Пути повышения конкурентоспособности организации ООО «Виктория» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения конкурентоспособности организации ООО «Виктория»



Оценим конкурентоспособность оказываемых услуг ООО «Виктория» по исходным данным, приведенным в таблице 12.

Таблица 12

Показатели Услуги организации ООО «Виктория»
Стрижка Педикюр и маникюр Солярий Мелирование, окраска
1.Рынок, на котором представлена услуга 2. Показатель значимости рынка   3. Уровень конкурентоспособности услуги на данном рынке 4. Объем продаж услуг на данном рынке, тыс. руб.   5. Удельный вес услуг в объеме услуг г. Иваново   1,0     0,95       0,4 г. Иваново   0,7     1,05       0,1 район пл. Революции 0,5   1,10       0,2 г. Иваново 0,5   0,97       0,3

 

Проведем расчет конкурентоспособности организации «Экспресс- такси»:

Корг = 0,4 *1,0 * 0,95 + 0,1 *0,7 * 1,05 + 0,2*0,5 *1,10 + 0,3 *0,5 *0,97 = 0,9

Анализ структуры услуг и конкурентоспособности организации позволяет сделать следующие выводы:

1. Конкурентоспособность организации высокая, примерно на 10% ниже мирового уровня.

2. В структуре оказываемых услуг организации примерно 90% объема услуг конкурентоспособны в г. Иваново.

3. Для повышения конкурентоспособности организации необходимо снимать с оказания услугу по педикюру, повышать качество и другие показатели конкурентоспособности остальных услуг.

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 13

Оценка конкурентоспособности организации ООО «Виктория»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия; · Управление риском · Организация внедрения нововведений; · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка; · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

Итого среднее арифметическое: 0,655

В таблице 13 дана комплексная оценка ООО «Виктория» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 65,5% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированным специалистом – маркетологом. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема анализа конкурентоспособности организации ООО «Виктория».

По теоретической главе можно сделать следующие выводы:

· Переход на рыночные отношения в России по рекомендациям американских советологов и консультантов стали осуществлять в основном по американским концепциям. Во всех библиотеках, магазинах деловой книги, учебных программах, диссертациях наиболее популярными стали американские книги по экономике, менеджменту, маркетингу.

· Значение каждого конкурентного преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.

· Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.

· В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.

· Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая 1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы, 2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

В аналитической главе работы рассмотрены конкурентные преимущества ООО «Виктория» перед другими организациями, а также конкурентные качества, оказываемых организацией услуг. По результатам второй главы можно дать следующие выводы:

· Объектом исследования на практике явилась парикмахерская ООО «Виктория», которая была создана в 2005 году.

· Фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Виктория». Место нахождения общества: 153000 Российская Федерация, г. Иваново, пл. Революции, д. 8.

· Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности не запрещенных законом.

· Воздействие внешней среды на работу ООО «Виктория»характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых:международные факторы; политические факторы; экономические и демографические факторы; рыночный фактор.

· Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

· Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является парикмахерская «Шик». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам ООО «Виктория». В то же время такие производственные издержки ООО «Виктория» позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу ООО «Виктория» в целом.

· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал ООО «Виктория» 65,5% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированным специалистом – маркетологом. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

Список литературы

 

1. Васильчук Е. С., Рухманова Н. А. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. Иваново: ИвГУ, 2005.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. М.: МГУ, 2002.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: МГУ, 2003.

4. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2002.

5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении, М.: Мысль, 2001.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Минск: БГЭУ, 2002.

7. Карданская П.Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. пособие. М.: Русская деловая литература, 2001.

8. Карпов А.В. Психологическая теория решений. М.: Высш. шк., 2004.

9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 2006.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002.

11. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:

Пер.с англ.М.: Дело, 2002.

13. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2005.

14. Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА – М, 2002.

15. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: Учеб. / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. Москва; Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 2005.

16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.

17. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.

18. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Изд-во «Маркетинг» М.: 2002.

19. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг – М.: Экономика, 2000.

20. Энциклопедия предпринимателя. М.: Экономика, 2003.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.012 с.)