Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наполеон на поле сражения при Аустерлице.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Э. Росотт по оригиналу Ф. Жерара 1810 г. Офорт. 1853. Изображен эпизод конца сражения. Справа — Наполеон со свитой, правее — группа русских пленных под конвоем гренадеров Старой гвардии в высоких меховых шапках. В левой части мамелюк с трофейными русски- ми штандартами (знаменами кавалерийских частей); адъютант Наполеона (без треуголки, верхом) указывает императору на пленных русских кавалергардов и конногвардейцев (в кирасирских касках) на втором плане. Картина Жерара украшала зал Государственного совета во дворце Тюильри. Home!
Разговор пленного русского с Наполеоном на Бородинском поле. С. Ф. Галактионов. Гравюра резцом. Иллюстрация к 3-й части романа Ф. В. Булгарина «Петр Иванович Выжигин: нравоописательно-исторический роман XIX века» (СПб., 1831). Home!
Сцена из трагедии В. А. Озерова «Поликсена». М. А. Иванов по рис. И. А. Иванова. Гравюра резцом. 1828. Home!
Наполеон на поле сражения при Эйлау. А.-Ж. Гро. X., м. 1808. Home!
Вид «печальной залы» с гробом Петра I. А. И. Ростовцев по рис. М. Г. Земцова по инвенции Н. Пино. Гравюра резцом, офорт. 1725. Оформление «печальной залы» несет на себе явные следы западной, католической традиции: обилие аллегорических фигур (Россия слева от гроба и Геркулес — справа, скелеты-щитодержатели с государственным гербом над головой усопшего), почетный караул из одетых в черные плащи и береты алебардщиков. В ногах гроба — три ордена на специальных табуретах, слева — скипетр, справа — держава; в головах — императорская корона и царские шапки (эквивалент короны в допетровской традиции). На стенах — гербы русских земель и городов. Home!
Продольная стена «печальной залы». С. М. Коровин по рис. М. Г. Земцова по инвенции Н. Пино. Гравюра резцом, офорт. 1725. Home!
Портрет Г. Р. Державина (1743-1816). А. А. Василевский. X., м. Нач. XIX в. Home!
Смерть А. В. Суворова. К. Гампельн по рис. П. А Оленина. Литогр., 1822. Собравшиеся у постели умирающего офицеры изображены в мундирах более позднего, александровского времени с высокими стоячими воротниками и с эполетами. Авторы литографии машинально перенесли привычную им форму 1820-х гг. на конец царствования Павла I. Home!
Надгробие А. В. Суворова в Александро-Невской Лавре в Петербурге. Гравюра. Середина XIX в. Home!
Похороны М. И. Кутузова 11 июня 1813 года в Петербурге. М. Н. Воробьев. Рис. 1814. Home!
Скорбь. Аллегория. Эскиз для барельефа памятника работы М. П. Мартоса «Супругу — благодетелю» в Павловске. А. Е. Егоров. Рис. 1808. Памятник был заказан скульптору Мартосу вдовой Павла I императрицей Марией Федоровной, по желанию которой на барельефе в аллегорическом ключе изображена скорбь императорской семьи по поводу смерти отца: двое в античных доспехах справа — старшие сыновья Александр и Константин (сидит); левее — два младших сына Николай и Михаил (в профиль). В левой части барельефа женская фигура с накинутым на голову покрывалом — Мария Федоровна. Ее обнимает дочь Мария (будущая герцогиня Саксен-Веймарская), левее дочь Анна (будущая королева Нидерландов), крайняя слева Екатерина, в первом браке — принцесса Ольденбургская, во втором — королева Вюртембергская. Женская фигура, возносящаяся на небо, символизирует Александру Павловну, старшую дочь, жену австрийского эрцгерцога Иосифа, умершую после родов 4 марта 1801 г. Home!
Портрет генерал-майора А. А. Тучкова IV. Д. Доу. X., м. Не позднее 1825. Александр Алексеевич Тучков (1778— 1812), младший из четырех братьев Тучковых, находившихся к 1812 г. на действительной службе в генеральском чине. Погиб в Бородинской битве у Семеновских флешей, когда со знаменем в руках повел солдат Ревельского полка в контратаку. Тело его найти не удалось. На портрете Доу он изображен в генеральском мундире, со знаками орденов св. Георгия 4-го класса, св. Владимира 3-й степени, св. Анны 2-й степени с алмазами и медалью «В память Отечественной войны» (медаль была учреждена после смерти Тучкова), но, вероятно, по желанию вдовы генерала, Маргариты Михайловны (урожд. Нарышкиной), художник изобразил медаль на портрете генерала. Home!
Погребение. К. Вагнер по рис. Е. М. Корнеева. Офорт, акватинта, акв. 1812. Home!
Миропомазание. К. Вагнер по рис. Е. М. Корнеева. Офорт, акватинта, цв. печать. 1812. Миропомазание — второе по порядку совершения (после крещения) из семи таинств, признаваемых русской православной церковью, состоит в помазании священнослужителем лба, глаз, рта, ноздрей, ушей, груди, рук и ног священным миром (смесь около 30 ароматических веществ, основу которой составляют оливковое масло и белое виноградное вино) со словами «печать дара Духа Святаго», для сообщения крещенному «силы благодати Божией». На гравюре, очевидно, изображена сцена крещения и миропомазания больного, решившего креститься перед смертью (в правом углу видна крестильная чаша). Священник в облачении изображен в момент совершения таинства (в руках у него чаша с миром). Home!
«Новой деревенской Дом». Авантитул в кн. В. А. Левшина «Всеобщее и полное домоводство...» (М., 1795). Гравюра. Home!
Фронтиспис из «Книги Марсовой...» с портретом Петра I. А. Ф. Зубов. Гравюра резцом и офортом. 1712. Home!
Портрет графа Г. П. Чернышова. К. Анисимов по рис. Я. И. Аргунова. Гравюра пунктиром. 1812. Home!
Портрет обер-сарваера И. М. Головина в окружении корабельных инструментов и деталей корабля. А. Ф. Зубов. Гравюра резцом и офортом. 1717—1720. Home!
Башкирцы. В. В. Мельников по рис. Е. М. Корнеева. Офорт, акв. 1809. Home!
Портрет И. Т. Неплюева. Неизвестный гравер. Втор. пол. XIX в. Home!
Прием французского посла в Венеции. А. Канале (Каналетто). X., м. 1740-е. Home!
Березовый остров (Троицкая площадь на Санкт-петербургском острове). Ф. Васильев (?). Рис. Ок. 1719. Home!
Трубецкой бастион Петропавловской крепости. Ф. Васильев (?). Рис. 1719. Home!
Портрет графа Я. В. Брюса (1670-1735). Н. Иванов по рис. Я. И. Аргунова. Гравюра пунктиром. 1812. Home!
Портрет А. С. Матвеева (1625-1682). Неизвестный гравер. Гравюра резцом. Фронтиспис из кн. Н. И. Новикова «История о невинном заточении ближнего боярина А. С. Матвеева» (СПб., 1776). Home!
Портрет А. Н. Радищева. И. Вендрамини. Гравюра пунктиром. 1790. Home!
Смерть Катона Утического. Г. Г. Летьер. X., м. Ок. 1795. Home!
Комендант города Уральска полковник Симонов передает Пугачева Суворову в 1774 г. X. Г. Гейзер по рис. И. Д. Шуберта. Гравюра. 1796. Справа стоят солдаты, одетые в новую, введенную в 1786 г. (т. е. через девять лет после изображаемого события) форму. Она состояла из короткой куртки, свободных штанов с нашитыми кожаными крагами, кожаной каски с поперечным гребнем и двумя суконными лопастями, завязывавшимися в холодное время на шее. Были отменены косы, букли и пудра. Рода войск отличались только сочетанием цветов униформы. Изменения не коснулись формы офицеров, гвардии, казаков и гусар. Home!
Портрет С И. Шешковского. Неизвестный художник. X., м. Конец XVIII в. Степан Иванович Шешковский (1727— 1794), сын канцеляриста Сената, с молодости проявил страсть к розыскным делам (назначенный в Сибирский приказ еще недорослем, самовольно сбежал со службы, добился перевода в московскую контору тайных розыскных дел). Императрица Елизавета отзывалась о нем как о человеке, «имеющем особливый дар производить следственные дела». Продолжил карьеру «заплечных дел мастера» в неофициально (без указа) созданной при Екатерине «тайной экспедиции при Сенате», проводил следствия по самым деликатным делам (например, по появившимся в Петербурге карикатурам и пасквилям на Екатерину II, причем допрашивал с пристрастием придворных дам). Вел дело Пугачева. После следствия по делу Н. И. Новикова награжден орденом св. Владимира 2-й степени, дослужился до чина тайного советника. Home!
Французские офицеры отдают свои шпаги Суворову 15 апреля 1772 г. при сдаче Краковского замка. Р. В. Кюфнер по рис. И. Д. Шуберта. Гравюра резцом. 1796. В защите замка в качестве волонтеров принимали участие офицеры французской армии. Из уважения к стойкости гарнизона (осажденные ели лошадей, но продолжали сопротивление) Суворов вернул французам их шпаги, говоря, что не может лишать шпаг офицеров, состоящих на службе у короля Франции, находящегося в союзе с русской императрицей. Home!
Взятие варшавского предместья Прага русскими войсками под командованием Суворова 4 ноября 1794 г. И. М. Билль. Гравюра резцом. 1790-е. Штурм русскими войсками варшавского предместья был исключительно кровопролитным: убито 12 тысяч поляков, многие утонули, спасаясь бегством через Вислу. Home!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.009 с.) |