Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения О деловой игреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деловая игра (ДИ) предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 080100 – Экономика, профиль подготовки - Экономика предприятий и организаций, отраслевая специализация - туризм и гостинично-ресторанный бизнес. Деловая игра может быть использована в качестве итоговой деловой игры в рамках учебной практики для студентов, обучающихся по специальности 080502(8) – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства. Цель деловой игры – развитие у студентов: навыков · самостоятельной работы по комплексной оценке деятельности туристско-рекреационных комплексов; · аналитической и информационной работы по управлению проектами по внедрению нового продукта/услуги. умения · логично излагать сущность и экономическую природу анализируемых макро и микро процессов; · аргументировать использование экономических методов, стратегий и прогнозов; · работать в команде, принимать командные решения и отстаивать свои позиции по реализации предлагаемого проекта. Задачи ДИ связаны с формированием у участников следующих профессиональных компетенций: - в расчетно-экономической деятельности: · способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - в аналитической, научно-исследовательской деятельности: · способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); · способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). Данная деловая игра относится к проектировочной ДИ, выполняется на лабораторных занятиях, её продолжительность составляет 16 академических часов и может быть проведена в 4 этапа по 4 часа. Результатом ДИ « Портфель проектов» является формирование портфеля проектов для туристско-рекреационного комплекса.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ МОДЕЛИ Деловая игра проводится на основе имитационного объекта – туристско-рекреационного комплекса. Игровая модель предполагает формирование портфеля проектов для туристско-рекреационного комплекса и формируется как совокупность групповых проектов участников по заранее разработанному алгоритму. В ходе игры создается модель «Портфель проектов», имитирующий конкуренцию разработанных проектов, посредством присвоения им статусов и приоритетов с точки зрения стратегических целей развития или более высокой доходности туристско-рекреационного комплекса. Участниками игры являются студенты учебной группы (15-24 человек), объединенные в команды. Форма проведения ДИ – командная игра. В каждой команде по 4-6 студентов. Состав участников каждой команды (проектной группы), распределение функций между участниками группы формируется следующим образом. Распределение ролей участников проектной группы. Роль «Руководитель проекта». Руководитель проекта (или менеджер проекта) является тем человеком, в чьей голове в конечном итоге сходятся знания и о проекте в целом, и о технологии выполнения работ, и о координации исполнителей. Соответственно он должен получать максимально полную и достоверную информацию от всех участников группы по вопросам проекта, уметь анализировать ее и принимать правильные решения на ее основе. Руководитель группы ставит подпись на всех формах отчета по подготовке проекта (Ф-1-9). Роль «Куратор работ» по направлению. Для выполнения проекта требуется сбор фактических данных по различным направлениям (см. формы 1-5). Куратору работ (по направлению) необходимо осуществлять сбор данных в соответствии со своим направлением. Собранные куратором работ данные должны быть доложены руководителю проекта, обсуждены в команде и внесены в соответствующие формы проекта. По условию формирования команд кураторов работ по направлениям может быть 1 (если команда состоит из 4 участников), 2 (если команда состоит из 5 человек) или 3 (если команда состоит из 6) человек. Роль «Проектировщик». Участник, обладающий задатками исследователя, умеющий креативно мыслить, объединять полученные информационные данные от кураторов работ (по направлениям) с новыми идеями, анализировать предлагаемые варианты с участниками проекта, критически их оценивать. В задачи «Проектировщика» входит формирование форм 6 и 7 отчета. Роль «Экономист проекта». Участник команды должен анализировать производственные, маркетинговые и финансовые аспекты проекта, изучать все формы проекта по мере их готовности, представить основные итоговые показатели эффективности проекта (Ф-8 отчета). ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ Туристско-рекреационный комплекс Санаторий «Белые ночи» http://www.white-nights.ru/ Санаторий «Белые ночи» 197701, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе, 38-й километр, дом 2 Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Санаторий БЕЛЫЕ НОЧИ» расположено в Курортном районе Санкт-Петербурга, недалеко от Сестрорецка. Санаторий имеет общетерапевтический профиль, и специализируется на заболеваниях сердечно-сосудистой, нервной систем, а так же опорно-двигательного аппарата. Санаторий располагает самым современным диагностическим и лечебным оборудованием и квалифицированным персоналом. Морской воздух Финского залива в сочетании с фитонцидами эфироносных сосен, собственные источники минеральной воды и месторождение иловых лечебных грязей являются прочным фундаментом лечебной базы санатория. На выходящей к Финскому заливу охраняемой территории санатория площадью в 33 гектара имеется всё необходимое для качественного отдыха и лечения. Общая информация для всех участников игры Проекты создаются участниками игры на базе санатория «Белые ночи». Все первоначальные капиталовложения производятся за счет собственника санатория. Среднегодовую загрузку на начало разработки проекта принять равной 59%. На последующих этапах игры, участники имеют возможность самостоятельно ознакомиться с деятельностью подобных предприятий, изучив информационные материалы сайтов других санаториев, пансионатов и туристско-рекреационных комплексов, буклеты, проспекты и другие информационно-рекламные материалы по детельности ТРК. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ Деловая игра включает в себя три этапа (табл.1): 1 этап (начальный). Студентам необходимо самостоятельно разделиться и сформировать группы по 4, 5 или 6 человек. Каждая группа выбирает руководителя группы, который распределяет задания между участниками в соответствии с выбранными ролями. Руководитель группы, контролирует выполнение всех заданий по деловой игре. Этап (производственный). Первый производственный цикл. Все группы получают в качестве объекта исследования – базовый туристско-рекреационный комплекс. Команды работают с одним и тем же объектом с одинаковыми начальными условиями. Перед каждой группой участников в рамках деловой игры поставлены следующие основные цели и задачи: · дать комплексную характеристику объекта – (Форма 1); · дать характеристику ассортиментной / товарной политики предприятия (Форма 2); · дать характеристику ценовой политики предприятия (Форма 3); · дать характеристику системы распределения турпродуктов и услуг предприятия (Форма 4); · дать характеристику системы продвижения турпродуктов и услуг предприятия (Форма 5); · разработать план и провести маркетинговые исследования для разработки нового продукта /услуги для предприятия (Форма 6) · разработать проект внедрения новой услуги (продукта) для предприятия (Форма 7); · представить основные итоговые показатели эффективности проекта (Форма 8). Все перечисленные формы представлены в Приложении 1. Каждый участник группы от руководителя группы получает индивидуальные задания и заполняет соответствующие формы, которые ему поручены руководителем группы. Задача руководителя, распределить работу среди участников таким образом, чтобы на каждом занятии участники группы эффективно работали. Промежуточным итоговым контролем работы является командное обсуждение полученных результатов, заполнение форм проекта и подготовка информационно-аналитических материалов для презентации проекта. Руководитель группы при необходимости обращается за консультациями к преподавателю. Участники группы обращаются за консультациями к своему руководителю группы. Подготовленные формы визируются исполнителем от группы и руководителем группы. Первый производственный цикл завершается подготовкой всех форм ДИ (Формы 1- 8). Второй производственный цикл. Каждая группа должнапредставить результаты работы в командной презентации проекта. Для чего необходимо разработать программу презентации проекта (Форма 9); Руководитель группы определяет цель презентации, планирует выступления членов группы, демонстрационные материалы, смету затрат на внедрение нового продукта, эффективность предложенного проекта. В презентации должны участвовать все члены группы в соответствии с их ролями в проекте. Организация презентации, распределение подготовки слайдов и другие рабочие моменты должны контролироваться руководителем группы. Цель выступления (презентации) — обозначить актуальность предлагаемого проекта, его перспективность на рынке. Дать оценку эффективности проекта для предприятия. Презентация проекта представляет собой публичную защиту и дискуссию. Участники других команд могут активно задавать вопросы. Второй производственный цикл завершается формированием «Портфеля проектов» для туристско-рекреационного комплекса. 3 этап (заключительный). Из руководителей проектов формируется экспертный комитет, который коллегиально заполняет форму 10, на основе полученной инструкции определения условий присвоения статусов и приоритетов представленным проектам. Сформированный «Портфель проектов» представляется в экспертный комитет. Управление сформированным потрфелем проектов строится на основе конкуренции проектов внутри портфеля путем присвоения им статуса и приоритета. Статусы проектов могут иметь следующие значения: · К запуску; · К исполнению; · На доработку; · Отложенный; · Отклоненный. Подведение итогов ДИ: формирование «Портфеля проектов» с присвоением каждому проекту определенного статуса и приоритета. Результатом ДИ является заполненная форма 10, позволяющая определить наиболее конкурентоспобные проекты по их статусу и приоритету в «Портфеле проектов» для ТРК. Хронометраж проведения ДИ представлен в Табл. 2. Таблица 1 Порядок проведения деловой игры
Таблица 2 Хронометраж деловой игры
ПРАВИЛА ИГРЫ Проектные группы (команды) и игровые роли в командах назначаются по желанию студентов, либо путем жеребьёвки. В процессе игры командам нельзя обмениваться информацией между собой и использовать результаты других команд. Руководитель группы, контролирует выполнение всех заданий по деловой игре. Задача руководителя, распределить работу среди участников в соответствии с их ролями в проекте и таким образом, чтобы на каждом занятии участники группы эффективно работали, как самостоятельно, так и командно в ходе обсуждения по подготовке форм. Все члены команды должны иметь возможность активно обсуждать промежуточные результаты с членами своей команды, свободно обмениваться мнениями, идеями. Промежуточным итоговым контролем работы группы является командное обсуждение полученных результатов, заполнение форм проекта и подготовка информационно-аналитических материалов для презентации проекта. Подготовленные формы визируются исполнителем от группы и руководителем группы. После каждого занятия руководитель группы докладывает преподавателю (руководителю деловой игры) о результатах работы команды. Руководитель группы при необходимости обращается за консультациями к преподавателю. Участники группы обращаются за консультациями к своему руководителю группы. В ходе выполнения основного этапа игрового цикла команда формирует отчет (см. формы 1-8) и готовит его презентацию (Форма 9). Оформление титульного листа отчета (Приложение 4). После сдачи преподавателю готового отчета (Ф-1-8) и Ф-9 участники команды не имеют права вносить изменения. На заключительном этапе игрового цикла формируется экспертный комитет из руководителей всех представленных проектов. Членам экспертного комитета необходимо коллегиально заполнить таблицу (форма 10), которая должна быть включена в отчет каждой проектной группы. С критериями оценки, условиями их присвоения проектам экспертный комитет знакомится только после завершения 3-го этапа ДИ, т.е когда все команды представят свои проекты. Приложение 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.007 с.) |