ТОП 10:

Опишите воздушные линии АТ и условия их работы



Вопросы по теории.

Опишите воздушные линии АТ и условия их работы

Воздушные линии автоматики, телемеханики и связи состоят из стальных, медных или биметаллических неизолированных проводов, подвешенных на деревянных или железобетонных опорах, по которым передаются электрическая энергия. Провода на опорах крепят при помощи арматуры (изоляторов, крюков и траверс со штырями).

К воздушным линиям, применяемым в устройствах железно­дорожной автоматики, телемеханики и связи, относятся воздуш­ные линии связи, ВЛ-СЦБ, ДПР, ПР и сигнальные линии автоблоки­ровки.

На воздушных высоковольтных линиях СЦБ подвешивают провода трехфазной силовой цепи с линейным напряжением 6 или 10 кВ для электропитания устройств автома­тической блокировки на перегонах и станциях. Кроме проводов силовой цепи, на опорах ВЛ-СЦБ под­вешивают сигнальные провода АБ.

На работу воздушных линий оказывают влияние метеорологи­ческие и климатические условия района, по которому проходит линия, интенсивность грозовой деятельности, а также линии электропередачи и тяговая сеть электрических железных дорог. Из метеорологических факторов на работу воздушных линий наибольшее влияние оказывают гололедные осадки (лед, изморозь) и ветер. В зависимости от интенсивности гололедных отложений на проводах высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки строят трех типов: Н – нормальный, У – усиленный и ОУ – особо усиленный.

 

Укажите типовые профили опор и расположение цепей на опорах.

Высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки приме­няют двух профилей: одноцепные и двухцепные. На одноцепных линиях про­вода трехфазной силовой цепи автоблокировки напряжением 6 или 10 кВ располагают в верх­ней части опоры (рис. а): один провод подвешивают на вер­хушечном штыре и два — на двухштырной траверсе. Сигналь­ные провода располагают ниже высоковольтных проводов на четырех, шести или восьмиштырной траверсе.

На двухцепных линиях (рис. б), кроме проводов трехфазной силовой цепи, питающей устройства автоблокировки, и сигнальных проводов, подвешивают вторую трехфазную высоковольтную цепь, называемую цепью продольного электроснабже­ния. Эта цепь предназначена для снабжения электроэнергией малых станций и разъездов, будок путевых обходчиков и других потребителей, а также для питания передвижных и переносных электроинструментов, используемых путейскими рабочими при ремонте пути. Кроме этого, цепь продольного электроснабжения является резервом на случай повреждения силовой цепи автобло­кировки. Провода высоковольтных цепей при

двухцепном профиле подвешивают на одной двухштырной и одной четырехштырной траверсах так, чтобы три провода силовой цепи автоблокировки располагались на одной стороне опоры, а три провода продольного электроснабжения — на другой. На участках железных дорог, электрифицированных на по­стоянном токе, трехфазную высоковольтную цепь продольного электроснабжения обычно подвешивают не на высоковольтно-сигнальной линии, а на опорах контактной сети.

 

Укажите материалы и арматуру воздушных линий

Линейная проволока, применяемая в качестве проводов воздушных линий, должна обладать хорошей электри­ческой проводимостью, достаточной механической прочностью и устойчивостью против коррозии. На высоковольтно-сигнальных линиях автоблокировки для подвески сигнальных цепей используют стальную и биметаллическую линейную про­волоку диаметром 4 мм, а для проводов силовой цепи — диаметром 5мм., также нахо­дят применение и многопроволочные стальные провода сечением 25; 35 и 50 мм2. При подвеске проводов их укрепляют (вяжут) на изоляторах при помощи перевязочной проволоки. Для проводов диаметром 5; 4 и 3,5 мм используют перевязочную проволоку диаметром 2,5 мм, а для проводов диаметром 3,0 мм — проволоку 2 мм. Вязку сталь­ных проводов осуществляют стальной оцинкованной перевязочной проволокой, а медных и биметаллических (сталемедных) — медной или биметаллической проволокой. Изоляторы служат для подвески высоковольтных цепей на ВЛ и ВСЛ СЦБ. При­меняют изоляторы двух типов: штыревые и подвесные (фарфоровые или стеклянные). Для того чтобы уменьшить утечку тока по поверхности изолято­ров, их делают двухъюбочными. Такая конструкция изолятора уд­линяет путь тока утечки с провода на штырь или крюк и, кроме того, при дожде внутренняя юбка изолятора остается сравнительно сухой и, следовательно, имеет большее поверхностное сопротивление, чем наружная поверхность изолятора. Штыри применяются для укрепления изоляторов, изготавливаются из круглой стали. Выпускаются Штыри четырех типов, которые отличаются только раз­мерами.

 

Вопросы по теории.

Опишите воздушные линии АТ и условия их работы

Воздушные линии автоматики, телемеханики и связи состоят из стальных, медных или биметаллических неизолированных проводов, подвешенных на деревянных или железобетонных опорах, по которым передаются электрическая энергия. Провода на опорах крепят при помощи арматуры (изоляторов, крюков и траверс со штырями).

К воздушным линиям, применяемым в устройствах железно­дорожной автоматики, телемеханики и связи, относятся воздуш­ные линии связи, ВЛ-СЦБ, ДПР, ПР и сигнальные линии автоблоки­ровки.

На воздушных высоковольтных линиях СЦБ подвешивают провода трехфазной силовой цепи с линейным напряжением 6 или 10 кВ для электропитания устройств автома­тической блокировки на перегонах и станциях. Кроме проводов силовой цепи, на опорах ВЛ-СЦБ под­вешивают сигнальные провода АБ.

На работу воздушных линий оказывают влияние метеорологи­ческие и климатические условия района, по которому проходит линия, интенсивность грозовой деятельности, а также линии электропередачи и тяговая сеть электрических железных дорог. Из метеорологических факторов на работу воздушных линий наибольшее влияние оказывают гололедные осадки (лед, изморозь) и ветер. В зависимости от интенсивности гололедных отложений на проводах высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки строят трех типов: Н – нормальный, У – усиленный и ОУ – особо усиленный.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.004 с.)