Кабельные линии электропередачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабельные линии электропередачи.



Кабельной линией называется линия для передачи электрической энергии или отдельных импульсов, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями.
Над подземными кабельными линиями устанавливают охранные зоны, размер которых зависит от напряжения этой линии. Так, для кабельных линий напряжением до 1000 В охранная зона имеет размер площадки по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей. В городах под тротуарами линия должна проходить на расстоянии 0,6 м от зданий и сооружений и 1 м от проезжей части.
Для кабельных линий напряжением выше 1000 В охранная зона имеет размер по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей.
Подводные кабельные линии напряжением до 1000 В и выше имеют охранную зону, определяемую параллельными прямыми на расстоянии 100 м от крайних кабелей.
Трассу кабеля выбирают с учетом наименьшего его расхода и обеспечения сохранности от механических повреждений, коррозии, вибрации, перегрева и возможности повреждений соседних кабелей при возникновении короткого замыкания на одном из них.
При прокладке кабелей необходимо соблюдать предельно допустимые радиусы их изгиба, превышение которых приводит к нарушению целостности изоляции жил.
Прокладка кабеля в земле под зданиями, а также через подвальные и складские помещения запрещается.
Расстояние между кабелем и фундаментами зданий должно составлять не менее 0,6 м.
При прокладке кабеля в зоне насаждений расстояние между кабелем и стволами деревьев должно быть не менее 2 м, а в зеленой зоне с кустарниковыми посадками допускается 0,75 м. В случае прокладки кабеля параллельно теплопроводу расстояние в свету от кабеля до стенки канала теплопровода должно быть не менее 2 м, до оси пути железной дороги - не менее 3,25 м, а для электрифицированной дороги - не менее 10,75 м.
При прокладке кабеля параллельно трамвайным путям расстояние между кабелем и осью трамвайного пути должно составлять не менее 2,75 м.
В местах пересечения железных и автомобильных дорог, а также трамвайных путей кабели прокладывают в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав, а при отсутствии зоны отчуждения кабели прокладывают непосредственно на участке пересечения или на расстоянии 2 м по обе стороны от полотна дороги.
Кабели укладывают "змейкой" с запасом, равным 1 - 3 % его длины, чтобы исключить возможность возникновения опасных механических напряжений при смещениях почвы и температурных деформациях. Укладывать конец кабеля в виде колец запрещается.

Рис. 15. Готовая разделка конца трехжильного кабеля с бумажной изоляцией: 1 - наружный джутовый покров, 2 - броня (свинцовая или алюминиевая), 3 - оболочка, 4 - поясная изоляция, 5 - изоляция жилы кабеля, 6 - токопроводящая жила кабеля

Количество соединительных муфт на кабеле должно быть наименьшим, поэтому кабель прокладывают полными строительными длинами. На 1 км кабельных линий может приходиться не более четырех муфт для трехжильных кабелей напряжением до 10 кВ сечением до 3х95 мм2 и пяти муфт для сечений от 3х120 до 3x240 мм2. Для одножильных кабелей допускается не более двух муфт на 1 км кабельных линий.
Для соединений или оконцеваний кабеля производят разделку концов, т. е. ступенчатое удаление защитных и изоляционных материалов. Размеры разделки определяются конструкцией муфты, которую будут использовать для соединения кабеля, напряжением кабеля и сечением его токопроводящих жил.
Готовая разделка конца трехжильного кабеля с бумажной изоляцией показана на рис. 15.
Соединение концов кабеля напряжением до 1000 В осуществляйся в чугунных (рис. 16) или эпоксидных муфтах, а напряжением 6 и 10 кВ - в эпоксидных (рис. 17) или свинцовых муфтах.

Рис. 16. Соединительная чугунная муфта:
1 - верхняя муфта, 2 - подмотка из смоляной ленты, 3 - фарфоровая распорка, 4 - крышка, 5 - стягивающий болт, 6 -провод заземления, 7 - нижняя полумуфта, 8 - соединительная гильза

Соединение токопроводящих жил кабеля напряжением до 1000 В выполняют опрессовкой в гильзе (рис. 18). Для этого подбирают по сечению соединяемых токопроводящих жил гильзу, пуансон и матрицу, а также механизм для опрессовки (пресс-клещи, гидропресс и др.), зачищают до металлического блеска внутреннюю поверхность гильзы стальным ершом (рис, 18, а), а соединяемые жилы - щеткой - на кардоленты (рис. 18, б). Скругляют многопроволочные секторные жилы кабеля универсальными плоскогубцами. Вводят жилы в гильзу (рис. 18, в) так, чтобы их торцы соприкасались и располагались в середине гильзы.


Рис. 17. Соединительная эпоксидная муфта:
1 - проволочный бандаж, 2 - корпус муфты, 3 - бандаж из суровых ниток, 4 - распорка, 5 - подмотка жилы, 6 - провод заземления, 7 - соединение жил, 8 - герметизирующая подмотка

Рис. 18. Соединение медных жил кабеля опрессовкой:

а - зачистка внутренней поверхности гильзы стальным проволочным ершом, б - зачистка жилы щеткой из кардоленты, в - установка гильзы на соединяемых жилах, г - опрессовка гильзы в прессе, д - готовое соединение; 1 - медная гильза, 2 - ерш, 3 - щетка, 4 - жила, 5 - пресс
Устанавливают гильзу заподлицо в ложе матрицы (рис. 18, г), затем опрессовывают гильзу двумя вдавливаниями, по одному на каждую жилу (рис. 18, д). Вдавливание производят таким образом, чтобы шайба пуансона в конце процесса упиралась в торец (плечики) матрицы. Остаточную толщину кабеля (мм) проверяют с помощью специального штангенциркуля или кронциркуля (величина Н на рис. 19):
4,5 ± 0,2 - при сечении соединяемых жил 16 - 50 мм2
8,2 ± 0,2 - при сечении соединяемых жил 70 и 95 мм2
12,5 ± 0,2 - при сечении соединяемых жил 120 и 150 мм2
14,4 ± 0,2 - при сечении соединяемых жил 185 и 240 мм2
Качество спрессованных контактов кабеля проверяют внешним осмотром. При этом обращают внимание на лунки вдавливания, которые должны располагаться соосно и симметрично относительно середины гильзы или трубчатой части наконечника. В местах вдавливания пуансона не должно быть надрывов или трещин.
Чтобы обеспечить соответствующее качество опрессовки кабелей, необходимо выполнять следующие условия производства работ:
применять наконечники и гильзы, сечение которых соответствует конструкции жил кабеля, подлежащего оконцеванию или соединению;
использовать матрицы и пуансоны, соответствующие типоразмерам наконечников или гильз, применяемых при опрессовке;
не изменять сечение жилы кабеля для облегчения ввода жилы в наконечник или гильзу путем удаления одной из проволок;

Рис. 19. Измерение остаточной толщины после соединения жил опрессовкой: а - штангенциркулем с насадкой; б - специальным измерителем

не производить опрессование без предварительной зачистки и смазки кварцево-вазелиновой пастой контактных поверхностей наконечников и гильз на алюминиевых жилах; заканчивать опрессовку не раньше, чем шайба пуансона подойдет вплотную к торцу матрицы.
После соединения жил кабеля снимают металлический поясок между первым и вторым кольцевыми надрезами оболочки и на край находившейся под ней поясной изоляции накладывают бандаж из 5 - 6 витков суровых ниток, после чего устанавливают между жилами распорные пластины так, чтобы жилы кабеля удерживались на определенном расстоянии друг от друга и от корпуса муфты.
Укладывают концы кабеля в муфту, предварительно намотав I на кабель в местах входа и выхода его из муфты 5 - 7 слоев смоляной ленты, а затем скрепляют обе половинки муфты болтами. Заземляющий проводник, припаянный к броне и оболочке кабеля заводят под крепежные болты и таким образом прочно закрепляют его на муфте.
Операции разделки концов кабелей напряжением 6 и 10 кВ в свинцовой муфте мало чем отличаются от аналогичных операций соединения их в чугунной муфте.
Кабельные линии могут обеспечивать надежную и долговечную работу, но только при условии соблюдения технологии монтажных работ и всех требований правил технической эксплуатации.
Качество и надежность смонтированных кабельных муфт и заделок могут быть повышены, если применять при монтаже комплект необходимого инструмента и приспособлений для разделки кабеля и соединения жил, разогрева кабельной массы и т. п. Большое значение для повышения качества выполняемых работ имеет квалификация персонала.
Для кабельных соединений применяются комплекты бумажных роликов, рулонов и бобин хлопчатобумажной пряжи, но не допускается, чтобы они имели складки, надорванные и измятые места, были загрязнены.
Такие комплекты поставляют в банках в зависимости от размера муфт по номерам. Банка на месте монтажа перед употреблением должна быть открыта и разогрета до температуры 70 - 80 °C. Разогретые ролики и рулоны проверяют на отсутствие влаги путем погружения бумажных лент в разогретый до температуры 150 °С парафин. При этом не должно наблюдаться потрескивания и выделения пены. Если влага обнаружится, комплект роликов и рулонов бракуют.
Надежность кабельных линий при эксплуатации поддерживают выполнением комплекса мероприятий, включая контроль за нагревом кабеля, осмотры, ремонты, профилактические испытания.
Для обеспечения длительной работы кабельной линии необходимо следить за температурой жил кабеля, так как перегрев изоляции вызывает ускорение старения и резкое сокращение срока службы кабеля. Максимально допустимая температура токопроводящих жил кабеля определяется конструкцией кабеля. Так, для кабелей напряжением 10 кВ с бумажной изоляцией и вязкой нестекающей пропиткой допускается температура не более 60 °С; для кабелей напряжением 0,66 - 6 кВ с резиновой изоляцией и вязкой нестекающей пропиткой - 65 °С; для кабелей напряжением до 6 кВ с пластмассовой (из полиэтилена, самозатухающего полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката) изоляцией - 70 °С; для кабелей напряжением 6 кВ с бумажной изоляцией и обедненной пропиткой - 75 °С; для кабелей напряжением 6 кВ с пластмассовой (из вулканизированного или самозатухающего полиэтилена или бумажной изоляцией и вязкой или обедненной пропиткой - 80 °С.
Длительно допустимые токовые нагрузки на кабели с изоляцией из пропитанной бумаги, резины и пластмассы выбирают по действующим ГОСТам. Кабельные линии напряжением 6 - 10 кВ, несущие нагрузки меньше номинальных, могут быть кратковременно перегруженными на величину, которая зависит от вида прокладки. Так, например, кабель, проложенный в земле и имеющий коэффициент предварительной нагрузки 0,6, может быть перегружен на 35% в течение получаса, на 30% - 1 ч и на 15% - 3 ч, а при коэффициенте предварительной нагрузки 0,8 - на 20% в течение получаса, на 15% - 1 ч и на 10% - 3 ч.
Для кабельных линий, находящихся в эксплуатации более 15 лет, перегрузка снижается на 10%.
Надежность работы кабельной линии в значительной степени зависит от правильной организации эксплуатационного надзора за состоянием линий и их трасс путем периодических осмотров. Плановые осмотры позволяют выявить различные нарушения на кабельных трассах (производство земляных работ, складирование грузов, посадка деревьев и т. д.), а также трещины и сколы на изоляторах концевых муфт, ослабление их креплений, наличие птичьих гнезд и т. д.
Большую опасность для целости кабелей представляют собой раскопки земли, производимые на трассах или вблизи них. Организация, эксплуатирующая подземные кабели, должна выделять наблюдающего при производстве раскопок с целью исключения повреждений кабеля.
Места производства земляных работ по степени опасности повреждения кабелей делятся на две зоны:
I зона - участок земли, расположенный на трассе кабеля или на расстоянии до 1 м от крайнего кабеля напряжением выше 1000 В;
II зона - участок земли, расположенный от крайнего кабеля на расстоянии свыше 1 м.
При работе в I зоне запрещается:
применение экскаваторов и других землеройных машин;
использование ударных механизмов (клин-бабы, шар-бабы и др.) на расстоянии ближе 5 м;
применение механизмов для раскопки грунта (отбойных молотков, электромолотков и др.) на глубину выше 0,4 м при нормальной глубине заложения кабеля (0,7 - 1 м); производство земляных работ в зимнее время без предварительного отогрева грунта;
выполнение работ без надзора представителем эксплуатирующей кабельную линию организации.
Чтобы своевременно выявить дефекты изоляции кабеля, соединительных и концевых муфт и предупредить внезапный выход кабеля из строя или разрушение его токами коротких замыканий, проводят профилактические испытания кабельных линий повышенным напряжением постоянного тока.

Ответ

Тали представляют собой простые по устройству и небольшие по размерам грузоподъемные механизмы, подвешиваемые к высоко расположенным опорам. В зависимости от привода различают тали ручные и электрические.

Ручная таль это полиспаст, у которого в качестве тягового органа используются пластинчатые шарнирные или сварные калиброванные цепи, огибающие звездочки или цепные блоки. Применение цепей исключает необходимость в барабане и позволяет сделать механизм компактным и легким.

Наиболее распространены ручные тали с червячным подъемным механизмом (рис. 43). Крюком 6 они подвешиваются к конструкции (тренога, козлы, балки и т. п.), расположенной над грузом, который поднимается при помощи грузового крюка 1. При вращении бесконечной цепью 9 приводного колеса 7 движение через червяк 8 и червячную шестерню 5 передается ведущей звездочке 4, которая с помощью грузовой цепи 2 поднимает или опускает крюковую обойму.

С целью повышения коэффициента полезного действия червячная передача в талях выполняется несамотормозящейся с двухзаходным червяком. Поэтому для удержания поднятого груза и безопасности его спуска в червячных талях применяют конусные или дисковые грузоупорные тормоза 3. В этих тормозах для создания тормозного момента используется осевое усилие червяка S, создаваемое весом груза Q(рис. 44). Поскольку осевое усилие зависит от веса груза, грузоупорные тормоза, применяемые в талях, обладают ценным свойством саморегулирования и работают вполне надежно.

Конусный грузоупорный тормоз (рис. 44, а) состоит из внутреннего конуса 1, закрепленного на валу червяка, и храпового колеса

3, имеющего конусное углубление и пяту, которой оно упирается в неподвижную опору 2. Направление осевого усилия при подъеме и опускании груза не изменяется, поэтому рабочие поверхности тормоза всегда остаются прижатыми друг к другу. Во время подъема червяк вместе с храповым колесом свободно вращается, так как собачка 4 скользит по зубьям колеса. При остановке груза собачка упирается в зуб колеса, предотвращая самопроизвольное опускание груза.

Для опускания груза рабочий должен вращать приводное колесо в обратном направлении и преодолевать избыточный тормозной момент на конусных поверхностях тормоза. При этом храповое колесо стоит неподвижно, а внутренний конус с червячным валом вращается.

Отрицательным свойством конусного тормоза является необходимость затрачивать энергию на опускание груза.

Работа дискового грузоупорного тормоза (рис. 44, б) в червячных талях не отличается от работы конусного тормоза.

Переносная шестеренчатая таль (схема) показана на рис. 45. Рабочее усилие для подъема груза Q

Р = Q r / iпол iпер Rη кгс (дан), (124)

где iпол — кратность полиспастной подвески; r — радиус ведущей звездочки, м; iпер — передаточное число червячной передачи;

R — радиус приводного колеса, м; η — к. п. д. тали, равный 0,53 — 0,77. Ручные тали изготовляют грузоподъемностью от 1 до 10 т при высоте подъема 3 м. Их используют для монтажа и ремонта оборудования, а также для различных вспомогательных работ при монтаже конструкций.

Тали, укрепляемые на тележках, перемещающихся по монорельсам, называются кошками.

Электрические передвижные тали

Компактные электрические лебедки, подвешиваемые к тележкам, которые передвигаются по рельсу, называются электротельферами (рис. 46). Тележки электроталей в большинстве случаев имеют электрический привод.

Управление электротельфером осуществляется снизу при помощи свисающего легкого пульта с кнопками, соединенного с электроаппаратурой тельфера гибким кабелем.

Электроталь состоит из электродвигателя 7, барабана 5, на котором подвешен грузовой полиспаст с крюковой обоймой 2, зубчатой передачи 4 и 6 и автоматического грузоупорного дискового тормоза 5. Как только груз отделится от земли, на зубчатом колесе 9 возникает момент, который перемещает колесо по резьбе 11 к храповику 12 и зажимает его, после чего эта система (диск 7, храповик и зубчатое колесо) продолжает вращаться как одно целое.

По окончании подъема и прекращении работы привода груз начал бы опускаться и вращать валы механизма в обратную сторону, но собачка 8 сейчас же упирается в храповик и останавливает его. Вследствие этого останавливается и зубчатое колесо, связанное с храповиком силой трения, и дальнейшее опускание груза прекращается.

При опускании груза вал 10 вращается в сторону опускания, зубчатое колесо отходит от храповика вправо, тормоз размыкается,

и груз под действием собственного веса опускается. Однако, подчиняясь закону свободного падения, он опускается не равномерно, а ускоренно, приводя в такое же ускоренное движение все звенья подъемного механизма, в том числе и зубчатое колесо. В результате через короткий промежуток времени зубчатое колесо начинает обгонять вал и перемещаться по резьбе 11 влево, доходит до храповика и зажимает его. При этом тормоз замыкается и останавливает груз. Продолжающий вращаться в направлении опускания груза рабочий вал снова отводит зубчатое колесо вправо, размыкает тормоз, и груз снова получает возможность свободно опускаться, что завершается, как и в первом цикле, автоматическим замыканием тормоза.

Таким образом, процесс опускания груза при этом тормозе со стоит из ряда чередующихся свободных падений и остановок. Что бы сократить продолжительность и путь отдельных падений груза, при регулировании тормоза стараются довести зазор е до минимума. В хорошо отрегулированном тормозе неравномерность опускания груза практически не должна ощущаться.

Монорельсы для передвижения талей имеют сечения различной формы (рис. 47): в виде двутавра, специального тавра, коробчатого, крестообразного и других профилей. Наиболее распространены профили двутавровый и специальный тавровый.

Электрические передвижные тали выпускают грузоподъемностью от 0,25 до 5 т при высоте подъема 6 м. Применяются также электротали грузоподъемностью 10 т. Благодаря компактности конструкции, простоте обслуживания и легкости установки электротали на ходят широкое применение на заводах стройиндустрии для выполнения подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ. Кроме того, электроталь иногда является составной частью машины, выполняя функции механизма подъема, например в мостовых кранах.

Ответ

Производственные, административные, вспомогательные и складские здания, сооружения и помещения, а также открытые производственные площадки или участки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами, устанавливаемыми отраслевыми правилами пожарной безопасности.

К первичным средствам пожаротушения относятся все виды переносных и передвижных огнетушителей, оборудование пожарных кранов, ящики с порошковыми составами (песок, перлит и т.п.), а также огнестойкие ткани (асбестовое полотно, кошма, войлок и т.п.).

Лица, ответственные за содержание и готовность к использованию средств пожаротушения, обязаны организовать их регулярный осмотр не реже одного раза в полугодие, а также внеочередной осмотр после происшедших аварий и пожаров на объекте.

Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных помещениях, а также на территории предприятий или строительств, как правило, должны устанавливаться специальные пожарные щиты (посты). Одиночное размещение огнетушителей допускается в небольших помещениях.

Билет 23

Ответ

Требования безопасности при такелажных работах

 

Такелажные работы проводят только с исправными и проверенными подъемными и транспортными приспособлениями. Нельзя пользоваться подъемными и транспортными механизмами меньшей грузоподъемности, чем это требуется. К выполнению такелажных, а также транспортных работ нельзя допускать неквалифицированный и необученный персонал. При работе с подъемно-транспортными механизмами (кранами, кран-балками, электроталями и др.) необходимо следить, чтобы груз не переносили над людьми, оповещать сигналом о движении груза, не оставлять груз висящим на крюке дольше, чем это необходимо для выполнения операции. Нормы и сроки испытаний подъемных механизмов и приспособлений
Наименование механизмов, приспособлений. Испытательная нагрузка, Н Продолжительность статических испытаний, мин Периодичность испытания
при приемочных испытаниях и после капитального ремонта при периодических испытаниях
статическая динамическая статическая динамическая
Лебедки ручные            
Тали   1Д.Рн   Рн   1 раз в год
Домкраты 1,25Рн   1,1Рн      
Канаты (тросы) стальные            
Канаты пеньковые, хлопчатобумажные, капроновые            
Стропы, скобы, кольца и т. п.       1 раз в 6 мес.
Предохранительные пояса, страхующие канаты            
Монтерские когти            
Лестницы деревянные 1200— 2000   1000— 1800     1 раз в год

Примечание. Рн- допустимая рабочая нагрузка, Н
При поднятии груза за рамы последние следует предварительно тщательно осматривать. В местах, где канат касается острых углов или выступов машины, необходимо прокладывать подкладки из мягкого материала.

Ответ

Все огнетушащие средства в зависимости от принципа прекращения горения разделяются на виды: охлаждающие зону реакции или горящие вещества (вода, водные растворы смесей и другие); разбавляющие вещества в зоне реакции горения (инертные газы, водяной пар, тонкораспыленная вода и другие); изолирующие вещества от зоны горения (химическая и воздушно - механические пены, огнетушащие порошки, несгорающие сыпучие вещества, листовые материалы и другие).

Все существующие огнетушащие средства оказывают комбинированное воздействие на процесс горения вещества. Вода, например, может охлаждать и изолировать (или разбавлять) источник горения; пенные средства действуют изолирующе и охлаждающе; порошковые составы изолируют и тормозят реакцию горения; наиболее эффективные газовые средства действуют одновременно как разбавители и как тормозящие реакцию горения. Однако любое огнетушащее средство обладает каким -либо одним доминирующим свойством.

Вода - основное огнетушащее средство охлаждения, наиболее доступное и универсальное. При попадании на горящее вещество вода частично испаряется и превращается в пар (1 л. воды превращается в 1700 л. пара), благодаря чему кислород воздуха вытесняется из зоны очага пожара водяным паром. Огнетушащая эффективность воды зависит от способа подачи ее в очаг пожара (сплошной или распыленной струей). Наибольший огнетушащий эффект достигается при подаче воды в распыленном состоянии, т.к. увеличивается площадь одновременного равномерного охлаждения. Распыленная вода быстро нагревается и превращается в пар, отнимая большое количество теплоты. Распыленные водяные струи применяют также для снижения температуры в помещениях, защиты от теплового излучения (водяные завесы), для охлаждения нагретых поверхностей строительных конструкций, сооружений, установок, а также для осаждения дыма.

Воду не применяют при тушении горючих жидкостей, удельный вес которых меньше, чем у нее, так как они, всплывая и растекаясь по поверхности, увеличивают площадь пожара. Нельзя использовать воду для тушения веществ, вступающих с ней в бурную химическую реакцию (металлический натрий, калий, магний, карбид кальция и т.д.). Вода является хорошим проводником электричества, поэтому ее нельзя использовать при тушении электропроводки и электрических приборов под напряжением. Это может привести к поражению человека электрическим током. В этой ситуации нужно использовать углекислотные или порошковые огнетушители.

К огнетушащим средствам, оказывающим изолирующее действие, относятся: пена, огнетушащие порошки, негорючие сыпучие вещества (песок, земля, графит и другие), листовые материалы (войлочные, асбестовые, брезентовые покрывала, щиты).

Пена - наиболее эффективное и широко применяемое огнетушащее средство изолирующего действия - представляет собой коллоидную систему из жидких пузырьков, наполненных газом. Пены подразделяются на воздушно-механическую и химическую. Пены - достаточно универсальное средство и используются для тушения жидких и твердых веществ, за исключением веществ, взаимодействующих с водой. Пены электропроводны и коррозируют металлы. Наиболее электропроводна и активна химическая пена. Воздушно-механическая пена менее электропроводна, чем химическая, однако, более электропроводна, чем вода, входящая в состав пены.

Огнетушащие порошковые составы (ОПС) находят все более широкое применение для тушения пожаров. В настоящее время промышленность выпускает ОПС марок ПС, ПСБ-3, СИ-2 и П-14. Огнетушащие порошки не токсичны, не электропроводны и не оказывают вредного воздействия на материалы, они не замерзают, поэтому их применяют при низкой температуре.

Огнетушащее действие ОПС заключается в основном в изоляции горящей поверхности от воздуха, а при объемном тушении - в ингибирующем действии порошков, связанной с обрывом цепей реакции горения. Необходимое условие прекращение горения поверхности - покрытие ее слоем ОПС толщиной не более 2 см.

Огнетушащие средства разбавления понижают концентрацию реагирующих веществ ниже пределов, необходимых для горения. В результате уменьшается скорость реакции горения, скорость выделения тепла, снижается температура горения. Наиболее распространены диоксины углерода, водяной пар, азот и тонкораспыленная вода.

Диоксин углерода применяется для тушения пожаров в складах, аккумуляторных станциях, сушильных печах, архивах, книгохранилищах, а также электрооборудования и электроустановок.

Азот применяется для тушения пожаров натрия, калия, берилия и кальция, а также некоторых технологических аппаратов и установок.

Водяной пар наиболее эффективно применять при тушении пожаров в достаточно герметизированных помещениях объемом до 500 м (трюмах судов, сушильных и окрасочных камерах, насосных по перекачке, нефтеперерабатывающих установках и т.п.).

Горящие бензин, керосин, дизельное топливо, растворители, краски нужно засыпать землей, песком, щебнем или залить специальными огнегасящими растворами.

Песок, покрывая горящую поверхность, прекращает доступ к ней кислорода, препятствует выделению горючих газов и понижает температуру горящего предмета. Сырой песок обладает токопроводящими свойствами и поэтому его нельзя использовать при тушении предметов, находящихся под электрическим напряжением. Песок не должен содержать посторонних горючих примесей.

К подручным средствам пожаротушения также относятся асбестовые и грубошерстные покрывала, которыми накрывают небольшие очаги пожара, чтобы прекратить к ним доступ воздуха.

Одним из эффективных средств пожаротушения являются огнетушители. Промышленностью их выпускается несколько типов, отличающихся по огнегасительному составу и механизму действия: пенные (ОП-5, ОХП-10, ОХВП-10), углекислотные (ОУ-1, ОУ-5), аэрозольные, углекислотно -бромэтиловые, порошковые (ОП-1 «Момент», ОП-2). Огнегасительную струю направляют, в первую очередь, на участки повышенного горения, сбивая пламя снизу вверх и стремясь быстро и равно - мерно покрыть пеной (углекислотным снегом) большую площадь горения. Чтобы привести в действие пенный огнетушитель ОП-5 (ОХВП-10, ОХП-10), надо взять аппарат, прочистить прикрепленной к нему шпилькой спрыск, передвинуть рукоятку вверх и перекинуть ее до отказа, затем перевернуть огнетушитель днищем вверх и направить струю пены в огонь. При отсутствии струи аппарат переворачивают, встряхивают и, вновь опрокинув его вверх дном, направляют струю пены в огонь. Пенные огнетушители предназначены для ликвидации загорания различных материалов и веществ, в том числе и легковоспламеняющихся жидкостей. Однако эти аппараты нельзя использовать при тушении электроустановок и проводов, находящихся под напряжением, а также щелочных материалов.

В верхней части углекислотных огнетушителей ОУ-1 и ОУ-5 укреплен маховичок вентиля-запора, а сбоку находится раструб снегообразователя. Для приведения аппарата в действие необходимо повернуть раструб снегообразователя к огню, в левую руку взять рукоятку, а правой повернуть маховичок вентиля-запора против часовой стрелки до упора, направляя струю газа (снега) в очаг горения. Выбрасываемой из раструба снегообразной массой покрыть горящую поверхность до прекращения горения.

Углекислотные огнетушители используются для тушения любых загораний, в том числе при воспламенении электросетей и установок, находящихся под напряжением не более 380 В.

Для приведения в действие ручного порошкового огнетушителя необходимо поднести его к очагу горения, открыть вентиль газового баллончика и направить струю порошка на пламя. Эти огнетушители предназначены для тушения горящих электроустановок под напряжением и других загораний.

При ликвидации возникшего на объекте пожара важное значение отводится умению быстро использовать внутренние пожарные краны, которые вместе со стволом и пожарным рукавом (10-20 м), уложенным «гармошкой» или в «скатку», устанавливаются в шкафчиках и действуют от водопроводной сети. На корпусе крана и рукаве имеются специальные соединительные головки. Чтобы привести пожарный кран в действие, необходимо сорвать пломбу, открыть дверцу шкафчика и раскатать рукав в направлении очага пожара. Затем рукав присоединяют к пожарному крану (если это не было сделано предварительно) и, поворачивая маховичок вентиля крана против часовой стрелки до предела, пускают воду. В том случае, когда с пожарным краном работают два спасателя, один из них раскатывает рукав и берет в руки ствол, а другой присоединяет рукав к крану и пускает воду.

Ответ

Выполнить крепление провода на штыревых изоляторах боковой вязкой на ВЛ до 10 кВ

Билет 24

Ответ

Требования безопасности при такелажных работах

 

Такелажные работы проводят только с исправными и проверенными подъемными и транспортными приспособлениями. Нельзя пользоваться подъемными и транспортными механизмами меньшей грузоподъемности, чем это требуется. К выполнению такелажных, а также транспортных работ нельзя допускать неквалифицированный и необученный персонал. При работе с подъемно-транспортными механизмами (кранами, кран-балками, электроталями и др.) необходимо следить, чтобы груз не переносили над людьми, оповещать сигналом о движении груза, не оставлять груз висящим на крюке дольше, чем это необходимо для выполнения операции. Нормы и сроки испытаний подъемных механизмов и приспособлений
Наименование механизмов, приспособлений. Испытательная нагрузка, Н Продолжительность статических испытаний, мин Периодичность испытания
при приемочных испытаниях и после капитального ремонта при периодических испытаниях
статическая динамическая статическая динамическая
Лебедки ручные            
Тали   1Д.Рн   Рн   1 раз в год
Домкраты 1,25Рн   1,1Рн      
Канаты (тросы) стальные            
Канаты пеньковые, хлопчатобумажные, капроновые            
Стропы, скобы, кольца и т. п.       1 раз в 6 мес.
Предохранительные пояса, страхующие канаты            
Монтерские когти            
Лестницы деревянные 1200— 2000   1000— 1800     1 раз в год

Примечание. Рн- допустимая рабочая нагрузка, Н
При поднятии груза за рамы последние следует предварительно тщательно осматривать. В местах, где канат касается острых углов или выступов машины, необходимо прокладывать подкладки из мягкого материала.

Ответ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.052 с.)