Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настройка клиентской машины Windows xp и добавление ее в Домен.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управления/Сеть и подключение к Интернету/Сетевые подключения Далее нажмем правой кнопкой мыши на “Подключение по локальной сети” и “Свойства”. Выделяем строчку “Протокол Интернета (TCP/IP)” и нажмем “Свойства”. Вписываем статистический адрес, маску подсети и DNS-сервер(ip нашего сервера), как показано на скриншоте и жмем “ОК” и “Закрыть”. Все, настройки адаптера на этом завершены. Теперь проверим, есть ли у нас сеть между сервером и клиентской машиной. Для этого открываем “Пуск” и нажимаем на “Выполнить”. Далее вводим команду cmd и жмем “ОК”. Откроется консоль, и там мы вводим команду ping 192.168.1.12(192.168.1.12 – ip нашего сервера) и жмем “ОК”. Как можно увидеть на рисунке, пакеты и посылаются и принимаются, а это значит, что наша сеть работает. Если сервер не пингуется, рекомендуется проверить параметры сетевого адаптера, как на сервере, так и на клиентской машине. Если используется Vmware, то проверить настройки сетевого адаптера vmware(первый пункт методического пособия). Теперь добавим нашу машину в домен. Для этого идем по адресу Пуск/Мой Компьютер, нажимаем правой кнопкой мыши на любом свободном месте и жмем на “Свойства” Теперь переходим на вкладку “Имя Компьютера”, жмем на “Изменить” и в поле “Домена” пишем название нашего домена. Выскочит форма для ввода логина и пароля. Введем ранее созданного пользователя (Логин: User1, Пароль: 123-=qwerty) и жмем “Ок”. Если вы сделали все правильно, то увидите следующее сообщение. Теперь вас попросят перезагрузить компьютер. Жмем “Ок”. Войдем в домен. Для этого, при входе в систему, нажмите на “Параметры” и из выезжающегося списка выберите наш домен. Теперь вводим логин и пароль созданного профиля. Все, мы вошли в домен под нашим перемещаемым профилем. Проверим перенаправление папок, для это пройдем Пуск/Мой Компьютер и далее слева нажмем на Сетевое окружение.
Нажимаем “Вся сеть” . Жмем на Microsoft Windows Network и жмем на наш домен. Далее мы увидим список компьютеров в сети. Заходим в папку нашего сервера и в папку Allmyprofiles и видим папки всех профилей созданных на сервере, но доступ имеем только к папке нашего профиля и к перенаправленным папкам. На этом настройка клиентской машины окончена.
§10 Установка DHCP(Dynamic Host Configuration Protocol-протокол динамической конфигурации узла).
DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической конфигурации узла) — это сетевой протокол, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP. Данный протокол работает по модели «клиент-сервер». Для автоматической конфигурации компьютер-клиент на этапе конфигурации сетевого устройства обращается к так называемому серверу DHCP, и получает от него нужные параметры. Сетевой администратор может задать диапазон адресов, распределяемых сервером среди компьютеров. Это позволяет избежать ручной настройки компьютеров сети и уменьшает количество ошибок. Протокол DHCP используется в большинстве крупных (и не очень) сетей TCP/IP. Помимо IP-адреса, DHCP также может сообщать клиенту дополнительные параметры, необходимые для нормальной работы в сети. Эти параметры называются опциями DHCP. Список стандартных опций можно найти в RFC 2132. Некоторыми из наиболее часто используемых опций являются: § IP-адрес маршрутизатора по умолчанию; § маска подсети; § адреса серверов DNS; § имя домена DNS. Некоторые поставщики программного обеспечения могут определять собственные, дополнительные опции DHCP. Для установки перейдем по адресу Пуск/Администрирование/Диспетчер сервера/Роли и нажмем на “Добавить роли”. Затем жмем “Далее” и ставим галку напротив “DHCP-сервер” . Нажмем “Далее”. На следующем этапе жмем “Далее”. На следующем этапе нужно привязать ip-адрес сервера, для этого поставим напротив него галку и нажмем “Далее” На следующем этапе, нужно ввести имя домена и DNS-сервера.
Нажмем “Далее”. На следующем этапе нам предлагают выбрать, использовать Wins-сервер или нет. Т.к. он у нас не установлен, то поставим галку напротив “Wins не требуется для приложений в этой сети” и жмем “Далее”. На следующем этапе нужно ввести диапазон IP-адресов сети, которые сервер будет распределять между клиентами. Для этого нажмем “Добавить” и введем следующие значения: Имя области – может быть любым. Введем, например, All Ip Начальный IP-адрес и Конечный IP-адрес – адреса от которых и до которых будут распределяться IP-адреса. Введем начальный 192.168.1.30 и конечный 192.168.1.60. Маска подсети – должна подходить для вашего диапазона. Введем 255.255.255.0. Основной шлюз – не обязательный параметр, поэтому оставим пустым. Тип подсети – срок аренды ip-адресов. Поставим “Проводной” Жмем “Далее”. На следующем этапе Активируем второй вариант. Нажмем “Далее”. На следующем этапе оставляем как есть и жмем “Далее”. На последнем этапе выводится все настройки, которые мы в ходе установки ввели. Жмем “Установить”. Установка завершена
Теперь нужно сбросить настройки “Подключение по локальной сети” у клиентской машины, для получения динамического IP-адреса. Для начала нам нужно зайти на клиентскую машину под ее учетной записью(при входе в домен с клиентской машины, многие приложения будут не доступны). Теперь на клиентской машине пройдем по следующему адресу Пуск/Панель Управления/Сеть и подключение к Интернету/Сетевые подключения. Жмем правой кнопкой мыши по “Подключение по локальной сети” и выбираем “Свойства”. Нажмем “Протокол Интернета (TCP/IP)”и на “Свойства” и поставим “Получить IP-адрес автоматически”. Жмем “ОК” и “Закрыть”. Теперь проверим, получила ли наша клиентская машина динамический IP-адрес. Для этого открываем Пуск, жмем на «Выполнить». Вводим cmd. В консоли вводим команду ipconfig /all и видим, что сервер выделил ip-адрес 192.168.1.40
Теперь проверим это на сервере. Для этого перейдем по адресу Пуск/Администрирование/DHCP и перейдем к папке “Арендованные адреса” и видим ip и имя нашей клиентской машины.
§11 Создание иерархии пользователей на примере. Рассмотрим создание иерархии пользователей на примере вымышленного предприятия «PetroGroup». Для начала создадим соответствующее подразделение в нашем домене(о создании домена и подразделения читайте выше): В подразделении создадим для примера два вложенных подразделения: «Бухгалтерия» и «ОтделКадров». Дальнейшая работа будет производиться с подразделением «Бухгалтерия», подразделение «ОтделКадров» нужно будет заполнить пользователями самостоятельно. Создадим простого пользователя в нашем подразделении. (имя - Петров, логин - petrov)
Создадим второго пользователя, который в дальнейшем будет администратором в данном подразделении. (имя – admin1, логин – admin1)
Создадим для нашего пользователя группу безопасности «Buhgaltery» (в перспективе в группу могут входить все остальные рядовые пользователи, кроме администратора подразделения) Добавим нашего пользователя «Петров» в эту группу. Кликнем по профилю «petrov» правой клавишей, далее выберем «добавить в группу» и напишем название нужной группы «Buhgaltery».
Теперь создадим папку нашей компании «PetroGroup» на Локальном диске с двумя вложенными папками с соответствующими названиями.
Далее создадим дополнительно папку «PetroProf», в которой будут храниться все наши профили. Далее нам нужно открыть общий доступ папки «PetroProf», а также записать как совладельцев группу «Buhgaltery».(в дальнейшем каждую дополнительно созданную группу нужно будет добавлять как совладельца, если мы хотим чтобы профили пользователей добавляемой группы хранились именно в этой папке) Далее запоминаем сетевой адрес открытой папки и прописываем его как путь к профилю для нашего пользователя admin1. Повторите операцию для второго пользователя «Петров».
Всё, профили пользователей созданы, теперь можно приступить к созданию рабочих папок пользователей, общей рабочей папки и папки администратора в папке «Бухгалтерия». Это позволит пользователям хранить нужные документы в своих папках и знакомиться с необходимыми документами в общей папке (открытыми только для чтения). Администратору же такая структура позволит просматривать все рабочие папки с наименьшими затратами времени. Создадим две папки в папке «Бухгалтерия», соответственно для каждого из пользователей.
Теперь нам осталось только распределить права доступа для каждой из папок так, чтобы админ мог управлять всеми папками, пользователи только своей, а также могли заходить в Общую папку, открытую только для чтения. Для распределения прав доступа нужно зайти в свойства папки и выбрать вкладку «Безопасность». В свойствах безопасности нажимаем кнопку «Изменить…» Добавим в список пользователей нашего администратора admin1 и назначим ему полный доступ.
Для группы «Buhgaltery» же полностью запретим доступ к папке администратора, чтобы ни один из пользователей не смог попасть в папку администратора. Примечание: Распределяя права доступа, помните, что операция запрета доступа имеет высший приоритет, по сравнению с операцией разрешения доступа. Теперь пробуем зайти под каждым из пользователей и смотрим какие права есть у каждого, для примера можно попробовать открыть каждую из папок пользователей и общую папку, далее в тех папках, которые будут доступны попытаться создать любой документ. Скрытие общей папки. Если нам нужно скрыть общую (с открытым общим доступом) папку, нужно в конце её имени поставить знак доллара «$».Рассмотрим скрытие общей папки на примере: Созданы две папки, открыт общий доступ у каждой папки с одинаковыми параметрами доступа. В конце имени второй папки «Петя» поставим знак доллара. Так выглядят наши папки в окне проводника. Можно заметить, что папка со знаком доллара не видна, по сравнению с остальными.
Примечание: Тот факт, что папка не видна в проводнике не означает, что папка не существует, и зайти на неё по-прежнему можно, для этого нужно просто прописать имя папки в адресной строке, не забыв добавить «$» в конце имени.
Примечание: администратор домена/сервера имеет возможность добавлять любых пользователей в группы администраторов/операторов сервера. Для этого необходимо, зайдя под администратором домена, добавить нужного нам пользователя в группу, наделённую полномочиями, которыми мы хотим наделить нашего пользователя. В нашем примере мы добавим пользователя admin1 в группу «Операторы учета».
После успешного завершения операции добавления, попробуем зайти под нашим пользователем на сервер. Выберем на экране выбора пользователя «Другой пользователь», введём логин пользователя и соответствующий пароль.
Если все операции были выполнены корректно, система настроит личные параметры для пользователя admin1. Теперь мы можем управлять учётными записями сервера, заходя не только под администратором, но и под свежедобавленным пользователем admin1. Можно создавать/удалять пользователей, распределять права доступа и т.д. На этом скриншоте показана завершённая операция добавления пользователя Иванов в группу «Buhgaltery» пользователем admin1.
Выполнив данный пример, можно проверить работу перенаправления папок (при условии создания перенаправляемых папок – пункт 8 методички). Для этого нужно: - зайти под пользователем admin1 на сервер, создать любой документ на рабочем столе. - зайти на клиентскую машину под пользователем admin1 и удостовериться в наличии ранее созданного документа на рабочем столе. Таким образом демонстрируется работа перемещаемых папок.
Ознакомительная часть по созданию иерархии пользователей на этом заканчивается, для самостоятельной тренировки предлагается выполнить следующее задание:
1) Создать в подразделении «Бухгалтерия» и добавить в существующую группу «Buhgaltery» дополнительно одного простого пользователя, настроить для него права доступа таким образом, чтобы пользователь имел собственную рабочую папку в папке «Бухгалтерия», имел права только на чтение в Общей папке, как и все пользователи не имел доступа к папке администратора.
2) Создать аналогичную бухгалтерии структуру для подразделения «ОтделКадров», включающую в себя:
- несколько рядовых пользователей, имеющих свои рабочие папки, а также права на чтение Общей папки. - группу безопасности для этих пользователей. - администратора, имеющего доступ к папкам всех пользователей группы отдела кадров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.011 с.) |