Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление конкурентной позиции ооо «виктория» на рынке

Поиск

Внутренняя среда ООО «Виктория» определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов ООО «Виктория», общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности ООО «Виктория», платежеспособность и ликвидность деятельности ООО «Виктория».

К внутренним факторам (кроме выше перечисленных) относят также организацию труда в ООО «Виктория». В парикмахерской внутреннее расписание следующее: Режим работы - 1 смена. Продолжительность рабочего дня - 9 часов. Продолжительность рабочей недели - 6 дней. Количество рабочих дней в году -360 дней.

1. Конкурентная позиция парикмахерской ООО «Виктория»: Цель деятельности ООО «Виктория» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области парикмахерскими услугами и извлечение из своей деятельности максимальной прибыли.

2. Принцип деятельности: Организационная структура управления в парикмахерской ООО «Виктория» линейно – функциональная, общее подчинение - директору.

3. Маркетинговая стратегия и политика: Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности фирмы и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности фирмы, определения общего направления ее развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности парикмахерской ООО «Виктория».

Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая. Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое).

Таблица 7

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 23 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на товары 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 5 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки по продажам товаров 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 24 Итого 24

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности парикмахерской ООО «Виктория» составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 8

Обобщающая матрица SWOT

 

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (24) 24 * 23 = 552 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 24 = 576 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности парикмахерской ООО «Виктория» и в рамках его выбор альтернативной стратегии развития ООО «Виктория» либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (СЛВ) (576 баллов), следовательно, усилия деятельности ООО «Виктория» должны быть направлены на минимизацию слабых сторон их деятельности. То есть целью деятельности должен стать рост объема услуг, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

Емкость рынка - это объем реализуемых на этом рынке услуг в течение года; это верхний предел, к которому стремиться спрос, это потенциальный, максимально возможный спрос.

Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 9.

Таблица 9

Показатели деятельности предприятий по оказанию парикмахерских услуг в г. Иваново

Предприятие Ассортимент оказываемых услуг Качество услуг Цена услуг
ООО «Виктория» «Шик» (пл. Революции) «Лореаль» (ул. 3-я Первомайская) «Натали» (ул. Громобоя) «Парикмахерская» (ул. Велижская) «Клеопатра» (ул. П. Коммунны) Парикмахеры - частники Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий Высокое Низкое Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое Средняя Средняя Низкая Низкая Низкая Высокая Средняя

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие ООО «Виктория» (ее коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по г. Иванову области 1500 единиц дорогих причесок в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450000 человек).

Преобразуем таблицу 9 в таблицу 10:

 

Таблица 10

Расчетные показатели деятельности предприятий по оказанию парикмахерских услуг

Предприятие Ассортимент услуг Качество Цена Сумма рейтинг гов Прогноз доли рынка
    Балл Рейтинг* Балл Рейтинг* Балл Рейтинг*     шт. %
ООО «Виктория»             3,00   16,4
                   
«Шик» (пл. Революции)       0,33     2,33   12,7
                   
«Лореаль»   0,67       1,5 3,17   17,3
«Натали»   0,33       1,5 2,83   15,4
                   
«Парикмахерская»   0,67   0,67   1,5 2,84   15,5
«Клеопатра»           0,5 2,50   13,6
Парикмахеры - частники -   0,33   0,33     1,66   9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33    

· рейтинговая оценка по отношению к предприятию ООО «Виктория».

· Пример расчета для фирмы ООО «Виктория»: 15000* 3/18,33= 245 ед. причесок.

Таким образом, согласно этой модели, ООО «Виктория» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка города. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на парикмахерские услуги, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения оказываемых услуг.

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где оказываются услуги нашего предприятия уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) «Шик»

2) «Лореаль»

3) Парикмахеры- частники

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 11.

Таблица 11

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Виктория»

 

Характеристики конкурирующих предприятий «Шик» «Лореаль» Парикмахеры - частники ООО «Виктория»
Качество услуги Низкое Среднее Низкое Высокое Высокое
Привлекательность услуг Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена услуг Низкая Средняя Высокая Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2006г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)        
Стабильность работы предприятия Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 11 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Шик». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам ООО «Виктория». В то же время такие производственные издержки ООО «Виктория» позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу ООО «Виктория» в целом.

Цель деятельности ООО «Виктория» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области парикмахерскими услугами. ООО «Виктория» - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности новое оборудование, а также у парикмахеров большой стаж работы, а, следовательно, большой опыт и профессионализм.

ООО «Виктория» использует следующие методы продвижения своих услуг и формирования имиджа фирмы:

I Рекламная деятельность

1) ООО «Виктория» рекламирует все виды услуг с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех услуг, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельного ассортимента услуг.

2) Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3) Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ООО «Виктория» также использует и эту рекламу. Это очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены услуги.

III Связь с общественностью

ООО «Виктория» принимает участие в выставках парикмахерских услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.015 с.)