Описание рождения людей, совершавших добро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание рождения людей, совершавших добро



1-2. Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насла­дившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери.

Я хотел бы услышать, что думает праведный человек, попав в это тело. Поведай мне, о Сокровищница Сострадания! "

3-4. Благословенный Господь сказал: "Ты задал хоро­ший вопрос, о Таркшйа! Я раскрою тебе эту великую тайну, познав которую, любой становиться всезнающим.

Я раскрою тебе истинную природу этого тепа, которое обладает свойствами Вселенского Яйца - объекта концентра­ции йогов.

5-6. Узнай теперь, как йоги совершают медитацию на шесть чакр* внутри него и подобную же медитацию на Чит и Ананду в Брахмарандхре;

А также о том, как человек, совершающий благие дела, рождается в доме чистом и процветающем. Я также расскажу тебе о ритуалах и предписаниях для родителей.

 

*Определенные центры в эфирном и высшем телах, ко­торые вращаютсякак колеса, запускаемые в движение меди­тацией; отсюда их название.

 

7-10. После месячных женщин следует избегать в тече­ние четырех дней. Не следует смотреть на их лица это вре­мя, иначе грех возникнет в теле.

Женщина становится чистой на четвертый день, когда выстирает свои одежды и примет омовение. Начиная с седьмого дня она считается готовой для совершения ритуала поклонения предкам и божествам.

В течение семи дней лоно продолжает быть нечистым. Сыновья внедряются в него только на восьмой день.

Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери - в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына.

11-12. Считается, что шестнадцать ночей обычны для женщины*. На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается во чреве.

Тогда и зачинается благочестивый сын, вместилище са­мых достойных качеств. Такая ночь недостижима для грубых, невоздержанных людей.

 

* Шестнадцать благоприятны, но первые четырнадцать изних самые лучшие, при условии, что какая-либо причина не превращает их в неблагоприятные.

13. На пятый день женщины должны есть сладости. Следует полностью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пищи.

14-18. Муж, как хороший земледелец, заложивший прек­расное сильное зерно на хорошее поле, пожинает достойный урожай.

Муж, пожевав бетель*, украшает себя цветами и сан­даловой пастой, одевается в чистые одежды и с благочести­выми мыслями соединяется со своей благочестивой женой.

В соответствии с мыслями в его голове во время сое­динения и формируется природа того, кто войдет во чрево.

Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме. Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает семя и во чреве происходит формирование яйца пу­тем слияния мужской и женской клетки.

 

* для увеличения мужской силы.

19. Добродетельный сын, который входит в чрево, при­носит самое высокое счастье и блаженство. Для него совер­шается множество ритуалов, таких как Пунсавана*.

 

* этот обряд совершается перед зачатием.

 

20-22. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье. Во время рождения брахманы получают много богатых подношений.

Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми.

В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен - благодаря тому, что в прошлой жизни им были со­вершены паломничества в святые места, омовения, аскезы и другие деяния.

Позднее он начинает прилагать усилия, чтобы отделить свое подлинное "я" от "не-я". При помощи адхйаропы и апавады*, он начинает медитировать на Брахмана.

 

* ложное предписывание и опровержение, два вида аргументации.

 

24. Чтобы понять отличие Брахмана от того, с чем его отождествляют, я расскажу тебе об атрибутах земли и дру­гих элементов, которые относятся к роду "не-я".

25-30. Земля, вода, огонь, воздух и эфир называют­ся основными элементами. Это тело (материальное) состоит из этих пяти элементов.

Знай, что кожа, кости, нервы, волосы и плоть - это пять свойств земли, о Владыка Птиц.

Слюна, моча, сперма, кровь и костный мозг, как утверждается - пять свойств воды. Теперь узнай пять свойств огня;

Голод, жажда, сон, сексуальные желания и лень - на­зываются повсюду йогами как пять атрибутов огня, о Таркшйа.

Сгибание, бег, прыжки, растяжка (подтягивание) и движение - эти пять относятся к свойствам воздуха.

Речь, мысль, отсутствие мысли, иллюзии и умственная нестабильность - пять свойств эфира, как можно легко понять.

31. Ум, разум, ложное эго, загрязненное сознание* - эти четыре называются внутренними органами и несут осо­бенности прошлой кармы.

 

*манас, буддхи, аханкара, читта.

 

32. Уши, кожа, язык, глаза, нос - органы чувств. Ор­ганы речи,руки, ноги, половые и выводящие органы - это органы действия.

33. Дик. Вата, Арка, Прачеты, два Ашвина, Вахни, Индра, Упендра, Митра - ответственны за органы чувств и движения, как провозглашается.

34-35. Ида нади*, Пингала, Сушумна также Гандхари, Гаджаджихва, Пума, Йашасвини, Апамбуиа, Куху (лингам), Шанкхини (мула) - эти десять нади расположены внутри тела и являются десятью главными нади.

 

* нади - каналы жизненной силы: левый, правый, центральный, идущий к левому глазу, к правому глазу, к правому уху, к левому уху, ко рту, к лингаму, к анусу.

 

36-39. Прана, апана, самана, удана и вьяна и также, - нага, курма, крикала, девадатта и дхананжайя*:

В сердце-прана; в анусе - апана; в пупке - самана; в районе гортани - удана; распространенная по всему телу - вьяна.

Изрыгание контролирует - нага; открывание и закрыва­ние глаз - курма; причину голода - крикала; зевание - девадатта; дхананджайя - всепроникающая, не распространяет­ся за пределы телесной оболочки и разносит по всему телу питание, которое поступает через поглощение пищи.

 

* различные формы жизненного дыхания.

 

40-43. Воздух, называемый вьяна, выполняет важную роль во всех нади. Как только пища поступает в тело она, разлагается этим воздухом на две части.

Подойдя в район ануса, она разделяется на жидкую и твердую части; вода всегда оказывается над огнем, а твер­дая часть над водой,

Прана, находясь под огнем, способствует медленному возгоранию. Огонь, разожженный воздухом, отделяет полезные элементы от отходов.

Вьяна заставляет существенные элементы питания расп­ространяться по всему телу, а отходы исторгаться из орга­низма через двенадцать выводных путей.

44. Уши, глаза, ноздри, язык, зубы, ногти, пупок, анус, детородные органы, голова, волосы и туловище - яв­ляются нечистыми местами.

45. Таким образом, воздух, обретя силу от "я", вы­полняет свои функции, воздействуя на людей, точно так же, как это делает восходящее солнце.

46. Теперь услышь, о Птица, о двойственной природе человеческого тела. Первая называется Вьявахарика, вторая - Парамартхика.

47-52. На уровне Вьявахарика, как утверждается, су­ществует тридцать пять миллионов волос на теле, семьсот тысяч волосинок на голове и двадцать ногтей.

Считается, что обычно у человека тридцать два зуба, о Сын Винаты; говорится также, что плоть составляет одну тысячу пала*; а кровь - одну сотню пала; жир составляет девять папа; кожа - семь; костный мозг - двенадцать пала; "великая кровь" - три пала.

Известно, что семя составляет двакудава; яйцо - один кудав; а кости тела - триста шестьдесят кудав.

Нади, как плотные так и тонкие, насчитывают десятки миллионов; желчи - пятьдесят пала; флегмы - половина это­го количества.

Отходы в теле неизмеримы, ибо их количество постоян­но меняется.

Тело, которое имеет все эти свойства называется Вьявахарика**.

54. В теле Парамартхика*** располагается шесть чакр, в которых, как утверждают, локализированы свойства яйца Брахмы.

55. Я расскажу тебе о них; они - объекты медитации йогов. Медитируя на них, человек получает возможность наслаждаться природой Вайраджа****.

 

* пала - немного больше, чем одна унция (28,36 г)

** индивидуальное физическое тело

*** во вселенском и духовном теле

**** "вайрадж" означает "сиять"

 

56-59. То, что ниже ступней называется Атала, выше их - Витала: у колен - Сутала, в области бедер - Махатала; в пояснице - Талатала, в интимной части - Расатала, "мягкое место" - Латала; они известны как семь миров.

Бхулока - в центре пупка; выше его - Вхуварлока; в сердце - Сварлока; в гортани - Махарлока; Джаналока - в области рта; Таполака - в районе лба; Сатьялока - в Брахмарандхре; это - четырнадцать миров.

60-61. Меру (священная гора) располагается в треугольнике; Мандара располагается в перевернутом треуголь­нике; Кайлаша - в правом треугольнике; Химачхала - в ле­вом треугольнике.

Нишада - в верхних линиях; Гандхамадана - в пиниях справа; Рамана - в пиниях слева; это - семь великих гор.

62-65. Джамбу находится в месте размещения костей; Шака - в костном мозге; континент Куша располагается во плоти; а Краунчха - континент в нервах; континент Шалмали находится в коже; Гомеда - в волосах; Пушкара - в месте ногтей.

И далее об океанах:

В моче - океан Кшара; Кипра - океан в молоке; океан Сура располагается во флегме; в костном мозге - океан Гхрита; океан Раса - в соках; известно, что океан Дадхи - в яичниках; океан Сваду - в районе мягкого неба; ты дол­жен это знать, о сын Винаты.

66-68. Солнце находится в Нада-чакре. Луна - в чакре Бинду; Марс находится - и это следует знать - в глазах; Меркурий, как сообщают писания, располагается в сердце.

Следует знать, что Юпитер находится в Вишну-стхане; Венера - в семени; Сатурн - в пупке; Раху - в лице; кету располагается в легких; таким образом, в тепе находятся орбиты планет.

На все эти формы можно медитировать в своем собс­твенном теле

69-71. Медитировать следует всегда на утренней заре; сидя неподвижно, скрестив ноги, в последовательности аджапа*.

Гайатри, называемая аджапой, дает освобождение муд­рецам; просто размышляя о ней человек может освободиться от всех грехов.

Послушай же, о Таркшйа, Я объясню лучший метод аджапы, следуя которому индивидуум навсегда может покончить со своей отделенностью (от Бога).

 

* говорят: "Хамса"

 

72-73. Шесть чакр называют следующим образом: Муладхара, Свадхиштхана, Манипурака, Анахата, Вишуддха и Адж­на.

Медитировать на чакры следует в следующем порядке: у основания детородных органов, в районе почечных лоханок, в области пупка, сердца, гортани", в области межбровья, на верхушку головы.

74-75. Муладхара - четырехлепестковая и сверкающая, с буквами от "ва" до "са"; Свадхиштхана напоминает солнце и состоит из шести лепестков, и буквы этой чакры - от "ба" до "ла"; Манипурака - красного цвета и десятилепестковая, с буквами от "да" до "пха"; Анахата - двенадцатилепестковая, золотистого цвета с буквами от "ка" до "тха".

Лотос Вишуддхи - шестнадцатилепестковый, буквы гласные; у него цвет луны; Матра-лотос (т. е. Аджна) - двухлепестковый, у него буквы "ха" и "кша" и цвет - крас­ный; чакра на вершине головы - самая сверкающая, этот ло­тос имеет тысячу лепестков, и в нем помещаются истина и блаженство - вечные, излучающие свет и несущие счастье.

76. Следует медитировать на чакры в указанном поряд­ке - на Ганешу, Видхи (Брахма), Вишну, Шиву, Гуру и на Парамбрахмана (Всепроникающего).

77-80. Мудрецы утверждают, что тонкое движение дыха­ния за сутки происходит 21.600 раз.

Оно выходит со звуком "ха" и входят в организм со звуком "са". В действительности получается, что человек все время повторяет мантру "Хам-са, Хам-са", при этом:

600 раз - Ганеше, 6.000 - Ведхе (Брахме), 6.000 -Хари (Вишну), 6.000 - Хара (Шива);

1. 000 - Дживатману, 1. 000 - Гуру, 1. 000 - для Чидатману.

81-82. Аруна и другие мудрецы, которые знают цепь преемственности учителей, медитируют на божества, находя­щиеся в чакрах, которые представляют собой лучи Брахмана.

Мудрецы - Шука и другие - учили этому своих учеников; поэтому мудрый человек, после медитации на путь освобождения, должен медитировать именно в такой последовательности.

83. Совершив мысленное поклонение всем чакрам при полном спокойствии ума, следует повторить аджапа-гайятри, в соответствии с наставлениями учителя.

84-88. Следует медитировать на Рандхру, находящуюся в перевернутом тысячелепестковом лотосе, на Благословен­ного учителя в Хамсе, чья лотосоподобная рука освобождает от страха.

Рекомендуется рассматривать свое тело так, как будто оно омывается потоком нектара исходящим из его стоп. Со­вершив пятикратное поклонение, следует пасть ниц и воспе­вать ему хвалу.

После этого надо медитировать на Кундалини, двигаю­щуюся вверх и вниз по чакрам и свернутую в три с полови­ной кольца.

Затем медитирующий должен сосредоточиться на месте, называемом Сушумна, направленном к Рандхре; посредством этого он достигает высшего состояния Вишну.

Впоследствии ему следует всегда медитировать между четырьмя часами и восходом солнца на Мою форму, излучающую свет, вечную и дарующую блаженство.

89. Ему следует привести свой ум в состояние покоя, не только путем усилия, но и используя поучения учителя, без которого ему все это не удастся.

90. Совершив внутреннее жертвоприношение, он должен совершить и внешнее жертвоприношение.

Совершив очищающее омовение и Сандхью, он должен по­молиться Хари и Хара.

91-94. Для тех, кто испытывает привязанность к телу, обращения во внутрь не происходит.* Поэтому преданное служение легче, и оно дает освобождение.

Тапас, йога и другие - также пути к освобождению, но путь преданного служения Мне гораздо выше для пребываю­щих в океане мирского существования.

Это - заключение всезнающего Брахмы и других, после того, как они заучили все Веды и Шастры в течение трех периодов.

Жертвоприношения и другие праведные обязанности очи­щают ум. Преданность Мне приносит плод, получив который нельзя пасть.

95. Добродетельный человек, который следует этому, о Таркшйа, благодаря преданному служению Мне, обретает веч­ное освобождение".

*их медитация безуспешна, так как они думают внешних вещах.

ГЛАВА 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.047 с.)