Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портрет П. Я. Чаадаева (1799-1856).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раков с оригинала Козима. X., м. 1864. Home!
Портрет Н. В. Всеволожского на охоте. А. О. Дезарно. X., м. 1817. Никита Всеволодович Всеволожский (1799—1862) — чиновник коллегии иностранных дел, впоследствии камергер и действительный статский советник. Один из основателей общества «Зеленая лампа», предоставивший свой петербургский дом для его заседаний. Ему посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Прости, счастливый сын пиров...». Дом Всеволожских упоминается в планах неосуществленного романа Пушкина «Русский Пелам». Home!
Сцена московской жизни. И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Обер-офицер русской императорской гвардии в походной форме. С. Кивердо. Раскраш. офорт. 1815. Изображен офицер русской гвардейской пехоты в сюртуке, с ранцем за плечами, в треуголке, повернутой «в поле» по походной моде (полагалось носить треуголку широкой стороной вперед), в серых походных брюках и башмаках. Пояс перетянут офицерским шарфом, на шее орден св. Анны 2-й степени, на груди Георгиевский крест 4-го класса и медали. В руке офицер держит кавалерийскую саблю (в то время как ему полагалась офицерская шпага). Home!
На балу. Неизвестный художник. Рис. из семейного альбома Олениных. Первая четв. XIX в. Изображены два кавалера — штатский во фраке и гвардейский штаб-офицер в форме, указывающей на его нежелание принимать участие в танцах — он при шпаге и со шпорами (изобразительный комментарий к пушкинскому «Роману в письмах»: «Мы являлись на балы не снимая шпаг — нам было неприлично танцовать...»). Home!
Титульный лист книги «Искусство играть в карты, в коммерческие игры, или Новый и полный карточный игрок». Часть 1-2 (М., 1830). Home!
Силуэт «Ракитин, В. Н. Дубовицкая, Павленко, Григориус, В. Д. Елагин». Из серии Хвощинского. 1834. Home!
Игра в карты. И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Щеголь и обезьяна. Карикатура (из семейного альбома?). Первая четв. XIX в. Под столом валяются игральные карты с загнутыми углами — свидетельство недавней азартной игры; ставивший на кон такую карту игрок увеличивал ставки в соответствии с количеством гнутых углов. Home!
Разворот книги «Устав воинский» (1716) с началом главы 49 «Патент о поединках и начинании ссор». Home!
Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа. Париж. 1818. Home!
Гравюры из книги Б. Фишера «Искусство фехтовать во всем его пространстве: новое описание со всеми нужными познаниями как владеть шпагою» (СПб., 1796). Home!
Чтение оды перед императрицей Анной Иоанновной. О. Эллигер. Офорт. 1731. Единственное сохранившееся изображение весьма частого в XVIII в. сюжета. Поскольку читающий обращается к сидящей на троне императрице, он стоит на одном колене. Мужчины одеты в кафтаны без воротников, узкие в талии, с модными в начале 1730-х гг. широкими обшлагами-отворотами. Кавалер в середине группы придворных слева — образец модной в середине XVIII в. мужской фигуры: узкие плечи, грушеобразный торс, большой живот. За троном — фрейлины, справа — двое придворных высокого ранга с орденскими лентами через плечо. Home!
Зимний дворец со стороны Дворцовой площади. М. Н. Воробьев. Рис. Первая четв. XIX в. Изображена не сохранившаяся до нашего времени трибуна перед фасадом дворца и двухмаршевыми лестницами по бокам. Развевающийся над дворцом флаг поднимался на флагштоке в случае нахождения императора во дворце. Home!
Кабинет Александра I в Зимнем дворце. Л. К. Плахов. X., м. 1830. Home!
Портрет М. М. Сперанского (1772-1839). П. А. Иванов. Миниатюра на кости. 1806. Портрет этот в точности совпадает с описанием Ф. ф. Вигеля: «Он имел лицо весьма приятное и белизну молочного цвета. Голубые взоры его ни на что не устремлялись, никогда не блуждали, никогда не потуплялись». Характерная особенность «взгляда» Сперанского, подчеркнутая современником, — результат церковного происхождения и воспитания Сперанского, попавшего в мир большой политики из домашних секретарей князя А. Б. Куракина. Home!
Гостиная на половине Александра I в Зимнем дворце. Б. Головина. Акв. Первая четв. XIX в. Home!
Спальня на половине Александра I в Зимнем дворце. Б. Головина. Акв. Первая четв. XIX в. Home!
Екатерина II в храме богини правосудия. Д. Г. Левицкий. X., м. 1783. Программа портрета, заказанного канцлером А. А. Безбородко для его петербургского особняка, сочинена Н. А. Львовым. На создание портрета откликнулись в стихах И. Ф. Богданович и Г. Р. Державин (ода «Видение Мурзы»), Сжигаемые на алтаре цветы мака означают, что императрица «жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя»; статуя справа вверху — богиня правосудия, в храме которой происходит действие. Орел с перунами на стопке книг охраняет законы, дарованные императрицей подданным. Home!
Вид Адмиралтейского бульвара и Дворцовой площади в Петербурге. Ф. К. Неелов. Акв. 1809. Home!
Портрет Павла I в короне и одеянии ордена св. Иоанна Иерусалимского. Д. И. Евреинов. Миниатюра. Ок. 1800. В одеянии сочетаются элементы парадного костюма российского императора («большая» императорская корона, мантия, подбитая горностаевым мехом, скипетр в правой руке, держава слева на подушке, знак высшего российского ордена св. Андрея Первозванного на груди) с символикой ордена св. Иоанна Иерусалимского, великим магистром которого Павел стал в конце 1798 г. (далматик золотистого цвета с белым мальтийским крестом, надетый под императорскую мантию, и знак ордена в виде креста на шейной ленте). Home!
«Сражение при Клястицах и смерть храброго генерал-майора Якова Петровича Кульнева 1812 года июля 20». Неизвестный гравер. Офорт (иллюстрация из кн. «Жизнь... Я. П. Кульнева, писанная А. Н. Н-м». СПб., 1815). Home!
Марсово поле и Румянцевский обелиск в Петербурге. Б. Патерсен. Гравюра очерком, акв. 1806. Фрагмент. Home!
«Вид большого парада у дворца императора Александра I в Петербурге». Б. Патерсен. Гравюра очерком, акв. 1807—1808. Home!
Конный портрет партизана 1812 года Д. В. Давыдова. М. Дюбург по рис. А. Орловского. Раскраш. гравюра. 1814. Денис Васильевич Давыдов (1784— 1839) изображен в казачьем чекмене, с казачьей шашкой (вместо полагавшейся по уставу сабли) и неуставной шапочке, что отличает его костюм от формы изображенных справа гусар (интересно, что такую деталь униформы, как офицерский шарф, Давыдов сохранил: кисти шарфа, повязанного на поясе, свисают на круп коня). Home!
Елагиноостровская гауптвахта с караулом Кавалергардского полка. А. Ладюрнер. X., м. 1840. Home!
Портрет великой княгини Елизаветы Петровны ребенком. Л. Каравакк. X., м. Втор. пол. 1710-х. Home!
Портрет императрицы Елизаветы Петровны в мужском костюме. Л. Каравакк (?). X., м. Середина XVIII в. Home!
Портрет генерала Н. Н. Раевского. С. Карделли. Гравюра. 1813. Николай Николаевич Раевский (1771— 1829) — герой войны 1812 года, прославился в сражениях под Салтановкой, когда лично водил солдат Смоленского полка в штыковую атаку, при Смоленске и Бородине, где корпус под его командованием занимал центр позиции русской армии. Два генерала-декабриста — князь С. Г. Волконский и М. Ф. Орлов были женаты на его дочерях. Под портретом изображена апокрифическая сцена боя под Салтановкой 11 июля 1812 г.: согласно распространенной легенде, Раевский пошел в атаку на французские войска вместе со своими юными сыновьями. Home!
К. Н. Батюшков. Автопортрет в цилиндре. Рис. Первая четв. XIX в. Home!
Портрет В. Л. Пушкина (1766-1830). Ж. Вивьен. Рис. 1823 (?).Home!
Портрет генерал-майора П. Г. Лихачева. Д. Доу. X., м. Не позднее 1825. В 1812 г. Петр Гаврилович Лихачев (1758—1812) командовал 24-й пехотной дивизией в корпусе Д. С. Дохтурова. Изображен в парадном общегенеральском мундире со знаками орденов св. Георгия 3-й степени (крест белой эмали на шее), св. Анны 1-й степени (звезда на левой стороне груди), св. Владимира 3-й степени (крест красной эмали на шее), командорским крестом ордена св. Иоанна Иерусалимского («мальтийский» крест белой эмали с королевскими лилиями между лучами, увенчанный короной). Доу изобразил справа от орденов медали за войну 1812 года: серебряную (для военных) и бронзовую (дворянскую), которые умерший во французском плену Лихачев носить, конечно, не мог. Home!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.009 с.) |