Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбери слово, близкое по значениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: учить ребенка подбирать слова-синонимы к предмету или объекту. Задача: автоматизировать звук во фразе, активизировать словарь прилагательных, близких по значению. 1 вариант Взрослый показывает картинку и произносит чистого-ворку. Например: ша-ша - белая лапша. Задавая ребенку наводящие вопросы (А еще какая лапша? Как можно про нее еще сказать похоже на то, как я сказала?), взросый подводит его к понятию «синоним» (обозначение слов-синонимов - «=»). Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов-признаков (длинная, светлая, вкусная) и выбрать синоним к слову «белая». 2 вариант * Взрослый проговаривает чистоговорку, во второй части которой есть слово-признак, показывает карточку с обозначением синонимов и просит подобрать другое слово обозначающее тот же самый признак. Ребенок сам подбирает синоним и произносит чистоговорку.»
ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО Цель: учить ребенка подбирать слово, подходящее по смыслу к чистоговорке. Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить подбирать слова, подходящие по смыслу. 1 вариант Взрослый раскладывает несколько картинок и предлагает ребенку назвать их. Затем взрослый произносит начало чистоговорки, а ребенок заканчивает ее с опорой на картинку и повторяет целиком. Например: В: Ла-ла - очень острая... Р: Пила. Ла-ла - очень острая пила. 2 вариант Взрослый произносит начало чистоговорки, а ребенок заканчивает без опоры на картинку и повторяет целиком.
28. СКАЖИ ЛАСКОВО Цель: учить ребенка правильно образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Задача: автоматизировать звук во фразе, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. 1 вариант Взрослый показывает картинку с изображенными на ней большим и маленьким предметами. Затем проговаривает чистоговорку про большой предмет и просит ребенка составить чистоговорку про маленький предмет. Например: В (показывая картинку, изображающую большой и маленький стулья): Лу-лу — стул в углу. А ты скажи про стул ласково. Большой - это стул, а маленький - это что? Р: Стульчик. В: Теперь скажи чистоговоркой. Р: Лу-лу - стульчик в углу. 2 вариант Взрослый начинает чистоговорку, а ребенок заканчивает ее по картинке. Например: В: Лу-лу... Р: Стол в углу. В: Лу-лу... Р: Столик в углу. 3 вариант Ребенок самостоятельно составляет чистоговорку, используя в ней существительное с уменьшительно-ласкательным значением. Например: В: Ле-ле - мяч на столе. Р: Леле - мячик на столе. ПРЕВРАТИ СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ В СЛОВО-ПРИЗНАК (СЛОВО-ПРИЗНАК В СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ) Цель: учить ребенка изменять слова-признаки и слова-действия. Задача: автоматизировать звук во фразе, образование прилагательных от глаголов и глаголов от прилагательных. 1 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку, во второй части которой находится словосочетание типа «глагол + имя существительное», показывает иллюстрирующую ее картинку и просит ребенка составить по ней чистоговорку, во второй части которой находится словосочетание типа «причастие + существительное». Например: В (показывая картинку с лежащей лисой): Са-са - лежит лиса. Если лиса лежит, значит, какая лиса? Р: Лежащая. В: А теперь скажи чистоговоркой. Р: Са-са - лежащая лиса. * 2 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку, просит найти в ней слово-действие и заменить его на слово-признак, обозначающее это действие. 3 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку и просит ребенка выложить ее фишками. Ребенок выкладывает чистоговорку, на месте слова-действия помещая карточку с условным обозначением (см. рис. 3). Взрослый заменяет эту карточку карточкой с условным обозначением слова-признака и просит ребенка составить новую чистоговорку. Ребенок самостоятельно образует от глагола причастие и составляет с ним чистоговорку. 4 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку со словом-действием, а ребенок - чистоговорку с образованным от него словом-признаком1. Например: В: Са-са - бежит лиса. Р: Са-са - бегущая лиса. В: Са-са - спит лиса. Р: Са-са - спящая лиса. Р: Са-са - лежит лиса...
30. СКАЖИ ЧЬИ? Цель: учить ребенка правильно образовывать притяжательные прилагательные (в форме единственного и множественного числа). Задача: автоматизировать звук во фразе, учить образованию притяжательных прилагательных. 1 вариант Взрослый показывает ребенку изображение животного и называет части тела этого животного. Ребенок по опорным вопросам взрослого составляет чистоговорку, во второй части которой находится словосочетание типа «притяжательное прилагательное + существительное». Например: В: Это чьи уши? Р: Это заячьи уши. В: Назови еще раз эту часть тела. Произнеси последний слог в слове-названии. Р: Ши. В: Повтори его. Р: Ши-ши-ши. В: Теперь добавь про ответ на мой вопрос. Чьи уши? Р: Ши-ши-ши - заячьи уши. 2 вариант Взрослый показывает части тела разных животных и задает наводящие вопросы. Ребенок отвечает на них чис-тоговоркой. Например: Б: Ши-ши-ши - это чьи уши? Р: Ши-ши-ши - заячьи (волчьи, лисьи, рысьи) уши. 3вариант Взрослый просит ребенка составить чистоговорку про ту или иную часть тела животного («Скажи чистоговор-кой чьи это уши?»). Ребенок составляет чистоговорку самостоятельно.
31. ИЗМЕНИ СЛОВО Цель: учить ребенка образовывать глагол с помощью приставки. Задача: автоматизировать звук во фразе, формировать навыки словообразования. 1 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку, во второй части
которой находится словосочетание типа «глагол + существительное». Затем задает ребенку наводящие вопросы, а ребенок составляет чистоговорки с приставочными глаголами. Например: В: Ры-ры - несли шары. Несли шары, потом ушли и шары с собой... (что сделали?) Р: Унесли. Ры-ры - унесли шары. В: Потом вернулись и шары.~ (что сделали?) Р: Принесли. Ры-ры - принесли шары. В: Зашли в дом и туда шары... (что сделали?) Р: Занесли. Ры-ры - занесли шары. В: Потом пошли на улицу и с собой шары... (что сделали?) Р: Понесли. Ры-ры - понесли шары. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, взрослый может сопровождать вопросы имитирующими действиями. 2 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку. Затем совершает имитирующие действия, а ребенок самостоятельно подбирает к ним слова-действия с нужной приставкой и составляет с ними чистоговорки. Например: В: Ры-ры... (показывает действие) Р: Несли шары. В: А теперь повтори всю чистоговорку. Р: Ры-ры - несли шары. 32. НАРАСТАЛОЧКА Цель: учить ребенка составлять чистоговорку, распространяя ее дополнительными словами. Задача: автоматизировать звук во фразе, учить составлению простых распространенных предложений. 1 вариант Ребенок составляет простую чистоговорку. Затем взрослый задает к ней вопрос, а ребенок отвечет на него чисто-говоркой, одновременно распространяя ее. Например: Р: Ла-ла - пила.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.008 с.) |