вахид ибн Зайд сообщает, что однажды Укба ибн Васадж присутствовал на свадьбе. Ему принесли еду и стали убирать перед ним одно блюдо и ставить другое. Он заплакал и сказал: «Я застал костяк этой Уммы, которые боялись этого». После чего он стал есть только одно блюдо.

 

262). Сообщают, что Абу Хурайра увидел своих знакомых в Палестине, как они приступают кушать свежий белый хлеб. Увидев это, он заплакал. Его спросили: «О, Абу Хурайра, что заставило тебя заплакать?» он ответил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не видел этого всего пока не покинул этот мир».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.008 с.)