Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание рождения людей, совершавших доброСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1-2. Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насладившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери. Я хотел бы услышать, что думает праведный человек, попав в это тело. Поведай мне, о Сокровищница Сострадания! " 3-4. Благословенный Господь сказал: "Ты задал хороший вопрос, о Таркшйа! Я раскрою тебе эту великую тайну, познав которую, любой становиться всезнающим. Я раскрою тебе истинную природу этого тепа, которое обладает свойствами Вселенского Яйца - объекта концентрации йогов. 5-6. Узнай теперь, как йоги совершают медитацию на шесть чакр* внутри него и подобную же медитацию на Чит и Ананду в Брахмарандхре; А также о том, как человек, совершающий благие дела, рождается в доме чистом и процветающем. Я также расскажу тебе о ритуалах и предписаниях для родителей.
*Определенные центры в эфирном и высшем телах, которые вращаютсякак колеса, запускаемые в движение медитацией; отсюда их название.
7-10. После месячных женщин следует избегать в течение четырех дней. Не следует смотреть на их лица это время, иначе грех возникнет в теле. Женщина становится чистой на четвертый день, когда выстирает свои одежды и примет омовение. Начиная с седьмого дня она считается готовой для совершения ритуала поклонения предкам и божествам. В течение семи дней лоно продолжает быть нечистым. Сыновья внедряются в него только на восьмой день. Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери - в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына. 11-12. Считается, что шестнадцать ночей обычны для женщины*. На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается во чреве. Тогда и зачинается благочестивый сын, вместилище самых достойных качеств. Такая ночь недостижима для грубых, невоздержанных людей.
* Шестнадцать благоприятны, но первые четырнадцать изних самые лучшие, при условии, что какая-либо причина не превращает их в неблагоприятные. 13. На пятый день женщины должны есть сладости. Следует полностью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пищи. 14-18. Муж, как хороший земледелец, заложивший прекрасное сильное зерно на хорошее поле, пожинает достойный урожай.
Муж, пожевав бетель*, украшает себя цветами и сандаловой пастой, одевается в чистые одежды и с благочестивыми мыслями соединяется со своей благочестивой женой. В соответствии с мыслями в его голове во время соединения и формируется природа того, кто войдет во чрево. Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме. Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает семя и во чреве происходит формирование яйца путем слияния мужской и женской клетки.
* для увеличения мужской силы. 19. Добродетельный сын, который входит в чрево, приносит самое высокое счастье и блаженство. Для него совершается множество ритуалов, таких как Пунсавана*.
* этот обряд совершается перед зачатием.
20-22. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье. Во время рождения брахманы получают много богатых подношений. Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми. В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен - благодаря тому, что в прошлой жизни им были совершены паломничества в святые места, омовения, аскезы и другие деяния. Позднее он начинает прилагать усилия, чтобы отделить свое подлинное "я" от "не-я". При помощи адхйаропы и апавады*, он начинает медитировать на Брахмана.
* ложное предписывание и опровержение, два вида аргументации.
24. Чтобы понять отличие Брахмана от того, с чем его отождествляют, я расскажу тебе об атрибутах земли и других элементов, которые относятся к роду "не-я". 25-30. Земля, вода, огонь, воздух и эфир называются основными элементами. Это тело (материальное) состоит из этих пяти элементов. Знай, что кожа, кости, нервы, волосы и плоть - это пять свойств земли, о Владыка Птиц. Слюна, моча, сперма, кровь и костный мозг, как утверждается - пять свойств воды. Теперь узнай пять свойств огня; Голод, жажда, сон, сексуальные желания и лень - называются повсюду йогами как пять атрибутов огня, о Таркшйа. Сгибание, бег, прыжки, растяжка (подтягивание) и движение - эти пять относятся к свойствам воздуха. Речь, мысль, отсутствие мысли, иллюзии и умственная нестабильность - пять свойств эфира, как можно легко понять.
31. Ум, разум, ложное эго, загрязненное сознание* - эти четыре называются внутренними органами и несут особенности прошлой кармы.
*манас, буддхи, аханкара, читта.
32. Уши, кожа, язык, глаза, нос - органы чувств. Органы речи,руки, ноги, половые и выводящие органы - это органы действия. 33. Дик. Вата, Арка, Прачеты, два Ашвина, Вахни, Индра, Упендра, Митра - ответственны за органы чувств и движения, как провозглашается. 34-35. Ида нади*, Пингала, Сушумна также Гандхари, Гаджаджихва, Пума, Йашасвини, Апамбуиа, Куху (лингам), Шанкхини (мула) - эти десять нади расположены внутри тела и являются десятью главными нади.
* нади - каналы жизненной силы: левый, правый, центральный, идущий к левому глазу, к правому глазу, к правому уху, к левому уху, ко рту, к лингаму, к анусу.
36-39. Прана, апана, самана, удана и вьяна и также, - нага, курма, крикала, девадатта и дхананжайя*: В сердце-прана; в анусе - апана; в пупке - самана; в районе гортани - удана; распространенная по всему телу - вьяна. Изрыгание контролирует - нага; открывание и закрывание глаз - курма; причину голода - крикала; зевание - девадатта; дхананджайя - всепроникающая, не распространяется за пределы телесной оболочки и разносит по всему телу питание, которое поступает через поглощение пищи.
* различные формы жизненного дыхания.
40-43. Воздух, называемый вьяна, выполняет важную роль во всех нади. Как только пища поступает в тело она, разлагается этим воздухом на две части. Подойдя в район ануса, она разделяется на жидкую и твердую части; вода всегда оказывается над огнем, а твердая часть над водой, Прана, находясь под огнем, способствует медленному возгоранию. Огонь, разожженный воздухом, отделяет полезные элементы от отходов. Вьяна заставляет существенные элементы питания распространяться по всему телу, а отходы исторгаться из организма через двенадцать выводных путей. 44. Уши, глаза, ноздри, язык, зубы, ногти, пупок, анус, детородные органы, голова, волосы и туловище - являются нечистыми местами. 45. Таким образом, воздух, обретя силу от "я", выполняет свои функции, воздействуя на людей, точно так же, как это делает восходящее солнце. 46. Теперь услышь, о Птица, о двойственной природе человеческого тела. Первая называется Вьявахарика, вторая - Парамартхика. 47-52. На уровне Вьявахарика, как утверждается, существует тридцать пять миллионов волос на теле, семьсот тысяч волосинок на голове и двадцать ногтей. Считается, что обычно у человека тридцать два зуба, о Сын Винаты; говорится также, что плоть составляет одну тысячу пала*; а кровь - одну сотню пала; жир составляет девять папа; кожа - семь; костный мозг - двенадцать пала; "великая кровь" - три пала. Известно, что семя составляет двакудава; яйцо - один кудав; а кости тела - триста шестьдесят кудав. Нади, как плотные так и тонкие, насчитывают десятки миллионов; желчи - пятьдесят пала; флегмы - половина этого количества. Отходы в теле неизмеримы, ибо их количество постоянно меняется. Тело, которое имеет все эти свойства называется Вьявахарика**. 54. В теле Парамартхика*** располагается шесть чакр, в которых, как утверждают, локализированы свойства яйца Брахмы. 55. Я расскажу тебе о них; они - объекты медитации йогов. Медитируя на них, человек получает возможность наслаждаться природой Вайраджа****.
* пала - немного больше, чем одна унция (28,36 г) ** индивидуальное физическое тело *** во вселенском и духовном теле **** "вайрадж" означает "сиять"
56-59. То, что ниже ступней называется Атала, выше их - Витала: у колен - Сутала, в области бедер - Махатала; в пояснице - Талатала, в интимной части - Расатала, "мягкое место" - Латала; они известны как семь миров. Бхулока - в центре пупка; выше его - Вхуварлока; в сердце - Сварлока; в гортани - Махарлока; Джаналока - в области рта; Таполака - в районе лба; Сатьялока - в Брахмарандхре; это - четырнадцать миров. 60-61. Меру (священная гора) располагается в треугольнике; Мандара располагается в перевернутом треугольнике; Кайлаша - в правом треугольнике; Химачхала - в левом треугольнике. Нишада - в верхних линиях; Гандхамадана - в пиниях справа; Рамана - в пиниях слева; это - семь великих гор. 62-65. Джамбу находится в месте размещения костей; Шака - в костном мозге; континент Куша располагается во плоти; а Краунчха - континент в нервах; континент Шалмали находится в коже; Гомеда - в волосах; Пушкара - в месте ногтей. И далее об океанах: В моче - океан Кшара; Кипра - океан в молоке; океан Сура располагается во флегме; в костном мозге - океан Гхрита; океан Раса - в соках; известно, что океан Дадхи - в яичниках; океан Сваду - в районе мягкого неба; ты должен это знать, о сын Винаты. 66-68. Солнце находится в Нада-чакре. Луна - в чакре Бинду; Марс находится - и это следует знать - в глазах; Меркурий, как сообщают писания, располагается в сердце. Следует знать, что Юпитер находится в Вишну-стхане; Венера - в семени; Сатурн - в пупке; Раху - в лице; кету располагается в легких; таким образом, в тепе находятся орбиты планет. На все эти формы можно медитировать в своем собственном теле 69-71. Медитировать следует всегда на утренней заре; сидя неподвижно, скрестив ноги, в последовательности аджапа*. Гайатри, называемая аджапой, дает освобождение мудрецам; просто размышляя о ней человек может освободиться от всех грехов. Послушай же, о Таркшйа, Я объясню лучший метод аджапы, следуя которому индивидуум навсегда может покончить со своей отделенностью (от Бога).
* говорят: "Хамса"
72-73. Шесть чакр называют следующим образом: Муладхара, Свадхиштхана, Манипурака, Анахата, Вишуддха и Аджна. Медитировать на чакры следует в следующем порядке: у основания детородных органов, в районе почечных лоханок, в области пупка, сердца, гортани", в области межбровья, на верхушку головы.
74-75. Муладхара - четырехлепестковая и сверкающая, с буквами от "ва" до "са"; Свадхиштхана напоминает солнце и состоит из шести лепестков, и буквы этой чакры - от "ба" до "ла"; Манипурака - красного цвета и десятилепестковая, с буквами от "да" до "пха"; Анахата - двенадцатилепестковая, золотистого цвета с буквами от "ка" до "тха". Лотос Вишуддхи - шестнадцатилепестковый, буквы гласные; у него цвет луны; Матра-лотос (т. е. Аджна) - двухлепестковый, у него буквы "ха" и "кша" и цвет - красный; чакра на вершине головы - самая сверкающая, этот лотос имеет тысячу лепестков, и в нем помещаются истина и блаженство - вечные, излучающие свет и несущие счастье. 76. Следует медитировать на чакры в указанном порядке - на Ганешу, Видхи (Брахма), Вишну, Шиву, Гуру и на Парамбрахмана (Всепроникающего). 77-80. Мудрецы утверждают, что тонкое движение дыхания за сутки происходит 21.600 раз. Оно выходит со звуком "ха" и входят в организм со звуком "са". В действительности получается, что человек все время повторяет мантру "Хам-са, Хам-са", при этом: 600 раз - Ганеше, 6.000 - Ведхе (Брахме), 6.000 -Хари (Вишну), 6.000 - Хара (Шива); 1. 000 - Дживатману, 1. 000 - Гуру, 1. 000 - для Чидатману. 81-82. Аруна и другие мудрецы, которые знают цепь преемственности учителей, медитируют на божества, находящиеся в чакрах, которые представляют собой лучи Брахмана. Мудрецы - Шука и другие - учили этому своих учеников; поэтому мудрый человек, после медитации на путь освобождения, должен медитировать именно в такой последовательности. 83. Совершив мысленное поклонение всем чакрам при полном спокойствии ума, следует повторить аджапа-гайятри, в соответствии с наставлениями учителя. 84-88. Следует медитировать на Рандхру, находящуюся в перевернутом тысячелепестковом лотосе, на Благословенного учителя в Хамсе, чья лотосоподобная рука освобождает от страха. Рекомендуется рассматривать свое тело так, как будто оно омывается потоком нектара исходящим из его стоп. Совершив пятикратное поклонение, следует пасть ниц и воспевать ему хвалу. После этого надо медитировать на Кундалини, двигающуюся вверх и вниз по чакрам и свернутую в три с половиной кольца. Затем медитирующий должен сосредоточиться на месте, называемом Сушумна, направленном к Рандхре; посредством этого он достигает высшего состояния Вишну. Впоследствии ему следует всегда медитировать между четырьмя часами и восходом солнца на Мою форму, излучающую свет, вечную и дарующую блаженство. 89. Ему следует привести свой ум в состояние покоя, не только путем усилия, но и используя поучения учителя, без которого ему все это не удастся. 90. Совершив внутреннее жертвоприношение, он должен совершить и внешнее жертвоприношение. Совершив очищающее омовение и Сандхью, он должен помолиться Хари и Хара. 91-94. Для тех, кто испытывает привязанность к телу, обращения во внутрь не происходит.* Поэтому преданное служение легче, и оно дает освобождение. Тапас, йога и другие - также пути к освобождению, но путь преданного служения Мне гораздо выше для пребывающих в океане мирского существования.
Это - заключение всезнающего Брахмы и других, после того, как они заучили все Веды и Шастры в течение трех периодов. Жертвоприношения и другие праведные обязанности очищают ум. Преданность Мне приносит плод, получив который нельзя пасть. 95. Добродетельный человек, который следует этому, о Таркшйа, благодаря преданному служению Мне, обретает вечное освобождение". *их медитация безуспешна, так как они думают внешних вещах. ГЛАВА 16
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.32 (0.009 с.) |