Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Филиал «западно-сибирская железная дорога»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФИЛИАЛ «ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Инструкция локомотивной бригаде По пользованию радиостанцией РВ-1М
Г. Новосибирск 2004 год. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок проверки работоспособности и правила эксплуатации радиостанций РВ-1М локомотивной бригадой. Инструкция является обязательной для локомотивных бригад Западно-Сибирской железной дороги, использующих радиостанции РВ-1М. 1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с «Правилами эксплуатации поездной радиосвязи» ЦШ-4784 от 22.12.89., «Технологией проверки системы поездной радиосвязи» ЦИС-159 от 13.05.03., «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации радиостанции РВ-1М» ИЖ1.101.043 ТО, «Руководством по эксплуатации устройства контроля локомотивных радиостанций СТОР-1М» А174.464424.018 РЭ, «Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» № 876р от 26.09.03. 1.3. Основной задачей локомотивных бригад является соблюдение установленных правил эксплуатации локомотивных радиостанций РВ-1М и правил ведения радио-переговоров на железнодорожном транспорте. 1.4. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей подразделений и смен, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием средств радиосвязи, а также на ревизорский аппарат отделений железных дорог.
НАЗНАЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ 2.1. Двухдиапазонная радиостанция РВ-1М предназначена для ведения переговоров в радиосетях поездной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Устанавливается на подвижных объектах. 2.2. Радиостанция работоспособна при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55°С, относительной влажности до 93% при температуре до 40 °С. 2.3. Питание радиостанции осуществляется постоянным током от бортовой сети локомотива (электропоезда) напряжением от 35 до 145 вольт. 2.3. Радиостанция обеспечивает независимую одновременную работу по ГМВ каналу (гектометровые волны) и МВ каналу (метровые волны). Радиообмен речевой информацией (переговоры) с абонентами ведется в симплексном режиме – один передает, другой слушает и наоборот. Продолжительность времени передачи не более 60 секунд.
СОСТАВ РАДИОСТАНЦИИ
3. 1. Шкаф радиооборудования – стальной штампованно-сварной корпус, в котором установлены блоки, закрывается дверцей с замком. В дверце имеются окна для обзора сигнальных ламп. Шкаф кабелями соединяется с пультами управления и антеннами. В двухсекционных локомотивах устанавливается в месте соединения двух секций, в односекционных локомотивах в одной из кабин, в электропоездах – в головных кабинах (Рис.1). 3. 2. Антенны – устанавливаются на крышах локомотивов и путевых машин, соединяются со шкафом радиооборудования высокочастотными кабелями. Для работы в МВ диапазоне используется дискоконусная антенна. Для работы в ГМВ диапазоне используется восьмиметровая горизонтальная антенна (Рис. 1).
Рис. 1 3. 3. Устройства индикации и управления радиостанцией. 3.3.1. Устройство индикации (УИ)состояния радиостанциипредназначено для отображения режимов работы радиостанции. Левая половина УИ отображает работу помощника машиниста с пульта ПУ-ЛП, правая половина УИ отображает работу машиниста с пульта ПУ-Д (Рис. 2). Рис. 2 3.3.2. Устройства машиниста для управления радиостанцией: - пульт управления дополнительный (ПУ-Д) – обеспечивает управление радиостанцией (Рис. 3), назначение кнопок пульта приведено в 8 разделе инструкции; - микротелефонная трубка № 1 (МТ-1) – для передачи и прослушивания речевой информации. Рис. 3 При нахождении трубки в держателе – радиостанция в дежурном приеме, при нахождении трубки вне держателя – радиостанция в режиме приема, при нажатии тангенты на трубке – радиостанция в режиме передачи.
3.3.3. Устройства помощника машиниста для управления радиостанцией: - пульт управления локомотивно-поездной (ПУ-ЛП) – обеспечивает управление радиостанцией и отображает ее состояние на световых индикаторах (Рис.4),
Рис. 4
назначение кнопок пульта приведено в 7 разделе; - микротелефонная трубка № 2 (МТ-2) – для передачи и прослушивания речевой информации. При нахождении трубки в держателе – радиостанция в дежурном
режиме, при нахождении трубки вне держателя – радиостанция в режиме приема, при нажатии тангенты на трубке – радиостанция в режиме передачи. 3.3.4. громкоговоритель (ГГ) – обеспечивает громкий прием речевой информации того диапазона, который установлен на пульте машиниста (ПУ-Д) и громкий прием всех вызовов с любого диапазона и следующей за вызовом речевой информации в течение 10 секунд. Включение радиостанции 4.1.1. Перед запускам (во время запуска) дизеля на тепловозе или вспомогательной машины на электровозе радиостанцию не включать. 4.1.2.Установить переключатель выбора пультов управления ПУ1/ПУ2 на шкафу радиооборудования в положение, соответствующее кабине, из которой будет производиться работа. 4.1.3.Включить питание радиостанции на приборной панели локомотива. При исправных аккумуляторных батареях бортовой сети загораются индикаторы ПУ-ЛП, а на УИ выводиться сообщение с номером локомотива (8 цифр номера локомотива). Если номер локомотива не установлен, то выводится сообщение «10000000». Выведенное сообщение гаснет через 20 секунд или сразу при нажатии кнопки «#» – сброс. Затем выводится сообщение с номером поезда: символы «N П» – и четыре цифры номера поезда. Если номер поезда не установлен, то вместо него выводится «0000». Выведенное сообщение гаснет через 20 секунд или сразу при нажатии кнопки «#» – сброс. 4.1.4. При вставленных в держатели трубках выводится сообщение «М СВ Г СВ» – это означает, что пульт машиниста ПУ-Д подключен к ГМВ диапазону, а пульт помощника машиниста ПУ-ЛП подключен к МВ диапазону, обе трубки в держателях (дежурный прием) и каналы обоих диапазонов свободны. Если вывелось другое сообщение, то необходимо произвести установку рабочих каналов. Установка рабочих каналов 4.2.1. Пульт машиниста ПУ-Д подключить к ГМВ каналу серой кнопкой «МВ»на ПУ-Д. На ПУ-ЛП в окне «КАН» проконтролировать – «1» – основной канал поездной радиосвязи. 4.2.2. Пульт помощника машиниста ПУ-ЛП подключить к МВ каналу серой кнопкой «МВ». Установить первую группу частот «ГЧ -1» желтой кнопкой «ГЧ». В окне под надписью«КАНАЛ»проконтролировать – «005» – дополнительный канал поездной радиосвязи. 4.2.3. Установить вид связи «П» – поездная или «С» – станционная желтой кнопкой «СРС/ПРС». Поездной радиосвязи 4.3.1. По индикатору УИ проверить подключение пульта управления машиниста ПУ-Д к ГМВ каналу, а пульта управления помощника машиниста ПУ-ЛП к МВ каналу (Рис. 2).
4.3.2. По индикаторам ПУ-ЛП проверить рабочие каналы: ГМВ(КВ) – 1 КАН, МВ(УКВ) – 005 КАН, вид связи П – поездная. 4.3.3. Убедиться в свободности радиоканала по индикатору УИ «М СВ Г СВ» или прослушиванием канала по трубке. Если канал занят– на УИ «М СВ Г ЗН», то следует дождаться окончания переговоров. 4.3.4. Снять микротелефонную трубку машиниста (МТ-1) с держателя, дважды нажать на одну из вызывных кнопок на ПУ-Д: - ДНЦ – для вызова поездного диспетчера; - ДСП – для вызова дежурного по станции; - ТЧМ – для вызова другого машиниста, на УИ высветится категория вызываемого абонента * ДНЦ, * ДСП, * ТЧМ прослушать тон вызова в громкоговорителе (индикация категории вызываемого абонента сохраняется на все время ведения переговоров). Нажать тангенту на трубке и передать сообщение абоненту, при нажатии на тангенту на УИ высветится «М СВ Г ПРД» (нужно говорить). 4.3.5. Отпустить тангенту и прослушать ответ; при отпускании тангенты на УИ высветится «М СВ Г ПРМ» (нужно слушать). Закончив переговоры установить трубку в держатель. 4.3.6. При приеме группового вызова на УИ появляется индикация «ГР ВЫЗОВ ПО ГМВ», в громкоговорителе прослушивается сигнал тона, а затем вызов голосом. В режиме приема радиостанция будет находиться в течение 10секунд, затем автоматически возвратится в дежурный режим, если вызов адресован не Вам, нажать кнопку «#» – сброс, переход в дежурный режим произойдет сразу и громкоговоритель отключится. 4.3.7. Если вызов адресован Вам снять трубку машиниста (МТ-1) с держателя – на УИ высвечивается «М СВ Г ПРМ», нажать тангенту на трубке и ответить вызывающему абоненту. Если машинист занят управлением локомотива и не может взять трубку, то его помощник снимает свою трубку (МТ-2) и двойным нажатием на кнопку «>» – подтверждениена ПУ-ЛП, подключается к ГМВ каналу, на УИ – «Г ПРМ Г ПРМ», и ведет переговоры. После переговоров трубку (МТ-2) установить в держатель, ПУ-ЛП подключить к МВ каналу серой кнопкой «МВ» на ПУ-ЛП, на УИ – «М СВ Г СВ». 4.3.8. При приеме группового вызова по МВ каналу на УИ появляется индикация «ГР ВЫЗОВ ПО МВ», в громкоговорителе прослушивается тон, а затем вызов голосом. Если вызов адресован не Вам, нажать кнопку «#» – сбросна ПУ-ЛП, разговорные цепи МВ диапазона и громкоговоритель отключатся. Если вызов адресован Вам помощник машиниста берет свою трубку (МТ-2) и ведет переговоры, по их окончанию трубку установить в держатель.
Машинист может сам ответить. Для этого необходимо дважды нажать кнопку «>» – подтверждение на ПУ-Д, наУИ появляется индикация «ГР!ВЫЗОВ!ПО!МВ!», радиостанция автоматически подключается к МВ диапазону. При ведении переговоров на УИ – «М ПРД М ПРД» при передачии «М ПРМ М ПРМ» при приеме. По окончании переговоров трубку установить в держатель, а ПУ-Дподключить к ГМВ каналу желтой кнопкой «МВ» на ПУ-Д. На УИ – «М СВ Г СВ». Поездной радиосвязи 4.4.1. Проверить установку «1» группы частот и «005» канал в МВ диапазоне, при необходимости установить кнопками ГР. ЧАСТОТ на ПУ-ЛП. Если на УИ высвечивается «М ЗН Г ЗН» это означает, что радиоканал МВзанят и вести переговоры в это время запрещено. Если на УИ высвечивается надпись «М СВ Г СВ» это означает, что радиоканал МВсвободен и можно вести переговоры. 4.4.2. Снять трубку помощника машиниста (МТ-2) с держателя, дважды нажать на одну из вызывных кнопок на ПУ-ЛП: - ДНЦ – для вызова поездного диспетчера; - ДСП – для вызова дежурного по станции; - ТЧМ – для вызова другого машиниста, при этом на УИ высветится категория вызываемого абонента (* ДНЦ, * ДСП, * ТЧМ), прослушать тон вызова в громкоговорителе (индикация категории вызываемого абонента сохраняется на все время ведения переговоров). Нажать тангенту на трубке и передать сообщение абоненту, при нажатии на тангенту на УИ высвечивается «М ПРД Г СВ» (говорить). Отпустить тангенту и прослушать ответ, при отпускании тангенты на УИ высвечивается «М ПРМ Г СВ» (слушать). 4.4.3. При приеме группового вызова в МВ диапазоне на УИ появляется индикация «ГР ВЫЗОВ ПО МВ», в громкоговорителе прослушивается тон и затем вызов голосом. Если вызов адресован не Вам, нажать кнопку «#» – сброс, и громкоговоритель отключится. Если вызов адресован Вам снять трубку помощника машиниста (МТ-2) с держателя, при этом на УИ высветится «М ПРМ Г СВ», нажать тангенту на трубке и ответить вызывающему абоненту на УИ – «М ПРД Г СВ». Машинист может сам ответить. Для этого необходимо дважды нажать кнопку «>» – подтверждение на ПУ-Д,наУИ появляется индикация «ГР!ВЫЗОВ!ПО! МВ!», радиостанция автоматически подключается к МВ диапазону. По окончании переговоров трубку установить в держатель, а ПУ-Д подключить к ГМВ каналу желтой кнопкой «МВ» на ПУ-Д. На УИ – «М СВ Г СВ». Регулировка громкости 4.5.1 Регулировка громкости осуществляется кнопкой , на УИ появляется индикация «ГР. 0-9». 4.5.2 Кнопками 0-9 устанавливают необходимый уровень громкости. «1» - соответствует минимальному уровню, «9» - максимальному уровню, «0» - работа на микротелефонную трубку (громкоговоритель отключен – использовать при работе с гарнитурой в мотрисах). Режимы работы радиостанции ФИЛИАЛ «ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.007 с.) |