Инструкции участникам деловой игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкции участникам деловой игры



Участникам игры необходимо внимательно ознакомиться с правилами деловой игры. Все команды работают с одним и тем же объектом с одинаковыми начальными условиями. В процессе игры команды конкурируют в степени успешности выполнения проекта. Поэтому в процессе игры командам нельзя обмениваться информацией между собой и использовать результаты других команд.

Все результаты до заполнения форм отчета должны обсуждаться с руководителем проектной группы и с участниками своей команды. Для успешной презентации проекта каждая команда должна тщательно проработать все формы отчета и подготовиться к открытой дискуссии и обсуждению проекта на презентации.

 

ИНСТРУКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ИГРЫ

Руководителю игры необходимо подготовить:

· бланки игровой документации (Формы 1-9) на электронном носителе (Приложение 1);

· сформировать Форму 10 в соответствии с количеством предполагаемых проектов (по числу команд) для 3-его этапа ДИ (Приложение 2);

· критерии оценки проектов для работы экспертного комитета (Приложение 3).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградова М.В., Панина З.И., Ларионова А.А. и др. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 284.

2. Вуд Марианн. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга: пер. с англ. / М. Вуд.- М.: Дело и Сервис, 2009 – 352 с.

3. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб: Питер, 2002. 240 с.

4. Европейский гостиничный маркетинг: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224с.

5. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: учебное пособие / А.Л. Лесник. – М.: КНОРУС, 2007. – 232 с.

6. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов.- М.: Академия, 2004.

7. Матанцев А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 552 с.

8. Никитина О.А. Стратегическое управление развитием санаторно-курортных комплексов: региональный аспект: монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

9. Никитина О.А. Экономика и управление санаторно-курортным комплексом: учебное пособие. / О.А. Никитина. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010.

10. Никитина О.А. Экономика туристско-рекреационных комплексов: учебное пособие. / О.А. Никитина. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012.

11. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА –М, 2006. 304 с.

12. Туризм в цифрах. 2010: Стат.сб./ИИЦ «Статистика России, Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2010.

13. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120с.

14. Шмит Р.А., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 527с.

Приложение 1

ФОРМЫ К ОТЧЕТУ ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

Форма 1

Характеристика

Туристско-рекреационного комплекса

 

Название предприятия _______________________________________

Правовая форма_____________________________________________

Род деятельности____________________________________________

Перечень услуг и турпродуктов, предлагаемых предприятием__________________________________________ ___________________

 

Характеристика кадрового потенциала__________________________

 

Материально-техническая база_________________________________

 

Клиенты (потребители)_______________________________________

 

Конкуренты_________________________________________________

 

Конкурентные преимущества предприятия на туристском рынке ________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Проблемы предприятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Перспективы развития предприятия ___________________________

 

________________________________________________________________.

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

 

Форма2

Характеристика ассортиментной (товарной) политики туристско-рекреационного комплекса

 

 

Предприятие ___________________________________________________

 

Ассортимент турпродуктов и услуг предприятия туризма и гостиничного хозяйства ______________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

Характеристика основных брендов, которые использует компания _______

 

________________________________________________________________

 

 

Конкурентные преимущества товаров (брендов) ______________________

 

 

________________________________________________________________

 

Проблемы товарной (ассортиментной) политики компании _____________

 

________________________________________________________________

 

Проблемы брендинговой политики компании ________________________

 

________________________________________________________________

 

Перспективы товарной (брендинговой) политики _____________________

 

________________________________________________________________

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

 

Форма 3

Характеристика ценовой политики туристско-рекреационного комплекса

 

Предприятие ___________________________________________________

 

Виды цен, применяемые на предприятии туризма и гостиничного хозяйства ______________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

Стратегии ценообразования, которые использует компания _____________

 

________________________________________________________________

 

 

Конкурентные преимущества ценовой политики компании

________________________________________________________________

 

Проблемы ценовой политики компании _____________________________

 

________________________________________________________________

 

Перспективы ценовой политики компании _____________________

 

________________________________________________________________

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

Форма 4

Характеристика системы распределения турпродуктов и услуг туристско-рекреационного комплекса

 

Предприятие ___________________________________________________

 

Характеристика методов и каналов сбыта компании ________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

 

Конкурентные преимущества ________________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

 

Проблемы системы распределения __________________________________

 

________________________________________________________________

 

Перспективы системы распределения _______________________________

 

________________________________________________________________

 

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

 

Форма 5

Характеристика системы продвижения турпродуктов и услуг туристско-рекреационного комплекса

 

Предприятие ___________________________________________________

 

Характеристика элементов продвижения:

 

Реклама ________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Стимулирование сбыта

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Паблик рилейшнз

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прямой маркетинг

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Конкурентные преимущества ________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Проблемы системы продвижения __________________________________

 

________________________________________________________________

 

Перспективы системы продвижения _______________________________

______________________________________________________________

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

 

Форма 6

План маркетингового исследования

Для разработки нового продукта /услуги для туристско-рекреационного комплекса

Предприятие ___________________________________________________

 

Основные проблемы исследования:

________________________________________________________________

 

Цель и задачи исследования:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Источники информации, определенные для исследования ______________

________________________________________________________________

 

Раздел 1. Анализ сегмента рынка по предполагаемому проекту

 

Анализ внешней среды (PEST-анализ)________________________________

________________________________________________________________

 

Анализ внутренней среды (SWOT-анализ)____________________________ ________________________________________________________________

 

Анализ субъективных факторов по спросу, привлекательности на рынке (матрица BCG)___________________________________________________ ________________________________________________________________

 

Анализ конкурентного окружения по модели М. Портера «5 сил»

 

Анализ результатов _______________________________________________

________________________________________________________________

 

Раздел 2. Разработка профиля клиента (целевого рынка) ________________________________________________________________

 

Раздел 3. Разработка стратегии маркетинга для работы на рынке (целевом рынке) или стратегий охвата рынка _________________________________

________________________________________________________________

 

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

Форма 7

Описание проекта внедрения новой услуги (продукта) для туристско-рекреационного комплекса

 

Предприятие ___________________________________________________

 

Обоснование выбора проекта _____________________________________

 

Цель проекта___________________________________________________

 

Оценка среды проекта:

экономическая среда____________________________________________

политико-правовая _____________________________________________

культурная ____________________________________________________

социально-демографическая _____________________________________

Конкуренты ___________________________________________________

 

Конкурентные преимущества ____________________________________

 

Клиенты (потребители) _________________________________________

 

Ценовая политика в рамках проекта ______________________________

 

Система распределения нового продукта/услуги ____________________

 

Система продвижения нового продукта/услуги _____________________

 

Экономическая эффективность проекта ___________________________

 

Проблемные позиции проекта ___________________________________

 

Перспективные направления проекта______________________________

 

Дополнительные условия реализации проекта ______________________

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

 

Форма 8

Основные итоговые показатели эффективности проекта

Показатель Значение Результаты проекта
Период окупаемости PB  
Средняя норма рентабельности ARR  
Чистый приведенный доход NPV  
Индекс прибыльности PI  
Внутренняя норма рентабельности IRR  

 

 

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

 

Исполнитель от группы ___________________________ /ФИО/

 

 

Форма 9

Программа презентации проекта

 

 

Предприятие __________________________________________________

 

Цель презентации______________________________________________

 

Запланированные выступления:

_____________________________________________________________

(цель и продолжительность выступлений, ФИО студента, участника проектной группы)

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Подготовленные дополнительные материалы (проспекты, листовки, каталоги, плакаты, календари и т.п.) ______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Дополнительные пожелания при проведении презентации _____________

_______________________________________________________________

 

 

Количество слайдов в презентации (названия слайдов) _______________________________________________________________

 

Руководитель группы ______________________________/ ФИО/

 

 

Приложение 2

Форма 10

Управление «Портфелем проектов» ТРК

 

Проект Статус проекта Приоритет проекта
К запуску К исполнению На доработку Отложенный Отклоненный
Проект 1            
Проект 2            
Проект 3            
Проект 4            
Проект 5            

 

Руководитель проекта 1 ______________________________/ ФИО/

 

Руководитель проекта 2 ______________________________/ ФИО/

 

Руководитель проекта 3 ______________________________/ ФИО/

 

Руководитель проекта 4 ______________________________/ ФИО/

Руководитель проекта 5 ______________________________/ ФИО/

 

Список участников команд ДИ «Портфель проектов»

 

№ команды Список участников и их роли в ДИ Название проекта
1.    
   
   
   
   
   
2.    
   
   
   
   
   
3.    
   
   
   
   
   
4.    
   
   
   
   
   
5.    
   
   
   
   
   

 

 

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

 

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

 

ПРОЕКТ

ПО ДЕЛОВОЙ ИГРЕ (отчет)

«Портфель проектов »

Выполнили студенты Группы ______________   Руководитель проектной группы   Куратор работы (по направлению__________)   Куратор работ (по направлению__________)   Проектировщик   Экономист проекта __________________ (подпись) ________________ (подпись)__________________ (подпись)__________________ (подпись) _________________ (подпись)   _________________ (подпись)     ФИО     ФИО   ФИО   ФИО   ФИО     ФИО  

 

 

Руководитель ДИ (ученая степень, ученое звание) __________________ (подпись) ФИО  

Санкт-Петербург

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.123 с.)