Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет П. Я. Чаадаева (1799-1856).

Поиск

Раков с оригинала Козима. X., м. 1864. Home!


 

 

Портрет Н. В. Всеволожского на охоте.

А. О. Дезарно. X., м. 1817.

Никита Всеволодович Всеволожский (1799—1862) — чиновник коллегии ино­странных дел, впоследствии камергер и действительный статский советник. Один из основателей общества «Зеле­ная лампа», предоставивший свой пе­тербургский дом для его заседаний. Ему посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Прости, счастливый сын пиров...». Дом Всеволожских упо­минается в планах неосуществленно­го романа Пушкина «Русский Пе­лам». Home!


 

 

Сцена московской жизни.

И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!


 

 

Обер-офицер русской импера­торской гвардии в походной форме.

С. Кивердо. Раскраш. офорт. 1815.

Изображен офицер русской гвардей­ской пехоты в сюртуке, с ранцем за плечами, в треуголке, повернутой «в поле» по походной моде (полагалось носить треуголку широкой стороной вперед), в серых походных брюках и башмаках. Пояс перетянут офицер­ским шарфом, на шее орден св. Анны

2-й степени, на груди Георгиевский крест 4-го класса и медали. В руке офицер держит кавалерийскую саблю (в то время как ему полагалась офи­церская шпага). Home!


 

 

На балу.

Неизвестный художник. Рис. из семейного альбома Олени­ных. Первая четв. XIX в.

Изображены два кавалера — штатский во фраке и гвардейский штаб-офицер в форме, указывающей на его неже­лание принимать участие в танцах — он при шпаге и со шпорами (изобра­зительный комментарий к пушкин­скому «Роману в письмах»: «Мы яв­лялись на балы не снимая шпаг — нам было неприлично танцовать...»). Home!


 

 

Титульный лист книги «Ис­кусство играть в карты, в ком­мерческие игры, или Новый и полный карточный игрок». Часть 1-2 (М., 1830). Home!


 

 

Силуэт «Ракитин, В. Н. Дубовицкая, Павленко, Григориус, В. Д. Елагин». Из серии Хво­щинского.

1834. Home!


 

 

Игра в карты.

И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в. Home!


 

 

Щеголь и обезьяна. Карикату­ра (из семейного альбома?).

Первая четв. XIX в.

Под столом валяются игральные кар­ты с загнутыми углами — свидетель­ство недавней азартной игры; ставив­ший на кон такую карту игрок увели­чивал ставки в соответствии с коли­чеством гнутых углов. Home!


 

 

Разворот книги «Устав воин­ский» (1716) с началом главы 49 «Патент о поединках и на­чинании ссор». Home!


 

Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа. Париж. 1818. Home!


 

 

Гравюры из книги Б. Фишера «Искусство фехтовать во всем его пространстве: новое описа­ние со всеми нужными позна­ниями как владеть шпагою» (СПб., 1796). Home!


 

 

Чтение оды перед императри­цей Анной Иоанновной.

О. Эллигер. Офорт. 1731.

Единственное сохранившееся изобра­жение весьма частого в XVIII в. сюже­та. Поскольку читающий обращается к сидящей на троне императрице, он сто­ит на одном колене. Мужчины одеты в кафтаны без воротников, узкие в та­лии, с модными в начале 1730-х гг. ши­рокими обшлагами-отворотами. Кава­лер в середине группы придворных слева — образец модной в середине XVIII в. мужской фигуры: узкие пле­чи, грушеобразный торс, большой жи­вот. За троном — фрейлины, спра­ва — двое придворных высокого ранга с орденскими лентами через плечо. Home!


 

 

Зимний дворец со стороны Дворцовой площади.

М. Н. Воробьев. Рис. Первая четв. XIX в.

Изображена не сохранившаяся до на­шего времени трибуна перед фасадом дворца и двухмаршевыми лестница­ми по бокам. Развевающийся над дворцом флаг поднимался на флаг­штоке в случае нахождения импера­тора во дворце. Home!


 

 

Кабинет Александра I в Зим­нем дворце. Л. К. Плахов. X., м. 1830. Home!


 

Портрет М. М. Сперанского

(1772-1839).

П. А. Иванов. Миниатюра на

кости. 1806.

Портрет этот в точности совпадает с описанием Ф. ф. Вигеля: «Он имел лицо весьма приятное и белизну мо­лочного цвета. Голубые взоры его ни на что не устремлялись, никогда не блуждали, никогда не потуплялись». Характерная особенность «взгляда» Сперанского, подчеркнутая современ­ником, — результат церковного про­исхождения и воспитания Сперанско­го, попавшего в мир большой полити­ки из домашних секретарей князя А. Б. Куракина. Home!


 

 

Гостиная на половине Алек­сандра I в Зимнем дворце.

Б. Головина. Акв. Первая четв. XIX в. Home!


 

 

Спальня на половине Алек­сандра I в Зимнем дворце.

Б. Головина. Акв. Первая четв. XIX в. Home!


 

 

Екатерина II в храме богини правосудия.

Д. Г. Левицкий. X., м. 1783.

Программа портрета, заказанного канцлером А. А. Безбородко для его петербургского особняка, сочине­на Н. А. Львовым. На создание пор­трета откликнулись в стихах И. Ф. Богданович и Г. Р. Державин (ода «Видение Мурзы»), Сжигаемые на алтаре цветы мака означают, что императрица «жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя»; ста­туя справа вверху — богиня правосу­дия, в храме которой происходит дей­ствие. Орел с перунами на стопке книг охраняет законы, дарованные императрицей подданным. Home!


 

 

Вид Адмиралтейского бульва­ра и Дворцовой площади в Пе­тербурге.

Ф. К. Неелов. Акв. 1809. Home!


 

 

Портрет Павла I в короне и одеянии ордена св. Иоанна Иерусалимского.

Д. И. Евреинов. Миниатюра. Ок. 1800.

В одеянии сочетаются элементы парадного костюма российского императора («большая» императорская корона, мантия, подбитая горностаевым мехом, скипетр в правой руке, держава слева на подушке, знак высшего российского ордена св. Андрея Первозванного на груди) с символикой ордена св. Иоанна Иерусалимского, великим магистром которого Павел стал в конце 1798 г. (далматик золотистого цвета с белым мальтийским крестом, надетый под императорскую мантию, и знак ордена в виде креста на шейной ленте). Home!


 

 

«Сражение при Клястицах и смерть храброго генерал-майора Якова Петровича Кульнева 1812 года июля 20».

Неизвестный гравер. Офорт (иллюстрация из кн. «Жизнь... Я. П. Кульнева, писанная А. Н. Н-м». СПб., 1815). Home!


 

 

Марсово поле и Румянцевский обелиск в Петербурге.

Б. Патерсен. Гравюра очер­ком, акв. 1806. Фрагмент. Home!


 

 

«Вид большого парада у двор­ца императора Александра I в Петербурге».

Б. Патерсен. Гравюра очер­ком, акв. 1807—1808. Home!


 

 

Конный портрет партизана 1812 года Д. В. Давыдова.

М. Дюбург по рис. А. Орлов­ского. Раскраш. гравюра. 1814.

Денис Васильевич Давыдов (1784— 1839) изображен в казачьем чекмене, с казачьей шашкой (вместо полагав­шейся по уставу сабли) и неуставной шапочке, что отличает его костюм от формы изображенных справа гусар (интересно, что такую деталь унифор­мы, как офицерский шарф, Давыдов сохранил: кисти шарфа, повязанного на поясе, свисают на круп коня). Home!


 

 

Елагиноостровская гауптвахта с караулом Кавалергардского полка.

А. Ладюрнер. X., м. 1840. Home!


 

 

Портрет великой княгини Ели­заветы Петровны ребенком.

Л. Каравакк. X., м. Втор. пол. 1710-х. Home!


 

 

Портрет императрицы Елиза­веты Петровны в мужском ко­стюме.

Л. Каравакк (?). X., м. Середи­на XVIII в. Home!


 

 

Портрет генерала Н. Н. Раев­ского.

С. Карделли. Гравюра. 1813. Николай Николаевич Раевский (1771— 1829) — герой войны 1812 года, просла­вился в сражениях под Салтановкой, когда лично водил солдат Смоленско­го полка в штыковую атаку, при Смо­ленске и Бородине, где корпус под его командованием занимал центр пози­ции русской армии. Два генерала-де­кабриста — князь С. Г. Волконский и М. Ф. Орлов были женаты на его до­черях. Под портретом изображена апокрифическая сцена боя под Салта­новкой 11 июля 1812 г.: согласно рас­пространенной легенде, Раевский по­шел в атаку на французские войска вместе со своими юными сыновьями. Home!


 

 

К. Н. Батюшков. Автопортрет в цилиндре.

Рис. Первая четв. XIX в. Home!


 

 

Портрет В. Л. Пушкина

(1766-1830).

Ж. Вивьен. Рис. 1823 (?).Home!


 

 

Портрет генерал-майора П. Г. Лихачева.

Д. Доу. X., м. Не позднее 1825.

В 1812 г. Петр Гаврилович Лихачев (1758—1812) командовал 24-й пехотной дивизией в корпусе Д. С. Дохтурова. Изображен в парадном общегенераль­ском мундире со знаками орденов св. Георгия 3-й степени (крест белой эма­ли на шее), св. Анны 1-й степени (звезда на левой стороне груди), св. Владимира 3-й степени (крест красной эмали на шее), командорским кре­стом ордена св. Иоанна Иерусалим­ского («мальтийский» крест белой эмали с королевскими лилиями меж­ду лучами, увенчанный короной). Доу изобразил справа от орденов медали за войну 1812 года: серебряную (для военных) и бронзовую (дворянскую), которые умерший во французском плену Лихачев носить, конечно, не мог. Home!


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.009 с.)