Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиал «западно-сибирская железная дорога»

Поиск

ФИЛИАЛ «ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Утверждаю Главный инженер Западно-Сибирской дороги _____________А.И. Андреев «»________________2004 г.

Инструкция локомотивной бригаде

По пользованию радиостанцией РВ-1М

Согласовано: Начальник службы информатизации и связи ___________С.В. Филиппов «» ____________2004 г.   Согласовано: Начальник службы локомотивного хозяйства ___________ «» ____________2004 г.

Г. Новосибирск 2004 год.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок проверки работоспособности и правила эксплуатации радиостанций РВ-1М локомотивной бригадой.

Инструкция является обязательной для локомотивных бригад Западно-Сибирской железной дороги, использующих радиостанции РВ-1М.

1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с «Правилами эксплуатации поездной радиосвязи» ЦШ-4784 от 22.12.89., «Технологией проверки системы поезд­ной радиосвязи» ЦИС-159 от 13.05.03., «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации радиостанции РВ-1М» ИЖ1.101.043 ТО, «Руководством по эксплуатации устройства контроля локомотивных радиостанций СТОР-1М» А174.464424.018 РЭ, «Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» № 876р от 26.09.03.

1.3. Основной задачей локомотивных бригад является соблюдение установленных правил эксплуатации локомотивных радиостанций РВ-1М и правил ведения радио-переговоров на железнодорожном транспорте.

1.4. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции возлагается на руководи­те­лей подразделений и смен, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием средств радиосвязи, а также на ревизорский аппарат отделений железных дорог.

 

НАЗНАЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ

2.1. Двухдиапазонная радиостанция РВ-1М предназначена для ведения переговоров в радиосетях поездной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Устанавливается на подвижных объектах.

2.2. Радиостанция работоспособна при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55°С, относительной влажности до 93% при температуре до 40 °С.

2.3. Питание радиостанции осуществляется постоянным током от бортовой сети локомотива (электропоезда) напряжением от 35 до 145 вольт.

2.3. Радиостанция обеспечивает независимую одновременную работу по ГМВ каналу (гектометровые волны) и МВ каналу (метровые волны). Радиообмен речевой информацией (переговоры) с абонентами ведется в симплексном режиме – один передает, другой слушает и наоборот. Продолжительность времени передачи не более 60 секунд.

 

СОСТАВ РАДИОСТАНЦИИ

 

3. 1. Шкаф радиооборудования – стальной штампованно-сварной корпус, в котором установлены блоки, закрывается дверцей с замком. В дверце имеются окна для обзора сигнальных ламп. Шкаф кабелями соединяется с пультами управления и антеннами.

В двухсекционных локомотивах устанавливается в месте соединения двух секций, в односекционных локомотивах в одной из кабин, в электропоездах – в головных кабинах (Рис.1).

3. 2. Антенны – устанавливаются на крышах локомотивов и путевых машин, соединяются со шкафом радиооборудования высокочастотными кабелями. Для работы в МВ диапазоне используется дискоконусная антенна. Для работы в ГМВ диапазоне используется восьмиметровая горизонтальная антенна (Рис. 1).

Рис. 1

3. 3. Устройства индикации и управления радиостанцией.

3.3.1. Устройство индикации (УИ)состояния радиостанциипредназначено для отображения режимов работы радиостанции. Левая половина УИ отображает работу помощника машиниста с пульта ПУ-ЛП, правая половина УИ отображает работу машиниста с пульта ПУ-Д (Рис. 2).

Рис. 2

3.3.2. Устройства машиниста для управления радиостанцией:

- пульт управления дополнительный (ПУ-Д) – обеспечивает управление радиостанцией (Рис. 3), назначение кнопок пульта приведено в 8 разделе инструкции;

- микротелефонная трубка № 1 (МТ-1) – для передачи и прослушивания речевой информации.

Рис. 3

При нахождении трубки в держателе – радиостанция в дежурном приеме, при нахождении трубки вне держателя – радиостанция в режиме приема, при нажатии тангенты на трубке – радиостанция в режиме передачи.

 

3.3.3. Устройства помощника машиниста для управления радиостанцией:

- пульт управления локомотивно-поездной (ПУ-ЛП) – обеспечивает управление радиостанцией и отображает ее состояние на световых индикаторах (Рис.4),

Рис. 4

 

назначение кнопок пульта приведено в 7 разделе;

- микротелефонная трубка № 2 (МТ-2) – для передачи и прослушивания речевой информации. При нахождении трубки в держателе – радиостанция в дежурном

 

режиме, при нахождении трубки вне держателя – радиостанция в режиме приема, при нажатии тангенты на трубке – радиостанция в режиме передачи.

3.3.4. громкоговоритель (ГГ) – обеспечивает громкий прием речевой информации того диапазона, который установлен на пульте машиниста (ПУ-Д) и громкий прием всех вызовов с любого диапазона и следующей за вызовом речевой информации в течение 10 секунд.

Включение радиостанции

4.1.1. Перед запускам (во время запуска) дизеля на тепловозе или вспомогательной машины на электровозе радиостанцию не включать.

4.1.2.Установить переключатель выбора пультов управления ПУ1/ПУ2 на шкафу радиооборудования в положение, соответствующее кабине, из которой будет производиться работа.

4.1.3.Включить питание радиостанции на приборной панели локомотива. При исправных аккумуляторных батареях бортовой сети загораются индикаторы ПУ-ЛП, а на УИ выводиться сообщение с номером локомотива (8 цифр номера локомотива). Если номер локомотива не установлен, то выводится сообщение «10000000». Выведенное сообщение гаснет через 20 секунд или сразу при нажатии кнопки «#» – сброс.

Затем выводится сообщение с номером поезда: символы «N П» – и четыре цифры номера поезда. Если номер поезда не установлен, то вместо него выводится «0000». Выведенное сообщение гаснет через 20 секунд или сразу при нажатии кнопки «#» – сброс.

4.1.4. При вставленных в держатели трубках выводится сообщение «М СВ Г СВ» – это означает, что пульт машиниста ПУ-Д подключен к ГМВ диапазону, а пульт помощника машиниста ПУ-ЛП подключен к МВ диапазону, обе трубки в держателях (дежурный прием) и каналы обоих диапазонов свободны. Если вывелось другое сообщение, то необходимо произвести установку рабочих каналов.

Установка рабочих каналов

4.2.1. Пульт машиниста ПУ-Д подключить к ГМВ каналу серой кнопкой «МВ»на ПУ-Д. На ПУ-ЛП в окне «КАН» проконтролировать – «1» – основной канал поездной радиосвязи.

4.2.2. Пульт помощника машиниста ПУ-ЛП подключить к МВ каналу серой кнопкой «МВ». Установить первую группу частот «ГЧ -1» желтой кнопкой «ГЧ». В окне под надписью«КАНАЛ»проконтролировать – «005» – дополнительный канал поездной радиосвязи.

4.2.3. Установить вид связи «П» – поездная или «С» – станционная желтой кнопкой «СРС/ПРС».

Поездной радиосвязи

4.3.1. По индикатору УИ проверить подключение пульта управления машиниста ПУ-Д к ГМВ каналу, а пульта управления помощника машиниста ПУ-ЛП к МВ каналу (Рис. 2).

 

4.3.2. По индикаторам ПУ-ЛП проверить рабочие каналы: ГМВ(КВ) – 1 КАН, МВ(УКВ) – 005 КАН, вид связи П – поездная.

4.3.3. Убедиться в свободности радиоканала по индикатору УИ «М СВ Г СВ» или прослушиванием канала по трубке. Если канал занят– на УИ «М СВ Г ЗН», то следует до­ждаться окончания переговоров.

4.3.4. Снять микротелефонную трубку машиниста (МТ-1) с держателя, дважды нажать на одну из вызывных кнопок на ПУ-Д:

- ДНЦ – для вызова поездного диспетчера;

- ДСП – для вызова дежурного по станции;

- ТЧМ – для вызова другого машиниста,

на УИ высветится категория вызываемого абонента * ДНЦ, * ДСП, * ТЧМ прослушать тон вызова в громкоговорителе (индикация категории вызываемого абонента сохраняется на все время ведения переговоров). Нажать тангенту на трубке и передать сообщение абоненту, при на­жатии на тангенту на УИ высветится «М СВ Г ПРД» (нужно говорить).

4.3.5. Отпустить тангенту и прослушать ответ; при отпускании тангенты на УИ высветится «М СВ Г ПРМ» (нужно слушать). Закончив переговоры установить трубку в держатель.

4.3.6. При приеме группового вызова на УИ появляется индикация «ГР ВЫЗОВ ПО ГМВ», в громкоговорителе прослушивается сигнал тона, а затем вызов голосом. В режиме приема радиостанция будет находиться в течение 10секунд,

затем автоматически возвратится в дежурный режим, если вызов адресован не Вам, нажать кнопку «#» – сброс, переход в дежурный режим произойдет сразу и громкоговоритель отключится.

4.3.7. Если вызов адресован Вам снять трубку машиниста (МТ-1) с держателя – на УИ высвечивается «М СВ Г ПРМ», нажать тангенту на трубке и ответить вызывающему абоненту.

Если машинист занят управлением локомотива и не может взять трубку, то его помощник снимает свою трубку (МТ-2) и двойным нажатием на кнопку «>» – подтверждениена ПУ-ЛП, подключается к ГМВ каналу, на УИ – «Г ПРМ Г ПРМ», и ведет переговоры. После переговоров трубку (МТ-2) установить в держатель, ПУ-ЛП подключить к МВ каналу серой кнопкой «МВ» на ПУ-ЛП, на УИ – «М СВ Г СВ».

4.3.8. При приеме группового вызова по МВ каналу на УИ появляется индика­ция «ГР ВЫЗОВ ПО МВ», в громкоговорителе прослушивается тон, а затем вызов голосом. Если вызов адресован не Вам, нажать кнопку «#» – сбросна ПУ-ЛП, разговорные цепи МВ диапазона и гром­коговоритель отключатся.

Если вызов адресован Вам помощник машиниста берет свою трубку (МТ-2) и ведет переговоры, по их окончанию трубку установить в держатель.

 

 

Машинист может сам ответить. Для этого необходимо дважды нажать кнопку «>» – подтверждение на ПУ-Д, наУИ появляется инди­кация «ГР!ВЫЗОВ!ПО!МВ!», радиостанция автоматически подключается к МВ диапазону. При ведении переговоров на УИ – «М ПРД М ПРД» при передачии «М ПРМ М ПРМ» при приеме. По окончании переговоров трубку установить в держатель, а ПУ-Дподключить к ГМВ каналу желтой кнопкой «МВ» на ПУ-Д. На УИ – «М СВ Г СВ».

Поездной радиосвязи

4.4.1. Проверить установку «1» группы частот и «005» канал в МВ диапазоне, при не­обходимости установить кнопками ГР. ЧАСТОТ на ПУ-ЛП.

Если на УИ высвечивается «М ЗН Г ЗН» это означает, что радиоканал МВзанят и вести переговоры в это время запрещено. Если на УИ высвечивается надпись «М СВ Г СВ» это означает, что радиоканал МВсвободен и можно вести переговоры.

4.4.2. Снять трубку помощника машиниста (МТ-2) с держателя, дважды нажать на одну из вызывных кнопок на ПУ-ЛП:

- ДНЦ – для вызова поездного диспетчера;

- ДСП – для вызова дежурного по станции;

- ТЧМ – для вызова другого машиниста,

при этом на УИ высветится категория вызываемого абонента (* ДНЦ, * ДСП, * ТЧМ), прослушать тон вызова в громкоговорителе (индикация категории вызываемого абонента сохраняется на все время ведения переговоров). Нажать тангенту на трубке и передать сообщение абоненту, при на­жатии на тангенту на УИ высвечивается «М ПРД Г СВ» (говорить).

Отпустить тангенту и прослушать ответ, при отпускании тангенты на УИ высвечивается «М ПРМ Г СВ» (слушать).

4.4.3. При приеме группового вызова в МВ диапазоне на УИ появляется индика­ция «ГР ВЫЗОВ ПО МВ», в громкоговорителе прослушивается тон и затем вызов го­лосом. Если вызов адресован не Вам, нажать кнопку «#» – сброс, и громкоговоритель отключится.

Если вызов адресован Вам снять трубку помощника машиниста (МТ-2) с держателя, при этом на УИ высветится «М ПРМ Г СВ», нажать тангенту на трубке и ответить вызывающему абоненту на УИ – «М ПРД Г СВ».

Машинист может сам ответить. Для этого необходимо дважды нажать кнопку «>» – подтверждение на ПУ-Д,наУИ появляется инди­кация «ГР!ВЫЗОВ!ПО!

МВ!», радиостанция автоматически подключается к МВ диапазону. По окончании переговоров трубку установить в держатель, а ПУ-Д подключить к ГМВ каналу желтой кнопкой «МВ» на ПУ-Д. На УИ – «М СВ Г СВ».

Регулировка громкости

4.5.1 Регулировка громкости осуществляется кнопкой , на УИ появляется индикация «ГР. 0-9».

4.5.2 Кнопками 0-9 устанавливают необходимый уровень громкости.

«1» - соответствует минимальному уровню,

«9» - максимальному уровню,

«0» - работа на микротелефонную трубку (громкоговоритель отключен – использовать при работе с гарнитурой в мотрисах).

Режимы работы радиостанции

ФИЛИАЛ «ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Утверждаю Главный инженер Западно-Сибирской дороги _____________А.И. Андреев «»________________2004 г.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.007 с.)